Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 5 декабря 2022 года N 1095
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на расходы, возникающие при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне - июле 2021 года на территории Республики Крым, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьёй 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок, цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Крым иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры муниципальных образований Республики Крым, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года на территории Республики Крым (далее - Муниципальные образования, Трансферты соответственно).
2. Целью предоставления Трансфертов является софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры Республики Крым, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года на территории Республики Крым.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Трансфертов являются Муниципальные образования (далее - Получатели).
5. Распределение Трансфертов между бюджетами Муниципальных образований утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Условиями предоставления Трансфертов являются:
- заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении Трансфертов с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
- наличие утвержденного нормативного правового акта Муниципального образования, подтверждающего наличие на территории Муниципального образования объектов культурного наследия и/или учреждений культуры, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального уровня, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года;
- наличие расчета стоимости разработки научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия Республики Крым (в случае предоставления Трансферта на разработку научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия Республики Крым);
- наличие расчета стоимости разработки проектно-сметной документации на проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры Республики Крым (в случае предоставления Трансферта на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры Республики Крым);
- наличие письменного обязательства Получателя о выполнении мероприятий, финансируемых за счет Трансфертов, в сроки, установленные Соглашением;
- представление Получателем заявки на финансирование мероприятий в рамках предоставления Трансфертов.
7. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Трансфертов между Получателями.
8. Адресное (пообъектное) распределение Трансфертов устанавливается в соответствии с утвержденным Планом капитального ремонта Республики Крым в рамках непрограммных капитальных расходов.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Трансфертов является наличие объектов культурного наследия и/или учреждений культуры Республики Крым, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального уровня, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года, в утвержденном нормативном правовом акте Муниципального образования.
10. Трансферты предоставляются Получателям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей устанавливается в размере 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
11. Трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
12. Перечисление Трансфертов из бюджета Республики Крым осуществляется на счета, открытые органам местного самоуправления Муниципальных образований как получателям бюджетных средств, в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений результатов предоставления Трансфертов, а также продление срока реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия Соглашения, за исключением случая существенного (более чем на 20 процентов) сокращения Трансфертов.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения Трансфертов заключает с Получателями Соглашения.
15. Размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение расходного обязательства Муниципального образования, в целях финансового обеспечения которого предоставляются Трансферты, определяется в соответствии с указанной стоимостью объекта муниципальной собственности в утвержденном Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках непрограммных капитальных расходов.
16. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
17. Получатель размещает в установленные сроки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета Муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются Трансферты - не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результатов предоставления Трансфертов - ежеквартальные (не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом); ежегодные отчеты - не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
18. Значения результатов предоставления Трансфертов устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности предоставления Трансфертов осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результатов предоставления Трансфертов.
19. Соглашением устанавливаются следующие результаты предоставления Трансфертов:
19.1. Заключение контрактов по разработке проектно-сметной документации на проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении учреждений культуры Республики Крым (в году предоставления Трансфертов);
19.2. Заключение контрактов по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия Республики Крым (в году предоставления Трансфертов);
19.3. Количество учреждений культуры Республики Крым, в отношении которых разработана проектно-сметная документация на ремонтно-восстановительные работы (с положительным заключением экспертизы) (в году, следующем за годом предоставления Трансфертов);
19.4. Количество объектов культурного наследия Республики Крым, в отношении которых разработана научно-проектная документация на ремонтно-реставрационные работы (с положительным заключением экспертизы) (в году, следующем за годом предоставления Трансфертов).
Перечень результатов предоставления Трансфертов и их значения уточняются исходя из объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период.
20. В случае нецелевого использования Трансфертов и (или) нарушения Получателем условий предоставления Трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Трансфертов возлагается на Получателей.
22. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Трансферты, допущены нарушения обязательств в части значений результатов предоставления Трансфертов, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления Трансфертов в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vтрансферта x k x m/n.) x 0,1
где:
Vтрансферта - размер Трансфертов, предоставленных Получателю;
m - количество результатов предоставления Трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления Трансфертов;
k - коэффициент возврата Трансфертов;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Трансфертов.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Трансфертов, предоставленных Получателю (V трансферта), не учитывается размер остатка Трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Трансфертов, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Трансфертов (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
25. Коэффициент возврата Трансфертов рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Трансфертов.
При расчете коэффициента возврата Трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Трансфертов.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Трансфертов, определяется:
а) для результатов предоставления Трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Трансфертов, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Трансфертов, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления Трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления Трансфертов, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. Основанием для освобождения Муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Крым и (или) органа местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Крым;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае нецелевого использования Трансфертов средства Трансфертов, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Трансфертов в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Трансфертов осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Трансфертов в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Трансфертов принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
29. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Трансфертов осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Трансфертов осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Трансфертов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.