Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
Приложение N 2 к приказу
министерства лесного
хозяйства и пожарной
безопасности
Амурской области
от 30 ноября 2022 г. N 2243-ОД
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Административный регламент), определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального, федерального характера, возникших на территории Амурской области (далее - государственная услуга, финансовая помощь соответственно).
2. Государственная услуга предоставляется гражданам в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника природной и техногенной чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального характера, возникших на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация).
3. Финансовая помощь по одной и той же чрезвычайной ситуации выплачивается однократно.
4. В настоящем Административном регламенте используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Круг заявителей
5. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, постоянно проживающие в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имущество первой необходимости которых утрачено в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, или их законные представители, представители (далее - заявители).
6. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе:
на официальном сайте министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской https://minlhpb.amurobl.ru (далее - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в государственной информационной системе Амурской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" www.gu.amurobl.ru (далее - Портал),
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях, министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области (далее - МФЦ).
6.2. На информационных стендах, оборудованных в помещениях министерства, МФЦ информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры (образцы) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.3. На Едином портале, на Портале, на официальном сайте министерства размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, которая содержит:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;
з) перечень органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области (далее - ОМСУ), МФЦ, в которые можно лично обратиться с заявлением об оказании услуги, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания МФЦ;
и) информацию о месте нахождения министерства, его полном почтовом адресе, справочных телефонах и официальном сайте, а также о графике работы.
6.4. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6.5 Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа Едином портале, Портале. При обращении заявителя в министерство лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист министерства, дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист министерства, дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника комитета, принявшего телефонный звонок.
Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам оказания государственной услуги составляет не более 15 минут.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается заместителем председателя Правительства Амурской области - министром лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, заместитель председателя Правительства Амурской области - министром лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на оказание государственной услуги через Единый портал, Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Едином портале, Портале.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет Единого портала, Портала заявителю необходимо:
1) авторизоваться на Едином портале, Портале (войти в личный кабинет);
2) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
3) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Амурской области, предоставляющего государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется министерством через государственное казенное учреждение Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" (далее - учреждение), МФЦ по месту жительства заявителя.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Амурской области, Управлением МВД России по Амурской области, Управлением ФНС России по Амурской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских (муниципальных) округов Амурской области (далее - ОМСУ).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о назначении выплаты финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - назначение выплаты) в случае наличия права на выплату;
2) решение об отказе в назначении выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 11 календарных дней.
Срок принятия решения о назначении выплаты или решения об отказе в назначении выплаты составляет не более 11 календарных дней со дня приема заявления и внесения соответствующей записи в день приема (регистрации) заявления в журнал регистрации заявлений.
Решение о назначении выплаты направляется заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня принятия о назначении выплаты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее 2 рабочих со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты с приведением оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в назначении выплаты, и порядка его обжалования.
Выплата заявителю осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанных в заявлениях, в течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 (далее - Правила N 1928).
Денежные средства выплат, причитающиеся несовершеннолетним, перечисляются на счета их законных представителей.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае и на срок, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.
Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
1) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями";
6) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт";
7) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.12.2021 N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации";
8) Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
9) постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2014 г. N 241 "Об утверждении Правил использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области";
10) постановление Правительства Амурской области от 21.07.2022 N 733 "Об исполнительном органе государственной власти Амурской области, уполномоченном на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, возникших на территории Амурской области";
11) Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в федеральном реестре и на Единого портала, Портала и на информационных стендах, оборудованных в министерстве, МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения государственной услуги по выбору заявитель в срок, установленный пунктом 7 настоящего Административного регламента, обращается по своему выбору заявлением о назначении выплаты финансовой помощи в министерство:
1) при непосредственном обращении в министерство через учреждение;
2) через:
МФЦ по месту фактического проживания гражданина;
ОМСУ при введении режима чрезвычайной ситуации (при наличии соглашения о взаимодействии между ОМСУ и министерством) по месту фактического проживания гражданина;
3) посредством почтовой связи;
4) в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) региональной государственной информационной системы Амурской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (www.gu.amurobl.ru) (далее - Порталы). Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Перечень документов, предоставляемых заявителем для оказания государственной услуги.
12.1. Заявителем лично в министерство, МФЦ, ОМСУ или через личный кабинет в Едином портале, Портале представляются:
1) заявление, заполненное в письменном виде в соответствии с приложениями N 1 и (или) N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в ОМСУ, в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на Едином портале, Портале);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, свидетельство о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства);
3) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, содержащего сведения о рождении ребенка, браке, разводе, об усыновлении (удочерении), перемене имени, в том числе вступивших в законную силу решения судов о признании членом семьи заявителя с приложением его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя либо законного представителя заявителя (в случае, если за назначением единовременной материальной помощи обращается уполномоченный представитель);
5) документ, содержащий информацию о реквизитах счета с использованием национальной платежной системы в кредитной организации, открытого на имя заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета с использованием национальной платежной системы или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета с использованием национальной платежной системы на имя заявителя) (предоставляется лично в министерство через учреждение, МФЦ, ОМСУ).
12.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
12.3. Подача заявления посредством личного кабинета в Едином портале, Портале осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении за назначением выплаты финансовой помощи через Единый портал и (или) Портал заявитель после авторизации в личном кабинете выбирает государственную услугу "Финансовая помощь гражданам, пострадавшим в результате ЧС", переходит в нее и заполняет предлагаемую интерактивную форму, которая считается заявлением.
При заполнении заявления требуется загрузка заявителем следующих документов в цветных копиях:
документ, подтверждающий полномочия законного представителя, представителя (в случае, если заявление и документы подаются представителем);
свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 18 лет (в случае регистрации записи акта о рождении ребенка (детей) за пределами Российской Федерации);
соответствующее решение суда, вступившее в законную силу (при наличии такого решения).
По собственной инициативе заявитель дополнительно может загрузить цветную скан-копию заключения комиссии, подтверждающего правовые основания назначения выплаты единовременной материальной помощи.
12.4 При обращении за назначением выплаты единовременной материальной помощи через министерство, ОМСУ, МФЦ заявление заполняется в письменном виде и подписывается заявителем.
Бланки заявления, предоставляются заявителю сотрудником министерства, МФЦ.
Сотрудник министерства, многофункционального центра:
- проверяет данные, указанные в заявлении;
- снимает цветные скан-копии с заявления, согласия и документов в формате pdf;
- выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов;
- возвращает документы заявителю в день их представления.
Сотрудник ОМСУ, МФЦ направляет заявление и документы в электронном виде в министерство и передает их в министерство по защищенным каналам связи, в том числе с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - ГИС) в течение одного рабочего дня с момента их приема.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) заявление, утвержденное по форме в соответствии с приложениями N 1 и (или) 2 к Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 18 лет. В случае регистрации записи акта о рождении ребенка (детей) за пределами Российской Федерации необходимо наличие на бланке отметки, подтверждающей гражданство Российской Федерации при введении режима чрезвычайной ситуации);
3) документы, подтверждающие родство членов семьи (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени), в том числе вступившие в законную силу решения судов о признании членом семьи заявителя;
4) документы, подтверждающие полномочия:
законного представителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), свидетельства о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени);
представителя (доверенность);
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
6) соответствующее решение суда, вступившее в законную силу (при наличии такого решения);
7) заключение комиссии об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение комиссии).
13.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении;
2) свидетельство о рождении ребенка (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства).
3) документы, подтверждающие родство членов семьи, в том числе вступивших в законную силу решения судов о признании членом семьи заявителя;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя либо законного представителя заявителя (в случае, если за назначением финансовой помощи обращается представитель либо законный представитель заявителя);
5) данные страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
6) Заключение Комиссии, созданной органом местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Амурской области (далее - Комиссии) о подтверждении факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации и установлении факта утраты имущества первой необходимости;
7) соответствующее решение суда, вступившее в законную силу (при наличии такого решения);
Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе министерство получает информацию (сведения) на основании запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
13.2. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
1) документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) свидетельство о рождении;
3) свидетельство о перемене имени;
4) свидетельства о заключении (расторжении) брака;
5) свидетельства об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя;
7) заключение Комиссии.
13.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
учреждение:
МФЦ;
Главное управление МЧС России по Амурской области,
Управление МВД России по Амурской области,
Управление ФНС России по Амурской области,
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области,
органы записи актов гражданского состояния;
ОМСУ.
Указание на запрет требовать от заявителя
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, ОМСУ и (или) подведомственных государственным органам и ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ, ОМСУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ, ОМСУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы):
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с Административным регламентом;
6) заявление подано в орган государственной власти, ОМСУ или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
7) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с нормативным правовым актом Амурской области является отсутствие возможности работы Комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта Амурской области на основании решения Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурской области об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Управления МВД России по Амурской области;
2) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
3) сведения, указанные в заявлении, в том числе о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным в рамках СМЭВ;
4) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
6) факт нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации не подтверждён;
7) факт проживания заявителя в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации не подтверждён Комиссией;
8) факта утраты имущества первой необходимости заявителем, членами его семьи в результате чрезвычайной ситуации не подтверждён Комиссией;
9) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю финансовой помощи пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
10) истек срок, установленный для обращения за предоставлением государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в министерство через учреждение, а также ОМСУ, МФЦ или посредством Единого портала, Портала.
Суммарная длительность приема заявления, принятого лично от заявителя работником учреждения, ОМСУ, МФЦ, составляет 45 минут при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
Заявление регистрируется учреждением в день поступления в учреждение.
При представлении заявления и документов в МФЦ лично или через уполномоченного представителя или через МФЦ, ОМСУ днем обращения за назначением выплаты финансовой помощи считается дата приема заявления и документов министерством или МФЦ, ОМСУ указанная в расписке о приеме заявления и документов.
Суммарная длительность приема заявления через Единый портал, Портал составляет 1 рабочий день. Специалист министерства, в день поступления заявления регистрирует заявление в ГИС. Специалист министерства не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников
21. Требования к помещениям министерства, учреждения, МФЦ, ОМСУ.
В министерстве, учреждении, ОМСУ, МФЦ обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей (залы ожидания для предоставления государственной услуги не требуются);
соответствие помещения министерства, учреждения, ОМСУ, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места в министерстве, учреждении, МФЦ оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых министерством;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
22. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания и мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
23. Требования к местам для приема заявителей.
В министерстве, учреждении, ОМСУ, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста министерства, МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
24. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times N ew Roman размером не менее 14.
Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
25. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
1) почтовые адреса министерства, учреждения;
2) официальный сайт министерства;
3) справочный номер телефона министерства, учреждения;
4) режим работы министерства, учреждения;
5) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) формы заявлений и образцы их заполнения.
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) беспрепятственный доступ до здания, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
9) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы данная норма распространяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;
10) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, портала;
5) возможность подачи в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства.
28. Получение государственной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ не предусмотрено.
29. Возможность получения государственной услуги в ОМСУ, МФЦ по выбору заявителей (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
30. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
31. Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена министерство, в форме электронного документа через Единый портал, Портал (если заявитель имеет доступ к личному кабинету).
Посредством Единого портала, Портала заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования заявления;
3) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
4) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
6) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, центра социальной поддержки населения, МФЦ и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
8) получения результата государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет Единого портала, Портала.
32. Порядок оценки качества государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги возможно на базе МФЦ. Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Портал заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления;
2) регистрация заявления ГИС;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
5) работа комиссии;
6) принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты.
Прием заявления
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема заявления является обращение заявителя в министерство через учреждение, ОМСУ или МФЦ с заполненным в соответствии с приложениями N 1 и (или) N 2 к Административному регламенту заявлением с приложением необходимых документов.
При приеме заявления и необходимых документов специалист учреждения, ОМСУ или специалист МФЦ:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
4) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
5) регистрирует заявление в день приема заявления и необходимых документов;
6) вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления в ГИС;
7) заполняет расписку о приеме заявления (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к необходимым документам.
Министерство принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
Суммарная длительность приема заявления составляет не более 45 минут.
36. Основанием для начала административной процедуры приема заявления, направленного через Единый портал, Портал, является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через Единый портала, Портал (далее - заявка). Возможность оформления заявки на Единый Портал, Портал предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет Единого портала, Портала.
Если заявитель не зарегистрирован на Едином Портале, Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на Едином портале, портале.
Для регистрации заявки через Единый портал, портал заявителю необходимо:
1) авторизоваться на Едином Портале, Портале (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в министерство.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на Едином портале, Портале без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На Едином портале, портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки министерством.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
После принятия заявки заявителя специалистом, статус заявки заявителя в личном кабинете на Едином портале, Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Суммарная длительность приема заявки через Единый портал, Портал составляет 1 рабочий день.
37. Результатом административной процедуры приема заявления являются регистрация заявления либо отказ в приеме документов и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Министерство принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист учреждения или специалист ОМСУ, МФЦ регистрирует заявление со всеми необходимыми документами.
Регистрация заявления в ГИС
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры регистрации заявления в ГИС является прием заявления.
Специалист учреждения, ОМСУ в течение 1 рабочего дня:
1) вносит данные представленных документов заявителя, и заполняет карточку заявления ГИС;
2) направляет информацию о регистрации заявления ГИС ОМСУ для организации работы Комиссии и утверждения заключения Комиссии;
3) формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры являются регистрация заявления ГИС.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист вносит ГИС сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для дальнейшего рассмотрения.
Суммарная длительность административной процедуры регистрации заявления ГИС составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в рамках СМЭВ в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ).
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации по каналам СМЭВ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приложение полученных документов и информации к документам, прилагаемым к соответствующему заявлению.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Проверка документов и информации, указанной в заявлении
40. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
2) проверка паспортных данных заявителя;
3) проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
5) проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
6) проверка заключения Комиссии о подтверждении (не подтверждении) факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации и установлении (не установлении) факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
7) проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю финансовой помощи пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
8) проверка факта истечения срока, установленного для обращения за предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 15 календарных дней.
41. Проверка паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, а также сведений о регистрации осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России.
В случае подачи заявления иностранным гражданином проверку документов, удостоверяющих его личность, осуществляет Управление МВД России по Амурской области в ходе СМЭВ.
Срок проведения административного действия составляет 5 календарных дней.
42. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в срок, не превышающий 10 календарных дней.
43. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется министерством, в том числе по СМЭВ в срок, не превышающий 10 календарных дней.
44. Проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю финансовой помощи пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения, и факта истечения срока, установленного для обращения за предоставлением государственной услуги, осуществляется министерством с использованием ГИС.
В случае выявления указанных фактов административные процедуры по предоставлению государственной услуги заявителю прекращаются и принимается решение об отказе в назначении выплаты.
45. Критерии принятия решения административной процедуры:
1) соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2) подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) отсутствие сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
6) соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
7) подтверждение факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление факта утраты имущества первой необходимости заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
8) отсутствие факта ранее назначенной выплаты заявителю финансовой помощи, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
9) отсутствие факта истечения срока, установленного для обращения за предоставлением государственной услуги.
46. Результатом административной процедуры (действий) является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 45 Административного регламента.
47. Способ фиксации результата административной процедуры: автоматическое и ручное заполнение значений критериев принятия решения административной процедуры ГИС.
Работа Комиссии
48. Основанием для начала работы комиссии является поступление главе ОМСУ информации о регистрации заявления в ГИС.
49. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) включение информации о регистрации заявления ГИС в график работы Комиссии;
2) работа Комиссии;
3) утверждение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - Заключение Комиссии);
4) направление в министерство заверенной копии заключения Комиссии.
50. Включение информации о регистрации заявления в ГИС в график работы Комиссии заключается в определении ОМСУ даты и периода времени прибытия комиссии по адресу заявителя.
В течение 1 рабочего дня в министерство направляется информация о дате и периоде времени прибытия комиссии по адресу заявителя.
Уведомление заявителя о прибытии Комиссии министерством осуществляется посредством push-уведомления на Едином портале, Портале, по адресу электронной почты, указанному в профиле заявителя на Едином портале, Портале, или по телефону, указанному заявителем.
51. Работа Комиссии состоит в определении факта проживания граждан, указанных в заявлении заявителя в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
52. Работа комиссии завершается подготовкой Заключения Комиссии по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Заключение Комиссии подписывается всеми членами комиссии (не менее трех человек).
Заявитель под роспись знакомится с Заключением Комиссии.
53. Заключение Комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью (при наличии печати).
54. Ответственное должностное лицо ОМСУ направляет в министерство Заключение Комиссии, в том числе с использованием ГИС.
55. Результатом административной процедуры является установление факта проживания заявителя, членов его семьи в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, определение нарушения условий жизнедеятельности гражданина на основании данных акта обследования.
56. Способ фиксации результата административной процедуры: направление ОМСУ в министерство Заключения Комиссии.
57. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 9 календарных дней.
Принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты
58. Основанием для принятия решения о назначении или об отказе в назначении выплаты является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 45 Административного регламента и внесенные ГИС данные акта обследования.
59. Административная процедура включает в себя принятие решения о назначении выплаты в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и работы комиссии.
60. Министерство исходя из результатов проверки документов и комиссионного обследования, в срок, не превышающий 11 календарных дней со дня приема заявления принимает решение о назначении или об отказе в назначении выплаты.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты уведомление о принятом решении направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Результатом административной процедуры являет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.