Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 25 ноября 2022 г. N 96
"Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на 2023 год"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь п. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", решил:
1. Установить на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" земельный налог на 2023 год.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом в пределах границ муниципального образования "Хатукайское сельское поселение".
3. Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса РФ.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса, в случае, если кадастровая стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества увеличилась вследствие изменения их характеристик.
4. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 0,17 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, отнесенных к землям населенных пунктов;
3) 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, кинематографии и искусства и религии;
- в отношении земельных участков предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, промышленности, коммунального хозяйства, материально технического, продовольственного сбыта и заготовок; - в отношении земельных участков предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и предпринимательской деятельности;
- в отношении земельных участков предназначенных для размещения гаражей и автостоянок;
- в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства.
5. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", льготы, установленные в соответствии со статьёй 395 "Налогового кодекса РФ", действуют в полном объёме.
Освободить от уплаты земельного налога в полном объеме:
1) Освободить органы местного самоуправления Хатукайского сельского поселения в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
2) Освободить от налогообложения земельным налогом налогоплательщиков - физических лиц следующих категорий, в отношении земельных участков расположенных в пределах муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
2.1) участников Великой Отечественной войны;
2.2) инвалидов Великой Отечественной войны;
2.3) почетных граждан Хатукайского сельского поселения;
2.4) физических лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
2.5) членов Добровольной Пожарной Дружины Хатукайского сельского поселения;
2.6) членов Добровольной Народной Дружины Хатукайского сельского поселения.
Для реализации права на освобождение от налогообложения, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган заявление в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации. Освобождение от налогообложения производится в отношении одного земельного участка, приобретенного (предоставленного) для личного подсобного хозяйства. При наличии у налогоплательщика двух или более земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого налогоплательщик освобождается от налогообложения, предоставляется в налоговый орган в порядке, установленном пунктом 6.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на освобождение от налогообложения уведомления о выбранном земельном участке, освобождение от налогообложения предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
6. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Если иное не предусмотрено пунктами 2.1 и 2.2 статьи 286 Налогового кодекса, налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода (за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 статьи 286 Налогового кодекса). Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.
В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.
7. Налогоплательщики-организации уплачивают налог в порядке и сроки, предусмотренные статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями в 10-дневный срок со дня, установленного пунктом 3 статьи 397. Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговой декларации за соответствующий период.
8. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей предусмотренных статьей 391 Налогового Кодекса.
9. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
10. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
11. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет муниципального образования "Хатукайское сельское поселение".
12. Налоговым периодом признается календарный год.
13. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
14. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" N 20 от 26.11.2021 г. "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на 2022 год".
15. Обнародовать данное решение в районной газете "Дружба" и на официальном сайте администрации Хатукайского сельского поселения.
16. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального обнародования.
Председатель |
М.А. Насуцев |
И.о. главы |
А.А. Ханапов |
а. Хатукай
от 25.11.2022 г.
N 96
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 25 ноября 2022 г. N 96 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на 2023 год"
Вступает в силу с 1 января 2023 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального обнародования
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" (http://hatukay.ru)
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 22 ноября 2023 г. N 129 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального обнародования названного решения