Решение Совета депутатов города Черногорска Республики Хакасия от 25 октября 2022 г. N 10
"Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска"
В целях регулирования порядка работы Совета депутатов города Черногорска шестого созыва и в соответствии со статьей 18 Устава города Черногорска Совет депутатов города Черногорска решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Черногорска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов города Черногорска:
от 24 октября 2017 г. N 19 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска;
от 23.06.2020 N 302 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2017 N 19 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска" и приложение";
от 17.02.2022 N 474 "О внесении изменений в приложение решения Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2017 N 19 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска";
от 21.06.2022 N 528 "О внесении дополнения в приложение к решению Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2017 N 19 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Т.В. Грицаенко |
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Черногорска
от 25 октября 2022 г. N 10
Регламент
Совета депутатов города Черногорска
Настоящий Регламент регулирует порядок деятельности Совета депутатов города Черногорска, основные правила и процедуры работы Совета депутатов города Черногорска.
1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов города Черногорска
Совет депутатов города Черногорска (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления города Черногорска.
Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Совет депутатов имеет полное и сокращенное наименования, имеющие равное значение.
Полное наименование: Совет депутатов города Черногорска.
Сокращенное наименование: Совет депутатов г. Черногорска.
Местонахождение Совета депутатов: 655154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, дом 66.
Срок полномочий Совета депутатов - пять лет. По истечении срока полномочий до избрания нового состава и начала его работы Совет депутатов сохраняет свои полномочия.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом города Черногорска, настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления города Черногорска.
Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов
Деятельность Совета депутатов основывается на следующих принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
законности, гласности, открытости, политического многообразия, многопартийности, постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью города;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов;
- самостоятельности, независимости;
- ответственности перед избирателями.
Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей
Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов регламентируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 12.05.2011 N 40-ЗРХ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия", Уставом города Черногорска, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Формы деятельности Совета депутатов
Формами деятельности депутатов Совета депутатов являются:
- участие в работе сессий Совета депутатов;
- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- выполнение поручений Совета депутатов, его председателя;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессии Совета депутатов проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
Совет депутатов вправе принимать решение о проведении закрытого заседания.
Глава города вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета депутатов и его органов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов разглашению не подлежат.
Положение о депутатской этике принимается Советом депутатов.
Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на сессиях Совета депутатов и участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на сессию депутат извещает об этом председателя Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии Совета депутатов.
Статья 6. Структура Совета депутатов
В структуру Совета депутатов входят: председатель Совета депутатов, его заместитель, постоянные комиссии Совета депутатов, аппарат Совета депутатов.
Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, а также содействуют выполнению его решений, федеральных законов и законов Республики Хакасия, осуществлению, в пределах компетенции представительного органа, контрольных функций.
Полномочия постоянных комиссий Совета депутатов и порядок их деятельности устанавливаются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утвержденных Советом депутатов.
Аппарат Совета депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи комиссиям Совета депутатов, депутатам и действует на основании Положения об аппарате Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов.
2. Первая сессия Совета депутатов нового созыва
Статья 7. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва
1. Первая после выборов сессия Совета депутатов созывается территориальной избирательной комиссией города Черногорска не позднее пятнадцати дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Председатель Совета депутатов прежнего созыва не позднее пяти дней после избрания не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Совета депутатов организует проведение первого заседания организационного комитета по подготовке первой сессии Совета депутатов (далее - организационный комитет).
2. Организационный комитет избирает из своего состава руководителя организационного комитета и его заместителя.
Организационный комитет:
- формирует проект порядка работы первой сессии Совета депутатов нового созыва, повестку дня первой сессии Совета депутатов нового созыва в соответствии с настоящим Регламентом;
- утверждает перечень документов и материалов, подлежащих раздаче депутатам Совета депутатов к первой сессии Совета депутатов нового созыва;
- готовит предложения по составу счетной комиссии, секретариата, мандатной комиссии;
- решает иные вопросы организации первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов организационного комитета.
3. Первая сессия Совета депутатов открывается председателем территориальной избирательной комиссии города Черногорска, который вносит предложение о признании правомочной первой сессии Совета депутатов нового созыва, а также предложение по кандидатуре председательствующего на сессии на период до избрания председателя Совета депутатов нового созыва.
4. На первой сессии Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает:
- счетную комиссию;
- секретаря;
- мандатную комиссию.
5. Полномочия счетной комиссии:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- организует проведение тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами счетной комиссии и утверждаются решением Совета депутатов.
6. Полномочия секретаря:
- организует регистрацию депутатов;
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их поступления;
- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие в адрес сессии;
- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для вступлений и поступивших обращениях;
- подписывает протоколы сессий Совета депутатов;
- регистрирует депутатские группы и фракции путем оформления протоколов;
- регистрирует поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проектам решений, вносимые в письменной или устной форме во время сессии;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.
7. Полномочия мандатной комиссии:
- рассматривает материалы территориальной избирательной комиссии об избрании депутатов Совета депутатов, выносит предложения по представленным материалам на рассмотрение Совета депутатов;
- проверяет полномочия депутатов Совета депутатов, представляет на рассмотрение Совета депутатов предложения о признании полномочий вновь избранных депутатов Совета депутатов.
Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета депутатов из числа депутатов избираются мандатная комиссия и счетная комиссия.
Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени организационного комитета по подготовке первой сессии Совета депутатов.
Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член мандатной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем мандатной комиссии. Протокол мандатной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
По представлению мандатной комиссии Совет депутатов принимает решение о признании полномочий каждого из депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об отказе в признании полномочий соответствующих депутатов.
До признания своих полномочий депутаты вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии, мандатной комиссии и утверждению повестки дня сессии.
3. Сессии Совета депутатов
Статья 8. Очередная сессия Совета депутатов
1. Очередная сессия Совета депутатов созывается Председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
2. Решение о дате созыва сессии должно быть принято и оформлено распоряжением Председателя Совета депутатов не менее чем за 10 рабочих дней до дня ее проведения.
3. На сессии Совета депутатов ведутся протокол и аудиозапись.
Статья 9. Внеочередная сессия Совета депутатов
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов или главы города Черногорска в случаях, требующих принятия оперативных решений.
2. Решение о дате созыва сессии должно быть принято и оформлено распоряжением председателя Совета депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до дня ее проведения.
3. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.
4. На сессии Совета депутатов ведутся протокол и аудиозапись.
Статья 10. Чрезвычайная сессия Совета депутатов
1. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы города Черногорска или по собственной инициативе по вопросам, не терпящим отлагательства.
2. Сессия является правомочной, если волеизъявление (путем подписи) выразят не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 11. Закрытые заседания Совета депутатов
Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета депутатов по предложению председателя Совета депутатов, Главы города Черногорска, депутатской группы или фракции.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов разглашению не подлежат.
На закрытом заседании Совета депутатов имеют право присутствовать Глава города Черногорска, представители органов прокуратуры. Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному приглашению Совета депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
4. Порядок работы Совета депутатов
Статья 12. Регистрация и полномочия депутатов Совета депутатов
Сессия Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, которую проводят секретарь. Итоги ее оглашаются председательствующим.
Сессия Совета депутатов является правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Депутат обязан присутствовать на сессии и участвовать в ее работе посредством голосования.
О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов по уважительной причине депутат информирует председателя Совета депутатов или его заместителя.
Депутат при вынужденном уходе с сессии Совета депутатов, но при наличии кворума имеет право письменно через председателя Совета депутатов проголосовать по любым вопросам повестки дня. После процедуры голосования председательствующий оглашает результат голоса-записки и учитывает его при подсчете голосов.
Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов она переносится на другое время.
На сессии Совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение но кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых (утверждаемых) или согласуемых Советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Повестка дня сессии Совета депутатов и изменения в нее принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 13. Председательствующий на сессии Совета депутатов
Председательствующий на сессии Совета депутатов открывает, ведет заседание сессии и закрывает его, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, способствует сближению позиций сторон, ставит на голосование проекты правовых актов Совета депутатов, объявляет результаты голосования, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие председательствующему или секретарю сессии, обеспечивает порядок в зале заседания, подписывает протокол сессии Совета депутатов.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Председательствующий на сессии имеет право на внеочередное выступление по любому вопросу.
Статья 14. Продолжительность заседаний сессий и порядок выступлений на них
1. Заседания сессии проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед до 1 часа 30 минут.
По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Время для доклада на сессии предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут по каждому вопросу. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
2. Депутат Совета депутатов выступает на сессии Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Депутат, нарушивший установленный порядок, лишается слова на время рассмотрения данного вопроса.
Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.
3. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.
4. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
5. Выступающий на сессии Совета депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить слова по обсуждаемому вопросу, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
6. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
В протокол сессии по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты выступлений, переданные секретарю сессии.
Статья 15. Порядок голосования и принятия решения
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Избрание и отзыв председателя, заместителя председателя Совета депутатов может осуществляться путем открытого или тайного голосования.
2. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) большинство от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании сессии, ее переносе или закрытии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке дня сессии;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
- о передаче вопросов на рассмотрение сессии Совета депутатов или в соответствующие постоянные комиссии Совета депутатов;
- о голосовании без обсуждения и комментариев;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о направлении депутатского запроса, установлении срока получения ответа на него.
4. По вопросам о внесении изменений и дополнений в Устав города Черногорска решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
5. По требованию депутатов на сессии Совета депутатов проводится поименное голосование, если за это предложение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования вносятся в протокол сессии и по решению Совета депутатов могут быть официально опубликованы.
6. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществлять право на голосование.
Голосование за другого депутата не допускается.
7. По решению сессии Совета депутатов при выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования либо по другим причинам может быть проведено повторное голосование. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 15.1. Открытое голосование
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
В ходе голосования председательствующий выясняет, кто из присутствующих в зале депутатов не успел проголосовать и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
Статья 16. Тайное голосование с использованием бюллетеней
1. Тайное голосование проводится на сессии Совета депутатов, если оно принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, группами депутатов (фракциями) или путем самовыдвижения на сессии Совета депутатов.
С момента начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидатам, давшим согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.
Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться: каждый депутат имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. Об избрании председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение.
В случае если выдвинуто более 2 кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов от числа присутствующих депутатов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа присутствующих депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
4. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов представляется председателем Совета депутатов.
Процедура избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогична процедуре избрания председателя Совета депутатов.
5. Бюллетени для проведения тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии Совета депутатов.
В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом депутатов для включения в бюллетень. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.
Счетная комиссия опечатывает ящик для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.
В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица при голосовании депутат оставляет не более одной кандидатуры.
После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, испорченные и бюллетени, в которых указаны две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
Статья 17. Председатель Совета депутатов
1. Работу Совета депутатов организует председатель, избираемый из числа депутатов.
Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Председатель Совета депутатов подотчетен ему и может быть отозван путем голосования на сессии Совета депутатов до истечения срока полномочий.
2. Полномочия председателя Совета депутатов:
- подписывает протоколы сессий, решения Совета депутатов;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и в избирательных округах;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- решает вопрос о предоставлении помещений депутатам для проведения встреч с избирателями;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством.
В период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия или города Черногорска, связанного с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, председатель Совета депутатов вправе своим распоряжением определять особенности организации работы Совета депутатов, включая порядок работы постоянных комитетов Совета депутатов, порядок организации и проведения сессий Совета депутатов, порядок приема граждан и организаций в целях предупреждения распространения заболеваний.
Размещение депутатов и других лиц, участвующих в работе сессии, проводимой в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия или города Черногорска, связанного с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, определяется председателем Совета депутатов города Черногорска исходя из требований санитарного законодательства.
В период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия или города Черногорска, связанного с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, председатель Совета депутатов вправе отказать в возможности присутствовать на заседании Совета депутатов гражданам и представителям организаций.
3. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов и оформляется решением Совета депутатов. Решение должно быть принято в течение 14 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета депутатов решение принимается не менее двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
4. Добровольное сложение полномочий председателя Совета депутатов удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Решение о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов и оформляется решением Совета депутатов. При рассмотрении вопроса о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов решение принимается не менее двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий председателя Совета депутатов, председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи письменного заявления.
Статья 18. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом депутатов и поручениями председателя Совета депутатов;
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета депутатов.
3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов, принимаемым по представлению председателя Совета депутатов.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов может быть осуществлено Советом депутатов по его личному заявлению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета депутатов.
Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов может быть вынесен на сессию Совета депутатов и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета депутатов.
6. Комиссии Совета депутатов, фракции, депутатские группы
Статья 19. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов образует постоянные комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета депутатов:
1) мандатная;
2) по бюджету, финансам и промышленности;
3) по социальной политике;
4) по законности и правопорядку.
2. Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утвержденным решением Совета депутатов города Черногорска от 19.06.2008 N 43.
3. Персональный состав комиссий формируется на основании свободного волеизъявления депутатов Совета депутатов, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием. При избрании комиссии голосование проводится в целом по составу комиссий или по каждому кандидату.
Депутат имеет право быть членом только одной постоянной комиссии, хотя с правом совещательного голоса может участвовать в работе других постоянных комиссий.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Совета депутатов и его заместитель, но при этом они имеют право совещательного голоса на одной из комиссий.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости - и заместителя председателя открытым голосованием.
По представлению комиссий председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
По представлению комиссии или при выходе из нее большинства членов полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов.
Совет депутатов вправе изменить состав комиссии.
4. Исключение депутата из состава постоянной комиссии может быть осуществлено по личному заявлению, а также по предложению постоянной комиссии, членом которой он является, в случае его систематического отсутствия (не менее трех раз подряд) на заседаниях комиссии без уважительных причин.
5. Постоянные комиссии Совета депутатов принимают решения по обсуждаемым вопросам, а также дают заключения по проектам решений.
Все вопросы постоянные и временные комиссии решают простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.
Решения или рекомендации комиссий не являются окончательными для принятия решений на сессии Совета депутатов.
6. Постоянные и временные комиссии городского Совета по вопросам их ведения вправе приглашать на свои заседания первого заместителя и заместителей Главы города, руководителей органов администрации города, а также уполномоченных ими лиц.
Приглашенные на заседания лица обязаны лично присутствовать на данных заседаниях. В случае болезни, отпуска или иных уважительных причин отсутствия приглашенного должностного лица на заседании присутствует лицо, временно исполняющее его обязанности.
7. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.
Статья 20. Временные комиссии, рабочие группы
1. Совет депутатов может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.
В решении Совета депутатов об образовании временной комиссии указываются задачи, объем полномочий, срок деятельности комиссии, а также определяемые на основании добровольного волеизъявления депутатов состав и председатель временной комиссии.
2. Временная комиссия должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии прекращается.
Статья 21. Фракции в Совете депутатов
1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов Совета депутатов (депутата Совета депутатов), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты Совета депутатов (депутат Совета депутатов), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Хакасия и (или) Регламентом либо иным актом Совета депутатов.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному или много мандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
8. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
9. Для регистрации фракций в отдел по организационно-правовой работе аппарата Совета депутатов направляется письменное заявление об их образовании, целях, составе и руководителях. Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами фракции.
10. Фракции информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
7. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений
Статья 22. Правовые и иные акты Совета депутатов
Совет депутатов принимает путем голосования:
- решения;
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления, Главе города Черногорска);
- протокольные решения, не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 23. Субъекты правотворческой инициативы
Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета депутатов, Глава города Черногорска, председатель Контрольно-счетной комиссии города Черногорска, органы территориального общественного самоуправления города Черногорска, инициативные группы граждан города Черногорска, прокурор города Черногорска.
Статья 24. Порядок представления проекта решения Совета депутатов
1. Проект решения вносят в Совет депутатов субъекты правотворческой инициативы не менее чем за 15 дней до даты его рассмотрения либо в иные сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами, на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо;
- текст проекта решения с приложениями;
- пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет правового регулирования и цель проекта;
- перечень муниципальных правовых актов отмены, внесения изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта решения;
- заключения федеральных органов государственной власти по проекту' решения (при их наличии);
- материалов о результатах публичных слушаний (при их наличии).
2. Проекты решений вносятся в Совет депутатов на имя его председателя.
Не допускается направление в Совет депутатов нескольких проектов решений с одним сопроводительным письмом.
Проект решения с приложением документов, указанных в части 1 настоящей статьи регистрируется в отделе по организационно-правовой работе аппарата Совета депутатов.
3. Если представленный проект решения не отвечает требованиям части 1 настоящей статьи, такой проект возвращается субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов
1. Зарегистрированные проекты решений направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета депутатов, а также могут рассматриваться на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов.
В иных случаях может создаваться временная комиссия для подготовки заключения по проекту решения.
2. Обсуждение проекта решения на комиссиях Совета депутатов происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
До принятия проекта решения субъект правотворческой инициативы, внесший проект, вправе по результатам предварительного обсуждения:
- внести изменения в текст проекта решения;
- отозвать внесенный им проект на основании своего письменного заявления.
Депутаты вправе уточнить текст путем внесения письменных поправок в ходе обсуждения проекта решения как на заседаниях комиссий, так и на сессии Совета депутатов.
Каждая поправка обсуждается и голосуется на заседании комиссии, сессии Совета депутатов отдельно или "в целом", если они не противоречат друг другу.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
На голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом с внесенными поправками.
Статья 26. Рассмотрение решений Совета депутатов
1. Рассмотрение в Совете депутатов начинается с доклада инициатора и содоклада комиссии Совета депутатов.
После обсуждения проекта решения Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- отклонить проект решения с предложением о пересмотре его основных положений;
- отклонить проект решения ввиду нецелесообразности либо незаконности его принятия.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу со дня их опубликования, если иное не предусмотрено в самом нормативном правовом акте.
Проекты решений Совета депутатов, решения Совета депутатов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением протокольных решений).
3. Решения, принятые Советом депутатов, направляются в течение пяти дней Главе города Черногорска для подписания и обнародования. Глава города Черногорска имеет право отклонить решение Совета депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Черногорска отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой города Черногорска в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию). Решение, подлежащее опубликованию, должно быть официально опубликовано Главой города Черногорска в течение 20 дней после его подписания.
8. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 27. Контрольные функции Совета депутатов
Совет депутатов, его комиссии, депутаты в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и Уставом города Черногорска, осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов на территории города Черногорска.
Контрольные функции Совета депутатов могут осуществляться в форме депутатских запросов, заслушивания отчетов должностных лиц.
Запросы информации и документов от имени Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов или его заместителем и регистрируются в аппарате Совета депутатов.
Поводом к проведению Советом депутатов контрольных мероприятий могут служить жалобы, заявления и сообщения граждан, иные документальные данные, поступившие в Совет депутатов, публикации в средствах массовой информации.
Глава города не реже 1 раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности администрации города, в том числе по вопросам, поставленным Советом депутатов города.
Председатель Совета депутатов представляет 1 раз в год отчет о работе Совета депутатов.
Совет депутатов по всем вопросам, относящимся к его компетенции, может заслушивать доклады руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимать по ним решения.
Предложения Совета депутатов подлежат обязательному рассмотрению администрацией города, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету депутатов не позднее чем в месячный срок.
В целях контроля над исполнением бюджета города Черногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Советом депутатов формируется ревизионная комиссия, определяется порядок ее деятельности.
Статья 28. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с запросом к Главе города Черногорска, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации города Черногорска, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. Депутат Совета депутатов вправе на ближайшем заседании Совета депутатов довести его до сведения депутатов Совета депутатов.
Статья 29. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов и мандатную комиссию Совета депутатов.
Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 30. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) выступает не по повестке дня;
3) допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывает к незаконным действиям, использует заведомо ложную информацию, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) допускает иные нарушения настоящего Регламента.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова производится председательствующим на заседании после того, как участник заседания дважды призывались к порядку.
5. Лицо, не являющееся депутатом Совета и нарушающее порядок деятельности Совета депутатов, может быть удалено с заседания Совета депутатов по предложению председательствующего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Черногорска Республики Хакасия от 25 октября 2022 г. N 10 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Черногорска"
Вступает в силу с 25 октября 2022 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Черногорска Республики Хакасия от 24 апреля 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Решение Совета депутатов города Черногорска Республики Хакасии от 27 декабря 2022 г. N 50
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.