Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 29 ноября 2022 г. N 10-04-03-185
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год"
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на 2023 год (далее - Программа).
2. Должностным лицам отдела регионального надзора в области защиты от ЧС управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края обеспечить исполнение Программы в установленные сроки.
3. Настоящая Программа подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края.
Министр |
В.А. Батмазов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства территориальной
безопасности Пермского края
от 29.11.2022 N 10-04-03-185
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на 2023 год
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 09 ноября 2021 года N 852-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) является Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство).
Осуществление регионального государственного надзора в 2023 году предусмотрено посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) в отношении организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, организаций, имеющих во владении и (или) пользовании объекты, на которых за последние десять лет возникали чрезвычайные ситуации техногенного характера или аварии на которых становились источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, организации, входящие в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами отдела регионального надзора в области защиты от ЧС управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края (далее - Отдел регионального надзора, должностные лица Министерства).
1.3. Срок исполнения мероприятий Программы - до 31 декабря 2023 года.
1.4. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий Программы - начальник Отдела регионального надзора.
1.5. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий Программы - должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального государственного надзора (далее - ответственный исполнитель).
1.6. Участники Программы - граждане и организации.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора, текущее развитие профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Штатная численность ответственных исполнителей составляет 4 единицы. На территории Пермского края взято на учет 1232 объекта надзора. Корректировка перечня объектов надзора происходит по мере поступления информации. Министерство осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода. Объекты надзора отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): а) средний риск; б) умеренный риск; в) низкий риск. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью: а) для категории среднего риска - один раз в 4 года; б) для категории умеренного риска - один раз в 6 лет; в) отношении объектов надзора низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. При осуществлении регионального государственного надзора в целях применения мер стимулирования добросовестности, направленных на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, предусмотрены следующие мероприятия (административные процедуры): - объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В 2022 году Министерством, с учетом изменений законодательства в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", проведена 1 внеплановая проверка юридического лица по исполнению ранее выданного предписания. По результатам проверки выдано 1 предписание, в котором предложено 15 мероприятий к устранению нарушений обязательных требований. Административная практика не применялась.
2.2. В рамках проведения профилактических мероприятий в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtb.permkrai.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) размещены: - тексты нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора; - перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного регионального надзора; - план-график публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Министерства на 2022 год; - доклады о контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2021 год, ежеквартальные доклады за 2022 год; - перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, учитываемый при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категорий риска; - информация о результатах проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведенных в 2022 году; - руководство по соблюдению обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на 2022 год; - приказ об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), используемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допускающих их использование для самообследования; - исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при проведении проверки; - сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; - сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; - сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
2.3. Характерными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: - недостаточная информированность контролируемых лиц о предъявляемых требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении определенных видов деятельности; - низкий уровень подготовки работников объектов надзора, уполномоченных на решение вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - ненадлежащее финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы: - стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы: - укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности Министерства; - снижение административной нагрузки на юридических лиц, граждан (индивидуальных предпринимателей); - снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения регионального государственного надзора; - повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы профилактики в течение срока ее реализации осуществляется Министерством за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение его деятельности. Привлечение дополнительных материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется.
5. Механизм реализации Программы профилактики
5.1. Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством размещения сведений о профилактических мероприятиях на официальном сайте Министерства.
5.2. Ежегодное обобщение правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора и размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, на официальном сайте Министерства.
5.3. Объявление ответственными исполнителями контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4. Осуществление консультирования ответственными исполнителями по следующим вопросам: а) нормативные правовые акты (их отдельные положения), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора, б) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления регионального государственного надзора, в) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства, г) место нахождения и график работы Министерства, д) телефоны должностных лиц Министерства, е) адрес официального сайта, а также электронной почты Министерства. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о времени консультирования при личном обращении размещена на стенде Министерства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства.
5.5. Проведение профилактических визитов ответственными исполнителями в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
План-график профилактических мероприятий на 2023 год представлен в Приложении N 1 к Программе.
6. Оценка результативности и эффективности Программы, методика определения показателей
6.1. Методика определения показателей Программы.
Основными показателями Программы являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий (считается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения);
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле:
где:
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- количество объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количество объектов надзора.
Единица измерения - проценты.
Оценка эффективности Программы проводится по критериям результативности. Результативность является основным конечным показателем эффективности.
Результативность Программы считается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
, где:
- результативность программы;
- фактическое значение показателя Программы;
- плановое значение показателя Программы.
Единица измерения - проценты.
Оценка эффективности реализации программы за 2023 год будет проведена ответственным исполнителем в срок до 31 декабря 2023 года.
Отчетные показатели (плановое значение показателя Программы) на 2023 год представлены в Приложении N 2 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Ожидаемые результаты Программы
9.1. Основным результатом реализации Программы является предупреждение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций. Программа направлена на обеспечение максимально возможного уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Приложение N 1
к Программе
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям по региональному
государственному надзору в области
защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций на 2023 год
План-график
профилактических мероприятий на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Информирование | ||
1 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, о сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендациях о проведении необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение обязательных требований |
по мере внесения изменений в действующее законодательство в течение 2023 года |
2 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" |
постоянно (по мере проведения проверочных мероприятий) |
3 |
Осуществление федерального статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
январь 2023 года июль 2023 года |
4 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края |
постоянно |
5 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства Руководства по соблюдению обязательных требований (со своевременной актуализацией при внесении изменений в действующее законодательство) |
постоянно |
6 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства проверочных листов, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора |
постоянно |
7 |
Обеспечение размещения на Министерства Перечня критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований |
постоянно |
8 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства Перечня объектов контроля с указанием категории риска |
постоянно |
9 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства Программы профилактики на 2023 год |
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Программы |
10 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год |
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана |
11 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства Перечня сведений, которые могут запрашиваться Надзорным органом у контролируемого лица |
постоянно |
12 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства информации о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
постоянно |
13 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства сведений о применении Надзорным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
постоянно |
14 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства сведений о порядке досудебного обжалования решений Надзорного органа |
постоянно |
15 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства доклада с результатами обобщения правоприменительной практики |
до 30 апреля 2023 года |
16 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства докладов о государственном контроле (надзоре) |
январь 2023 года апрель 2023 года июль 2023 года октябрь 2023 года |
17 |
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, необходимых для принятия контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
январь 2023 года |
Объявление предостережения | ||
18 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
немедленно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Консультирование | ||
19 |
Проведение консультаций с гражданами и представителями объектов надзора по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, посредством: - организации личного приема граждан; - проведения консультаций с использованием телефонной связи, электронной почты и письменных запросов. При консультировании (устном и письменном) должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам: о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора; о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По вопросам консультирования обращаться: Министерство территориальной безопасности Пермского края по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14. Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 10 (2 подъезд, 4 этаж). Режим работы: 9.00-18.00, пн.-пт., обед с 12.00-12.48. Телефоны: (342) 217-72-90; (342) 207-21-65, доб. 706, 707, 708. Электронная почта: info@mtb.permkrai.ru. Сайт: http://mtb.permkrai.ru/ |
постоянно |
Профилактический визит | ||
20 |
Проведение профилактических визитов Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
по согласованию с контролируемыми лицами |
Приложение N 2
к Программе
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям по региональному
государственному надзору в области
защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций на 2023 год
Отчетные показатели
(плановое значение показателя Программы) на 2023 год
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии |
Целевые (индикативные) значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
Количество объектов надзора, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
С - суммарное число субъектов; |
10 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
2 |
Количество объектов надзора, у которых были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Су - суммарное число объектов; |
3 и более |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
3 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Пермского края на выполнение контрольной (надзорной) функции, руб. |
ФС |
ФС - суммарное количество всех средств, выделяемых для проведения надзора в отчетном периоде |
3500000 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
4 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
ВП |
ВП - суммарное число всех вынесенных предостережений |
3 и более (при наличии поступивших сведений (жалоб) в Надзорный орган) |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
5 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит непосредственное выполнение контрольной (надзорной) функции |
ШЕо |
ШЕо - количество штатных единиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
4 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 29 ноября 2022 г. N 10-04-03-185 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края (http://www.mtb.permkrai.ru/) 30 ноября 2022 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия программы