Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 26. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
26.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
26.2. В целях определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик по результатам изучения рынка определяет товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию предмета закупки, сформированному в соответствии с правилами, предусмотренными разделом 8 Положения о закупке.
26.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных разделами 27 -30 Положения о закупке.
26.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик вправе использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
26.5. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги Заказчик вправе:
1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее двум поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
2) и (или) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, договорах которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, договорами;
б) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
в) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
г) информация о котировках на электронных площадках;
д) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
е) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
ж) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
з) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
и) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
26.6. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) должен содержать информацию о предмете закупки и существенные условия исполнения договора.
26.7. При использовании в целях определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги ценовой информации из источников, указанных в пункте 26.5 Положения о закупке, Заказчик вправе привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке, предусмотренном пунктом 26.9 Положения о закупке, а также вправе привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 26.11 Положения о закупке.
26.8. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
26.9. При использовании в целях определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги ценовой информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, договорах Заказчик вправе дополнительно скорректировать цену товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом применяется следующий порядок:
1) если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цена товара, работы, услуги по решению Заказчика увеличивается не более чем на 10 %;
2) если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цена товара, работы, услуги по решению Заказчика увеличивается не более чем на 13 %;
3) если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цена товара, работы, услуги по решению Заказчика увеличивается не более чем на 17 %;
4) если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
26.10. Цены, используемые в расчетах НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приводятся (при необходимости) в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦД, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, определяется, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах Заказчика контрактов (договоров), и указывается в обосновании НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. С помощью указанных коэффициентов в том числе учитываются следующие условия:
1) срок исполнения контракта (договора);
2) количество товара, объем работ, услуг;
3) наличие и размер аванса по контракту (договору);
4) место поставки;
5) срок и объем гарантии качества;
6) изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
7) дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
8) размер обеспечения исполнения контракта (договора);
9) срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 26.11 Положения о закупке);
10) изменение в налогообложении;
11) масштабность выполнения работ, оказания услуг;
12) изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
13) изменение таможенных пошлин.
26.11. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящим Порядком обоснования НМЦД, Заказчик вправе привести к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:
,
где:
k пп - коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ИПЦ t - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).
26.12. Расчет НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) осуществляется по формуле:
НМЦрын = ( V / n ) - ni=1 Цi,
где:
НМЦ рын - НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Ц i - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 26.11 Положения о закупке.
26.13. Определенные в соответствии с пунктом 26.5 Положения о закупке товары, работы, услуги Заказчик распределяет на категории:
1) товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с правилами, предусмотренными разделом 8 Положения о закупке, товару, работе, услуге;
2) товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с правилами, предусмотренными разделом 8 Положения о закупке, товару, работе, услуге.
26.14. Идентичными признаются:
1) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
26.15. Однородными признаются:
1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.