Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Мамоновское сельское поселение
Пронского муниципального района
от 7 октября 2022 г. N 34
Порядок
установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области обязательных требований
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также на предмет достижения целей установления и оценки применения обязательных требований.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
2) устанавливаемых в сфере государственной безопасности, гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;
3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории муниципального образования на его части;
4) в сфере действия муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц Совет депутатов Мамоновского сельского поселения формирует перечень муниципальных нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Муниципальный правовой акт, содержащий указанный перечень, размещается администрацией муниципального образования - Мамоновское сельское поселение на официальном сайте администрации Пронского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. При разработке муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, администрацией МО - Мамоновского сельского поселения проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, утвержденном Решением Совета депутатов Мамоновского сельского поселения.
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Рязанской области проводятся правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
Оценка применения обязательных требований представляет собой оценку фактического воздействия муниципальных нормативных актов, содержащих обязательные требования, включающую в себя анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценку фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей администрации МО - Мамоновского сельского поселения.
Оценка применения обязательных требований проводится в том числе по вопросам, обозначенным субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления МО - Мамоновского сельского поселения, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Рязанской области.
6. Процедура оценки применения обязательных требований состоит из следующих этапов:
1) подготовка ежегодно до 1 декабря отчета об оценке фактического воздействия обязательных требований (далее - ежегодный отчет). Ежегодный отчет может включать положения доклада (докладов), обобщающего правоприменительную практику в сфере муниципального контроля (в случае подготовки такого доклада или докладов);
2) публичное обсуждение ежегодного отчета;
3) утверждение главой муниципального образования - Мамоновское сельское поселение ежегодного отчета.
7. В ежегодном отчете подлежат отражению:
1) вопросы применения обязательных требований, обозначенные субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления МО - Мамоновское сельское поселение, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
2) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
3) сведения о внесенных в обязательные требования изменениях (при наличии);
4) сведения о результатах оценки применения обязательных требований, сводку поступивших в администрацию МО - Мамоновское сельское поселение замечаний и предложений по вопросам применения обязательных требований (при наличии замечаний и предложений);
5) период действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования и его отдельных положений (при наличии такого периода);
6) цели введения обязательных требований, а также показатели количественной и (или) качественной динамики, характеризующие степень достижения таких целей с течением времени;
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, изменение численности и состава таких групп по сравнению с численностью и составом таких групп до введения в действие обязательных требований и (или) по сравнению с численностью и составом таких групп на дату утверждения предыдущего ежегодного отчета;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
9) сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;
10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;
11) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований);
12) иные сведения, которые, по мнению разработчика ежегодного отчета, позволяют оценить фактическое воздействие обязательных требований.
8. В целях публичного обсуждения ежегодного отчета администрация Мамоновского сельского поселения размещает не позднее 1 декабря текст ежегодного отчета в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" официального сайта.
9. Срок публичного обсуждения ежегодного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
10. Администрация Мамоновского сельского поселения обязана рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения ежегодного отчета, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения ежегодного отчета, разместив ее в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" официального сайта.
11. По результатам публичного обсуждения ежегодного отчета администрация Мамоновского сельского поселения в течение 20 рабочих дней дорабатывает ежегодный отчет. При этом в ежегодный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения ежегодного отчета и сроках его проведения;
2) сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ежегодного отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;
4) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований).
12. В течение 10 рабочих дней после доработки ежегодного отчета он утверждается Главой Мамоновского сельского поселения Пронского муниципального района.
13. По итогам проведения оценки применения обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 10 настоящего Порядка, Глава Мамоновского сельского поселения принимает решение, содержащее вывод:
1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в случае, если по итогам проведения оценки применения обязательных требований установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия обязательных требований, или наличие в обязательных требованиях необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) о внесении изменений в обязательные требования, их отдельные положения в случае, если подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в обязательных требованиях положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра.
14. Администрация Мамоновского сельского поселения в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 или 2 пункта 13 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.
15. Положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иной срок вступления в силу не указан в муниципальном нормативном правовом акте.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.