Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Тамбовской области
от 02.12.2022 N 136
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета Тамбовской области на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, являющимися приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".
1.3. Целью предоставления субсидий является компенсация части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом (далее - объект заправки) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству указанных объектов, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива" государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640 (далее - Государственная программа).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и на плановый период на финансирование Государственной программы министерству автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области (до его образования и утверждения Положения о министерстве автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области - управлению автомобильных дорог и транспорта области) (далее - министерство (управление).
Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является министерство (управление).
1.5. Категории получателей субсидий (далее - получатели субсидий) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализовавшие инвестиционные проекты по строительству объектов заправки, признанные победителями отбора в соответствии с настоящим Порядком, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий.
1.6. Субсидий предоставляются министерством (управлением) по результатам отбора.
Критерием отбора получателей средств для предоставления субсидий является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 Порядка.
Способом отбора является запрос предложений, который осуществляется министерством (управлением) на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тамбовской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области).
Сведения о субсидиях направляются министерством (управлением) в министерство финансов Тамбовской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора в виде запроса предложений, который осуществляется министерством (управлением) на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
В целях проведения отбора министерство (управление) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dortrans.tmbreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть:
ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства (управления);
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства (управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением участия в отборе в 2022 году;
в 2022 году у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
2.2.2. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.2.3. участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
2.2.6. в случае участия в отборе в 2022 году участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в отборе участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. участник отбора понес затраты на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка;
2.3.2. объект заправки, на компенсацию части затрат по строительству которого предоставляются субсидии, соответствует требованиям к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом, при строительстве которых у лиц, осуществляющих строительство, может возникнуть право на получение субсидий на строительство, указанным в приложении N 1 к Порядку;
2.3.3. объект заправки введен в эксплуатацию на территории Тамбовской области в течение года, в котором осуществляется отбор получателей субсидий.
2.4. Министерство (управление) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 Порядка. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отклонения заявки участника отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, участник отбора представляет в министерство (управление) следующие документы:
2.5.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.2. справку налогового органа об отсутствии (наличии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.3. в случае участия в отборе в 2022 году справку о размере имеющейся задолженности (при ее наличии) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.4. документы, подтверждающие отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.5.5. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.6. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.7. копии документов, заверенные в установленном порядке:
2.5.7.1. разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 01 января года, в котором проводится отбор;
2.5.7.2. технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
2.5.7.3. акта о подключении (технологическом присоединении) или в случае его отсутствия - копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
2.5.7.4. договоров поставки газа;
2.5.7.5. технических условий для присоединения к электрическим сетям;
2.5.7.6. акта об осуществлении технологического присоединения объекта заправки к электрическим сетям;
2.5.7.7. договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
2.5.7.8. паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - унифицированная форма N КС-2), в отношении указанного оборудования;
2.5.7.9. паспортов заправочных колонок и копии актов монтажа по унифицированной форме N КС-2 в отношении указанного оборудования;
2.5.7.10. паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по унифицированной форме N КС-2 в отношении указанного оборудования;
2.5.7.11. паспортов блоков осушки (очистки);
2.5.7.12. заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 1 к Порядку установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации;
2.5.7.13. паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по унифицированной форме N КС-2 в их отношении, договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку в случае реализации инвестиционного проекта по строительству криоАЗС, при этом документы, указанные в подпунктах 2.5.7.2 - 2.5.7.4, 2.5.7.11 не представляются;
2.5.7.14. паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС) и акта монтажа по унифицированной форме N КС-2 в ее отношении в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа, при этом копии паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки), паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа не представляются;
2.5.7.15. паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по унифицированной форме N КС-2 в ее отношении. в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа, при этом копии компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки) и паспортов блоков аккумуляторов газа не представляются;
2.5.8. заверенные в установленном порядке копии следующих документов, подтверждающих осуществление:
2.5.8.1. затрат на приобретение земельного участка в собственность (в случае его приобретения):
договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимость;
документы, подтверждающие оплату приобретенного земельного участка, в соответствии с договором купли-продажи;
2.5.8.2. затрат на аренду земельного участка (в случае аренды земельного участка):
договор аренды земельного участка, на территории которого расположен объект заправки, с отметкой о государственной регистрации;
документы, подтверждающие оплату аренды земельного участка, в соответствии с заключенным договором аренды (счета-фактуры, платежные поручения);
2.5.8.3. затрат на подготовку территории строительства (при наличии):
договоры на выполнение работ:
по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания;
по разбивке основных осей зданий и сооружений и закреплению их пунктами и знаками;
по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других предметов, мешающих переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятию и хранению плодородного слоя почвы;
по осушению территории стройки, проведению на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования;
по выдаче исходных данных на проектирование;
документы, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения);
акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком;
2.5.8.4. затрат, на выполнение земляных работ (в случае их выполнения):
договоры на выполнение земляных работ (рыхление твердого и скального грунта для последующей разработки, отрыв котлованов, траншей и каналов, вскрышные работы, перемещение грунта в отвал, возведение насыпей с уплотнением грунта, зачистка дна и откосов земляных сооружений, котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки труб, уплотнение грунта, планировка поверхности);
документы, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами на выполнение земляных работ (счета-фактуры, платежные поручения);
акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком;
2.5.8.5. затрат на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения:
договоры на подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
документы, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами на подключение (счета-фактуры, платежные поручения);
акты приемки выполненных работ на подключение, заверенные заказчиком и подрядчиком;
2.5.8.6. затрат на разработку проектной документации:
договоры подряда на разработку проектной документации;
документы, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами подряда (счета-фактуры, платежные поручения);
акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком;
2.5.8.7. затрат на выполнение строительно-монтажных работ:
договоры на выполнение строительно-монтажных работ;
документы, подтверждающие оплату строительно-монтажных работ, в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения);
документы, подтверждающие оплату строительных материалов (счета-фактуры, платежные поручения);
акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком (по унифицированным форме N КС-2, унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
акт приемки законченного строительством объекта (по типовой межотраслевой форме N КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве");
2.5.8.8. затрат на закупку и монтаж оборудования:
договоры купли-продажи и (или) поставки оборудования, договоры, предметом которых является выполнение работ по монтажу оборудования;
документы, подтверждающие оплату в соответствии с заключенными договорами (счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные);
акты о приеме-передаче объекта основных средств (по унифицированной форме N ОС-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - Постановление Госкомстата России), инвентарные карточки учета объекта основных средств (по унифицированной форме N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России);
товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на получение оборудования, акты о приемке-передаче оборудования в монтаж (по унифицированной форме N ОС-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России).
2.6. Для участия в отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 Порядка, участник отбора представляет следующие документы:
2.6.1. заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 2 к Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на передачу и обработку персональных данных (для физического лица);
2.6.2. расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2.6.3. доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора).
2.7. Представляемые в министерство (управление) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в министерство (управление) или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия министерством (управлением) решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
2.8. Министерство (управление) регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства (управления).
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.5.1 Порядка, министерство (управление) в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 Порядка, министерство (управление) в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату подачи заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.4, 2.5.6 Порядка, министерство (управление) в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на дату подачи заявки информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником отбора средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цель, установленную Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в министерство (управление) ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения, за исключением 2022 года. В 2022 году документы, указанные в подпункте 2.5.4, не запрашиваются.
Министерство (управление) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - комиссия министерства (управления) в количестве 5 человек.
Состав комиссии министерства (управления) формируется из числа представителей министерства (управления).
Комиссия министерства (управления) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Персональный список комиссии министерства (управления) и порядок её работы утверждаются приказом министерства (управления).
Комиссия министерства (управления) формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые комиссией министерства (управления) решения.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается комиссией министерства (управления) на предмет её соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, за исключением 2022 года.
Представленная участником отбора в 2022 году заявка с приложенными к ней документами рассматривается комиссией министерства (управления) на предмет ее соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на основании информации, полученной министерством (управлением) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Заявка участника отбора отклоняется комиссией министерства (управления) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, министерство (управление) принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Победителями отбора признаются участники отбора, которые соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии министерства (управления), в котором указываются:
дата, место и время составления протокола;
список комиссии министерства (управления);
сведения об участниках отбора;
результаты отбора (в том числе с указанием участников отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения).
Протокол заседания комиссии министерства (управления) подписывается в день заседания всеми членами комиссии министерства (управления), участвующими в заседании.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства (управления) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.10.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 Порядка;
2.10.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.10.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.10.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2.10.5. непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 Порядка). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 Порядка, не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок.
2.11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки, участник отбора вправе повторно подать в министерство (управление) заявку на участие в отборе.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для предоставления субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, получатель средств должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
3.2. Министерство (управление) осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, исходя из представленных получателем документов в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка, документов, полученных министерством (управлением) в рамках информационного межведомственного взаимодействия в случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, седьмым пункта 2.8 Порядка, а также сведений о ненахождении в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, на которой определены победители отбора.
По результатам проверки министерство (управление) в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства (управления).
Министерство (управление) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии совершает одно из следующих действий:
уведомляет участника отбора о принятом решении о предоставлении субсидии любым доступным способом и направляет ему проект Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, которое регистрируется в программном комплексе исходящей документации (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка).
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 Порядка;
3.3.2. несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 Порядка). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 Порядка, не является основанием для отклонения заявки;
3.3.3. установление факта недостоверности представленной получателем информации;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных ассигнований министерство (управление) направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований участник отбора вправе повторно подать в министерство (управление) заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3.5. Размер субсидии на один объект заправки транспортных средств компримированным природным газом определяется в размере части фактических затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, предусмотренных в пункте 3.10 Порядка, и составляет не более 36 000 000 (тридцати шести миллионов) рублей на один объект заправки.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии;
- размер фактически осуществленных получателем субсидии затрат по направлениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, указанный в заявке получателя субсидии, величина данной переменной не может быть больше 36 000 000 (тридцати шести миллионов) рублей на один объект заправки.
3.6. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 Порядка, в отношении которых министерством (управлением) принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, министерство (управление) заключает Соглашение не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель средств, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения министерству (управлению) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, министерство (управление) осуществляет с получателем средств согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Министерство (управление) в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, который подлежит подписанию получателем средств в течение 3 рабочих дней с даты размещения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются министерством (управлением) в Соглашении.
3.8. Министерство (управление) осуществляет перечисление субсидии получателю средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Министерство (управление) формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных министерству (управлению) в Управление федерального казначейства по Тамбовской области.
3.9. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, включает в себя затраты на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом:
затраты на приобретение земельного участка;
на аренду земельного участка;
на подготовку территории строительства (отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания, разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками, освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других предметов, мешающих переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятию и хранению плодородного слоя почвы, осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, выдача исходных данных на проектирование);
на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;
на выполнение земляных работ (рыхление твердого и скального грунта для последующей разработки, отрыв котлованов, траншей и каналов, вскрышные работы, перемещение грунта в отвал, возведение насыпей с уплотнением грунта, зачистка дна и откосов земляных сооружений, котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки труб, уплотнение грунта, планировка поверхности);
на разработку проектной документации;
на выполнение строительно-монтажных работ;
на закупку и монтаж оборудования.
3.11. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом на территории Тамбовской области, являются документы, указанные в подпункте 2.5.8 Порядка.
3.12. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 Порядка, в сроки, установленные указанными пунктами, министерство (управление) направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии в указанный срок министерство (управление) принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство (управление) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Министерство (управление) вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемой отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство (управление) осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления министерством (управлением) или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем средств порядка и условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком и Соглашением, министерство (управление) в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю средств требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем средств в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок министерство (управление) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. В случае если получателем средств не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель средств осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю средств в отчетном финансовом году.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством (управлением) решения о применении к получателю средств мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, министерство (управление) направляет получателю средств требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок министерство (управление) принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.