Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 02.12.2022. N 1081
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 21.03.2022 N 237
Положение
о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефекто-логов)" (далее - Положение) определяет цель и задачи городского профессионального конкурса профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) (далее - Конкурс), порядок проведения Конкурса, определения победителей и лауреатов Конкурса.
2. Конкурс является ежегодным.
3. Учредителями Конкурса являются:
главное управление образования администрации города (далее - Управление образования);
Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
4. Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - МКУ КИМЦ, организатор Конкурса).
Информация о порядке, условиях и сроках проведения Конкурса размещается МКУ КИМЦ на официальном сайте https: www.kimc.ms (далее - сайт) в разделе "Конкурсы" не позднее 10 рабочих дней до начала проведения Конкурса.
Информация о датах начала и окончания этапов Конкурса размещается МКУ КИМЦ на сайте не позднее 3 рабочих дней до их начала.
5. Участниками Конкурса могут быть специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы, занимающие должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет на дату представления заявки на участие в Конкурсе (далее соответственно - специалисты в области сопровождения образовательного процесса, образовательные учреждения, кандидаты на участие в Конкурсе).
6. Победители и лауреаты Конкурса предыдущих лет имеют право принимать участие в Конкурсе не ранее чем через три года со дня объявления результатов Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
7. Конкурс проводится в целях выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровож-дением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса, созданием условий для их личностной и профессиональной само-реализации, повышением престижа психологической службы.
8. Задачи Конкурса:
создание условий для самореализации специалистов в области сопровождения образовательного процесса;
выявление талантливых специалистов в области сопровождения образовательного процесса и их поощрение;
распространение передового опыта работы специалистов в области сопровождения образовательного процесса.
III. Порядок работы и полномочия организационного комитета Конкурса, организатора Конкурса
9. Для организации и проведения Конкурса не позднее 15 рабочих дней до начала проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет) в количестве 9 человек, состав которого утверждается Управлением образования и формируется из числа представителей Управления образования, МКУ КИМЦ, представителей образовательных учреждений, учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общественных организаций и родительской общественности. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов оргкомитета.
10. К полномочиям оргкомитета относятся:
формирование состава экспертной и счетной комиссий;
формирование рейтинга и определение участников следующего этапа, тура Конкурса;
определение места проведения конкурсных испытаний, утверждение программы Конкурса, регламента проведения и критериев оценки конкурсных испытаний;
принятие решения об определении победителя и лауреатов Конкурса в каждой номинации по результатам его проведения.
11. Решения оргкомитета оформляются протоколами в день заседания, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета.
12. Состав экспертной комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса. Экспертная комиссия формируется в количестве 25 членов из представителей Управления образования, специалистов МКУ КИМЦ, руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных учреждений, представителей общественных организаций, педагогов-психологов и учителей-дефектологов, являющихся победителями или лауреатами Конкурса предыдущих лет, руководителей методических объединений педагогов-психологов, учителей-дефектологов и специалистов городской методической службы, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
13. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выполненных участниками Конкурса конкурсных испытаний в соответствии с критериями их оценки.
14. Для подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки оценочных ведомостей создается счетная комиссия Конкурса в количестве 3 человек из числа членов оргкомитета и работников МКУ КИМЦ, состав которой утверждается оргкомитетом в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса.
15. К полномочиям организатора Конкурса относятся:
информационно-методическая поддержка (сопровождение) кандидатов на этапе формирования пакета документов и подготовки участников к конкурсным испытаниям, материалов для участия в Конкурсе;
прием от кандидатов документов и материалов для участия в Конкурсе;
извещение участников Конкурса о сроках проведения этапов конкурсных испытаний;
извещение участников Конкурса о результатах прохождения ими этапов;
организационное и информационное сопровождение Конкурса.
IV. Порядок проведения Конкурса
16. Конкурс проводится по двум номинациям:
"Лучший педагог-психолог";
"Лучший учитель-дефектолог".
В номинации "Лучший педагог-психолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должности педагог-психолог.
В номинации "Лучший учитель-дефектолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должностям: учитель-дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог.
17. Конкурс проводится ежегодно в период с декабря по март и включает два этапа, которые проходят:
первый этап: отборочный этап - в заочной форме;
второй этап: основной этап - в очной форме или дистанционном формате в онлайн-режиме.
18. Конкурс проводится в соответствии с программой Конкурса.
19. Даты начала и окончания отборочного и основного этапов Конкурса определяются Управлением образования и утверждаются приказом руководителя Управления образования не позднее 15 рабочих дней до начала проведения Конкурса.
20. Кандидаты на участие в Конкурсе представляют в МКУ КИМЦ в течение 10 рабочих дней со дня начала отборочного этапа Конкурса следующие документы и материалы по формам, разработанным МКУ КИМЦ и размещенным на сайте в информационном сообщении о порядке проведения Конкурса:
заявление кандидата на участие в Конкурсе;
представление от образовательного учреждения на кандидата;
согласие на обработку персональных данных;
информационную карту участника Конкурса.
21. Кандидаты на участие в Конкурсе, подавшие документы и материалы в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, проходят в отборочный этап Конкурса. Список участников Конкурса, прошедших в отборочный этап, утверждается протоколом заседания оргкомитета Конкурса, которое проводится в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов и материалов.
Информация об участниках Конкурса, прошедших в отборочный этап, размещается МКУ КИМЦ на сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета.
22. Отборочный этап включает в себя конкурсное испытание "Визитная карточка" (видеоролик, представляющий специалиста сопровождения образовательного процесса), которое проводится в течение 10 рабочих дней со дня утверждения оргкомитетом Конкурса списка участников Конкурса, прошедших в отборочный этап.
Регламент проведения и критерии оценки конкурсного испытания "Визитная карточка" утверждаются оргкомитетом не позднее 10 рабочих дней до дня начала проведения Конкурса.
В день завершения конкурсного испытания "Визитная карточка" отборочного этапа счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов экспертной комиссии в каждой номинации Конкурса, и в течение 2 рабочих дней направляет в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня полу-чения оценочной ведомости формирует рейтинг, по результатам которого определяет количество участников основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
В основной этап допускаются участники Конкурса, набравшие по рейтингу наибольшее количество баллов:
в номинации "Лучший педагог-психолог" - не более 20 участников;
в номинации "Лучший учитель-дефектолог" - не более 20 участников.
Перед проведением основного этапа Конкурса все результаты отборочного этапа обнуляются.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших основной этап Конкурса, в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
23. Основной этап Конкурса проводится в срок не более 60 рабочих дней со дня формирования оргкомитетом рейтинга и определения участников основного этапа и включает в себя три тура и следующие конкурсные испытания в соответствии с утвержденной программой Конкурса:
первый тур состоит из конкурсного испытания "Профессиональный кейс" (демонстрация участниками Конкурса профессиональной эрудиции и умения ориентироваться в психолого-педагогической информации, современных психолого-педагогических концепциях, теориях, подходах, ссылаясь на авторов и конкретные источники; оптимальность отобранных средств (форм, методов, приемов) для решения проблемной кейсовой ситуации; ясность и доказательность приводимых аргументов);
второй тур состоит из конкурсного испытания "Мастер-класс" (демонстрация участниками Конкурса опыта реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии сопровождения образовательного процесса, оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности);
третий тур состоит из конкурсного испытания "Блиц-интервью" (участники Конкурса демонстрирует ориентацию в актуальных вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, способность к четкой аргументации собственного мнения, общую культуру и грамотность речи).
Регламент проведения и критерии оценки конкурсных испытаний основного этапа Конкурса утверждаются оргкомитетом не позднее 10 рабочих дней до начала проведения Конкурса и размещаются на сайте в разделе "Конкурсы".
24. В день завершения конкурсного испытания "Профессиональный кейс" первого тура основного этапа Конкурса счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов экспертной комиссии конкурсного испытания "Профессиональный кейс" первого тура основного этапа Конкурса в каждой номинации, и в течение двух рабочих дней направляет в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня получения оценочной ведомости формирует рейтинг, по результатам которого определяет количество участников, набравших наибольшее количество баллов, которые становятся участниками конкурсного испытания "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
Во второй тур основного этапа Конкурса допускаются не более 10 участников в каждой номинации первого тура основного этапа Конкурса, набравшие по рейтингу наибольшее количество баллов. Перед проведением второго тура основного этапа Конкурса все результаты первого тура основного этапа Конкурса обнуляются.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших во второй тур основного этапа Конкурса, в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
25. В день завершения конкурсного испытания "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов экспертной комиссии конкурсного испытания "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса в каждой номинации, и в течение двух рабочих дней направляет в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня получения оценочной ведомости формирует рейтинг, по результатам которого определяет количество участников, набравших наибольшее количество баллов, которые становятся участниками конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего тура основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
В третий тур основного этапа Конкурса допускаются не более 5 участников в каждой номинации Конкурса, набравшие по рейтингу наибольшее количество баллов. Перед проведением третьего тура основного этапа Конкурса все результаты второго тура основного этапа Конкурса обнуляются.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших в третий тур основного этапа Конкурса, в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
26. В день завершения конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего тура основного этапа Конкурса счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов экспертной комиссии конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего тура основного этапа Конкурса в каждой номинации, и в течение 2 рабочих дней направляет в оргкомитет Конкурса для определения победителей и лауреатов Конкурса в каждой номинации.
V. Определение победителей и лауреатов Конкурса
27. По результатам проведения третьего тура основного этапа Конкурса выстраивается рейтинг финалистов в количестве не более 5 человек в каждой номинации. Среди финалистов оргкомитет определяет по одному победителю Конкурса в каждой номинации, набравшему наибольшее количество баллов.
28. Остальные 4 финалиста третьего тура основного этапа Конкурса в каждой номинации становятся лауреатами Конкурса.
29. Результаты Конкурса в день завершения третьего тура основного этапа Конкурса оформляются протоколом оргкомитета.
30. Информация о результатах Конкурса не позднее 3 рабочих дней со дня подписания оргкомитетом протокола о результатах Конкурса размещается МКУ КИМЦ на сайте.
VI. Награждение лауреатов и победителей Конкурса
31. Победители Конкурса в каждой номинации награждаются дипломом Главы города Красноярска, лауреаты Конкурса в каждой номинации награждаются почетными грамотами Управления образования. Информирование победителей Конкурса в каждой номинации о торжественной церемонии награждения (дате и времени) осуществляет оргкомитет.
32. Участники Конкурса в каждой номинации, за исключением победителя и лауреатов Конкурса, награждаются сертификатами участника Конкурса.
33. Победители Конкурса в каждой номинации награждаются премией. Размер премии для каждого победителя в номинации составляет 150 тысяч рублей без учета налога на доходы физических лиц.
34. Победители и лауреаты Конкурса в каждой номинации рекомендуются к участию в региональном профессиональном конкурсе.
VII. Расходы по проведению Конкурса
35. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования в городе Красноярске" на соответствующий финансовый год и плановый период.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 2 декабря 2022 г. N 1081 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.