Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 01.12.2022 N 1289-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области (далее - грант, образовательные организации).
2. Целью предоставления гранта является поддержка образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей" государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 921-пп.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление грантов, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Право на получение гранта имеют образовательные организации, реализующие образовательные проекты, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
охрана и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни;
формирование у дошкольников навыков финансовой грамотности;
формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
современные технологии социализации ребенка в условиях общественного и семейного воспитания;
развитие научно-технического и художественного творчества детей;
продвижение и расширение практики инклюзивного образования;
создание условий для профессионального роста педагогических работников через сетевое взаимодействие;
роль родительской общественности в управлении системой образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
5. Гранты предоставляются по результатам отбора образовательных организаций путем проведения конкурса на предоставление грантов (далее - конкурс).
6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
7. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobr.orb.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок утверждаются приказом министерства.
8. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (далее - учреждение), которое обеспечивает проведение конкурса;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к образовательным организациям, претендующим на получение гранта, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых в составе заявки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления участниками конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
9. На дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) образовательная организация должна соответствовать следующим требованиям:
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере образовательной организации;
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
не должна являться победителем конкурса на право получения грантов в форме субсидий среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, в течение последних 3 лет;
не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
10. Для участия в конкурсе участник представляет заявку, включающую в себя заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации, о подаваемой им заявке, и приложенные к нему документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка.
11. Заявка представляется в учреждение на бумажном носителе и в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя образовательной организации по адресу учреждения, указанному в объявлении о проведении конкурса для представления заявок.
Каждая образовательная организация вправе подать только одну заявку.
12. С целью подтверждения соответствия образовательной организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация прилагает к заявке следующие документы:
копию программы развития образовательной организации;
образовательный проект, составленный по форме, утвержденной приказом министерства;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени образовательной организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц);
письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие образовательной организации в конкурсе. Указанное согласие не требуется для образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство;
смету планируемых расходов на реализацию образовательного проекта по форме, утвержденной приказом министерства (далее - смета);
согласие на осуществление в отношении образовательной организации проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе достижения результата предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
справки, подтверждающие на дату подачи заявки (внесение изменений в заявку):
отсутствие в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе), заверенные подписью руководителя организации или иным уполномоченным должностным лицом и скрепленные печатью организации.
Образовательная организация несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
13. Учреждение осуществляет регистрацию заявки в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Заявке присваивается порядковый номер.
14. Образовательная организация вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания приема заявок путем направления в учреждение заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
15. Образовательная организация вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения об утверждении результатов конкурса посредством направления в учреждение соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
16. Возврат отозванной заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об ее отзыве.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче образовательной организацией заявки, но не позднее сроков приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении конкурса.
17. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе рассматривает ее на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия образовательных организаций и заявок требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок образовательных организаций на стадии их рассмотрения являются:
а) несоответствие образовательных организаций требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
б) несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктами 11 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной образовательной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача образовательной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, учреждение уведомляет образовательную организацию об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок.
Образовательная организация, заявка которой была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 2 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в учреждение с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Учреждение повторно рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
20. В случае если в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, не поступило ни одной заявки, учреждение уведомляет об этом министерство. Министерство принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и размещает соответствующую информацию на сайте министерства не позднее 5 дней со дня окончания срока подачи заявок.
21. В целях проведения конкурса министерство утверждает приказом состав конкурсной комиссии и положение о ней. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее чем из 7 человек, в ее состав входят представители министерства, Учреждения, по согласованию - представители Оренбургской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, члены общественных советов органов исполнительной власти Оренбургской области.
22. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок распределяет между членами конкурсной комиссии согласно их компетенции заявки для проведения экспертизы заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании следующих критериев оценки:
актуальность и социальная значимость образовательного проекта для системы образования;
логическая связанность и реализуемость образовательного проекта, соответствие мероприятий образовательного проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
инновационная значимость и уникальность образовательного проекта для развития современных образовательных технологий, совершенствования форм и методов обучения и воспитания;
соотношение планируемых затрат на реализацию образовательного проекта и его ожидаемых результатов (обоснованность планируемых расходов на реализацию образовательного проекта);
ресурсная обеспеченность образовательного проекта (наличие кадровых, методических, материально-технических и других условий для реализации образовательного проекта);
прогнозируемость конкретного результата практической реализации образовательного проекта и наличие механизма оценки его введения;
собственный вклад образовательной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию образовательного проекта, перспективы его дальнейшего развития;
опыт образовательной организации по успешной реализации образовательных проектов;
технологичность образовательного проекта, проработанность критериев и методов оценки эффективности образовательного проекта, достаточность показателей для оценки эффективности образовательного проекта;
наличие социальных партнеров, привлечение родительского сообщества;
информационная открытость (публичность).
Экспертиза проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней, не менее чем 3 членами конкурсной комиссии в форме индивидуального оценивания. Каждый образовательный проект, представленный в заявке, оценивается членами конкурсной комиссии, проводящими экспертизу заявок, по каждому критерию оценки по шкале от 0 до 10 баллов.
23. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
24. По итогам экспертизы члены конкурсной комиссии заполняют протоколы индивидуальных экспертных оценок с указанием даты проведения экспертизы и подписывают их.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, поставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям оценки.
25. По итогам экспертизы конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения экспертизы составляет рейтинг образовательных организаций, в котором порядковая нумерация начинается с образовательной организации, набравшей наибольшее итоговое количество баллов, и заканчивается образовательной организацией, набравшей наименьшее итоговое количество баллов.
При равенстве итогового количества баллов у нескольких образовательных организаций меньший порядковый номер в рейтинге присваивается образовательной организации, заявка которой была подана первой.
Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение итогового количества баллов, необходимое для признания образовательной организации победителем конкурса. Минимальное значение итогового количества баллов определяется конкурсной комиссией исходя из числа образовательных организаций и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в текущем финансовом году.
26. Победителями конкурса признаются образовательные организации, набравшие итоговое количество баллов больше его минимального значения, установленного конкурсной комиссией (далее - победители конкурса).
27. Сформированный рейтинг образовательных организаций фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется в министерство.
28. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии формирует список победителей конкурса и издает приказ об утверждении результатов конкурса (далее - приказ). Копия приказа не позднее 3 рабочих дней после его подписания размещается на сайте министерства.
29. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа на едином портале и сайте министерства размещается также информация, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об образовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурса - получателей грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов.
III. Условия и порядок предоставления гранта
30. Требования, которым должен соответствовать победитель конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
победитель конкурса не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
победитель конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к победителю конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность победителя конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов), в отношении победителей конкурса:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
Победитель конкурса вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте.
32. Для получения гранта победители конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на сайте министерства приказа представляют в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
банковские реквизиты для перечисления гранта.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса либо отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом министерства.
34. Основаниями для отказа в предоставлении гранта образовательной организации являются:
несоответствие представленных образовательной организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
установление факта недостоверности представленной образовательной организацией информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
35. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, составляет 100,0 тыс. рублей.
36. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет победителей конкурса о таком решении с указанием причин отказа.
Победитель конкурса вправе представить документы, подтверждающие устранение причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении гранта, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
37. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта заключает с победителем конкурса соглашение по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
38. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 37 настоящего Порядка срока его заключения победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства на следующий рабочий день после даты, приходящейся на последний день заключения соглашения с победителем конкурса. Приказ о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения размещается на сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного приказа.
В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения грант предоставляется образовательной организации, следующей по порядку в перечне образовательных организаций, набравшей наибольшее итоговое количество баллов, о чем она уведомляется письменно и включается в список победителей конкурса.
Согласие такой образовательной организации на включение ее в список победителей конкурса и получение гранта представляется непосредственно в министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения им уведомления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения согласия образовательной организации на включение его в список победителей конкурса запрашивает сведения, указанные в пункте 31 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов), в отношении победителя конкурса.
39. Перечисление гранта осуществляется министерством не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на эти цели, на расчетные счета получателей гранта, открытые в кредитной организации.
40. Эффективность использования гранта получателем гранта оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Результатом предоставления гранта является реализация образовательного проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
охват воспитанников образовательной организации, которые соответствуют возрастным характеристикам, указанным в представленном на конкурс образовательном проекте;
количество приобретенных в соответствии с представленной в конкурсной документации сметой расходов учебно-наглядных пособий, оборудования, игрушек, необходимых для реализации представленного на конкурс образовательного проекта;
количество педагогических работников, прошедших курсы по профессиональной подготовке (переподготовке), от общей численности педагогических работников, запланированных в смете расходов, представленной в конкурсной документации, к прохождению курсов по профессиональной подготовке (переподготовке), соответствующих целям и задачам представленного на конкурс проекта.
Значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
41. Средства гранта, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть использованы получателем граната в текущем финансовом году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в его использовании.
42. При отсутствии потребности в неиспользованном остатке гранта или отсутствии решения министерства о наличии потребности в указанных средствах средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
43. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, в том числе:
расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
расходы, связанные с профессиональной подготовкой (переподготовкой) педагогических работников, соответствующие целям и задачам представленного на конкурс проекта.
44. Грант носит целевой характер и не может быть использован на:
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, напрямую не связанной с целями, на которые предусмотрен грант;
поддержку политических партий и кампаний;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
45. Получатели гранта обязаны представлять в министерство отчетность, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области:
о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта, далее - ежегодно, не позднее 15 января, до окончания срока реализации образовательного проекта, указанного в конкурсной документации и соглашении;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - один раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сроки и формы представления получателями грантов дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
46. Проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе достижения результата предоставления гранта, осуществляется министерством. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета.
47. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств, направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате средств в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
48. В случае недостижения значения результата предоставления гранта получатель гранта обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма возврата части гранта (рублей);
- фактическая сумма произведенных затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (в соответствии с заключенным соглашением) (рублей);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "на цели, указанные" имеется в виду "по направлениям, указанным"
- размер полученного гранта (рублей).
49. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возвращению средств гранта в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 1 декабря 2022 г. N 1289-пп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.