Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 05.12.2022 N 1045-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - Порядок, субсидия, затраты), устанавливает механизм предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка под отчетным периодом понимается период с октября года, предшествующего году предоставления субсидий, по сентябрь года предоставления субсидий включительно.
Иные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), в целях возмещения части затрат на удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, приобретающие, производящие и реализующие семя производителей сельскохозяйственных животных и реализующие жидкий азот.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в течение текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 7-10 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.19-2.22 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.23 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иным и правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) реестра реализации семени производителей сельскохозяйственных животных и жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в период с октября года, предшествующего году предоставления субсидий, по сентябрь года предоставления субсидий включительно, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - реестр реализации семени и жидкого азота);
3) копий документов, подтверждающих реализацию семени и жидкого азота сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии;
4) копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре участника отбора в качестве организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
5) информации о затратах на приобретение, производство и реализацию семени производителей сельскохозяйственных животных, реализацию жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, произведенных получателем субсидии в период с октября года, предшествующего году предоставления субсидий, по сентябрь года предоставления субсидий включительно, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) реестра документов, подтверждающих затраты на приобретение, производство и реализацию семени производителей сельскохозяйственных животных, реализацию жидкого азота, реализованных сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, произведенные получателем субсидии в период с октября года, предшествующего году предоставления субсидий, по сентябрь года предоставления субсидий включительно, с приложением копий документов, отраженных в указанном реестре, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
7) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы (представляется участником отбора по собственной инициативе);
8) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется участником отбора по собственной инициативе);
9) сведений об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подготовленных участником отбора с использованием общедоступной информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
10) сведений, подтверждающих, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции) не менее чем семьдесят процентов за календарный год (представляется участником отбора по собственной инициативе);
11) документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (в случае подписания документов уполномоченным лицом).
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписания электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 7-10 пункта 2.4 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и заверены подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
2.6. Заявка представляется участником отбора в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - органы местного самоуправления), в случае если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в министерство - в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24"), либо на бумажном носителе лично, или путем направления по почте.
2.7. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора, зарегистрированными и (или) осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
2.8. Регистрация заявок, поступивших в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - заявка в электронной форме), осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписана заявка в электронной форме (далее - проверка электронной подписи), в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем ее регистрации в ГИС "Субсидия АПК24".
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка заявки в электронной форме.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляет ее в министерство.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает ее участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
2.9. В случае поступления заявки на бумажном носителе орган местного самоуправления размещает такую заявку в ГИС "Субсидия АПК24" в день ее поступления, регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется системой "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности ее размещения.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка заявки на бумажном носителе.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, направляет ее оригинал в министерство.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, возвращает ее участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора, зарегистрированными и (или) осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
2.11. Регистрация заявок в электронной форме осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Министерство проводит проверку электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме.
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, осуществляет проверку комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка заявки в электронной форме.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает ее участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
2.12. В случае поступления заявки на бумажном носителе министерство размещает такую заявку в ГИС "Субсидия АПК24" в день ее поступления, регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется ГИС "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности ее размещения.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка заявки на бумажном носителе.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в ГИС "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, возвращает ее участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении о проведении отбора.
2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 7-10 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (за исключением документов, указанных в подпунктах 7-10 пункта 2.4 Порядка, подписанных с ее применением).
2.14. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.15. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные подпунктами 7, 8 пункта 2.4 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.19 Порядка, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о том, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.16. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом 9 пункта 2.4 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.19 Порядка, с использованием общедоступной информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет проверку сведений о наличии (отсутствии) участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, с оформлением скриншота экрана монитора с отображением указанной информации.
2.17. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом 10 пункта 2.4 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.19 Порядка, осуществляет проверку информации о соответствии категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, с использованием сведений, имеющихся в министерстве в рамках реализации соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством (далее - соглашение о взаимодействии), заключенного между участником отбора и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004.
2.18. Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, документы, полученные в порядке использования сведений, имеющихся в министерстве, общедоступных сведений, приобщаются к соответствующей заявке.
2.19. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.22 Порядка.
2.20. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр участников отбора, прошедших отбор;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом очередности поступления заявок, содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.22 Порядка.
2.21. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.22 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
2.22. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
2.23. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.24. После проведения отбора и издания приказа о результатах отбора документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
2.25. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии;
3) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре получателя субсидии в качестве организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
4) реализация семени производителей сельскохозяйственных животных и жидкого азота сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии получателем субсидии;
5) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка.
3.3. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, осуществляется министерством по следующей формуле:
,
где:
R - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- количество семени сельскохозяйственных животных, реализованного сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, указанное i-м получателем субсидии в представленном реестре реализации семени сельскохозяйственных животных и жидкого азота согласно приложению N 2 к Порядку, доза;
- ставка субсидирования в размере, установленном Государственной программой N 506-п, рублей за одну дозу семени сельскохозяйственных животных;
- количество жидкого азота, реализованного сельскохозяйственным товаропроизводителям, краевым государственным учреждениям ветеринарии для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, указанное i-м получателем субсидии в представленном реестре реализации семени сельскохозяйственных животных и жидкого азота согласно приложению N 2 к Порядку, килограмм;
- ставка субсидирования в размере, установленном Государственной программой N 506-п, рублей за один килограмм жидкого азота.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение, типовая форма, министерство финансов), содержащим обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Получатель субсидии на первое число месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения об обязательстве получателя субсидии соблюдения требования, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе лично либо направляет по почте.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" в министерство для подписания, а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение).
Для заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе лично либо направляет по почте.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" в министерство для подписания, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случае, установленном в объявлении.
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны, передает получателю субсидии на бумажном носителе лично либо путем направления по почте один экземпляр соглашения (в случае заключения соглашения на бумажном носителе), в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, формирует и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.10. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидий, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства для последующего перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателями субсидии в кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.11. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателями субсидий следующих результатов предоставления субсидий, утвержденных Государственной программой N 506-п:
1) реализация семени производителей сельскохозяйственных животных (доз);
2) реализация жидкого азота (килограммов).
Значения результатов предоставления субсидий с указанием точной даты их достижения (завершения) для получателей субсидий устанавливаются в соглашениях.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление, в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ в личный кабинет с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо на бумажном носителе лично, или путем направления по почте.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки электронной подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки электронной подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты получателя субсидии или в личный кабинет ГИС "Субсидия АПК24" уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте, органы местного самоуправления (министерство) размещают отчет в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления для регистрации. Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии и лицами по договорам, заключенным с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования, обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет либо об отказе в освобождении получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится министерством и министерством финансов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.