Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 24.11.2022 N 842-р
Положение
об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации города Нижневартовска (далее - Положение), осуществляющей полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, разработано в целях обеспечения организации и осуществления в администрации города Нижневартовска (далее - администрация города, главный администратор бюджетных средств) внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит в администрации города осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты), Положением.
Положение определяет особенности применения федеральных стандартов при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации города, за исключением структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица.
Термины и их определения, используемые в Положении, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах.
1.2. Внутренний финансовый аудит в администрации города осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в порядке, установленном федеральными стандартами (далее - субъект аудита, руководитель субъекта аудита), на основании соответствующего распоряжения администрации города.
В случае если субъект аудита создан без образования структурного подразделения главного администратора бюджетных средств путем наделения должностного лица (работника) главного администратора бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, данное должностное лицо (работник) в соответствии с федеральными стандартами является руководителем субъекта аудита.
1.3. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита руководитель субъекта аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков главного администратора бюджетных средств.
Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом аудита формируется реестр бюджетных рисков по форме согласно приложению 1 к Положению.
В целях формирования реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
II. Планирование аудиторских мероприятий, внеплановые аудиторские мероприятия
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.2. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется руководителем субъекта аудита по форме согласно приложению 2 к Положению, подписывается руководителем субъекта аудита и утверждается соответствующим распоряжением администрации города не позднее 30 декабря текущего года.
2.3. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий.
В обязательном порядке в План включается аудиторское мероприятие "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2.4. В утвержденный План могут вноситься изменения в случаях, установленных соответствующим федеральным стандартом, путем внесения изменений в распоряжение администрации города об утверждении Плана на основании служебной записки руководителя субъекта аудита в адрес руководителя главного администратора бюджетных средств.
2.5. План и изменения в План размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения Плана и внесения изменений в него.
2.6. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя главного администратора бюджетных средств, принятому в том числе на основании служебной записки руководителя субъекта аудита и оформленному распоряжением администрации города.
Служебная записка включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия, сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
В распоряжении администрации города о проведении внепланового аудиторского мероприятия указывается тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Субъект аудита в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения внепланового аудиторского мероприятия направляет субъекту бюджетных процедур, являющемуся руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (далее - руководитель субъекта бюджетных процедур), в отношении которого проводится внеплановое аудиторское мероприятие, распоряжение администрации города о проведении внепланового аудиторского мероприятия с использованием системы электронного документооборота администрации города.
III. Проведение аудиторского мероприятия и оформление заключения
3.1. Субъект аудита может самостоятельно проводить аудиторское мероприятие либо в установленном федеральным стандартом порядке привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора бюджетных средств и (или) экспертов, а также включать данных лиц в состав аудиторской группы.
При проведении аудиторского мероприятия аудиторской группой руководитель субъекта аудита является руководителем аудиторской группы.
3.2. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая формируется и утверждается руководителем субъекта аудита по форме согласно приложению 3 к Положению в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.3. В целях составления Программы субъектом аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.4. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия.
3.5. При необходимости в Программу могут вноситься изменения путем утверждения руководителем субъекта аудита Программы в новой редакции.
3.6. Утвержденная Программа и изменения в нее направляются руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения Программы и внесения изменений в нее.
3.7. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения, занимаемые субъектом аудита, так и помещения, занимаемые субъектами бюджетных процедур.
Выбор места проведения аудиторского мероприятия осуществляет руководитель субъекта аудита.
3.8. В случае если местом проведения аудиторского мероприятия выбраны помещения, занимаемые субъектом аудита, руководитель субъекта аудита одновременно с направлением Программы направляет руководителю субъекта бюджетных процедур соответствующий запрос о представлении документов, информации, материалов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, с установлением в запросе срока их представления.
3.9. При проведении аудиторского мероприятия могут осуществляться следующие действия:
- анализ регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
- определение бюджетных рисков;
- сбор и анализ аудиторских доказательств;
- оценка бюджетных рисков;
- формирование рабочей документации;
- подготовка выводов, предложений и рекомендаций, формирование заключения (проекта заключения).
3.10. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства, которые позволят сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.11. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка. Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
3.12. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться аналитические записки, таблицы, информация о проведенных расчетах, копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения), иная информация, содержащая аудиторские доказательства. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
3.13. Рабочая документация должна храниться не менее 5 лет. Ее хранение обеспечивается субъектом аудита.
3.14. Аудиторское мероприятие может быть продлено, а также неоднократно приостановлено.
В случае возникновения обстоятельств, требующих продления или приостановления аудиторского мероприятия, указанных в пунктах 41, 42 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", руководитель субъекта аудита направляет руководителю главного администратора бюджетных средств служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого продления или приостановления данного мероприятия.
3.15. Решение о продлении или приостановлении аудиторского мероприятия принимается руководителем главного администратора бюджетных средств и оформляется распоряжением администрации города, которое в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие.
3.16. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые распоряжением администрации города о приостановлении аудиторского мероприятия.
3.17. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента по окончании проведения аудиторского мероприятия отражаются в заключении, а также по решению руководителя субъекта аудита могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
3.18. Заключение оформляется по форме согласно приложению 4 к Положению, должно соответствовать требованиям и содержать информацию, указанную в пунктах 4 - 6 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
3.19. В целях исправления нарушений (ошибок), выявленных при проведении аудиторского мероприятия, руководитель субъекта аудита вправе представлять руководителю субъекта бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия в виде проекта заключения.
3.20. Руководитель субъекта бюджетных процедур при рассмотрении промежуточных итогов аудиторского мероприятия имеет право представить в адрес руководителя субъекта аудита письменные возражения и предложения в течение 3 рабочих дней со дня получения промежуточных итогов аудиторского мероприятия.
3.21. Руководитель субъекта аудита в случае несогласия с представленными письменными возражениями и предложениями в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения оформляет и направляет руководителю субъекта бюджетных процедур информацию о рассмотрении письменных возражений и предложений с изложением мотивированной позиции.
Письменные возражения и предложения руководителя субъекта бюджетных процедур, а также информация о рассмотрении письменных возражений и предложений включаются в состав заключения.
3.22. По результатам рассмотрения письменных возражений и предложений проект заключения при необходимости корректируется и подписывается руководителем субъекта аудита.
Дата подписания руководителем субъекта аудита заключения считается датой окончания аудиторского мероприятия.
3.23. Руководитель субъекта аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания заключения направляет подписанный экземпляр заключения руководителю главного администратора бюджетных средств.
IV. Реализация результатов аудиторского мероприятия и мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
4.1. Руководитель главного администратора бюджетных средств рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в том числе учитывая решения, предусмотренные пунктами 17, 18 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением руководителя главного администратора бюджетных средств в форме резолюции.
4.2. Подписанный экземпляр заключения с решением руководителя главного администратора бюджетных средств остается у субъекта аудита, копия заключения направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводилось аудиторское мероприятие, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения руководителем главного администратора бюджетных средств.
4.3. Руководитель субъекта бюджетных процедур в целях выполнения решения руководителя главного администратора бюджетных средств, а также на основании результатов аудиторского мероприятия, в том числе указанных в аналитических записках субъекта аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Информацию о выполнении вышеуказанных решений, принятых по результатам аудиторского мероприятия, руководитель субъекта бюджетных процедур представляет руководителю главного администратора бюджетных средств в срок, установленный в решении руководителя главного администратора бюджетных средств, принятом по результатам рассмотрения заключения.
4.4. Информация о решениях, принятых руководителем главного администратора бюджетных средств, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается субъектом аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
4.5. Субъект аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4.6. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями, но не реже одного раза в год.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в соответствующем заключении. При проведении мониторинга в иной период результаты мониторинга оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
4.7. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет руководитель субъекта аудита.
4.8. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита.
V. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита
5.1. Субъект аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта аудита за отчетный год, а руководитель субъекта аудита подписывает ее и представляет руководителю главного администратора бюджетных средств.
5.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита представляется не позднее 31 марта текущего года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
5.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также информацию, указанную в пункте 29 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр бюджетных рисков |
|
Содержание Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2022 г. N 842-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.