Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
Красноярского края
от 02.12.2022 N 83-81п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный контроль) на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство) в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)".
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Предметом регионального контроля является соблюдение контролируемыми лицами в значении, употребляемом Федеральным законом N 248-ФЗ, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Региональный контроль осуществляется министерством в соответствии с положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 10.12.2021 N 866-п (далее - Положение) на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок отнесения объектов регионального контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта регионального контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.
По состоянию на 30.09.2022 к следующим категориям риска при осуществлении регионального контроля отнесена деятельность 863 объекта регионального контроля, которым выдано 6631 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
низкий риск - 848 объектов;
значительный риск - 6 объектов;
чрезвычайно-высокий риск - 9 объектов.
В настоящее время проведен анализ выявленных нарушений обязательных требований.
За 9 месяцев 2022 года министерством возбуждено 75 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси), и статьей 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) в отношении водителей легковых такси, из которых:
- принято 73 решения о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения;
- принято 1 решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа на сумму 1,5 тыс. руб.
- принято 1 решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа на сумму 1,5 тыс. руб.
Выявляемые административные правонарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении контролируемыми лицами обязательных требований.
За 9 месяцев 2022 года министерством проведено 22 обязательных профилактических визита в форме профилактической беседы в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, приступающих к осуществлению данной деятельности и отнесенных министерством к категории низкого риска. Во время проведения обязательного профилактического визита непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.
В рамках осуществления информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований министерством размещена и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "интернет" mintrans.krskstate.ru информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
За истекший период 2022 года по итогам проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинга) предостережений министерством объявлено не было.
В соответствие с пунктом 3.3 Положения обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в рамках проведения в Российской Федерации в 2021 году реформы деятельности контрольных (надзорных) органов и применяется министерством при осуществлении регионального контроля с 2022 года, в связи с чем обобщение правоприменительной практики за отчетный период министерством не осуществлялось.
Консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований министерством за истекший период 2022 не проводились в связи с отсутствием обращений контролируемых лиц.
Таким образом, по состоянию на 30.09.2022 министерством выполненные следующие мероприятия предусмотренные программой профилактики на 2022 год:
профилактический визит;
информирование.
Результативность проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального контроля, в части проведенных профилактических мероприятий (ПР) в 2022 году составила 50 %.
ПР = КФ1 / КФ2 * 100 %,
где:
ПР - показатель результативности;
КФ1 - количество проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде;
КФ2 - общее количество профилактических мероприятий, утвержденных программой профилактики.
ПР = 2 / 4 * 100 % = 50 %.
При осуществлении регионального контроля (надзора) министерством неукоснительно соблюдаются требования постановления Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", устанавливающего мораторий на проведение плановых проверок, а также ограничения на проведения внеплановых проверок.
При осуществлении регионального контроля в отчетном периоде министерством предписаний контролируемым лицам не выдавалось, протоколы об административных правонарушениях в отношении контролируемых лиц не составлялись, в связи с чем показатели эффективности проведения профилактических мероприятий ПЭ1, ПЭ2 по формулам, утвержденным программой профилактики на 2022 год, не подлежат расчету.
Программа профилактики направлена на минимизацию рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем доведения до контролируемых лиц в понятной и удобной форме информации об обязательных требованиях, что позволяет снизить контролируемые риски и достигнуть ключевые показатели регионального контроля, установленных приложением N 5 к Положению.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики при осуществлении регионального контроля
Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами программы профилактики являются:
формирование единого понимания обязательных требований контролируемыми лицами;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Для достижения целей и решения задач программы профилактики министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:
профилактический визит;
обобщение правоприменительной практики;
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
Должностными лицами, ответственными за реализацию профилактических мероприятий, предусмотренных программой профилактики (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
главные специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства.
Профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.
Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, а также деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.
По состоянию на 30.09.2022 обязательные профилактические визиты на 2023 год министерством не запланированы.
Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее - доклад).
Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.
В уведомлении указывается срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.
Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
Информирование.
В рамках осуществления информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований министерством размещена и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "интернет" mintrans.krskstate.ru информация в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Объявление предостережения.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение на предостережение в бумажном виде направляется в министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется им лично, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Ответ по итогам рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Консультирование.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):
организация и осуществление регионального контроля;
порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;
соблюдение обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "интернет" mintrans.krskstate.ru письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.
Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.
Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результативность профилактических мероприятий при осуществлении регионального контроля (ПР).
Расчет осуществляется по формуле:
ПР = КФ1 / КФ2 * 100%,
где:
ПР - показатель результативности;
КФ1 - количество выполненных профилактических мероприятий в отчетном периоде;
КФ2 - общее количество профилактических мероприятий, утвержденных программой профилактики.
Показатель определяет процентное соотношение количества выполненных профилактических мероприятий в отчетном периоде к общему количеству профилактических мероприятий утвержденных программой профилактики.
Эффективность проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального контроля (ПЭ).
Расчет осуществляется по формуле:
ПЭ = КП - КВ / КП * 100%,
где:
ПЭ - показатель эффективности;
КП - количество объявленных предостережений в отчетном периоде;
КВ - количество возражений в отношении объявленных предостережения, по итогам рассмотрения которых, министерством направлен удовлетворительный ответ.
Показатель определяет процентное соотношение объявленных предостережений с учетом направленных возражений, по итогам рассмотрения которых, министерством направлен удовлетворительный ответ к количество предостережений, объявленных за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 2 декабря 2022 г. N 83-81п "Об утверждении программы профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.