Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 28 декабря 2020 г. N 1875
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "1875" следует читать: "1874"
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, областными законами Архангельской области, правовыми актами Правительства Архангельской области, Губернатора Архангельской области, администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - администрация), Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" и другими муниципальными правовыми актами и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Онежском муниципальном районе.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Порядка, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Онежского муниципального района
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Онежском муниципальном районе основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с ГУ МЧС России по Архангельской области.
Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в Онежском муниципальном районе утверждается главой муниципального образования "Онежский муниципальный район" в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны, разрабатываемым и утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Онежского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Онежского муниципального района и планов гражданской обороны организаций.
2.3. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Онежского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны определяется в порядке, установленном ГУ МЧС России по Архангельской области.
2.5. В целях организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Онежского муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации (орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны), а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их.
Администрация Онежского муниципального района представляет информацию в Правительство Архангельской области, организации - в администрацию Онежского муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
3. Полномочия главы Онежского муниципального района в сфере организации и ведения гражданской обороны
3.1. Глава Онежского муниципального района в пределах своих полномочий:
принимает решение о создании уполномоченного органа на решение задач в области ГО;
образует, формирует и упраздняет совещательные и вспомогательные органы в области ГО, определяет порядок их деятельности;
утверждает Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Онежского муниципального района;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области нормативные правовые акты в области ГО, регулирующие отношения, связанные в том числе с:
созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
проведением мероприятий по ГО на муниципальном уровне, в том числе в части создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Онежского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
разработкой и реализацией плана гражданской обороны Онежского муниципального района;
осуществлением мероприятий по созданию и поддержанию сил и средств ГО в состоянии готовности;
подготовкой населения в области гражданской обороны;
планированием мероприятий по эвакуации (приему и размещению) населения, материальных и культурных ценностей;
планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
созданием и содержанием в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и обеспечением указанными средствами населения и сил ГО;
обеспечением своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
утверждает Перечень находящихся в ведении Онежского муниципального района организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской работе;
утверждает Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
4. Руководство и организационная структура ГО, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной на территории Онежского муниципального района осуществляет глава Онежского муниципального района.
4.2. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации (орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны), органы управления спасательных служб, эвакуационные (эвакоприемные) органы (далее - эвакоорганы), комиссию по повышению устойчивости объектов экономики Онежского муниципального района в условиях ЧС мирного и военного времени и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.3. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в Онежском муниципальном районе, является отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий администрацией Онежского муниципального района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные (эвакуационные) комиссии. Эвакоприемные комиссии возглавляются главой Онежского муниципального района и руководителями организаций.
Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется Положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.5. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Онежского муниципального района, создаются силы гражданской обороны.
К силам гражданской обороны относятся подразделения государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (в мирное время по согласованию).
4.6. Аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.7. По решению главы Онежского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяется создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны), создаваемых администрацией, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Онежского муниципального района разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации (орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны), согласовывается с ГУ МЧС России по Архангельской области, руководителем соответствующей спасательной службы Архангельской области и утверждается руководителем гражданской обороны Онежского муниципального района.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации (орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Онежском муниципальном районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Архангельской области.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Онежском муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями.
4.8. Администрация в целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создает и содержит силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по ГО.
4.9. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС принимает руководитель гражданской обороны Онежского муниципального района в отношении созданных им сил ГО.
5. Мероприятия по гражданской обороне
5.1. Администрация, также организации, в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
5.1.1. В целях подготовки населения в области ГО:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения по ГО и защите населения от ЧС природного и техногенного характера;
организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС;
подготовка личного состава формирований и служб ГО;
проведение учений и тренировок по ГО;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Онежского муниципального района;
создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Онежского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области ГО;
5.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера:
создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, ее совершенствование;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сети радиовещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
5.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовка района размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
5.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
5.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по ГО, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
5.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;
5.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
5.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной (добровольной) пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
5.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
5.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по опознанию, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
5.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации.
5.1.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Глава Онежского муниципального района ежегодно докладывают Губернатору Архангельской области (через Агентство ГПС и ГЗ Архангельской области) о состоянии гражданской обороны, в пределах своих полномочий, в соответствии с утвержденным Табелем срочных донесений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 28 декабря 2020 г. N 1874 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.