Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
К постановлению администрации
Ирбитского муниципального образования
от 10 ноября 2022 г. N 897-ПА
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Ирбитском муниципальном образовании
1. Общие положения
1.1 Положение об организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в деятельности органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования (далее - ОМСУ).
1.2 Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в ОМСУ антимонопольного комплаенса;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Администрации Ирбитского муниципального образования, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности ОМСУ требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в ОМСУ.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности ОМСУ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства ОМСУ в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой администрации Ирбитского муниципального образования, который:
а) утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими ОМСУ правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на 0N дел экономики и труда администрации Ирбитского муниципального образования (далее - Уполномоченное подразделение).
3.3. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе администрации Ирбитского МО) на утверждение документов, регламентирующих процедуру антимонопольного комплаенса (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих ОМСУ, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование муниципальных служащих ОМСУ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации Ирбитского муниципального образования по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанней с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных) с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Главы администрации Ирбитского муниципального образования о внутренних документах, которые могут повлечь наращение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в ОМСУ Ирбитского муниципального образования антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган.
3.4.1. Функции Коллегиального органа возлагаются на Совет по инвестициям и развитию малого и среднего предпринимательства в Ирбитском муниципальном образовании (далее - Коллегиальный орган).
3.5. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") Ирбитского муниципального образования в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОМСУ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов ОМСУ (за последние 3 года) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов ОМСУ;
г) мониторинг и анализ практики применения ОМСУ антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в ОМСУ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ОМСУ, который содержит классифицированные по сферам деятельности ОМСУ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов ОМСУ организуется проведение следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации Ирбитского муниципального образования в сети "Интернет" исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящихся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации Ирбитского муниципального образования уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) предоставление Главе администрации Ирбитского муниципального образования доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты органа исполнительной власти.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации Ирбитского муниципального образования в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Уполномоченным органом по уровням согласно Приложения N 1.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно Приложения N 2.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением обеспечивается разработка Плана мероприятий ("Дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (не реже одного раза в год).
5.2. Информация об исполнении Плана мероприятий ("Дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Ирбитском муниципальном образовании антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами ОМСУ;
б) отсутствие выданных ОМСУ и должностным лицам ОМСУ предупреждений антимонопольного органа;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении ОМСУ, должностными лицами ОМСУ антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения ОМСУ, должностных лиц ОМСУ к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
6.2. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год' оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечение антимонопольных требований.
6.3. Информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Ирбитском муниципальном образовании антимонопольного комплаенса подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
7.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Ирбитском муниципальном образовании;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется Уполномоченным подразделением (не реже одного раза в год) на утверждение в Коллегиальный орган, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Ирбитского муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.