Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
от 29.11.2022 N 350
"Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
от 22 марта 2018 г. N 61
(в редакции приказа министерства
курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
от 29.11.2022 N 350)
Методические рекомендации
по обустройству и паспортизации туристских маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по обустройству и паспортизации туристских маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края, (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, национальными стандартами Российской Федерации с целью обеспечения безопасности маршрутов повышенной опасности (далее - маршруты) на территории Краснодарского края и обеспечения достоверной информацией туристов.
1.2. Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи субъектам предпринимательской деятельности в сфере туризма, органам местного самоуправления Краснодарского края при обустройстве и паспортизации маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края, и носят рекомендательный характер.
1.3. Термины и определения, используемые в методических рекомендациях, установлены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в сфере курортов и туризма, национальными стандартами Российской Федерации.
2. Разработка маршрута
2.1. Выбор района прохождения маршрута проводится на основе анализа топографических карт, схем и иных информационных документов, содержащих сведения об экскурсионных объектах в районе похода, природных памятниках, туристских объектах и т.д.
При выборе района прохождения маршрута следует, прежде всего, учитывать цели и задачи маршрута, а также физические нагрузки, рассчитанные с учетом пола, возраста, состояния здоровья туристов (экскурсантов). Движение участников по маршруту не должно вести к их чрезмерному физическому, психическому утомлению.
2.2. При сборе сведений о районе предполагаемого маршрута необходимо изучить отчеты о ранее совершенных в этом районе походах. Если такие отчеты отсутствуют, разработка новых маршрутов должна проводиться по картографическим материалам с визуальной проверкой на местности. Задачи такой разработки - добиться рационального использования туристских возможностей и дать наиболее целесообразное по содержательности, многогранности, последовательности построение маршрутов; связать маршруты между собой новыми вариантами пути; создать из отдельных туристских трасс развернутую сеть маршрутов, рассчитанных на туристов любых возрастов, интересов и физической подготовки.
2.3. При разработке трассы маршрута необходимо выполнить следующую работу с топографической картой и иными информационными материалами:
определить необходимую протяженность маршрута (с учетом состава группы, намеченных целей похода);
выбрать целевые объекты посещения;
определить удобные для достижения намеченных объектов посещения пункты приезда (пункты начала маршрута) и пункты отъезда (пункты окончания маршрута) группы с маршрута;
определить места организации биваков и больших привалов, которые должны в максимальной степени обеспечивать безопасность, отдых и оздоровление участников, а также выполнение экскурсионно-познавательных задач;
определить тактическую схему маршрута (линейная, кольцевая, с участками радиального движения);
определить пути достижения намеченных объектов посещения и пунктов организации обеденных привалов и биваков (трасса движения группы).
2.4. Маршрут, вследствие вышеуказанных действий, разбивается на отдельные посильные для участников дневные переходы определенной протяженности. На дневных переходах намечаются опорные ориентиры для точного движения по маршруту (точечные, линейные, площадные).
2.5. Маршрут должен содержать достаточное количество источников чистой воды для организации питания, места, удобные для организации ночлега и отдыха туристов (экскурсантов) (в том числе оборудованные туристские стоянки).
2.6. В районе прохождения маршрута должны иметься удобные пункты для подъезда к началу маршрута и пункты отъезда от окончания маршрута.
2.7. Разработчиком маршрута выполняется его визуальная проверка на местности, заключающаяся в прохождении маршрут а с посещением объекта(ов) туристского показа, расположенных на маршруте, проведении контроля рассчитанного времени и фотографировании интересных и привлекательных участков маршрута.
При прохождении маршрута производится запись gps-трека маршрута.
После проведения проверки маршрута на местности его разработчиком при необходимости может производится корректировка маршрута.
3 Обустройство мест начала маршрутов, стоянок, биваков.
3.1. В пунктах начала маршрутов рекомендуется оборудовать места остановки (стоянки) транспортных средств, в том числе экскурсионных автобусов.
3.2. В пунктах начала маршрутов устанавливаются информационные щиты в соответствии с пунктом 4.4 настоящих методических рекомендаций.
3.3. Для обустройства мест стоянок, биваков на маршруте рекомендуется использовать требования к палаточным лагерям, установленные в санитарных правилах СП 2.4 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
3.4. Места для установки палаток размещаются на сухой, незаболоченной, незатопляемой талыми, дождевыми и паводковыми водами территории с ровным рельефом и одним склоном для стока ливневых вод на расстоянии не ближе 100 метров от линий высоковольтных электропередач, автомагистралей, железнодорожных путей.
Территория должна быть свободна от мусора, сухостоя и валежника, колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, удалена от возможных мест падения деревьев и камней.
3.5. Места отдыха, биваков, привалов рекомендуется располагать вблизи источника питьевой воды.
3.6. Территория мест стоянок, отдыха, биваков, привалов должна быть обозначена по периметру хорошо заметными знаками (флажки, ленты и прочее).
3.7. На территории мест стоянок, биваков могут предусматриваться зоны: жилая; приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания, санитарно-бытовая; административно-хозяйственная; физкультурно-спортивная.
4. Маркировка маршрута
4.1. Для обозначения трассы маршрута на местности используют туристскую маркировку - систему специальных условных обозначений, которые наносятся на различные предметы или устанавливаются на местности для разметки рекомендуемых маршрутов.
4.2. Практическая деятельность по маркировке маршрутов включает в себя следующие (проводящиеся на местности, в соответствии с принятыми на предварительном этапе решениями и планом маркировки) виды работ и технологических операций:
рекогносцировочная разметка маршрутов (выбор конкретных местных предметов на трассе путешествия для последующего нанесения на них маркировочных знаков, а также уточнение вида знаков (кроме цвета и вида марок, которые должны быть оговорены в плане маркировки);
подготовка опор к нанесению знаков маркировки;
нанесение знаков маркировки (нанесение знаков маркировки на местные предметы, как правило, проводится с применением красок, для получения эстетичных и долговечных маркировочных знаков, способных выдержать длительное воздействие атмосферной влаги, прямых солнечных лучей, мороза, жары, рекомендуется использовать только высококачественные яркие красители, установка фигурных знаков также может быть произведена без непосредственной покраски тех или иных местных предметов - путем монтажа уже готовых знаков);
установка искусственных опор (по необходимости).
Маркированные маршруты нуждаются, и особенно в первое время, в периодическом контроле и при необходимости в восстановлении знаков.
4.3. При проведении маркировки маршрута используются следующие знаки:
маршрутные марки;
фигурные знаки (предупреждающие, указательные, предписывающие, запрещающие);
текстовые знаки путевой информации (информационные щиты);
указатели маршрутов;
указатели расстояний;
указатели направлений;
маршрутные схемы;
дополнительные средства путевой информации.
4.4. Наибольшую информационную нагрузку из знаков маркировки несут текстовые знаки путевой информации (информационные щиты), на которых текстом и условными обозначениями отображаются схема маршрута, информация о направлениях и расстояниях до объектов туристско-экскурсионного осмотра и обслуживания, о местах, предназначенных для привалов, естественных препятствиях и опасных участках, о рекомендуемых или запрещаемых формах поведения туристов на маршруте, контактные данные поисково-спасательных формирований, марка маршрута в уменьшенном масштабе. Такие знаки устанавливаются в пунктах начала маршрута.
На информационном щите рекомендуется отображать бренд "Курорты Краснодарского края" и бренд муниципального образования (при наличии), телефонный номер горячей линии "Курорты Краснодарского края" 8 (800) 20060-90. Использование товарного знака "Курорты Краснодарского края" осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рекомендуется применять информационные шиты прямоугольной формы стандартных форматов: А-0 (1189X841 мм) или А-1 (841X594 мм). Шрифт и цветовая гамма не должны отличаться от принятых на фигурных знаках и маршрутных марках (рекомендуемое изображение информационного щита приведено в приложении 1).
В случае, если в одном пункте начинаются несколько маршрутов, информация о них размещается на одном информационном щите. На схеме в легенде целесообразно дать объяснение всем знакам маркировки, встречающимся на маршрутах в данном районе, а также указать длину и назначение каждого из маркированных маршрутов.
4.5. Основным элементом системы условных знаков на маршруте является маршрутная марка - знак, символизирующий принадлежность конкретной точки местности к определенному маршруту (приложение 2).
Маршрутная марка выполняется в форме прямоугольника, на белом поле которого нанесена цветная полоса или квадрат. В зависимости от характера рельефа, условий видимости, практикуемых в данной местности видов туризма и других особенностей используются три формата маршрутных марок:
Нормальный (основной) - 180x240 мм. Ширина цветной горизонтальной полосы - 60 мм. Ширина стороны поставленного на угол цветного квадрата - 125 мм.
Уменьшенный - 90x120 мм. Ширина цветной горизонтальной полосы составляет соответственно - 30 мм, квадрата - 63 мм.
Увеличенный - 400x600 мм, с шириной цветной горизонтальной полосы - 133 мм или стороной квадрата - 280 мм.
4.6. Цвет горизонтальной полосы или центрального квадрата маршрутной марки выбирается для каждого маршрута в зависимости от его значения и протяженности и сохраняется за данным маршрутом на всем его протяжении.
При выборе цвета маркировки используются ограниченное число чистых тонов (красный, синий, желтый и зеленый). Сочетание этих цветов с рисунком (полоса или квадрат) дает возможность обозначения на местности четырех основных вариантов многодневных маршрутов (марка с горизонтальной полосой) и четырех основных вариантов однодневных маршрутов (марка с центральным квадратом). При этом цвет и рисунок марок будут давать туристам следующую путевую информацию:
Красная полоса - многодневный категорийный маршрут. На маршруте могут быть естественные препятствия, значительные перепады высот, участки, преодоление которых требует от туристов определенной подготовки и походных навыков. В горных районах - маршрут, проходящий через перевалы или по гребневым линиям.
Синяя полоса - многодневный маршрут во многом аналогичен предыдущему, но более легкий по характеру естественных препятствий. В горных районах - маршрут, проходящий преимущественно по долинам или через неклассифицированные перевалы.
Зеленая полоса - несложный, доступный для людей без особой подготовки и специального снаряжения маршрут, обычно с двумя-тремя ночлегами, со значительным экскурсионным содержанием.
Желтая полоса - простой маршрут с одним-двумя ночлегами.
Красный квадрат - однодневный маршрут, на котором могут встречаться отдельные естественные препятствия. Протяженность маршрута - более 15 км.
Синий квадрат - общедоступный однодневный маршрут, протяженностью, как правило, более 10 км.
Зеленый квадрат - общедоступный маршрут протяженностью обычно менее 10 км или маршрут экскурсионного характера.
Желтый квадрат - то же, что и предыдущий, а также маркировка трасс туристского норматива.
При возникновении необходимости в маркировке большого числа маршрутов на ограниченной территории, то в целях предупреждения пересечения одинаково маркированных трасс можно использовать на марках комбинацию из двух цветов; красного и синего, красного и желтого, зеленого и желтого.
При маркировке радиальных ответвлений от основного маршрута (радиальное ответвление кончается тупиком) или вариантов маршрута (например, тропа на отдельном участке уходит в сторону от основного маршрута, а затем возвращается к нему) рекомендуется использовать комбинацию белого цвета и цвета основной маркировки. Горизонтальная полоса (или центральный квадрат) марки в этом случае имеет сочетания цветов: белого и красного, белого и синего, белого и зеленого, белого и желтого.
4.7. Для разметки тех участков местности, где совмещаются два или большее число маршрутов, следует использовать комбинированные марки.
Комбинированные марки имеют белый фон в виде вертикального прямоугольника, на котором в определенном порядке наносятся нужные цветные обозначения: красная, синяя, зеленая, желтая полоса, красный, синий, зеленый, желтый квадрат. С количеством совмещающихся маршрутов изменяется и размер комбинированных марок. При неизменной ширине марок их высота при комбинации двух маркировок составляет для знаков нормального формата 300 мм, уменьшенного формата 150 мм, увеличенного формата 666 мм; при комбинации трех маркировок высота равна соответственно 420, 210 и 932 мм; при комбинации четырех маркировок - 540, 270 и 1198 мм.
4.8. Цвет нанесенных на картосхемы маршрутов должен совпадать с фактическим цветом маркированных маршрутов, а характер того или иного маршрута - раскрываться в легенде картосхемы.
4.9. В случае, если объем информации, сообщаемой марками, недостаточен для уверенного движения туристов, необходимо использовать вспомогательный знак - направляющую стрелку, следующих видов:
Прямая стрелка - предлагает продолжать движение прямо в указываемом направлении.
Двухсторонняя стрелка - указывает на радиальное ответвление маршрута, оканчивающееся тупиком, предлагает совершить экскурсию в сторону от основной трассы путешествия и вернуться затем на исходную точку.
Стрелка-указатель сложного поворота (сопровождается указанием о расстоянии до точки поворота) - применяется при невозможности поставить марку или иной знак в месте изменения направления пути.
Рекомендуемые размеры прямых стрелок (при нормальном формате марок) - 240x40 мм. Стрелки должны иметь цвет, принятый для данного маршрута, и наноситься на белый прямоугольник, равный формату применяемых марок.
4.10. Маршрутные марки необходимо размещать так, чтобы они были заметны для туристов как можно с большего расстояния. В зависимости от конкретных условий марки могут быть установлены на различных местных предметах как естественных, так и искусственных. Каждый знак ставится тогда, когда он объективно необходим туристам как источник информации, от которого ожидают в первую очередь достоверного и своевременного ответа.
В лесной местности марки, как правило, размещаются на деревьях, растущих вдоль дороги или тропы, по которой проходит маршрут. Для нанесения знака рекомендуется выбирать наиболее заметные, выделяющиеся среди других деревья, желательно с гладкой корой и толщиной ствола на уровне глаз человека 150-250 мм.
Обязательна установка марки (причем на заметном и видном месте с обоих направлений маршрута) на всех поворотах маршрута. При особо резких изменениях направления, на развилках троп, при сходе маршрута с хорошей дороги на слабо заметную тропу, а также в других местах, где у туристов может возникнуть сомнение в правильности избранного пути, перед подобным поворотом (и сразу после него) устанавливаются две-три марки.
4.11. Фигурные знаки, установленные на маршруте, являются главным источником путевой информации, показывают, чем интересен конкретный маршрут, сигнализируют о возможной опасности, подсказывают туристам те или иные формы поведения (рекомендуемое изображение фигурных знаков приведено в приложении 3).
Формат фигурных знаков обычно зависит от формата применяемых на маршруте (или его участке) маршрутных марок и может быть нормальным, уменьшенным или увеличенным.
Знаки можно устанавливать на те же местные предметы или искусственные опоры, которые используются для установки маршрутных марок. Высота размещения знаков должна обеспечивать им хорошую обзорность со стороны вероятного направления движения туристов. На пешеходных маршрутах рекомендуемая высота размещения фигурных знаков над уровнем земли - 180 см.
При установке на одном и том же столбе, стене или другой опоре маршрутной марки и фигурного знака последний следует располагать над маркой.
Расстановка фигурных знаков зависит от наличия на маршруте тех или иных объектов или дорожных ситуаций, о которых необходимо информировать туристов, а также от особенностей установки каждой разновидности знаков - указательных, предупреждающих, предписывающих, запрещающих.
4.11.1. Указательные знаки применяются для информирования туристов о расположении различных объектов и предназначения той или иной маркированной трассы. Отличительный признак указательных знаков - прямоугольная (в том числе и квадратная) форма.
При изготовлении указательных знаков рекомендуется руководствоваться Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, утвержденным Минкультуры России.
4.11.2. Предупреждающие знаки устанавливаются на трассе маршрута в целях информирования туриста о характере препятствия и возможной опасности, призвать путешественника к внимательности и бдительности. Отличительный признак предупреждающих знаков - белый треугольник с красным окаймлением и черное изображение символа.
4.11.3. Предписывающие знаки применяются для упорядочения и ограничения передвижения по маршрутам. Они разрешают движение только определенным группам туристов, разрешают движение и преодоление препятствий только в определенном направлении, предписывают остановку в определенных местах. Отличительный признак предписывающих знаков - голубой круг с белым изображением символа.
4.11.4. Запрещающие знаки налагают общий запрет на отдельные формы поведения туристов при нахождении на маршруте. Запрещение обычно бывает связано с задачами охраны природы, обеспечения безопасности путешествий, а также с принятыми нормами общежития. Отличительный признак запрещающих знаков - круг с красным окаймлением.
4.12. Маркировка маршрутов для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных путешествий вне дорог общего пользования, не оборудованных едиными дорожными знаками, может осуществляться по принципам разметки пешеходных маршрутов с учетом большой скорости движения туристов и, следовательно, необходимости использования знаков нормального и увеличенного форматов и размещения их на большем расстоянии до обозначаемых объектов. Дополнительно рекомендуется применять знаки, информирующие туристов о проходимости того или иного участка маршрута для транспортных средств, символы таких знаков должны быть аналогичны символам, употребляемым при регулировании общего дорожного движения.
5. Паспортизация маршрута
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Паспорт маршрута оформляется разработчиком в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 580-ст.
4.2. Паспорт маршрута содержит следующую информацию:
титульный лист с названием маршрута и грифом согласования;
наименование исполнителя туристской услуги;
вид туризма;
описание маршрута с указанием протяженности и продолжительности;
число туристов в одной группе;
период работы в году;
год составления паспорта и количество экземпляров;
отметки о внесении изменений;
организации, в которые направлен паспорт маршрута;
план прохождения маршрута;
схема маршрута на топографической основе;
сведения о климате в районе маршрута;
возможные стихийные явления в районе маршрута и действия при их возникновении:
требования к предпоходной подготовке туристов;
рекомендации, касающиеся туристского снаряжения, одежды, обуви и т.д.;
туристское снаряжение для прохождения маршрута;
благоустройство маршрута.
5.3. План прохождения маршрута заполняется в табличном виде:
День (часть) пути |
Участки маршрута |
Протяженность, км |
Способ передвижения |
|
|
|
|
5.4. Карта маршрута отображается на топографической основе в масштабе. На карту наносится обозначение трассы маршрута, запасных вариантов трассы маршрута, сложных участков, мест укрытий, остановок (стоянок), ночлегов, пунктов медицинской помощи, связи (с указанием вида связи), приютов.
Также, карта маршрута может быть дополнена краткой характеристикой трассы маршрута и описанием сложных участков.
5.5. Сведения о климате в районе маршрута заполняются только на период работы маршрута в табличном виде:
Сведения |
Месяцы |
|||
Июнь |
Июль |
Август |
И т.п. |
|
Температура, °C: - средняя - минимальная - максимальная |
|
|
|
|
Скорость ветра, м/с - средняя - минимальная - максимальная |
|
|
|
|
Среднее количество осадков |
|
|
|
|
5.6. К возможным стихийным явлениям в районе маршрута могут относится наводнение, землетрясение, молния, пожары в лесах, сель, ураган, буря, смерч.
Сведения о климате и возможных стихийных явлениях в районе маршрута заносят по данным наблюдений гидрометеослужбы.
4.7. Рекомендации, касающиеся туристского снаряжения, указываются с разделением на групповое и личное, а также указывается информация о снаряжении, предоставляемом за дополнительную плату (при наличии).
4.8. Сведения о благоустройстве маршрута могут содержать информацию о маркировке маршрута, описание приютов, мест ночлегов, укрытий, остановок (стоянок), благоустройства.
4.9. Изменения, возникшие в процессе эксплуатации маршрута вносятся во все экземпляры паспорта. При необходимости заменяют отдельные листы паспорта или составляют новый паспорт.
4.10. Паспорт маршрута подписывается (утверждается) организатором маршрута.
4.11. Согласование паспорта маршрута осуществляется организатором маршрута в соответствии с действующим законодательством с учетом специфики выбранного способа передвижения по маршруту.
4.12. Паспорт маршрута автотуризма, мототуризма оформляется разработчиком по форме согласно приложению 4 к настоящим методическим рекомендациям.
4.13. Неотъемлемой частью паспорта маршрута автотуризма, мототуризма является схема маршрута с указанием опасных участков. Опасные участки на схемах маршрутов отображаются, как и на схемах регулярных автобусных маршрутов.
4.14. В информацию о маршруте следования в паспорте маршрута автотуризма, мототуризма также включается информация о дорогах, по которым проходит маршрут, движении по руслам рек, ручьев.
4.15. В информации о местах остановок и стоянок в паспорте маршрута автотуризма, мототуризма в том числе указываются географические координаты мест остановок и стоянок.
4.16. В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" информация о маршруте вносится в реестр субъектов, объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края (далее - реестр).
В целях внесения информации о маршруте в реестр организатор маршрута направляет в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края материалы, указанные в пункте 2.2 Порядка формирования и ведения реестра субъектов, объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края, утвержденного приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 9 июля 2018 г. N 129 (далее - Порядок).
4.17. Согласно части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 5 июля 2018 г. N 3818-КЗ "Об особенностях организации автотуризма, мототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории Краснодарского края" в целях внесения в реестр информации о маршруте автотуризма, мототуризма организатор маршрута дополнительно к материалам, указанным в пункте 2.2 Порядка, направляет в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края утвержденный паспорт маршрута автотуризма, мототуризма, оформленный в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Начальник управления |
Г.Р. Груша |
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по обустройству и паспортизации
туристских маршрутов,
проходящих по территории
Краснодарского края
Рекомендуемое изображение текстового знака путевой информации (информационного щита)
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по обустройству и паспортизации
туристских маршрутов,
проходящих по территории
Краснодарского края
Рекомендуемое изображение маршрутных марок
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по обустройству и паспортизации
туристских маршрутов,
проходящих по территории
Краснодарского края
Рекомендуемое изображение фигурных знаков
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по обустройству и паспортизации
туристских маршрутов,
проходящих по территории
Краснодарского края
"СОГЛАСОВАНО" (при необходимости)
(подписи согласующих лиц)
Паспорт маршрута движения
"_______________________________________"
(название маршрута)
________________________________________
(название муниципального образования)
Паспорт маршрута движения
"_______________________________"
(название маршрута)
1. Информация об организаторе:
1.1. Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя):
1.2. ИНН/КПП:
1.3. ОКПЭД:
1.4. Юридический адрес:
1.5 Фактический адрес:
1.6. Телефон/факс:
1.7. Адрес электронной почты:
1.8. Веб-сайт:
1.9. ФИО руководителя:
1.10. Категория транспортных средств, используемых на маршруте:
2. Информация о маршруте:
2.1. Вид туризма по способу передвижения:
2.2. Муниципальное образование:
2.3. Местоположение лесных участков (квартал, выдел, участковое лесничество, лесничество) в случае прохождения маршрута по землям лесного фонда:
2.4. Маршрут следования:
2.5. Запасные варианты маршрута:
2.6. Места остановок и стоянок:
2.7. Пункты медицинской помощи:
2.8. Маркировка:
2.9. Пункты связи (вид связи):
2.10 Протяженность (км):
2.11. Продолжительность (часов):
2.12. Число туристов в группе:
2.13. План прохождения маршрута:
Часть пути |
Участок маршрута |
Протяженность, км |
Способ передвижения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта маршрута движения
"_______________________________"
(название маршрута)
Схема маршрута движения
"__________________________________"
(название маршрута)
с указанием опасных участков
2.14. Сведения о климате в районе маршрута Период работы:
Сведения |
Месяцы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Температура, °C: - средняя - минимальная - максимальная |
|
|
|
|
|
|
Скорость ветра, м/с; - средняя - максимальная |
|
|
|
|
|
|
Среднее количество осадков |
|
|
|
|
|
|
2.15. Возможные стихийные явления и действия при их возникновении:
2.16. Порядок осуществления связи со службами спасения, медицинской службой, полицией:
2.17. Требования к подготовке туристов (экскурсантов):
2.18. Рекомендации туристам (экскурсантам), в том числе к снаряжению, одежде, обуви:
2.19. Инструкции для туристов (экскурсантов) о правилах поведения на маршруте:
Организатор маршрута (ФИО. должность, дата, подпись)
М.П.
(при наличии)
Приложение
к паспорту маршрута движения
"________________________"
(название маршрута)
Транспортные средства, используемые на маршруте
N |
Государственный регистрационный номер транспортного средства |
Марка и категория транспортного средства |
Наименование и ИНН перевозчика, реквизиты лицензии (для категорий транспортных средств М2, М3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организатор маршрута (ФИО. должность, дата, подпись)
М.П.
(при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 29 ноября 2022 г. N 350 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.