Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по тарифному регулированию
Мурманской области
от 10.09.2021 N 88
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
I. Общие положения
1. Методические указания определяют основания и порядок установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях на территории Мурманской области, а также порядок расчета указанных тарифов (далее - Методические указания).
Настоящие Методические указания разработаны в целях обеспечения единообразного и нормативного подхода к формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Основные термины и определения:
железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания потребителей организациями промышленного железнодорожного транспорта или выполнения работ для собственных нужд;
регулируемая организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
транспортные услуги - услуги и работы, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
потребители транспортных услуг - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, приобретающие по договору транспортные услуги, оказываемые регулируемыми организациями;
орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые регулируемыми организациями;
отчетный период - период (год), за который регулируемая организация имеет подтвержденную в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные организацией объемные и эксплуатационные показатели ее работы;
текущий период - период (год), в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность регулируемой организации;
очередной период - период (год), следующий за текущим периодом.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.
3. Тарифы на транспортные услуги устанавливаются в разрезе видов работ и услуг в соответствии с пунктом 33 настоящих Методических указаний.
Возможна дифференциация тарифов по объемам транспортных услуг, заявленным потребителями транспортных услуг, по родам грузов, типам вагонов, в зависимости от расстояния и объемов перевозок с соблюдением принципа возмещения экономически обоснованных расходов регулируемой организации, непосредственно относящихся к оказываемым услугам.
Потребители транспортных услуг регулируемой организации могут представлять заявки на количество грузов, вагонов и локомотиво-часов маневровой работы исходя из нескольких вариантов прогноза объемов потребляемых услуг. В таких случаях регулируемая организация обязана рассчитать тарифы на транспортные услуги исходя из всех заявленных объемов транспортных услуг.
4. Расчет и формирование тарифов на транспортные услуги основываются на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объемов, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При установлении регулируемых тарифов на транспортные услуги не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
6. При установлении тарифов на транспортные услуги из расходов исключаются экономически не обоснованные расходы прошлых периодов регулирования, включая расходы, полученные с нарушением требований законодательства РФ при установлении и применении тарифов на транспортные услуги, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля.
7. Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы на транспортные услуги отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
8. Тарифы на транспортные услуги устанавливаются на срок не менее одного года и не пересматриваются в течение этого срока.
Действие настоящего пункта не распространяется:
- на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов на транспортные услуги в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- на решения органа регулирования в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
- на решения органа регулирования по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов на транспортные услуги;
- на вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра параметров регулирования тарифов на транспортные услуги;
- на решения органа регулирования, принятое в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.
Решение органа регулирования об установлении тарифов на транспортные услуги не имеет обратной силы.
9. Предложение об установлении тарифов на транспортные услуги состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов на транспортные услуги (далее - Заявление) и необходимых обосновывающих материалов.
10. Заявление должно соответствовать форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
11. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
12. Обосновывающие материалы, прилагаемые к Заявлению, представляются со сквозной нумерацией страниц с приложением описи документов. Копии представляемых документов должны быть заверены регулируемой организацией надлежащим образом.
13. К Заявлению регулируемой организации в орган регулирования прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков, железнодорожных путей) и подвижного состава, используемых для осуществления регулируемой деятельности, а также копии технических документов, в том числе:
- технические паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу и выделением протяженности всех участков собственного пути;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути (общая характеристика пользования с указанием категории железнодорожных путей, порядок подачи и уборки вагонов со станции на подъездные железнодорожные пути, маневровые работы);
2) копия устава организации;
3) пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости изменения тарифов на транспортные услуги;
- описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
- описание, с указанием представленных обосновывающих материалов, каждой статьи расходов;
4) утвержденный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима. В тех случаях, когда технологические процессы не разрабатываются, предлагается применять обобщенные характеристики технологических процессов;
5) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
6) основные технические показатели регулируемой организации в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим указаниям;
7) сведения об объемах услуг, оказываемых регулируемой организацией на подъездных железнодорожных путях, с расшифровкой плановых и фактических объемов оказываемых услуг по каждому потребителю услуг с заполнением приложений N 3, 4 к настоящим Методическим указаниям, а также с приложением копий договоров на оказание услуг, а в случае исполнения заказа, финансируемого из бюджетных средств, - копии договора с муниципальным или государственным заказчиком;
8) расчет тарифов на транспортные услуги в соответствии с настоящими Методическими указаниями с заполнением приложений N 5-20 к настоящим Методическим указаниям;
9) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли организации, согласно приложению N 21 к настоящим Методическим указаниям;
10) основные показатели работы организации согласно приложению N 22 к настоящим Методическим указаниям;
11) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
12) копии налоговых деклараций по начисленным налогам за отчетный период и на последнюю отчетную дату текущего периода с отметкой налогового органа (в зависимости от выбранной системы налогообложения) и иные документы, связанные с расчетом налогов и обязательных платежей:
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
- налоговая декларация по налогу на имущество организаций;
- налоговая декларация по земельному налогу;
- налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на последнюю отчетную дату;
- уведомление (информационное письмо) о применении упрощенной системы налогообложения;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
13) расчеты по каждому налогу, относимому к регулируемому виду деятельности;
14) бухгалтерская отчетность за отчетный период и на последнюю отчетную дату текущего периода по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации с отметкой налогового органа и иные документы, в том числе:
- отчет о финансовых результатах;
- расшифровка отчета о финансовых результатах в разрезе видов деятельности за отчетный период согласно приложениям N 23 или N 24 к настоящим Методическим указаниям;
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- выгрузки из учетной программы регулируемой организации журналы-ордера, анализ затрат, журналы-ордера по субконто), подтверждающие расходы, доходы по виду деятельности;
- справка о распределении прибыли;
- справка о доходах организации за отчетный период по видам услуг;
- оборотные ведомости по сч. 20, 23, 25, 26, 90, 91 (свод по видам деятельности и по статьям затрат, применительно к учетной политике организации);
15) формы статистической отчетности за три предыдущих отчетных периода и на последнюю отчетную дату;
16) ведомости бухгалтерского учета по основным фондам за последний перед предоставлением расчетных материалов месяц, с указанием первоначальной балансовой (восстановительной) стоимости, даты ввода оборудования в эксплуатацию (постановки на баланс), шифра амортизационных отчислений (кода ОКОФ), нормы амортизационных отчислений (срока полезного использования имущества), суммы амортизационных отчислений, суммы износа (представить и в формате Excel);
17) информация о заработной плате, в том числе:
- копии штатных расписаний;
- копии положения об оплате труда, положения о премировании, доплат и надбавок, включаемых в фонд оплаты труда и пр.;
18) копии договоров о поставке материалов, топлива, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков), счетов-фактур, актов выполненных работ, а также расчеты арендных платежей на регулируемый период;
19) программы ремонтов регулируемой организации, утвержденные планы проведения текущих и капитальных ремонтов, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций (согласованные с собственником имущества), графики проведения ремонтов, сметы, акты осмотров, дефектные ведомости, акты выполненных работ и др. за отчетный период регулирования и на текущий и очередной период регулирования;
20) иные необходимые для расчета тарифов на транспортные услуги, по мнению регулируемой организации, документы и материалы.
14. В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов на транспортные услуги возникает необходимость уточнения предложений, органом регулирования могут быть запрошены дополнительные документы и материалы, необходимые для установления тарифов на транспортные услуги.
15. Заявление об установлении тарифов на транспортные услуги, расчетные таблицы и приложения к настоящим Методическим указаниям предоставляются регулируемой организацией на бумажном носителе, расчетные таблицы и приложения к настоящим Методическим указаниям также в электронном виде в формате Microsoft Excel.
16. В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (документы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
17. Решение органа регулирования об открытии дела об установлении тарифов на транспортные услуги или уведомление о необходимости представления указанных в пункте 13 настоящих Методических указаний обосновывающих материалов в полном объеме направляется органом регулирования заказным почтовым отправлением в течение 14 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на транспортные услуги.
18. В случае предоставления регулируемой организацией не всех обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Методических указаний, орган регулирования устанавливает срок не менее 7 рабочих дней для предоставления всех обосновывающих материалов.
В случае если в установленный срок регулируемая организация не предоставила эти обосновывающие материалы, орган регулирования вправе отказать такой организации в открытии дела по установлению цен (тарифов), о чем в течение 10 рабочих дней извещает ее.
19. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов и возврате представленных обосновывающих материалов является представление в орган регулирования неполного объема обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Методических указаний.
20. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов и возврате представленных обосновывающих материалов по иным основаниям не допускается.
Отказ органа регулирования в открытии дела по установлению тарифов на транспортные услуги не являются препятствием для повторного обращения регулируемой организации в орган регулирования с предложением об установлении тарифов.
21. Срок предоставления дополнительных материалов, по запросу органа регулирования, определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления уведомления регулируемой организации.
22. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов на транспортные услуги, результаты которой отражаются в экспертном заключении.
23. Экспертиза предложений об установлении тарифов на транспортные услуги проводится в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов на транспортные услуги, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Методических указаний. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
24. Экспертное заключение органа регулирования приобщается к делу об установлении тарифов на транспортные услуги.
25. Экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов транспортных услуг.
26. Результатом рассмотрения предложения об установлении тарифов на транспортные услуги, является решение, принятое на заседании коллегиального органа.
Решение, принятое на заседании коллегиального органа по установлению тарифов, принимаются в форме постановления органа регулирования.
27. Решение органа регулирования в обязательном порядке должно включать:
- наименование регулируемой организации;
- величину тарифов на транспортные услуги;
- дату введения в действие тарифов на транспортные услуги.
28. Протокол заседания коллегиального органа (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении тарифов на транспортные услуги. В протоколе указываются основные показатели расчета тарифов на транспортные услуги на период регулирования, в том числе:
- величина расходов регулируемой организации, принятая при расчете тарифов на транспортные услуги и основные статьи (группы) расходов;
- расчет тарифов на транспортные услуги по каждой транспортной услуге;
- виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при расчете тарифов на транспортные услуги, с указанием оснований принятия такого решения;
- объемы транспортных услуг.
29. Орган регулирования в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на транспортные услуги, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы на транспортные услуги.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии решений и протоколов направляются также в федеральный орган регулирования.
30. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на транспортные услуги орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов на транспортные услуги и протокола заседания коллегиального органа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальных интернет-порталах правовой информации.
31. Если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов на транспортные услуги не учитываются.
32. При регулировании тарифов на транспортные услуги орган регулирования применяет метод экономически обоснованных расходов.
33. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов на транспортные услуги:
1) тариф на услуги по подаче и уборке вагонов;
2) тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям;
3) тариф за маневровую работу локомотива.
34. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов устанавливается из расчета платы за 1 тонну перевезенных грузов (руб./т), или грузооборот, выраженный в тонно-километрах (руб./т-км), или исходя из количества перевезенных вагонов, выраженного в штуках (руб./вагон), или вагонооборота, выраженного в вагоно-километрах (руб./вагон-км).
К услугам по подаче и уборке вагонов, относятся комплексные услуги по использованию железнодорожных путей необщего пользования и локомотивной тяги, принадлежащих регулируемой организации, обеспечивающие подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, расстановку вагонов на местах погрузки (выгрузки) и уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.
В тарифе на подачу и уборку вагонов учитываются расходы, связанные с перевозкой грузов по конкретным подъездным путям, по которым осуществляются перевозки, от станции примыкания до мест погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
Прогноз объема перевозок осуществляется для каждого грузовладельца с подразделением по видам груза и маршрутам выполнения перевозок.
При прогнозировании объемов перевозок используются:
- заявки потребителей услуг на перевозку грузов;
- прогнозы потребителей услуг о развитии своего производства;
- данные о фактических объемах транспортных услуг за последний отчетный период и динамики изменения объемов за последние три года.
Расчет объема перевозимого груза для каждого потребителя с учетом расстояния перевозки от оси выставочных путей станции примыкания ОАО "РЖД" или от станции регулируемой организации до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем регулируемой организации, производится в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящим Методическим указаниям.
35. Плата по тарифу за пропуск вагонов (руб./вагон; руб./ваг.-км) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом.
Затраты на порожний пробег включены в состав тарифа.
В тарифе за пропуск вагонов учтены все расходы, связанные с содержанием подъездных путей и пропуском вагонов.
36. Тариф за маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим регулируемой организации, не совмещенную по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию заказчика, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час маневровой работы локомотива.
К маневровой работе локомотива, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, относятся:
- перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое;
- перестановка вагонов на весы и под дозировку;
- уборка их после взвешивания и дозировки;
- погрузка или выгрузка груза при локомотиве, принадлежащем регулируемой организации.
За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим регулируемой организации, в процессе подачи и уборки вагонов, отдельная плата не взимается и входит в тариф за подачу и уборку вагонов.
II. Правила расчета финансовых потребностей регулируемых организаций для оказания транспортных услуг
37. Финансовые потребности (планируемые расходы) по каждому виду работ и услуг регулируемой организации рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов.
К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и аренду, и другие прямые расходы.
Распределение косвенных расходов по каждому виду работ и услуг регулируемой организации производится в соответствии с учетной политикой, принятой в регулируемой организации.
К косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные расходы и другие расходы, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу.
38. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации:
1) регулируемые государством цены (тарифы);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста заработной платы;
4) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях в сопоставимых условиях;
5) официальную статистическую информацию о рыночных ценах и тарифах, установленных на расчетный период регулирования, в том числе цены на топливо и сырье;
6) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования имеются указанные данные.
39. При расчете тарифов на транспортные услуги расходы формируются в соответствии с локальными технико-экономическими расчетами:
1) на основании нормативно правовых актов Российской Федерации и нормативно правовых актов Мурманской области, а также действующих на железнодорожном транспорте рекомендаций, правил, среднесетевых норм, нормативов численности, периодичности и объемов необходимых работ по содержанию и ремонту основных фондов и т.д.;
2) исходя из анализа статистических показателей за отчетные периоды, проводимых контрольных замеров (исследований), а при отсутствии таких показателей и результатов исследований - на основании экспертных оценок, в том числе с учетом бенчмаркинга.
40. При определении расходов на оплату труда, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний период регулирования в регулируемой организации и (или) других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
41. Прямые расходы.
41.1. Затраты на материалы.
Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, железнодорожного пути, стрелочных переводов, переездов и других сооружений, необходимых для оказания транспортных услуг.
Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов (), являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы (), и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов (), по формуле N 1:
, Формула N 1
Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов (приложения N 9, N 10 к Методическим указаниям) определяется в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний, в том числе исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденных указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N С-1386-у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства".
Расход материалов на содержание локомотивов (приложение N 8 к Методическим указаниям) определяется в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний.
41.2. Затраты на топливо и смазочные материалы.
Расчет затрат на дизельное топливо для работы локомотивов () осуществляется исходя из объема транспортной работы локомотивов в год, фактических показателей или плановых норм расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и плановой (расчетной) цены топлива, по формуле N 2:
, Формула N 2
где:
- объем транспортных работ локомотивов в год;
- фактические показатели или плановые нормы расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе;
- плановая (расчетная) цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т.
Расчет расхода дизельного топлива (приложение N 12 к Методическим указаниям) производится в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из фактической или плановой нормы расхода дизельного масла, определяемой техническими характеристиками локомотивов, иных транспортных средств и плановой (расчетной) цены 1 тонны масла.
41.3. Оплата труда основного производственного персонала.
В данной статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов (монтеров пути, дежурных стрелочного поста, приемосдатчиков грузов, прочего производственного персонала).
Затраты на оплату труда (приложения N 14, N 15 к Методическим указаниям) определяются в соответствии с пунктом 40 настоящих Методических указаний.
Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, а также действующими на железнодорожном транспорте нормативами численности персонала.
Если эксплуатация подъездных железнодорожных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено рассчитанными в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, а также действующими на железнодорожном транспорте нормативами численности персонала, то учету подлежит фактическая численность персонала.
41.4. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
41.5. Амортизационные отчисления.
Сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов на транспортные услуги определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, по форме в соответствии с приложением N 13 к настоящим Методическим указаниям.
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется органом регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
41.6. Затраты на ремонты.
В статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами, в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.
В приложении N 16 к настоящим Методическим указаниям указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций.
Необходимость проведения ремонтов устанавливается актами осмотров, дефектными ведомостями, предписаниями государственных надзорных органов
о необходимости проведения ремонтов основных средств, участвующих в регулируемых видах деятельности, периодичностью проведения ремонтных работ согласно с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
Затраты, включаемые в статью 41.6 настоящих Методических указаниям, подтверждаются сметами ремонтных работ.
Выполнение ремонтных работ подтверждается актами о выполнении ремонтных работ. На схеме подъездных железнодорожных путей указываются номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
41.7. Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи.
Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.
Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в лизинг, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.
При этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Расчет затрат на арендную плату, концессионную плату, лизинговые платежи выполняется в соответствии с приложением N 7 к настоящим Методическим указаниям.
42. Косвенные расходы.
42.1. Общепроизводственные (цеховые) расходы.
Общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства цехами, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха (приложения N 17, 18 к настоящим Методическим указаниям).
Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности регулируемой организации (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально выручке, прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой регулируемой организации.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общепроизводственных расходов, приходящихся на регулируемую деятельность.
42.2. Общехозяйственные расходы.
Общехозяйственные расходы включают в себя затраты на оплату труда административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, плату за землю и другие налоги, и другие расходы относимые на себестоимость согласно действующему законодательству (приложения N 19, N 20 к настоящим Методическим указаниям).
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой регулируемой организации.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на регулируемую деятельность.
43. Расчет прибыли, включаемой в тарифы на транспортные услуги, выполняется в соответствии с приложением N 21 к настоящим Методическим указаниям.
III. Правила расчета тарифов на транспортные услуги
44. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов из расчета перевезенных грузов рассчитывается по формуле N 3:
, руб./т.;руб./т-км,
Формула N 3
где:
- затраты по перевозке грузов, руб.;
- прибыль, руб.;
- объем перевезенного груза (т);
- грузооборот по всем потребителям, включая собственный (т - км).
Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов из расчета перевезенных вагонов по формуле N 4:
, руб./вагон; руб./вагон - км,
Формула N 4
где:
- затраты по подаче и уборке вагонов, руб.;
- прибыль, руб.;
- количество перевезенных вагонов (вагон);
- вагонооборот по всем потребителям, включая собственный (вагон - км).
Затраты по подаче и уборке вагонов группируются по следующим статьям (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям):
1) материалы;
2) топливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) аренда;
7) ремонт;
8) общепроизводственные расходы;
9) общехозяйственные расходы.
45. Тариф за пропуск вагонов рассчитывается по формуле N 5:
, руб./вагон; руб./вагон - км,
Формула N 5
где:
- затраты по пропуску вагонов, руб.;
- прибыль, руб.;
- количество пропущенных вагонов (вагон);
- вагонооборот по всем потребителям, включая собственный (вагон - км).
Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение N 6 к настоящим Методическим указаниям):
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) ремонт;
5) амортизационные отчисления;
5) аренда;
6) общепроизводственные расходы;
7) общехозяйственные расходы.
46. Тариф за маневровую работу локомотива рассчитывается по формуле N 6:
, руб./лок.-час,
Формула N 6
где:
- затраты на выполнение маневровых работ, руб.;
- прибыль, руб.;
- совокупное время маневровых работ локомотива, лок.-час.
Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (приложение N 11 к настоящим Методическим указаниям):
1) материалы;
2) топливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) аренда;
7) ремонт;
8) общепроизводственные расходы;
9) общехозяйственные расходы.
47. Сводные данные об основных показателях работы регулируемой организации представляются в соответствии с приложением N 22 к настоящим Методическим указаниям.
48. Для расчета тарифов на транспортные услуги принимается расчетный годовой объем транспортных услуг в натуральных показателях, определяемый исходя из производственного потенциала хозяйствующего субъекта, договоров и заявок потребителей транспортных услуг с учетом фактически выполненных объемов транспортных услуг за отчетный период и изменения объемов за последние три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.