Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.12.2022 N 328-п
"О резервах финансовых
и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального
и регионального характера
на территории Ненецкого
автономного округа"
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа (далее - резерв, чрезвычайная ситуация).
2. Резерв создается в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства и медицинские изделия, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва утверждаются Администрацией Ненецкого автономного округа с учетом методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Финансирование расходов по созданию, хранению и восполнению резерва осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах доведенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год исполнительным органам Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы округа), а также за счет внебюджетных источников.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.
7. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются в пределах своей компетенции на следующие исполнительные органы округа, а также уполномоченные ими подведомственные государственные учреждения (предприятия) (далее - уполномоченные органы):
1) по продовольствию, средствам индивидуальной защиты, приборам радиационной, химической и биологической защиты - Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;
2) по строительным материалам, оборудованию, нефтепродуктам - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;
3) по техническим средствам (автомобильная и иная специальная техника) - Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;
4) по лекарственным средствам и медицинским изделиям - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
5) по средствам связи - Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа;
6) по противоэпизоотическим препаратам, средствам индивидуальной защиты, приборам радиационной, химической и биологической защиты - Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;
7) по вещевому имуществу, ресурсам жизнеобеспечения, мобильным техническим средствам оповещения, аварийно-спасательному оборудованию и инструментам, средствам индивидуальной защиты, приборам радиационной, химической и биологической защиты - Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.
8. Уполномоченные органы:
1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей территории Ненецкого автономного округа, особенностей мононациональной культуры, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Ненецкого автономного округа;
2) разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период о выделении бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению материальных ресурсов резерва, источником финансового обеспечения которых являются средства окружного бюджета;
3) определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
4) определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения, расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) заключают в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
6) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск и списание материальных ресурсов, находящихся в резерве;
7) организуют доставку материальных ресурсов резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
8) ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;
9) обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
10) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;
11) подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, списания и выпуска материальных ресурсов из резерва;
12) ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа сведения о созданных материальных ресурсах резерва.
9. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва возлагается на Администрацию Ненецкого автономного округа.
Координация деятельности по управлению резервом возлагается на Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.
10. Методическое руководство и обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу.
11. Материальные ресурсы, входящие в состав резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Ненецкого автономного округа.
12. Закупка материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
14. Уполномоченные органы, заключившие договоры, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.
15. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется по решению губернатора Ненецкого автономного округа и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений исполнительных органов округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления), организаций.
В решении о выпуске материальных ресурсов из резерва должна содержаться информация о номенклатуре, объеме, целях их использования, порядке восполнения использованных материальных ресурсов с указанием сроков и источника восполнения резерва.
16. Использование резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
17. В случае возникновения на территории Ненецкого автономного округа чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Ненецкого автономного округа чрезвычайной ситуации.
18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется силами и средствами уполномоченных органов и (или) транспортными организациями на договорной основе.
19. Исполнительные органы округа, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
Исполнительные органы округа, органы местного самоуправления, организации, получившие материальные ресурсы из резерва, обеспечивают возврат неиспользованных материальных ресурсов и материальных ресурсов многократного использования в течение 30 календарных дней со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
20. Отчет о целевом использовании выпущенных из резерва материальных ресурсов готовят исполнительные органы округа, органы местного самоуправления, организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в уполномоченные органы в течение 30 календарных дней со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения исполнительный орган округа может использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их органами.
22. Восполнение материальных ресурсов резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, указанном в решении о выпуске материальных ресурсов из резерва.
23. По операциям с материальными ресурсами резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.