Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального
Собрания Кичменгско-Городецкого
муниципального округа
Вологодской области
от 02.12.2022 года N 36
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кичменгско-Городецкого муниципального округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными и областными законами, Уставом Кичменгско-Городецкого муниципального округа и иными нормативными актами.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кичменгско-Городецкого муниципального округа, (далее - имущество округа) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну округа, в том числе долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности Кичменгско-Городецкого муниципального округа (далее - округ).
Порядок управления землями, находящимися в ведении округа, порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета округа регулируются иными нормативными правовыми актами округа, принятыми в пределах его полномочий.
Горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления округа, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом округа, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа, принятыми в пределах их полномочий.
2. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности Кичменгско-Городецкого муниципального округа;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью округа;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью округа;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности округа;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) округа в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок направления в бюджет округа доходов от использования муниципальной собственности.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными участками;
- распоряжение средствами бюджета округа;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом округа
1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета округа, обеспечение обязательств округа по гражданско-правовым сделкам.
2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества округа;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет округа за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.
3. В собственности муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
III. Использование имущества округа
1. Муниципальной собственностью Кичменгско-Городецкого муниципального округа является имущество, принадлежащее на праве собственности округу как публично-правовому образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления,
Другим физическим и юридическим лицам имущество округа передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
Средства бюджета округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну округа.
Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества округа регулируются соответствующим договором, заключаемым между администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального округа (далее - администрация) и муниципальной организацией.
2. Вложение инвестиций за счет средств бюджета округа осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном действующим законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке предоставляется в администрацию.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета округа, передается администрацией пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и настоящим Положением.
3. Имущество округа, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Учет имущества округа осуществляется администрацией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и округа.
IV. Полномочия органов местного самоуправления округа в области управления и распоряжения имуществом округа
1. Кичменгско-Городецкий муниципальный округ является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
2. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени Кичменгско-Городецкого муниципального округа осуществляют Муниципальное Собрание, Глава округа, администрация.
3. Органы местного самоуправления округа осуществляют права собственника имущества округа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
4. К полномочиям Муниципального Собрания округа относятся:
4.1. определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью округа;
4.2. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
4.3. утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального округа;
4.4. утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества округа;
4.5. утверждение Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества округа;
4.6. определение порядка участия муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
4.7. контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом округа;
4.8. принятие решений о передаче религиозным организациям:
- имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа;
- имущества, находящегося в собственности округа, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
4.9. осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа;
5. К полномочиям главы округа относятся:
5.1. принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции, в том числе:
- об учете муниципального имущества округа,
- о муниципальной казне округа;
5.2. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 года N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области от 04.03.2005 года N 224 "Об организации работы по обеспечению принятия в собственность области муниципального имущества и организаций, передаваемых в связи с разграничением полномочий", законом Вологодской области от 16 декабря 2013 года N 3242-ОЗ "О разграничении муниципального имущества", постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 года N 1418 "Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению разграничения муниципального имущества" принятие решений:
- об утверждении предложений о перечне имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность округа либо из муниципальной собственности округа,
- перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность округа либо из муниципальной собственности округа;
5.3. подписание от имени округа договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом и передачей имущества, находящегося в собственности округа, в процессе разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти Российской Федерации, Вологодской области и органами местного самоуправления;
5.4. утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
5.5. принятие решений о приобретении имущества в казну округа;
5.6. определение порядка распределения доходов муниципального казенного предприятия;
5.7. установление порядка создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче этим религиозным организациям соответствующего имущества, находящегося в собственности округа;
5.8. установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа;
5.9. утверждение плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Кичменгско-Городецкого муниципального округа, установленных законом;
5.10. подписание от имени округа актов приема-передачи:
- имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа,
- имущества, находящегося в собственности округа, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
5.11. принимает решения по передаче имущества округа с баланса на баланс, мене, продаже имущества, дарению, списанию, передаче в залог, аренду, владение и пользование, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, иных договоров;
5.12. принимает решения о передаче имущества округа, имущественных обязательств, в том числе муниципальных унитарных предприятий и учреждений округа как имущественных комплексов, подписывает договоры и передаточные акты в отношении указанного имущества и имущественных обязательств, передача которых не связана с разграничением полномочий между различными уровнями власти и органами местного самоуправления и передаваемого в собственность иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, в случаях, установленных действующим законодательством;
5.13. принимает решения о принятии имущества в муниципальную собственность округа, подписывает договоры и передаточные акты в отношении имущества, передача которого не связана с разграничением полномочий между различными уровнями власти и органами местного самоуправления и безвозмездно передаваемого в собственность округа из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц;
5.14. осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
6. К полномочиям администрации относятся:
6.1 организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа;
6.2. осуществление управления и распоряжения имуществом округа;
6.3. осуществление функций продавца имущества округа, подлежащего приватизации;
6.4. осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных казенных предприятий;
6.5. осуществление от имени округа функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
6.6. определение порядка назначения и освобождения представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов округа и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положений договора с представителями интересов округа;
6.7. осуществление контроля за использованием имущества округа;
6.8. осуществление учета объектов муниципальной собственности в реестре муниципального имущества округа;
6.9. формирование плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа;
6.10. внесение предложений о включении недвижимого имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа, в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности округа
6.11. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений) округа, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения округа;
6.12. осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
V. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения округа, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
3. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Муниципальным Собранием.
VI. Передача муниципального имущества округа в аренду и в безвозмездное пользование
1. В аренду, безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в собственности округа и включенное в Реестр муниципального имущества округа (далее - имущество), в соответствии с его назначением.
2. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В безвозмездное пользование может быть передано имущество, в следующих случаях:
а). для осуществления полномочий либо уставной деятельности органам местного самоуправления округа, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям округа, органам власти и государственным учреждениям Вологодской области, общественным и религиозным организациям (объединениям);
б) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, приходящего в аварийное состояние и требующего капитального ремонта;
в) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, ранее неоднократно предлагаемого, но не сданного в аренду;
г) в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров, указанных в пункте 2 настоящего раздела проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5. Лица, заинтересованные в предоставлении в безвозмездное пользование или аренду муниципального имущества, подают в администрацию следующий пакет документов:
- заявление с указанием требуемых характеристик имущества (месторасположение, площадь), срока пользования и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копия паспорта (для заявителей - физических лиц);
- заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).
5.1. В случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, документы предоставляются в администрацию в порядке, предусмотренном соответствующим положением об оказании имущественной поддержки указанным субъектам, утвержденным решением Муниципального Собрания.
6. Администрация не позднее одного месяца, со дня получения документов, указанных в п. 5 настоящего раздела, рассматривает поступившие документы и готовит проект одного из следующих решений:
- о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора;
- о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона) в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции;
- о направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи, в случаях и порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции. В этом случае заинтересованное лицо дополнительно предоставляет документы, необходимые для рассмотрения ходатайств антимонопольным органом, предусмотренные Федеральным законом;
- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в случае отсутствия муниципального имущества для передачи в пользование, не соответствие запрашиваемой цели использования имущества его назначению, не соответствие случаям, предусмотренным п. 3 раздела VI Положения для передачи имущества в безвозмездное пользование, не представление заявителем документов, предусмотренных п. 5, п.п.5.1 раздела VI Положения.
Указанные решения принимаются администрацией округа.
7. Администрация не позднее 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения главы округа уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.
8. Администрация вправе самостоятельно инициировать вопрос о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования на рассмотрение главы округа.
9. Организатором торгов, указанных в п. 2 настоящего раздела и арендодателем имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает администрация.
Арендодателем имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, а также муниципального имущества, закрепленного за казенным предприятием округа на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия администрации.
Арендодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, органом местного самоуправления округа, может выступать учреждение, орган местного самоуправления округа (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа, если иное не предусмотрено законом с согласия администрации.
Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета округа на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации на основании постановления администрации округа.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
Арендодателем особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа выступает бюджетное учреждение с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации на основании постановления администрации округа.
Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
10. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего раздела.
11. Для получения согласия администрации на проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются в администрацию следующие документы:
- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду, безвозмездное пользование путем проведения торгов (либо без таковых), согласованное с учредителем с обоснованием необходимости передачи имущества в аренд, безвозмездное пользование;
- сведения об условиях конкурса, аукциона (в случае необходимости их проведения);
- проект договора аренды;
- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
- заключение о последствий передачи в аренду, безвозмездное пользование данного имущества.
Администрация обязана в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) и подготавливает соответствующий проект решения.
После заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в администрацию представляется копия договора аренды, безвозмездного пользования.
12. Размер арендной платы за предоставленное муниципальное имущество определяется в соответствии с методикой утверждаемой решением Муниципального Собрания.
VII. Муниципальное предприятие
1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности округа и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются администрацией на основании проекта постановления, подготовленного отраслевым органом, курирующим данную отрасль, и управлением финансов округа.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Учредителем муниципального предприятия является Кичменгско-Городецкий муниципальный округ в лице администрации.
3. Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени округа осуществляет администрация.
Устав муниципального предприятия разрабатывается и утверждается администрацией.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется главой округ либо учредителем предприятия.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением главы округа либо учредителя, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации руководителей и оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются администрацией.
5. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении (создании), определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, уставом предприятия и договором хозяйственного ведения.
7. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться без согласия администрации закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, мена, списание и иное распоряжение остальным имуществом осуществляется предприятием самостоятельно по письменному согласованию с администрацией.
Муниципальное предприятие не вправе без разрешения администрации продавать или безвозмездно передавать муниципальное имущество, за исключением малоценного.
Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Муниципальный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется администрацией на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.
8. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию документы, содержащие следующие сведения:
- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в администрацию представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящих к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
10. Для решения иных, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества округа, вопросов муниципальным предприятием в администрацию представляются документы необходимые для принятия решения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершений тех или иных сделок, юридически значимых действий.
VIII. Муниципальное казенное предприятие
1. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются администрацией на основании проекта постановления, подготовленного отраслевым органом, курирующим данную отрасль, и управлением финансов округа.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальный округ.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия от имени округ осуществляет администрация.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается администрацией.
3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется главой округа.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации и оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются администрацией.
Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется распоряжением главы округа, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
4. Имущество округ, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
5. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением главы округ.
6. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, уставом предприятия, договором оперативного управления.
7. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией.
8. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию документы в порядке, предусмотренном п. 8 раздела 7 настоящего Положения.
10. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества округа вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации.
12. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
13. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в порядке, определенном п. 6 раздела 9 настоящего Положения.
14. Администрация вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
15. Правомочия администрации, исполняемые ею от имени округа как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы округом другому органу местного самоуправления.
IX. Муниципальное учреждение
1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета округа.
2. Решения о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений округа принимаются главой округа в виде постановлений администрации округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа. Проект постановления о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения округа разрабатывает отраслевым органом, курирующим данную отрасль, по согласованию с администрацией и управлением финансов округа.
Проект постановления о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения.
Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета округа средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.
Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация округа либо соответствующий орган, курирующий данную отрасль.
Учредитель разрабатывается и утверждается устав учреждения.
3. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляется главой округа или учредителем муниципального учреждения.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением главы округа или распоряжением учредителя, изданным соответственно на основании заключенного трудового договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.
Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в его уставе.
5. Казенное учреждение без согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации на основании постановления администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Бюджетное учреждение без согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации на основании постановления администрации округа бюджетным учреждением по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Автономное учреждение без согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, администрации, оформляемых на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа и особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется на основании постановления администрации с согласия администрации и отраслевого органа, учреждением по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
6. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято администрацией у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями администрации и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества округа);
- изъятие имущества (его обособленной части) осуществляется на основании постановления администрации, которое так же направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Администрация вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду, безвозмездное пользование как имущество казны.
7. Продажа имущества округа, не закрепленного за муниципальными учреждениями округа на праве оперативного управления, в том числе изъятого в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего раздела, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа о приватизации.
8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.
X. Управление имуществом казны муниципального округа
1. Муниципальная казна округа (далее - казна округа) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета округа;
- переданного в собственность округа из, государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
- переданного безвозмездно в собственность округа физическими или юридическими лицами;
- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
2. Управление и распоряжение имуществом казны округа от имени и в интересах округа осуществляет администрация в пределах ее компетенции.
В случае вовлечения имущества казны округа в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальный округ.
3. Муниципальное Собрание принимает решения:
- об участии округа в создании имущества казны округа в процессе инвестиционной деятельности;
- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета округа.
4. Имущество считается включенным в состав казны округа на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
5. Имущество, входящее в состав казны округа, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций округа), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципального округа, обеспечивается проведение оценки имущества казны округа в пределах выделенных средств из бюджета округа.
7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны округа, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета округа проводится ежегодная инвентаризация имущества казны округа.
8. В период, когда имущество, входящее в состав казны округа, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его состоянием исполняет администрация за счет средств, выделенных из бюджета округа.
Расходы на содержание казны округа ежегодно предусматриваются в бюджете округа.
На срок передачи имущества казны округа в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.
9. Отчуждение имущества казны округа юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10. Имущество округа выбывает из казны округа в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны округа в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
XI. Управление находящимися в собственности муниципального округа акциями (долями) хозяйственных обществ
1. Муниципальное образование "Кичменгско-Городецкий муниципальный округ" может быть участником хозяйственных обществ.
Участие округа в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Целями участия округа в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории муниципального округа;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета округа;
- привлечение инвестиций в экономику округа.
Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
2. Внесение вклада округа в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
3. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими округу;
- назначение представителей округа в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием округа принимаются Муниципальным Собранием на основании проекта решения, подготовленного администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия Муниципальным Собранием решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
4. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает округ, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
5. Округ вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета округа или имуществом округа.
Внесение имущества округа в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени округа выступает администрация.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени округа осуществляет администрация.
7. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов округа.
Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности округа, осуществляют свою деятельность с учетом интересов округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов округа может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации на основании договора доверительного управления.
8. Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной администрацией.
Представители обязаны в срок не позднее 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с администрацией:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, собрания акционеров.
Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю муниципальной собственности, представляют отчет два раза в год в администрацию по утвержденной администрацией форме.
9. Администрация ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов округа, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава округа принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
10. Представители интересов округа, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
XII. Участие округа в организациях межмуниципального сотрудничества
1. Округ вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом XI настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований области, принимается Муниципальным Собранием на основании проекта постановления, подготовленного администрацией округа.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области является организация взаимодействия органов местного самоуправления области.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени округа, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава округа.
Округ вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета округа.
3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Муниципальным Собранием на основании проектов решений, подготовленных администрацией округа.
В пакет документов, представляемых для принятия Муниципальным Собранием решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Округ вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета округа.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени округа выступает администрация.
Администрация обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
XIII. Порядок направления в бюджет округа доходов от использования муниципальной собственности
1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета Кичменгско-Городецкого муниципального округа.
2. Доходы, полученные в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципального имущества округа в полном объеме направляются в бюджет округа, за исключением доходов от использования имущества бюджетных и автономных учреждений округа, а также имущества муниципальных унитарных и казенных предприятий округа.
2.1. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного:
на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, за муниципальными казенными предприятиями,
на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями поступает непосредственно данным предприятиям и учреждениям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на их балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные автономные и бюджетные учреждения ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в администрацию отчеты об использовании денежных средств от арендной платы.
2.2. Средства, полученные от продажи имущества, закрепленного за муниципальными унитарными, казенными предприятиями, а также движимого имущества бюджетных и автономных учреждений округа, остаются в их распоряжении и расходуются на содержании, ремонт находящегося на балансе имущества, приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
3. Доходы от сдачи в аренду имущества округа, переданных в оперативное управление казенным учреждениям, органам местного самоуправления округа включаются в состав доходов бюджета Кичменгско-Городецкого муниципального округа как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Дивиденды по акциям акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно в бюджет округа. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет администрация путем приема копий платежных документов.
5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества казны округа в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет округа.
XIV. Контроль за сохранностью и использованием имущества округа
1. Администрация вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества округа, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны округа.
2. Для осуществления контроля за использованием имущества округа и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в администрацию необходимые документы и информацию, и также обеспечивать доступ представителей администрации к имуществу округа с целью обеспечения проведения проверок.
3. Защиту имущественных прав и интересов округа в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области от 2 декабря 2022 г. N 36... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.