Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 02.12.2022 N 2031
Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, в отношении которых Департамент образования города Заречного Пензенской области выполняет функции и полномочия учредителя
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании муниципальных заданий, начиная с муниципальных заданий на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок, нормативные затраты) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования города Заречного Пензенской области (далее - учреждения, Департамент или учредитель).
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
- исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор)), а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) (далее - региональный перечень (классификатор)) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
1.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги (выполнения работы) (далее - работники, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
4) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
1.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (работы) включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы):
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
5) затраты на приобретение услуг связи;
6) затраты на приобретение транспортных услуг;
7) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы), включая начисления на выплаты по оплате труда;
8) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
1.6. Затраты, указанные в подпункте 3 пункта 1.4 и подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка, определяются в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Заречного Пензенской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Заречного от 05.08.2016 N 1855.
В затраты, указанные в подпунктах 1-3 пункта 1.5 настоящего Порядка, должны включаться затраты на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте 3 пункта 1.4, подпунктах 2 и 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также в случае, неиспользования такого имущества для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
1.7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
2) отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
1.8. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное единице.
1.9. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы) применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - стандарт оказания услуги (выполнения работы)).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (выполнения работы), в отношении муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (работы) в соответствующей сфере деятельности (далее - метод наиболее эффективного учреждения). В случае наличия единственного учреждения, для определения значений натуральных норм могут использоваться методы, позволяющие рассчитать нормативные затраты на муниципальную услугу (работу в целом или на единицу объема работы в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы):
- статистический метод исходя из фактических объемов потребления по учреждению;
- медианный метод на основе медианного значения за ряд лет по учреждению;
- экспертный метод, в случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения.
Информация о натуральных нормах с перечнем материальных запасов и особо ценного движимого имущества, необходимых для определения базового норматива, с учетом показателей отраслевой специфики определяются Департаментом по каждой муниципальной услуге (работе) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку при утверждении значений нормативных затрат в отношении подведомственных бюджетных или автономных учреждений, а также подведомственных казенных учреждений (в случае принятия решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания). Наименование и степень детализации групп затрат, входящих в базовые нормативы затрат, определяются Департаментом при утверждении значений нормативных затрат. Результаты расчетов базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.10. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (работ) либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги.
1.11. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).
В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Затраты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, и включают в себя:
1) затраты на уплату налога на имущество;
2) затраты на уплату земельного налога;
3) затраты на уплату транспортного налога.
Затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, определяемого в порядке, установленном пунктом 33 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Заречного Пензенской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Заречного от 05.08.2016 N 1855.
1.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Заречного на указанные цели.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые правовым актом Департамента.
Значение коэффициента выравнивания в соответствующем финансовом году () рассчитывается отдельно для каждого учреждения по формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания i-м учреждением, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания i-м учреждением, определяемый в порядке, установленном пунктом 14 Положения, в тыс. рублей с округлением по математическому методу с точностью до трех знаков после запятой.
Значение коэффициентов выравнивания не может превышать значение, равное 1.
Изменение значений коэффициентов выравнивания в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется в случаях изменения значений показателей, используемых для расчета коэффициентов в соответствии с настоящим пунктом настоящего Порядка.
1.13. Значения коэффициентов выравнивания, определенные в соответствии с настоящим Порядком утверждаются приказом Департамента.
1.14. Результаты расчетов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год утверждаются Департаментом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.15. Утвержденные на текущий финансовый год и плановый период (при необходимости) нормативные затраты подлежат изменению в случаях, установленных Положением.
2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2.1. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - i-я услуга (работа)) () рассчитываются по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й услуги (работы);
- отраслевой корректирующий коэффициент, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги.
2.2. Базовый норматив затрат на оказание i-й услуги (работы) () рассчитывается по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы).
2.3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы) (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги (выполнения работы) (далее - работники, принимающие непосредственное участие в оказании i-й услуги (работы));
- затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги (работы).
2.4. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы) (), рассчитываются следующим образом:
2.4.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы) (), за исключением услуг в сфере общего и дополнительного образования рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовая, дневная, месячная, годовая) оплаты труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положением о системе оплаты труда работников муниципальных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования города Заречного Пензенской области, утвержденного постановлением Администрации города, показателями месячного фонда оплаты труда, утвержденными в штатных расписаниях учреждений, с учетом планируемого уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда для данной категории работников, применяемого при формировании проекта бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
- доплата в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
Доплата до МРОТ производится, в случае если зарплата сотрудника с учетом всех ее составных частей: оклада, надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат и т.д., трудящегося в режиме полного рабочего времени, не достигает уровня МРОТ.
2.4.2. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы) () при оказании муниципальных услуг в сфере общего образования (реализация основных образовательных программ) рассчитываются по формулам, утвержденным в Методике расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций.
2.4.3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (работы) () в сфере дополнительного образования рассчитывается по формуле:
,
где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовая) оплаты труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется по следующей формуле:
,
где
1 - один час;
- наполняемость группы по направленностям (туристско-краеведческой - 15; технической - 15; художественной - 12; естественно-научной - 20; социально-педагогической - 15; физкультурно-спортивной - 15);
- коэффициент удорожания на проведение индивидуальных занятий по художественной направленности = 2,666;
- коэффициент удорожания на проведение занятий по естественно-научному направлению по подгруппам = 1,5;
- коэффициент удорожания на проведение индивидуальных занятий по вождению = 15;
- коэффициент удорожания на проведение занятий по специальностям: "Токарь", "Столяр", "Фрезеровщик") = 1,875;
- коэффициент соотношения прочих педагогических работников к педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеразвивающие программы (
= 1,25 для туристско-краеведческой, технической, естественно-научной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностей;
= 1,5 для художественной направленности).
Размер повременной (часовой) оплаты труда определяется по следующей формуле:
- размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы отдельной категории работников муниципальных учреждений дополнительного образования, обеспечивающий сохранение на достигнутом уровне целевых показателей указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
12 - число месяцев в году;
- годовой фонд рабочего времени согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями) (далее - Приказ N 1601);
- коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (
= 1,302);
- фонд рабочего времени в неделю согласно Приказу N 1601;
- количество учебных недель в календарном году.
2.5. Затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе оказания i-й услуги (работы);
- стоимость k-го вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе оказания i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов).
Стоимость k-го вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги (работы), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.9 настоящего Порядка (), включают в себя:
затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги;
затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги по решению Учредителя.
Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги (работы) (), рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги;
- затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
2.6.1. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги () определяются по формуле:
,
где:
- количество j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), необходимой для оказания единицы i-той муниципальной услуги;
- стоимость единицы j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), определяемая в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
2.6.2. Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием работников () определяются по формуле:
,
где:
- затраты на возмещение стоимости обучения одного работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги;
- затраты на оплату суточных для одного работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги;
- количество работников в расчете на единицу i-той муниципальной услуги;
- коэффициент, отражающий периодичность получения дополнительного профессионального образования.
2.6.3. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников () определяются по формуле:
,
где
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги.
- количество работников в расчете на единицу i-той муниципальной услуги;
2.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й услуги (работы);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ));
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ));
- затраты на приобретение услуг связи для i-й услуги (работы) (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ));
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й услуги (работы) (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ));
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (работы);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)).
Стоимость (цена, тариф) работ (услуг), учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.8. Затраты на коммунальные услуги для i-й услуги (работы) () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 1.9 настоящего Порядка, в том числе:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- газоснабжения;
- других видов коммунальных услуг.
Натуральные нормы потребления (расхода) электроэнергии, тепловой энергии на отопление, холодной и горячей воды, водоотведения определяются на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, утвержденных постановлением Администрации города Заречного о лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов по организациям города Заречного, финансируемым из городского бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества в том числе в случае сдачи его в аренду или передачи в безвозмездное пользование, а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды, на оказание i-й услуги (работы), определяется на основе положений пункта 2.16 настоящего Порядка с учетом индексов роста цен (тарифов) на коммунальные услуги, предусмотренные Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации, на очередной год и плановый период.
2.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), () (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)) рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), включаются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, в том числе:
- на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества;
- на вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов;
- на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества;
- на содержание прилегающей;
- на обеспечение физической охраны;
- на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки);
- на подзарядку огнетушителей
- на проведение противопожарных мероприятий;
- на другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, () (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)) рассчитываются по формуле:
,
где
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, в том числе:
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом в здания, сооружения;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- другие виды работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества.
2.11. Затраты на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, объектов особо ценного движимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания, осуществляемых учреждением самостоятельно, определяются исходя из затрат на оплату труда работников учреждения (включая начисления на выплаты по оплате труда), осуществляющих выполнение соответствующего вида мероприятий (работ, услуг), и затрат на приобретение материальных ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих мероприятий (работ, услуг).
2.12. Затраты на приобретение услуг связи для i-й услуги (работы) () (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, в том числе:
- почтовой связи;
- местной телефонной связи;
- внутризоновой и междугородной связи;
- сотовой связи;
- телематические услуги связи;
- подвижной радиотелефонной связи;
- иных услуг связи.
2.13. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й услуги (работы) () (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, в том числе:
- доставка грузов;
- найм транспортных средств;
- проезд работника к месту оказания муниципальной услуги;
- иные транспортные услуги.
2.14. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (работы), () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, которые не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников, относимого на оказание i-ой муниципальной услуги.
При расчете размера повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда учитывается применяемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
- доплата в целях исполнения статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до МРОТ, установленного на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
Доплата до МРОТ производится, в случае если зарплата сотрудника с учетом всех ее составных частей: оклада, надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат и т.д., трудящегося в режиме полного рабочего времени, не достигает уровня МРОТ.
Годовой фонд оплаты труда на штатную единицу s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й услуги (работы), определяется в соответствии с положением о системе оплаты труда работников муниципальных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования города Заречного Пензенской области, утвержденного постановлением Администрации города, показателями месячного фонда оплаты труда, утвержденными в штатных расписаниях учреждений, с учетом планируемого уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда для данной категории работников, применяемого при формировании проекта бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
2.15. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги (работы) () (за исключением расходов, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ)) в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы на приобретение t-го товара (работы, услуги), затраты на приобретение которого относятся на оказание i-й услуги (работы) и не учтенного в затратах на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого и объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й услуги (работы), на приобретение услуг связи, транспортных услуг и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (работы) (далее - товар (работа, услуга), направляемый на общехозяйственные нужды для оказания i-й услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) t-го товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-й услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- срок использования t-го товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-й услуги (работы) (в годах).
Значение натуральной нормы t-го товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-й услуги (работы), определяется в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
Стоимость (цена, тариф) t-го товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й услуги (работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги с учетом применяемого при формировании проекта бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период уровня прогнозируемой инфляции (прогнозного индекса потребительских цен).
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляются в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги исходя из показателей отраслевой специфики по следующей формуле:
,
где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком с учетом показателей отраслевой специфики с использованием следующих показателей:
- значений натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, соответствующих параметрам оказания i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
- перечня материальных запасов, товаров, работ, услуг, особо ценного движимого и недвижимого имущества, потребляемого (используемого) при оказании i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
- размеров повременной годовой оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, с начислениями на выплаты по оплате труда;
- стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики.
В случае если муниципальная услуга оказывается единственным учреждением, отраслевой корректирующий коэффициент принимает значение, равное 1.
2.18. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается в разрезе учреждений, оказывающих i-ю муниципальную услугу, к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников в y-м учреждении;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества в y-м учреждении.
2.19. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения рассчитывается по формуле:
,
где:
- необходимые для выполнения муниципального задания затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в y-м учреждении;
- необходимые для выполнения муниципального задания затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в y-м учреждении.
2.20. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества учреждения рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для оказания i-й услуги с учетом показателей отраслевой специфики в y-м учреждении;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-й услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в y-м учреждении.
2.21. Итоговые значения территориального корректирующего коэффициента утверждаются приказом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.