Должностные лица антимонопольного органа вправе по мотивированному требованию в установленный срок при проведении плановых и внеплановых проверок получать объяснения от контролируемых лиц. Прописана процедура.
В резолютивной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства нужно указывать в т. ч. выводы о наличии оснований для освобождения одного из ответчиков по делу от административной ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, совершение ограничивающих конкуренцию согласованных действий и (или) для смягчения ответственности одного или нескольких ответчиков по делу (без указания их наименований).
Для смягчения ответственности за вышеуказанные действия или освобождения от нее хозяйствующий субъект сможет заявить о совершенных действиях до оглашения резолютивной части решения.
С 1 января 2024 г. будут действовать поправки к 44-ФЗ о предупреждении заказчиков и участников конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об административной и уголовной ответственности за нарушение требований о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, выполнения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 5 декабря 2022 г., за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г. N 0001202212050041
Российская газета, 8 декабря 2022 г. N 278
Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2022 г. N 50 (часть III) ст. 8794
История рассмотрения и принятия Федерального закона