Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Красногвардейского района
от 20 июня 2022 год N 79
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красногвардейского района
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Красногвардейского района (далее - Положение) определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Красногвардейского района.
1.2. Структурными подразделениями (отделами, управлениями) администрации Красногвардейского района, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы - разработчики), проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;
б) обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местных бюджетов.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Красногвардейского района Белгородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Красногвардейского района Белгородской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.6. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования, в том числе размещение органом - разработчиком на официальном сайте ОМСУ Красногвардейского района Белгородской области https://www.biryuch.ru (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- обсуждение проекта нормативного правового акта, в том числе разработка органом - разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Красногвардейского района Белгородской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования уполномоченным органом, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и за проведение экспертизы нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
1.7. Экспертиза нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Красногвардейского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера"), не проводится.
1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с утвержденным Приказом правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными Приказом Министерством экономического развития и промышленности Белгородской области от 29 апреля 2022 года N 135-пр "Об утверждении Методических рекомендаций" следующие:
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган - разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом - разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- официальный сайт - информационный ресурс в сети "Интернет", определенный в Красногвардейском районе для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://www.biryuch.ru);
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган - разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в сети "Интернет";
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
2. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган - разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению);
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно уполномоченный орган по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) иные заинтересованные органы местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей Белгородской области на территории Красногвардейского района;
г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется уполномоченным органом. Все поступившие предложения направляются органу - разработчику, который обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган - разработчик направляет в уполномоченный орган сводку предложений (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня её получения.
Сводку предложений подписывает руководитель органа - разработчика.
Сводку предложений участников публичных консультаций, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания и получения от органа - разработчика, размещает на официальном сайте.
2.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки). Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган - разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.10. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 2 рабочих дней со дня получения её от органа - разработчика и извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
3. Обсуждение проекта нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган - разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местных бюджетов Красногвардейского района;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган - разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению и направляет вышеназванные документы в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.
3.2. Орган - разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа - разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом - разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) местного бюджета Красногвардейского района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Красногвардейском районе.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте администрации Красногвардейского района Белгородской области https://www.biryuch.ru/ информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень рейдирующего воздействия.
3.7. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению);
- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
3.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом, а также посредством проведения совещаний, заседаний, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению. Сводка предложений направляется органу разработчику.
3.9. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего постановления.
Сводку предложений подписывает руководитель органа - разработчика.
По результатам такого рассмотрения орган - разработчик направляет в уполномоченный орган сводку предложений в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводку предложений участников публичных консультаций, поступивших в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа - разработчика, размещает на официальном сайте.
3.10. По результатам публичных консультаций орган - разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
При выявлении в проекте нормативного правового акта положений, способствующих недопущению, ограничению, устранению конкуренции, орган - разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом требований постановления администрации Красногвардейского района от 27 июня 2019 года N 74 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления Красногвардейского района".
3.11. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет орган - разработчик направляет в уполномоченный орган, который в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте ОМСУ Красногвардейского района https://www.biryuch.ru.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению). Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Красногвардейского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Срок подготовки заключения составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган устанавливает соответствие проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Положении.
4.3. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу - разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.4. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу - разработчику на доработку в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган - разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. В случае если установлено соответствие проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Положении, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.6. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводках предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом - разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и консолидированного бюджета Красногвардейского района Белгородской области, отражаются в заключении.
4.10. Заключение подписывается заместителем главы администрации Красногвардейского района, курирующим вопросы экономического развития и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, одновременно направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
4.11. В случае если заключение содержит вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Красногвардейского района Белгородской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом - разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет заключение органу - разработчику для доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
4.12. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Положения, орган - разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о доработке данного проекта нормативного правового акта;
б) об отказе от принятия проекта нормативного правового акта;
в) о несогласии с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении.
4.13. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта орган - разработчик устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.14. В случае принятия решения об отказе от принятия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Положения уполномоченный орган размещает информацию об отказе.
4.15. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, орган - разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению с обоснованием позиции органа - разработчика.
4.16. Для решения разногласий уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения перечня разногласий обеспечивает обсуждение проекта нормативного правового акта на совещании с участием представителей органа - разработчика, органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта нормативного правового акта, иных заинтересованных лиц.
Решения, принятые на вышеназванном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения уполномоченным органом и органом - разработчиком.
4.17. В соответствии с данным решением уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня проведения совещания повторно подготавливает заключение.
5. Проведение оценки регулирующего воздействия отдельных нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области
5.1. Оценка регулирующего воздействия в соответствии с положениями настоящего раздела проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
а) разрабатываемых в целях приведения нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и регионального законодательства;
б) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона;
в) устанавливающих сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
г) разрабатываемых в целях организации и осуществления на территории Красногвардейского района Белгородской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
д) регулирующих порядок осуществления органов местного самоуправления, прав (полномочий) учредителя (собственника) имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Красногвардейского района Белгородской области, акционера (учредителя, участника) хозяйственных обществ.
5.2. Орган - разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
5.3. Проект нормативного правового акта и сводный отчет орган - разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5, 4.7 - 4.12 раздела 4 настоящего Положения.
6. Экспертиза нормативных правовых актов
6.1. Экспертиза нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:
а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:
- структурных подразделений администрации Красногвардейского района;
- органов местного самоуправления;
- научно - исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов;
б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6.2. На основании сведений, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы.
План проведения экспертизы утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте ОМСУ Красногвардейского района Белгородской области https://www.biryuch.ru.
В плане проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 60 календарных дней.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
6.3. Экспертиза нормативных правовых актов Красногвардейского района Белгородской области осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органами местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, структурными подразделениями администрации Красногвардейского района, принявшими нормативный правовой акт или осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, принявшим нормативный правовой акт или осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
6.4. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте администрации Красногвардейского района Белгородской области https://www.biryuch.ru размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.
6.5. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно - аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Белгородской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
6.6. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе (в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению).
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, принявшем нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и иной экономической деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
6.7. Проект заключения об экспертизе направляется в орган местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, принявший нормативный правовой акт, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.8. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, принявший нормативный правовой акт.
6.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения, заключения об экспертизе на официальном сайте вносит в орган местного самоуправления Красногвардейского района Белгородской области, принявший нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Красногвардейского района Белгородской области осуществляется в течение 90 календарных дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте ОМСУ Красногвардейского района Белгородской области https://www.biryuch.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.