Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Особенности исполнения областного бюджета
1. Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема ассигнований, утвержденных настоящим Законом, а также превышение общего объема указанных ассигнований не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, в текущем финансовом году;
2) изменение функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества, изменение подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
4) использование (перераспределение) средств резервного фонда;
5) использование (перераспределение) иным образом зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона:
а) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 3400 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов на создание условий для массового отдыха жителей, организацию благоустройства, обустройства мест массового отдыха населения;
б) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 3300 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Дошкольное образование", в сумме 7900 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
в) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 2900 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Дополнительное образование детей" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей;
г) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 1800 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Молодежная политика" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальных образованиях;
д) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 6200 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Культура" раздела "Культура, кинематография" классификации расходов бюджетов на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципальных районов и городских округов;
е) бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 3100 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Массовый спорт", в сумме 3100 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципальных образований;
6) использование в текущем году экономии бюджетных ассигнований, направляемых на оказание государственных услуг, реализацию государственных функций, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в рамках одного мероприятия государственной программы и одного главного распорядителя бюджетных средств;
7) изменение бюджетной классификации расходов бюджетов;
8) перераспределение бюджетных ассигнований в целях достижения результатов и показателей национальных проектов и государственных программ Тюменской области и выполнения условий софинансирования, устанавливаемых областному бюджету при предоставлении межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в иных целях, определенных Правительством Тюменской области, в том числе за счет непрограммных мероприятий, в соответствии с решениями Правительства Тюменской области;
9) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Тюменской области "Сотрудничество", межбюджетные трансферты местным бюджетам, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, расходы на обслуживание государственного долга, исполнение государственных гарантий Тюменской области при наступлении гарантийных случаев, реализацию федеральных законов, поручений и указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений Координационного совета при Правительстве Российской Федерации, образованного Указом Президента Российской Федерации от 21.10.2022 N 763, постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2022 N 299, обеспечение доли софинансирования расходных обязательств, исполнение которых осуществляется с участием средств федерального бюджета, предоставление субсидий на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги в Тюменской области, в связи с ограничением повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление субсидий бюджету Курганской области на софинансирование вопросов местного значения, оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, включая субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в соответствии с решениями Правительства Тюменской области за счет изменения остатков средств областного бюджета;
10) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков средств областного дорожного фонда, а также на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся в отчетном году объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании областного дорожного фонда;
11) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) изменение бюджетных ассигнований в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, юридических лиц, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
13) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
14) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в случае применения мер принуждения;
15) перераспределение субвенций на исполнение государственных полномочий и субсидий на софинансирование расходных обязательств, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета, между их видами и (или) муниципальными образованиями;
16) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
17) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета;
18) получение дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Установить, что методическое и программно-техническое сопровождение бюджетного процесса, организованного органами местного самоуправления, может осуществляться территориальными органами Департамента финансов Тюменской области на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители, распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль подведомственных организаций и получателей бюджетных средств в части эффективного и целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности.
4. Установить, что информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию Тюменской областью права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем бюджетных средств в финансовый орган Тюменской области ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица, а при отсутствии технической возможности - в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.
5. Установить, что в 2023 году казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Тюменской области подлежат средства, предоставляемые по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, источником финансового обеспечения исполнения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Тюменской области в целях софинансирования расходных обязательств Тюменской области по поддержке отраслей сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются указанные средства.
6. Ввести в действие Закон Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" с 1 января 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.