В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, распоряжением Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Строки "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)" Паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В течение последних лет ситуация на рынке труда муниципального образования город Норильск оставалась стабильной. Уровень зарегистрированной безработицы в Норильске, рассчитанный к численности населения в трудоспособном возрасте, не превышал показателя 0,8%, традиционно был ниже общекраевого.
В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ситуация по основным показателям, характеризующих рынок труда, существенно изменилась. В сентябре 2020 года на территории был зафиксирован пик безработицы. Численность безработных граждан составила - 3069 чел., уровень зарегистрированной безработицы - 2,5%. За 2021 год численность официально зарегистрированных безработных граждан в КГКУ "ЦЗН г. Норильска" (далее - Центр занятости) снизилась более чем в 4 раза (с 1737 чел. до 373 чел. на 01.01.2022), уровень безработицы снизился с 1,4% до 0,3%.
С начала 2022 года наблюдается тенденция по снижению основных показателей рынка труда. По состоянию на 01.10.2022 численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 258 чел. (снижение на 115 чел. или 30,8%), уровень зарегистрированной безработицы снизился на 0,1 процентных пункта и составил 0,2%.
"Кадровый вопрос", актуальность которого растет в течение последних лет для всей России, стоит и перед работодателями муниципального образования город Норильск. Основным источником пополнения кадров являются местные трудовые ресурсы и в первую очередь, молодежь - это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому работа по воздействию на формирование жизненных планов сегодняшних школьников чрезвычайно важна.
Важным является сохранение системы летних трудовых отрядов школьников, которые позволяют организовать отдых подростков в возрасте от 14 до 18 лет в сочетании с общественно полезным трудом, что является эффективной профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Реализация мероприятия "Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" сопровождается системной профориентационной работой среди молодежи, что содействует ее профессиональному самоопределению, включению молодежи муниципального образования город Норильск в деятельность субъектов рынка труда. Временная занятость несовершеннолетних организуется с целью создания условий по приобщению подростков к общественно полезному труду, получения первичных профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности.
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время, в 2018 г. - 1370 чел., в 2019 г. - 1638 чел. с учетом двойного периода участия. В 2020 г. в связи с санитарно - эпидемиологической обстановкой межведомственной комиссией по организации оздоровительного отдыха, санаторно-курортного лечения, занятости детей и подростков муниципального образования город Норильск принято решение - отменить деятельность трудовых отрядов школьников. В 2021 г. - 843 чел., в 2022 г. - 1039 чел.
На фоне стабилизации рынка труда не теряет актуальности проблема занятости безработных и ищущих работу граждан. Для данной категории ежегодно реализуется мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан" (общественные работы; временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет) (далее - временные работы).
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в РФ") к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных на временные работы, в 2018 г. - 277 чел., в 2019 г. - 276 чел., в 2020 г. - 230 чел., в 2021 г. - 325 чел., к концу 2022 г. планируется трудоустроить 325 чел.
Особо остро стоит вопрос о трудоустройстве граждан с инвалидностью. Возможность трудоустройства данной категории граждан на заявленные работодателями вакансии крайне ограничена, особенно на постоянные рабочие места. Преимущественно трудоустройство инвалидов осуществляется на временные рабочие места.
Финансирование данного мероприятия из средств местного бюджета дополнительно содействует трудоустройству инвалидов. Данная мера способствует социальной и трудовой реабилитации инвалидов в обществе, повышению уровня занятости в соответствии с задачами, поставленными Правительством РФ.
С учетом ежегодной активной реализации мероприятий муниципальной программы "Содействие занятости населения" (далее - Программа) ожидается сохранение высокого уровня организации временного трудоустройства наименее конкурентоспособных категорий граждан (инвалиды, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет). Консолидация средств внебюджетных источников, местного и краевого бюджетов для организации временных работ позволит заинтересовать работодателей в создании временных рабочих мест, а граждан - в трудоустройстве.
Дальнейшая реализация Программы видится перспективной и востребованной, так как является одной из мер дополнительной поддержки граждан и направлена на улучшение ситуации в сфере занятости населения. Программа имеет большое как социальное, так и экономическое значение.
Так, в соответствии с прогнозными значениями рынка труда уровень зарегистрированной безработицы не превысит показателя 0,2% как на текущий, так и на прогнозные периоды до 2025 года.".
1.3. В абзаце восьмом раздела 3 "Цели, задачи и подпрограммы МП" Программы цифры "2017 - 2024" заменить цифрами "2017 - 2025".
1.4. В разделе 4 "Механизм реализации МП" Программы:
1.4.1. В подразделе "Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время":
1.4.1.1. В абзаце третьем слова "году и по 90 человек в 2022 - 2024" заменить словами "году, 56 человек в 2022 году и по 76 человек в 2023 - 2025".
1.4.1.2. В абзаце девятом слова "780 участников ТОШ и 52 наставника ТОШ в 2022 году, 750 участников ТОШ и 50 наставников ТОШ в 2023 - 2024 годах ежегодно" заменить словами "983 участника ТОШ и 52 наставника ТОШ в 2022 году, 780 участников ТОШ и 52 наставника ТОШ в 2023 - 2025 годах ежегодно".
1.4.2. В подразделе "Основное мероприятие 2. Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан":
1.4.2.1. В абзаце восьмом слова "по 342 чел. в 2022 - 2024 годах" заменить словами "325 чел. в 2022 году, по 360 чел. в 2023 - 2025 годах".
1.4.2.2. В абзаце одиннадцатом слова "в 2022 - 2024 годах" заменить словами "в 2022 - 2025 годах".
1.4.2.3. В абзаце двенадцатом цифры "2018 - 2024" заменить цифрами "2018 - 2025".
1.5. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение МП" Программы:
1.5.1. В абзаце первом цифры "2024", "474065,4" заменить цифрами "2025", "589 403,0" соответственно;
1.5.2. Таблицу изложить в следующей редакции:
"
тыс. руб.
Год |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Итого за счет всех источников финансирования |
Краевой бюджет <*> |
2017-2021 |
72 939,8 |
176 414,5 |
249 354,3 |
15 728,5 |
2022 |
26 803,7 |
46 554,6 |
73 358,3 |
3 145,7 |
2023 |
38 024,9 |
50 871,9 |
88 896,8 |
3 145,7 |
2024 |
38 024,9 |
50 871,9 |
88 896,8 |
3 145,7 |
2025 |
38 024,9 |
50 871,9 |
88 896,8 |
3 145,7 |
Итого: |
213 818,2 |
375 584,8 |
589 403,0 |
28 311,3 |
".
1.6. Приложения N 1 - 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 5 декабря 2022 г. N 589 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 13 декабря 2022 г. N 97