Во исполнение подпункта "а" пункта 4 Положения о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций", приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга.
Врио руководителя |
М.В. Ипатов |
Утверждены
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 28.02.2019 N 20
Методические рекомендации
о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга
Настоящие методические рекомендации направлены на оказание методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в создании общего алгоритма действий по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основании и в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 2648-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
пунктом 17 Плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1226-р;
иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Термины, определения и сокращения, используемые в методических рекомендациях
АРМ - автоматизированное рабочее место.
ИС - информационная система.
ОМСУ - орган местного самоуправления.
РОИВ - региональный орган исполнительной власти.
Сотрудник РОИВ - государственный служащий, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Сотрудник ОМСУ - муниципальный служащий, должностное лицо органа местного самоуправления.
Тема оперативного наблюдения (ТОН) - автоматически сформированная группа сообщений схожей тематики.
Тема постоянного наблюдения (ТПН) - сформированная в соответствии с запросом пользователя группа сообщений.
Индекс популярности - относительный числовой показатель, характеризующий степень популярности темы постоянного наблюдения (ТПП) в Системе мониторинга.
Система мониторинга - государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.*(1)
Дайджест - список информационных поводов (потенциально конфликтных ситуаций) конфликтного или предконфликтного характера на межнациональной или межконфессиональной почве, выявленных в определенный период.
Конфликтная ситуация - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву.
Межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
1.2. Уровни осуществления и участники мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений
На федеральном уровне мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации осуществляется ФАДН России.
В целях осуществления мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений ФАДН России в ежедневном режиме осуществляет функции мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений и проводит сбор информации, анализ и подготовку отчетов по результатам мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений, осуществляемых на региональном и муниципальном уровнях.
На территориях субъектов Российской Федерации мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений осуществляется органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими в рамках своих полномочий реализацию государственной национальной политики.
Решение об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений, принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и закрепляется соответствующим нормативным правовым актом.
Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной национальном политики в субъекте Российской Федерации, проводятся работы по настройке регионального сегмента системы мониторинга.
Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим мониторинг с использованием Системы мониторинга, рекомендуется проводить сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
данные мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, социальных сетях, блогах, каналах мессенджера Telegram и иных публичных источников информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
статистические сведения, получаемые от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся состояния межнациональной и межконфессиональной ситуации в субъекте Российской Федерации;
результаты социологических исследований.
Органам местного самоуправления, осуществляющим мониторинг с использованием Системы мониторинга, рекомендуется проводить анализ и оценку информации о выявленных Системой мониторинга конфликтных ситуациях на межнациональной или межконфессиональной почве, принимать меры реагирования на выявленные конфликтные ситуации с целью урегулирования возникшего конфликта, отчитываться о проделанной работе перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений, используя интерфейсы Системы мониторинга. Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления определяется соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организационное обеспечение функционирования Системы мониторинга осуществляется ФАДН России.
На региональном и муниципальном уровнях (региональный сегмент) выделяются следующие рекомендованные ключевые роли сотрудников РОИВ и ОМСУ:
"региональный администратор" - роль присваивается сотруднику РОИВ, ответственному за данные регионального сегмента Системы мониторинга;
"сотрудник РОИВ" - роль присваивается сотруднику органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений;
"внешний эксперт" - роль присваивается физическому лицу, обладающему определенными знаниями в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, принимающему участие в работе Системы мониторинга на добровольных началах, которому предоставлено право работы в модуле "Экспертная панель" Системы мониторинга;
"сотрудник ОМСУ" - сотрудник ОМСУ, работающий с Системой мониторинга.
В случае осуществления мониторинга с использованием Системы мониторинга сотрудниками ОМСУ, роль "сотрудник ОМСУ" является обязательной в рамках настройки регионального сегмента.
В процессе настройки регионального сегмента могут быть определены любые роли или комбинации ролей в соответствии со структурой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за вопросы национальной политики.
1.3. Классификация конфликтных ситуаций
К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, можно отнести:
публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
2. Рекомендуемый порядок реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях
2.1. Дайджесты*(2)
В Системе мониторинга в автоматическом режиме формируются дайджесты. Источник дайджестов - информационный новостной поток Системы мониторинга, содержащий все выявленные информационные поводы (ситуации). Частота (регулярность) формирования дайджеста задается в настройках Системы мониторинга. Информация о каждой конфликтной ситуации, выявленной Системой мониторинга, анализируется в автоматическом режиме с целью определения, в каком субъекте Российской Федерации возникает вероятность реального конфликта.
Рассылка дайджестов происходит в автоматическом режиме посредством оповещения ответственных сотрудников РОИВ по электронной почте. Список сотрудников, ответственных за отработку дайджестов, ведет региональный администратор. Одновременно с оповещением по электронной почте в Системе мониторинга отображается вся информация о дайджесте в разделе "Отработка дайджестов"*(3).
2.1.1. Рекомендуемый порядок реагирования сотрудника РОИВ в случае получения оповещения (дайджеста):
1. Сотрудник РОИВ получает письмо по электронной почте с заголовком "Дайджест событий региона #НАЗВАНИЕ_РЕГИОНА #номер за #дата_и_время".
2. Сотрудник РОИВ переходит в раздел "Отработка дайджестов" в Системе мониторинга по ссылке из письма, полученного по электронной почте.
3. Сотрудник РОИВ выбирает соответствующий дайджест.
4. Система мониторинга отображает ситуации (темы), относящиеся к выбранному дайджесту, в списке в левой половине окна. Каждая ситуация (тема) отмечена в Системе мониторинга в соответствии с текущим ее статусом:
"В работе" - сроки по отработке не истекли;
"Просрочен (в работе)" - ситуация не отработана в отведенный срок;
"Отработан" - ситуация отработана в отведенный срок;
"Просрочен" - ситуация отработана с нарушением отведенного срока.
5. Сотрудникам РОИВ рекомендуется отрабатывать ситуации (темы) в течение 12 рабочих часов с момента получения по электронной почте письма с уведомлением о появлении дайджеста.
6. Сотрудник РОИВ последовательно выбирает ситуации и анализирует составляющие их события по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании полученного материала (содержания ситуации).
7. После анализа всех ситуаций, содержащихся в дайджесте, сотрудник РОИВ отрабатывает их, используя кнопку "Отработать ТОН"*(2).
8. Элементы управления формы отработки ситуации, вызываемые при нажатии на кнопку "Отработать ТОН":
поле для заполнения комментария исполнителя;
кнопка для вложения одного или нескольких файлов (документов) к отчету;
кнопка установки признака "Не относится к тематике";
кнопка установки признака "Не конфликт";
кнопка "Отработать".
9. Сотрудник РОИВ заполняет текстовое поле "Комментарий исполнителя" (отчет о мерах реагирования) и при необходимости прилагает один или несколько документов, дополняющих отчет о мерах реагирования. После чего нажимает на кнопку "Отработать".
10. Одним из возможных способов отработки ситуации (темы) дайджеста является отметка об отсутствии конфликта или о несоответствии ситуации предметной области межнациональных или межконфессиональных отношений. При этом Сотрудник РОИВ отрабатывает ситуацию (тему), путем нажатия на кнопку "Отработать ТОН", но в окне отработки нажимает одну из следующих кнопок (в зависимости от своего решения):
"Не относится к тематике";
"Не конфликт".
11. Принятие решения о выборе варианта отработки ситуации (темы) между "Не относится к тематике" и "Не конфликт" следует проводить в следующем порядке: сначала принимается решение о соответствии темы национальной (религиозной) тематике, и затем, в случае соответствия, принимается решение о наличии (отсутствии) в теме конфликтной ситуации.
12. После отработки всех ситуаций, отображаемых в дайджесте, дайджест считается отработанным полностью.
2.2. Модуль "Темы оперативного наблюдения (ТОН)"
Модуль "Темы оперативного наблюдения" предназначен для самостоятельной ежедневной работы сотрудников РОИВ и ОМСУ по выявлению конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации. Описание интерфейсов модуля Темы оперативного наблюдения (ТОН) приведено в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Перечень конфликтных ситуаций, выявляемых Системой мониторинга в автоматическом режиме с территориальной привязкой событий к конкретному региону, доступен для работы сотрудникам РОИВ и ОМСУ.
Система мониторинга в автоматическом режиме присваивает каждой теме интегральный параметр важности, при превышении которого, в зависимости от настроек регионального сегмента Системы мониторинга, ответственным сотрудникам РОИВ и ОМСУ рассылаются сообщения по электронной почте. Актуализацию перечня сотрудников, получающих уведомления на электронную почту, осуществляет региональный администратор.
2.2.1. Рекомендуемый порядок работы с модулем "Темы оперативного наблюдения" и реагирования на выявленные конфликтные ситуации:
1. При просмотре списка тем оперативного наблюдения, ответственный сотрудник РОИВ или ОМСУ может выбрать сортировку тем по следующим параметрам:
"По важности";
"По дате".
2. Сотруднику РОИВ или ОМСУ (далее - ответственный сотрудник) рекомендуется каждый рабочий день, не менее 2-х раз (в начале и в конце рабочего дня) заходить в раздел "Темы оперативного наблюдения" для просмотра ситуаций (тем), содержащихся в нем. По умолчанию, в указанном разделе выставлен фильтр по дате, отображающий выявленные темы за текущий день. При первом использовании раздела "Темы оперативного наблюдения (ТОН)" после выходных, нерабочих и праздничных дней ответственному сотруднику рекомендуется вручную изменить значения фильтра "по дате" на ближайший прошедший рабочий день.
3. Ответственному сотруднику рекомендуется последовательно просматривать весь список тем оперативного наблюдения с целью оценки ситуаций и принятия мер реагирования.
4. Меры реагирования для сотрудника ОМСУ заключаются в оценке ситуации и принятии решения о проведении мероприятий по урегулированию конфликтной ситуации (данные мероприятия выходят за рамки функциональности Системы мониторинга). Рекомендуется проведение следующих мероприятий:
4.1. По согласованию с главой муниципального образования, курирующего сферу межнациональных отношений выехать на место конфликтной ситуации.
4.2. При необходимости организовать участие представителей РОИВ в рассмотрении ситуации на месте.
5. Для сотрудника РОИВ рекомендуется создать тему постоянного наблюдения, путем нажатия на кнопку "Создать ТПН". Решение о необходимости создания ТПН принимается исполнителем (ответственным сотрудником РОИВ) самостоятельно.
2.3. Модуль "Темы постоянного наблюдения (ТПН)"
В целях долгосрочного мониторинга темы с помощью интерфейса "Темы постоянного наблюдения", Система мониторинга в автоматическом режиме проводит регулярный сбор сообщений из источников мониторинга на основании заданных ключевых слов. При этом происходит процесс автоматического пересчета и получения нового значения интегрального показателя "Индекс популярности" темы постоянного наблюдения (ТПН). Показатель "Индекс популярности" вычисляется автоматически по заданному в настройках Системы мониторинга алгоритму. Обновление значения (пересчет) индекса популярности производится в Системе мониторинга автоматически через каждые 3 часа. На значение индекса популярности влияют следующие показатели:
аудитория, выраженная в количестве человек, ознакомившаяся с сообщениями, содержащимися в теме постоянного наблюдения;
аудитория, выраженная в количестве человек, оставившая комментарии к сообщениям, содержащимся в теме постоянного наблюдения;
аудитория, выраженная в количестве человек, осуществившая перепечатку (репост) сообщений, содержащихся в теме постоянного наблюдения.
Описание интерфейсов модуля Темы постоянного наблюдения (ТПН) приведено в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
На основании настроек, заданных сотрудником РОИВ при создании Темы постоянного наблюдения (ТПН), Система мониторинга формирует уведомление по электронной почте при превышении предельной скорости прироста значения показателя "Индекс популярности".
Система мониторинга формирует уведомление по электронной почте также в случаях, когда:
сотрудник ФАДН России назначил Тему постоянного наблюдения (ТПН) сотрудникам РОИВ;
сотрудник ФАДН России назначил Тему постоянного наблюдения (ТПН) сотрудникам ОМСУ;
сотрудник РОИВ назначил Тему постоянного наблюдения (ТПН) сотрудникам ОМСУ.
После назначения Темы постоянного наблюдения (ТПН), Система мониторинга отслеживает сроки исполнения поручений, установленные в настройках Системы мониторинга, и отправляет уведомления в случае их нарушения по следующему алгоритму:
если сроки отработки темы нарушены сотрудником ОМСУ - уведомление сотруднику РОИВ;
если сроки отработки темы нарушены сотрудником РОИВ - уведомление сотруднику ФАДН России;
если сроки контроля отработки темы, назначенной сотруднику ОМСУ, нарушены сотрудником РОИВ - уведомление сотруднику ФАДН России.
2.3.1. Рекомендуемый порядок работы с модулем "Темы постоянного наблюдения (ТПН)":
1. В случае получения по электронной почте письма с темой "Сообщение #####. Тема для отработки" ответственному сотруднику необходимо наиболее оперативно открыть карточку соответствующей Темы постоянного наблюдения (ТПН) в Системе мониторинга.
2. Ответственный сотрудник, который принимает назначенное поручение по теме постоянного наблюдения (ТПН) в отработку, может ознакомиться с информацией в карточке Темы постоянного наблюдения (ТПН).
3. Ответственный сотрудник в течение установленного в настройках Системы мониторинга срока с момента принятия Темы постоянного наблюдения (ТПН) в работу, принимает решение о мерах реагирования, проводит мероприятия, указанные в пункте 2.3.3, и заполняет отчет о принятых мерах. Для надлежащего заполнения отчета необходимо:
найти и выбрать Тему постоянного наблюдения (ТПН), по которой получено поручение в модуле "Темы постоянного наблюдения";
используя кнопку "Отработать", заполнить поле "Комментарий исполнителя" в форме отработки поручения по Теме постоянного наблюдения (ТПН), а также при необходимости вложить один или несколько документов (в виде электронных скан-образов), подтверждающих принятые меры;
нажать на кнопку "Сохранить".
4. В случае, если сроки отработки темы будут нарушены, Система мониторинга автоматически сформирует уведомление о нарушении сроков отработки Темы постоянного наблюдения.
2.3.2. Порядок осуществления контроля за сроками отработки темы постоянного наблюдения (ТПН):
1. В случае нарушения установленных в настройках Системы мониторинга сроков отработки темы постоянного наблюдения (ТПН) сотрудником ОМСУ, сотруднику РОИВ направляется уведомление о нарушении сроков отработки.
2. Ответственный сотрудник РОИВ получает по электронной почте письмо с заголовком "Сообщение N#####. Нарушение сроков исполнения ТПН";
3. Ответственный сотрудник РОИВ в течение установленного в настройках Системы мониторинга срока обеспечивает отработку по Теме постоянного наблюдения (ТПН), а именно:
проводит анализ ситуации, описанной в Теме постоянного наблюдения (ТПН);
принимает решение о необходимых мерах реагирования с целью погашения возможного конфликта на межнациональной и межконфессиональной почве;
проводит рекомендуемые мероприятия, указанные в пункте 2.3.3, направленные на устранение причин, вызвавших критическое нарастание индекса популярности Темы постоянного наблюдения (ТПН);
обеспечивает заполнение отчета о принятых мерах.
4. В случае, если тема не была отработана сотрудником РОИВ в течение установленного в настройках Системы мониторинга срока, Система мониторинга направляет автоматическое уведомление в ФАДН России.
2.3.3. Рекомендуемые для проведении сотрудником РОИВ мероприятия при получении задания на отработку Темы постоянного наблюдения (ТПН):
1. Организовать взаимодействие с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возможна конфликтная ситуация, с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию.
2. Проинформировать курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя субъекта Российской Федерации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, а также, по согласованию с ним, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно).
3. Принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и командировать (направить) на место конфликтной ситуации сотрудника уполномоченного органа исполнительной власти по согласованию с руководителем субъекта Российской Федерации или его заместителем, курирующим сферу межнациональных отношений.
4. Установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет.
5. Организовать, в случае необходимости, взаимодействие с правоохранительными органами субъекта Российской Федерации и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации.
6. Взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта Российской Федерации.
7. Организовать совместное командирование (направление) представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на место конфликтной ситуации для ее изучения, и вносить предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения ситуации на месте.
3. Заполнение электронных форм системы мониторинга
3.1. Форма "Паспорт напряженности субъекта Российской Федерации"*(4)
3.1.1. Назначение формы
Электронная форма "Паспорт напряженности субъекта Российской Федерации" предназначена для ведения и использования данных (в том числе в целях мониторинга) о наличии на территории субъекта Российской Федерации различных национальных и/или религиозных объединений, которые могут явиться причиной возникновения конфликтов на национальной или религиозной почве, а также о присутствующих в субъекте Российской Федерации затяжных конфликтных ситуаций, имеющих особенность с определенной регулярностью обостряться и приводить к серьезным конфликтам.
Данные этой электронной формы структурированы в следующих полях:
1. Тип объекта наблюдения:
конфликтная ситуация;
национальные объединения;
религиозные объединения.
2. Географическая привязка (точка или область);
3. Форма объединения;
4. Оценка степени напряженности по шкале от 1 (слабая напряженность) до 10 (критическая напряженность);
5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) лидеров национальных и/или религиозных объединений, которые могут явиться причиной возникновения конфликтов на национальной или религиозной почве.
В электронной форме "Паспорт напряженности субъекта Российской Федерации" имеются функциональные возможности привязки одной или нескольких Тем постоянного наблюдения (ТПН) для каждого объекта наблюдения.
3.1.2. Ответственные за подготовку и заполнение формы
Наделение сотрудников РОИВ полномочиями создания и редактирования электронной формы "Паспорт напряженности субъекта Российской Федерации" производится в рамках настройки регионального сегмента.
Ответственность за поддержание актуального перечня сотрудников РОИВ, имеющих такие полномочия, возложена на регионального администратора.
3.2. Форма "Экспертная панель"*(4)
3.2.1. Назначение формы
Электронные формы, размещенные в модуле "Экспертная панель"*(5) Системы мониторинга, предназначены для сбора структурированной экспертной информации.
Электронные формы в экспертной панели представляют собой структурированные электронные анкеты-опросники, содержащие вопросы с предустановленными вариантами или границами (минимальное и максимальное значение) ответов.
Структура указанных форм определяется сотрудником ФАДН России, ответственным за формирование анкет-опросников.
3.2.2. Личный кабинет пользователя формы "Экспертная панель"
Личный кабинет пользователя формы "Экспертная панель" (внешнего эксперта) обеспечивает следующие функциональные возможности:
просмотр полученных задач на заполнение опросов с возможностью поиска, фильтрации и сортировки;
отработка опросов, путем заполнения ответов с промежуточным сохранением результатов;
изменение ответов в ранее отработанном, но не отправленном опросе;
завершение работы над опросом и отправка результатов;
просмотр завершенных опросов без возможности редактирования;
скрытие из списка опросов завершенных опросов;
подготовка и отправка обращения в ФАДН России (обратная связь). При отправке обращения в ФАДН России пользователь имеет возможность ввести текстовое описание обращения, приложить один или несколько файлов и выбрать получателя обращения. Полученные ответы на обращения отображаются в личном кабинете пользователя.
3.2.3. Рекомендуемый порядок выполнения заданий:
1. В случае получения внешним экспертом письма по электронной почте с темой "Уважаемый, ФИО. Вам пришло новое задание в экспертной панели", внешний эксперт переходит в модуль "Экспертная панель" в раздел "Личный кабинет эксперта".
2. В списке опросов необходимо найти неотработанный опрос и приступить к его выполнению (отработка состоит в предоставлении ответов на содержащиеся в нем вопросы).
3. Эксперт может отказаться от отработки опроса, используя соответствующую отметку в личном кабинете.
4. У каждого опроса имеется свой срок возможной отработки.
3.3. Форма "Календарь событий"
3.3.1. Назначение формы
Электронная форма "Календарь событий" предназначена для ведения и использования информации субъекта Российской Федерации о готовящихся и проведенных событиях и мероприятиях (в том числе информация о национальных и религиозных праздниках), направленных на укрепление и гармонизацию отношений между различными национальностями и религиозными конфессиями (далее - Событие).
Необходимость заполнения формы "Календарь событий" обусловлена задачей превентивного контроля за возможными провокациями (с целью разжигания межнациональных или межконфессиональных конфликтов), приуроченными к предстоящим событиям, мероприятиям и праздникам национального или религиозного характера.
Электронная форма "Календарь событий" заполняется в модуле "Календарь событий" Системы мониторинга.
3.3.2. Ответственные за подготовку и заполнение формы
Наделение сотрудников РОИВ полномочиями работы по заполнению данных электронной формы "Календарь событий" производится в рамках настройки регионального сегмента. Ответственность за поддержание актуального перечня сотрудников РОИВ, имеющих доступ к данным электронной формы "календарь событий", возложена на регионального администратора.
3.3.3. Порядок заполнения формы:
1. Сотрудникам РОИВ, ответственным за ведение данных электронной формы "Календарь событий", рекомендовано заполнение данных о предстоящих Событиях в срок не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, предшествующего Событию.
2. Для создания нового События необходимо нажать кнопку - "Новое событие", откроется форма создания нового События, после заполнения необходимо нажать кнопку - "Создать". Событие появится в списке со статусом "новое".
3. После создания События сотрудник РОИВ, при необходимости, проводит процедуру его согласования с ФАДН России для последующей публикации, используя для этих целей интерфейс модуля "Календарь событий" Системы мониторинга.
4. Сотрудникам РОИВ рекомендуется не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента проведения ранее согласованных Событий заполнять отчеты о проведении Событий, которые включают в себя текстовое описание проведенных Событий, а также дополняющую информацию, в том числе комментарии, документы и файлы (в виде электронных скан-образов).
5. Отчет о проведении События заполняется с помощью интерфейсов модуля "Календарь событий" Системы мониторинга.
______________________________
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
*(2) Данная функция будет доступна в Системе мониторинга с 01.07.2019.
*(3) Данный раздел будет доступен в Системе мониторинга с 01.07.2019.
*(4) Данная форма станет доступна в Системе мониторинга с 01.07.2019.
*(5) Данный модуль станет доступен в Системе мониторинга с 01.07.2019.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
о порядке реагирования на выявленные
системой мониторинга конфликтные
и предконфликтные ситуации в сфере
межнациональных
и межконфессиональных отношений
в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях
и заполнения электронных форм системы
мониторинга
Интерфейсы модуля Темы оперативного наблюдения (ТОН)
Основной экран модуля Темы оперативного наблюдения (ТОН)
Основной экран модуля Темы оперативного наблюдения (ТОН) содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого экрана:
1. Окно (элемент управления) поиска темы оперативного наблюдения в списке тем.
2. Окно (элемент управления) поиска события в списке событий.
3. Кнопка выгрузки содержимого Темы оперативного наблюдения (ТОН):
"Тема оперативного наблюдения (ТОН) с показателями";
"Тема оперативного наблюдения (ТОН) с сообщениями";
"Анализ источников Темы оперативного наблюдения (ТОН)".
4. Фильтр (элемент управления) по дате выявления Темы оперативного наблюдения (ТОН).
5. Фильтр (элемент управления) по дате события в списке событий выбранной Темы оперативного наблюдения (ТОН).
6. Фильтр (элемент управления) выбора оперативной сводки "дайджеста".
7. Сортировка (элемент управления) списка событий:
"По дате";
"По источнику".
8. Сортировка (элемент управления) списка Тем оперативного наблюдения (ТОН):
"По дате";
"По интегральному показателю "важность".
9. Список выявленных ситуаций.
10. Список сообщений, составляющих выбранную ситуацию.
11. Кнопка просмотра сообщения в первоисточнике.
12. Кнопка отправки сообщения в спам (для обучения нейронной модели искусственного интеллекта Системы мониторинга).
13. Кнопка создания темы постоянного наблюдения на основе выбранной ситуации.
Карточка сообщения Темы оперативного наблюдения (ТОН)
Карточка сообщения, принадлежащего той или иной ситуации (из списка выявленных ситуаций основного экрана модуля Темы оперативного наблюдения (ТОН)), содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого карточки:
1. Заголовок сообщения.
2. Источник и даты, связанные с сообщением.
3. Показатель "важность" сообщения.
4. Значения семи признаков оценки сообщения:
"Национальный признак";
"Религиозный признак";
"Наличие конфликта";
"Оценка эмоциональности изложения";
"Окраска сообщения";
"Наличие токсичных слов в сообщении";
"Полнота изложения".
5. Снимок текста сообщения, сохраняющийся в базе Системы мониторинга даже после удаления из первоисточника;
6. Кнопка исключения сообщения из обработки;
7. Кнопка пометки сообщения как "спам";
8. Кнопка установки признака ошибки при сборе сообщения.
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
о порядке реагирования на выявленные
системой мониторинга конфликтные
и предконфликтные ситуации в сфере
межнациональных
и межконфессиональных отношений
в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях
и заполнения электронных форм системы
мониторинга
Интерфейсы модуля Темы постоянного наблюдения (ТПН)
Основной экран модуля Темы постоянного наблюдения (ТПН)
Основной экран модуля Темы постоянного наблюдения (ТПН) содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого экрана:
1. Кнопка создания новой Темы постоянного наблюдения (ТПН).
2. Окно (элемент управления) поиска темы постоянного наблюдения в списке тем.
3. Окно (элемент управления) поиска события в списке событий.
4. Кнопка выгрузки содержимого Темы постоянного наблюдения (ТПН):
"Тема постоянного наблюдения (ТПН) с показателями";
"Тема постоянного наблюдения (ТПН) с сообщениями";
"Анализ источников Темы постоянного наблюдения (ТПН)".
5. Фильтр (элемент управления) по признаку отработки Темы постоянного наблюдения (ТПН).
6. Фильтр (элемент управления) по статусу Темы постоянного наблюдения (ТПН).
7. Фильтр (элемент управления) выбора событий по дате.
8. Список созданных Тем постоянного наблюдения (ТПН).
9. Признак состояния Темы постоянного наблюдения (ТПН):
"На мониторинге";
"В работе";
"Нарушение сроков отработки".
10. Сортировка (элемент управления) списка событий:
"По дате";
"По источнику".
11. Кнопка открытия карточки Темы постоянного наблюдения (ТПН).
12. Кнопка ручного назначения Темы постоянного наблюдения (ТПН) на отработку.
13. Кнопка изменения параметров Темы постоянного наблюдения (ТПН).
14. Кнопка удаления Темы постоянного наблюдения (ТПН).
15. Список сообщений, составляющих Тему постоянного наблюдения (ТПН).
16. Кнопка просмотра сообщения в первоисточнике.
17. Кнопка отправки сообщения в спам (для обучения нейронной модели искусственного интеллекта Системы мониторинга).
Форма создания новой Темы постоянного наблюдения (ТПН)
Экранная форма создания новой Темы постоянного наблюдения (ТПН) содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого экрана:
1. Поле ввода названия Темы постоянного наблюдения (ТПН).
2. Поле ввода ключевых слов для формирования Темы постоянного наблюдения (ТПН).
3. Поле ввода описания Темы постоянного наблюдения (ТПН).
4. Ползунок управления значением предельного уровня нарастания популярности для целей автоматического уведомления сотрудника РОИВ или ОМСУ.
5. Выбор источника (Социальная Сеть VK (ВКонтакте).
6. Выбор источника (Социальная сеть Twitter).
7. Выбор источника (Блоги LiveJournal).
8. Выбор источника (Социальная сеть Facebook).
9. Выбор источника (Социальная сеть Odnoklassniki (Одноклассники).
10. Выбор источника (Каналы мессенджера Telegram).
11. Выбор источника (RSS каналы и новостные ленты).
12. Выбор источника (новостные сайты без RSS).
13. Выбор источника (произвольные Интернет-сайты).
14. Кнопка отмены создания Темы постоянного наблюдения (ТПН).
15. Кнопка сохранения и создания Темы постоянного наблюдения (ТПН).
Карточка Темы постоянного наблюдения (ТПН)
Карточка Темы постоянного наблюдения (ТПН), содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого карточки:
1. Перечень ключевых слов, заданных при создании Темы постоянного наблюдения (ТПН).
2. Перечень источников сообщений.
3. Дата создания.
4. Дата последнего редактирования.
5. Описание Темы постоянного наблюдения (ТПН).
6. Статистическая информация о наиболее популярных словах в Теме постоянного наблюдения (ТПН).
7. График популярности (аудитории) Темы постоянного наблюдения (ТПН).
8. Ползунок изменения временного масштаба.
9. Инструмент изменения временного масштаба.
10. Инструмент изменения временного масштаба.
11. Статистика по количеству сообщений за периоды.
12. История работы (отработки) с Темой постоянного наблюдения (ТПН).
Карточка сообщения Темы постоянного наблюдения (ТПН)
Карточка сообщения, принадлежащего той или иной теме постоянного наблюдения (ТПН), содержит следующие информационные окна и элементы управления отображением содержимого карточки:
1. Заголовок сообщения.
2. Источник и даты, связанные с сообщением.
3. Показатель "важность" сообщения.
4. Включатель подсветки ключевых слов.
5. Значения признаков оценки сообщения:
"Национальный признак";
"Религиозный признак";
"Наличие конфликта";
"Оценка эмоциональности изложения";
"Окраска сообщения";
"Наличие токсичных слов в сообщении";
"Полнота изложения".
6. Снимок текста сообщения.
7. Кнопка исключения сообщения из обработки.
8. Кнопка пометки сообщения как "спам".
9. Кнопка установки признака наличия ошибки при сборе сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 28 февраля 2019 г. N 20 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга"
Опубликование:
-