Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
информационной политики
Мурманской области
от 29.11.22 N 134
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области (далее - Министерство, Учреждение) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в целях достижения показателей и результатов реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 5 "Создание условий для позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации и повышения информационной открытости исполнительных органов Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП (далее - государственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для предоставления Субсидий на цели, указанные в Приложении N 1 к Порядку, на соответствующий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) Учреждение направляет в Министерство расчет объемов потребности в Субсидиях с приложением следующих документов:
а) заявки на предоставление Субсидий, содержащих информацию о потребности и размерах Субсидий;
б) пояснительные записки, содержащие обоснование необходимости предоставления Субсидий;
в) расчеты-обоснования сумм Субсидий, в том числе предварительные сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, срок работ и предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления Субсидий является проведение ремонта (реставрации);
д) информацию о планируемых к приобретению основных средствах, материальных запасах с указанием их стоимости, подтверждаемой коммерческими предложениями поставщиков, в случае если целью предоставления Субсидий является приобретение основных средств, материальных запасов;
е) программу мероприятий, в случае если целью предоставления Субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
ж) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких, выплат, в случае если целью предоставления Субсидий является осуществление указанных выплат;
з) справку по состоянию на 1-е число месяца" в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой Субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения;
и) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидий является приобретение имущества;
к) иную информацию в зависимости от цели предоставления Субсидий.
2.2. Рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении Субсидий осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от Учреждения, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Документы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, на бумажном носителе предоставляются в Министерство в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в системе электронного документооборота Правительства Мурманской области.
2.4. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидий являются;
2.4.1. Несоответствие представленных Упреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.4.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.4.3. Отсутствие или недостаточность необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых Субсидий.
2.5. Результаты предоставления Субсидий должны соответствовать результатам государственной программы. Показатели результативности предоставления Субсидий определены в Приложении 3 к настоящему Порядку.
2.6. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения (дополнительных соглашений) о предоставлении из областного бюджета государственному областному автономному учреждению Субсидий на иные цели, заключаемого между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области от 12.01.2021 N 1Н (далее - Соглашение). Соглашение подписывается Учреждением и Министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидий.
2.7. Значения результатов предоставления Субсидий, перечень целевых показателей, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидий (включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации)), а также размер Субсидий и (или) порядок расчета размера Субсидий с указанием информации, обосновывающей размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления Субсидий), и источник получения (за исключением случаев, когда размер Субсидий определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации) установлены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.8. При предоставлении Субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, результаты предоставления Субсидий, целевые показатели, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидий, не устанавливаются.
2.9. По состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидий, у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидий в соответствии с правовым актом, Субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.10. Перечисление Субсидий Учреждению осуществляется Министерством в сроки указанные в Соглашении, на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде Субсидий, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
2.11. Учреждение предусматривает при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет Субсидий, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения Министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
2.12. Объем средств Субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
2.13. При изменении потребности в средствах Субсидий, необходимости уточнения результатов предоставления Субсидий, целевых показателей, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидий, в текущем финансовом году Учреждение направляет в Министерство предложения с приложением расчетов и обоснований.
2.14. Учреждение ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала предоставляет в Министерство информацию об экономии средств, полученных по результатам проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.15. Субсидии могут быть направлены, на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления Субсидий указанным в п. 1.2 раздела 1 Порядка, произведенных получателем Субсидий до поступления данных Субсидий, за счет средств от приносящей доход деятельности и Субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного здания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3. Порядок принятия решения об установлении наличии потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели
3.1. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки Субсидий (за исключением остатков Субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) могут быть использованы Учреждением на те же цели в очередном финансовом году в случае принятая Министерством решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году. Данное решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Для принятия решения о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках Субсидий на иные цели Учреждение в срок не позднее 20 января текущего финансового года представляет в Министерство:
- пояснительную записку об использовании целевых средств с указанием причин образования остатков целевых Субсидий;
- информацию об остатках Субсидий на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на 1 января очередного финансового года по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- предложения по использованию остатков средств с соответствующими расчетами и обоснованиями (неисполненные государственные контракты с обоснованием причины их неисполнения);
- финансовые документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные Учреждением, и представляет в Комиссию по установлению наличия (отсутствия) потребности в остатках средств Субсидий на иные цели, предоставленных государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству (далее - Комиссия), сводную информацию о запрошенных остатках средств Субсидий. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Обязательным критерием для подтверждения потребности в остатках средств Субсидий, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных Учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года договоров.
3.4. Комиссия в срок до 10 февраля текущего финансового года на основании проведенной оценки потребности принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в остатках средств Субсидий.
3.5. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии формирует Протокол по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку с решением Комиссии о наличии (отсутствии) потребности в остатках средств Субсидий на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, представляет его на согласование председателю Комиссии и на утверждение руководителю Министерства.
3.6. В случае положительного решения, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, Министерство в срок до 25 февраля доводит до Учреждения информацию о размере неиспользованного остатка Субсидий на иные цели, потребность в котором подтверждена.
3.7. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатках средств Субсидий на иные цели, остатки Субсидий подлежат перечислению Учреждением не позднее 1 марта текущего финансового года в доход областного бюджета.
Решение об отсутствии потребности в остатке средств Субсидий принимается Комиссией в случаях:
- несоблюдения Учреждением срока предоставления документов, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- исполнение в полном объеме обязательств Учреждением, источником финансового обеспечения которых является остаток Субсидий;
- предоставление Учреждением документов, установленных п. 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
3.8. В случае отрицательного решения, Министерство направляет Учреждению копию решения об отсутствии потребности в остатке Субсидий.
3.9. При изменении потребности в средствах Субсидий, необходимости уточнения показателей результативности использования Субсидий в текущем финансовом году, Учреждение направляет в Министерство предложения с приложением расчетов.
3.10. Остатки Субсидий прошлых лет, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году и невозвращенные Учреждением в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года включительно, подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.11. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых дет, потребность в которых не подтверждена Министерством, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.12. В случае возникновения потребности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидий, Министерство, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, в срок до 1 марта текущего финансового года доводит решение до Учреждения.
4. Требования к отчетности
4.1. Учреждение предоставляет в Министерство следующие отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- о достижении результатов предоставления Субсидии.
4.2. Формы и сроки предоставления отчетов устанавливаются в Соглашении.
4.3. Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию о достижении результатов предоставления Субсидии на условиях, указанных в Соглашении.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей в условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей в условий предоставления Субсидий осуществляется Министерством, а также органом, уполномоченным в сфере государственного финансового контроля.
5.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органом, уполномоченным в сфере государственного финансового контроля, фактов несоблюдения. Учреждением целей и условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 дней со дня получения Учреждением:
а) требования Министерства;
б) представления и (или) предписания органа, уполномоченного в сфере государственного финансового контроля.
5.3. В случае установления Министерством и (или) органом, уполномоченным в сфере государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления Субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидий, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема Субсидий на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.2. настоящего Порядка.
5.4. Основанием, для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
5.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за эффективное и целевое использование Субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.