Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 29 ноября 2022 г. N 14125
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам (Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - Управление муниципальных закупок)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска" от 13.03.2019 N 2778.
Наименование муниципальной программы
"Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение организации и функционирования контрактной системы города Челябинска и системы закупок отдельными видами юридических лиц в условиях изменения действующего законодательства Российской Федерации, создание условий для повышения эффективности и качества управления сферой закупок товаров, работ, услуг.
Задачи Программы
1. Организация развития сферы закупок в городе Челябинске в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) как комплексного механизма, регулирующего указанную сферу.
2. Организация и совершенствование закупочного процесса в пределах компетенции Управления муниципальных закупок, создание условий для повышения качества управления в сфере закупок города Челябинска, гласности и прозрачности осуществления закупок, недопущения проявлений коррупционной направленности.
3. Обеспечение централизации закупок путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Челябинска конкурентными способами.
4. Осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и нужд отдельных видов юридических лиц.
5. Информационное обеспечение сферы закупок города Челябинска, автоматизация закупочного процесса.
6. Обеспечение на системной основе повышения профессионального уровня руководителей, участвующих в управлении закупками города Челябинска, специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг, в том числе реализация дополнительных программ повышения квалификации.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество разработанных проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в контрактной системе в сфере закупок города Челябинска, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. Количество мероприятий по вопросам применения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (практические семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия).
3. Количество информационных писем, разработанных типовых форм документов для заказчиков города Челябинска.
4. Среднее количество участников закупки на одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Соотношение количества обжалуемых процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к общему числу проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6. Доля обоснованных жалоб на действия комиссии по осуществлению закупок от общего количества заседаний комиссий.
7. Доля заказчиков города Челябинска, использующих муниципальную информационную систему в сфере закупок города Челябинска, интегрированную с единой информационной системой, при централизации закупок.
8. Объем конкурентных закупок товаров, работ, услуг, размещенных Управлением муниципальных закупок с использованием Муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска (далее - МИС) для заказчиков города Челябинска.
9. Количество подготовленных Сводных отчетов о результатах мониторинга закупок.
10. Соответствие МИС требованиям законодательства Российской Федерации при интеграции с Единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС) в части полномочий Управления муниципальных закупок.
11. Объем реализации дополнительных программ повышения квалификации.
Характеристика программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает:
1) выполнение установленных функций и полномочий в сфере закупок города Челябинска в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе:
- разработка проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в контрактной системе в сфере закупок города Челябинска, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- проведение мероприятий по вопросам применения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (практические семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия);
- подготовку информационных писем, типовых форм документов для заказчиков города Челябинска;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с использованием МИС;
- публикацию закупок на электронных площадках, где присутствует наибольшее количество потенциальных участников закупок;
- обеспечение подготовки Сводного отчета о результатах мониторинга закупок, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- сопровождение МИС;
2) организация и проведение муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок" программ повышения квалификации.
Сроки реализации Программы
2022-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета города Челябинска.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 131699,3 тыс. рублей, из них:
- 2022 год - 35777,1 тыс. рублей, в том числе на закупки - 10065,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 31907,3 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9199,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 31971,7 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9263,9 тыс. рублей;
- 2025 год - 32043,2 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9335,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
1) осуществлять регулирование в сфере закупок города Челябинска во исполнение функций по реализации соответствующей государственной политики, в том числе по результатам мониторинга закупок;
2) своевременно принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности и результативности закупок;
3) обеспечивать проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков с использованием МИС в соответствии с положениями Закона о контрактной системе на основе сформированной модели централизации закупок;
4) обеспечивать подготовку Сводного отчета о результатах мониторинга закупок по результатам мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и нужд отдельных видов юридических лиц и его предоставление Главе города Челябинска;
5) обеспечивать развитие функциональности, ведение, обслуживание, функционирование, сопровождение МИС, в том числе информационное взаимодействие с ЕИС, в соответствии с требованиями законодательства;
6) обеспечивать открытость и прозрачность информации о закупках города Челябинска;
7) создавать равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок;
8) не допускать проявлений коррупционной направленности и других злоупотреблений в сфере закупок, вести профилактику антикоррупционной деятельности;
9) обеспечивать деятельность заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе в соответствии с требованиями профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок".
В результате исполнения Программы будут созданы правовые и организационные, технические условия для функционирования сферы закупок в городе Челябинске, способствующие качественному и своевременному удовлетворению нужд заказчиков города Челябинска в товарах, работах и услугах.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. В целях реализации государственной политики в сфере закупок, направленной на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений контрактная система и система закупок отдельными видами юридических лиц постоянно совершенствуется путем изменения федерального законодательства в данной сфере.
В условиях постоянного изменения законодательства о контрактной системе необходимо обеспечение функционирования централизованной модели закупок, позволяющей создавать условия для эффективного осуществления закупок и результативного обеспечения муниципальных нужд.
При этом законодательством о контрактной системе предоставлено право муниципальным образованиям принимать активное участие в формировании муниципальной системы закупок, начиная от принятия нормативных правовых актов в сфере закупок, определения оптимальной схемы централизации закупок для нужд муниципального образования, создания и развития муниципальной информационной системы в сфере закупок, заканчивая проведением мониторинга закупок.
Основной задачей процесса развития сферы закупок является реализация единых принципов и подходов, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе позволяющих обеспечивать муниципальные нужды в рамках выбранной централизованной модели осуществления закупок в городе Челябинске.
2. Ключевыми условиями функционирования закупочной системы города Челябинска становится обеспечение:
1) добросовестной конкуренции при проведении закупок;
2) эффективности осуществления закупок и результативности обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
3) электронизации и цифровизации закупочного процесса;
4) открытости и прозрачности закупок;
5) проведения мониторинга закупок.
В этой связи задачами Управления муниципальных закупок становится регулирование закупочной деятельности в условиях комплексной реализации следующих функций Управления муниципальных закупок:
- реализация государственной политики в сфере закупок, основанной на принципе единства контрактной системы;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Челябинска конкурентными способами;
- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в том числе посредством регулирования контрактной системы в сфере закупок;
- обеспечение мониторинга закупок;
- методологическое сопровождение деятельности заказчиков города Челябинска.
3. Система закупок для нужд города Челябинска является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств, средств учреждений и предприятий. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур осуществления закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении муниципальных закупок, строгим соблюдением требований законодательства Российской Федерации к процедурам осуществления закупок.
II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение организации и функционирования контрактной системы города Челябинска и системы закупок отдельными видами юридических лиц в условиях изменения действующего законодательства Российской Федерации, создание условий для повышения эффективности и качества управления сферой закупок товаров, работ, услуг.
Задачи Программы
5. Организация развития сферы закупок в городе Челябинске в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о закупках как комплексного механизма, регулирующего указанную сферу, в том числе разработка проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в сфере закупок.
6. Организация и совершенствование закупочного процесса в пределах компетенции Управления муниципальных закупок, создание условий для повышения качества управления в сфере закупок города Челябинска, гласности и прозрачности осуществления закупок, недопущения проявлений коррупционной направленности, в том числе:
1) методологическая работа по вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
2) проведение мероприятий по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг (практические семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия).
7. Обеспечение централизации закупок путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Челябинска конкурентными способами.
8. Осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и нужд отдельных видов юридических лиц.
9. Информационное обеспечение сферы закупок города Челябинска, автоматизация закупочного процесса.
10. Обеспечение на системной основе повышения профессионального уровня руководителей, участвующих в управлении закупками города Челябинска, специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг, в том числе реализация дополнительных программ повышения квалификации.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
11. Реализация предусмотренных Программой мероприятий способствует качественному и своевременному удовлетворению заказчиками города Челябинска муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, эффективному расходованию бюджетных средств, средств учреждений и предприятий, достижению результатов, предусмотренных муниципальными программами в городе Челябинске.
12. Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1) принятие муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в контрактной системе в сфере закупок города Челябинска, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
2) повышение эффективности и результативности осуществления закупок за счет принятия своевременных управленческих решений;
3) осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Челябинска конкурентными способами в соответствии с положениями Закона о контрактной системе на основе сформированной модели централизации закупок с использованием МИС;
4) подготовку и предоставление Сводного отчета о результатах мониторинга закупок Главе города Челябинска;
5) единство информационного пространства в сфере закупок, в том числе информационного взаимодействия МИС с ЕИС;
6) повышение уровня открытости и прозрачности закупок;
7) соблюдение равных условий и добросовестной конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и не допущения проявлений коррупционной направленности и других злоупотреблений в сфере закупок;
8) деятельность заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе в соответствии с требованиями профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок".
13. Достижение запланированных результатов характеризуется нижеследующими целевыми индикаторами и показателями.
IV. План мероприятий Программы
14. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
15. Реализация Программы рассчитана на 2022-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
16. Программа является комплексом мероприятий по обеспечению в муниципальном образовании "город Челябинск" реализации единой политики в сфере контрактной системы и системы закупок отдельными видами юридических лиц.
17. В рамках Программы обеспечивается:
1) создание правовых и организационных условий для развития сферы закупок города Челябинска;
2) организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
3) совершенствование механизмов эффективного осуществления закупок для результативного обеспечения муниципальных нужд;
4) информационное обеспечение функционирования закупочной системы посредством интеграции МИС с ЕИС;
5) добросовестная конкуренция между участниками закупок, направленная на эффективное расходование бюджетных средств и выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) осуществление мониторинга закупок.
18. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 131699,3 тыс. рублей, из них:
- 2022 год - 35777,1 тыс. рублей, в том числе на закупки - 10065,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 31907,3 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9199,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 31971,7 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9263,9 тыс. рублей;
- 2025 год - 32043,2 тыс. рублей, в том числе на закупки - 9335,4 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
19. Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение стратегической цели социально-экономического развития города Челябинска до 2035 года.
Основные мероприятия Программы позволяют результативно обеспечивать муниципальные нужды и осуществлять целевое использование бюджетных средств, производить закупки в соответствии с объемом финансового обеспечения на их осуществление, обеспечивать открытость и прозрачность осуществления закупок.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за результатами реализации Программы, степенью приближения к цели Программы, степенью положительного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
20. Программа реализуется Управлением муниципальных закупок.
21. До июля 2022 года соисполнителем Программы в части реализации принципа профессионализма контрактной системы являлось муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок".
22. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление муниципальных закупок вправе ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы посредством внесения изменений и (или) дополнений в действующую Программу не позднее 1 декабря текущего финансового года.
23. Управление муниципальных закупок проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города Управление муниципальных закупок предоставляет информацию о реализации Программы по установленной форме и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
24. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы по итогам текущего финансового года соответствующие изменения осуществляются в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник Управления муниципальных |
А.С. Колесников |
Приложение
к муниципальной программе
"Реализация государственной
политики в сфере закупок
города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия (год) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выполнение Управлением муниципальных закупок установленных функций и полномочий в сфере закупок города Челябинска в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе: |
2022
2023
2024
2025 |
26 514,7
27 765,8
27 830,2
27 901,7 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
26 514,7
27 765,8
27 830,2
27 901,7 |
-
-
-
- |
464 |
0113 91001 М2040 121, 122,129,242, 244,247, 851,853
0113 91001 М9999 244,247
0705 91001 М2040 244 |
211,266, 212,213, 221,223, 225,226, 291,292, 293,310, 344,346, 349 |
|
1.1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в контрактной системе в сфере закупок города Челябинска, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
2022
2023
2024 2025 |
-
-
- - |
-
-
- - |
-
-
- - |
-
-
- - |
-
-
- - |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение мероприятий по вопросам применения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (практические семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия) |
2022
2023
2024
2025 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|
|
|
|
1.3. |
Подготовка информационных писем, типовых форм документов для заказчиков города Челябинска |
2022
2023
2024
2025 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|
|
|
|
1.4. |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с использованием МИС |
2022
2023
2024
2025 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|
|
|
|
1.5. |
Публикация закупок на электронных площадках, где присутствует наибольшее количество потенциальных участников закупок |
2022
2023
2024
2025 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
|
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|
|
|
|
1.6. |
Обеспечение подготовки Сводного отчета о результатах мониторинга закупок, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
2022
2023
2024
2025 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
|
|
|
|
1.7. |
Сопровождение МИС |
2022
2023
2024
2025 |
4 141,5
4 141,5
4 141,5
4 141,5 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
4 141,5
4 141,5
4 141,5
4 141,5 |
-
-
-
- |
464 |
0113 91003 М9999 242 |
226 |
|
2. |
Организация и проведение муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок" программ повышения квалификации |
2022
2023 2024
2025 |
5 120,9
- -
- |
-
- -
- |
-
- -
- |
5 120,9
- -
- |
-
- -
- |
464 |
0705 91002 М9290 611 |
241 |
|
|
Всего |
2022
2023
2024
2025 |
35 777,1
31 907,3
31 971,7
32 043,2 |
-
-
-
- |
-
-
-
- |
35 777,1
31 907,3
31 971,7
32 043,2 |
-
-
-
- |
|
|
|
|
Начальник Управления |
А.С. Колесников |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2022 г. N 14125 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.