В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 20.02.2020 N 595, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Предоставление муниципальной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом в случаях:
1) перераспределения таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) если земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.".
1.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Заявителями являются физические или юридические лица - собственники земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых происходит перераспределение либо их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от их имени.".
1.3. В подразделе 2.4:
1.3.1. В абзаце втором слова "со дня регистрации" заменить словами "со дня поступления".
1.3.2. В абзаце третьем слова "со дня предоставления" заменить словами "со дня поступления".
1.4. После подраздела 2.4 дополнить новым подразделом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Регламента.".
1.5. В подпункте 2.5.1.1:
1.5.1. Абзац второй подпункта "д" признать утратившим силу.
1.5.2. В подпункте 5 слова "(в случае отсутствия проекта утвержденного проекта межевания территории)" исключить.
1.6. Абзац второй подпункта 3 подпункта 2.5.1.2 признать утратившим силу.
1.7. Абзац второй подпункта 3 пункта 2.5.2 признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй подпункта 4 пункта 2.5.2.1
1.8. Абзац второй подпункта 4 подпункта 2.5.2.2 признать утратившим силу.
1.9. Подпункт 2 подраздела 2.6 признать утратившим силу.
1.10. Подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием единого портала gosuslugi.ru, регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление и документы, предоставляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя, в виде электронного образа такого документа. Представление такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.".
1.11. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
1.12. Абзац пятый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения об отказе в перераспределении земельных участков либо выявление отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента, в перераспределении земельных участков;".
1.13. Подпункт 3.1.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов, а также направление отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента или выявления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента.".
1.14. Подпункт 3.1.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в департамент архитектуры, строительства и землепользования.".
1.15. В подпункте 3.1.2.2 слова "установленным пунктом 2.5.1.1" заменить словами "установленным в подразделе 2.7".
1.16. Подпункт 3.1.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.4. Срок выполнения административной - 4 календарных дня со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.1.1.".
1.17. Подпункт 3.1.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.5. Результатом административной процедуры является возврат документов в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Регламента или выявление отсутствия оснований для возврата документов.".
1.18. В подпункте 3.1.3.1 слова "соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, и" исключить.
1.19. Подпункт 3.1.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.2. Специалист соответствующего сектора архитектора соответствующего района департамента архитектуры, строительства и землепользования в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5.1.2 настоящего Регламента.".
1.20. В подпункте 3.1.3.4 слова "не более 2 дней со дня" заменить словами "не более 5 календарных дней со дня".
1.21. Пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Принятие решения об отказе в перераспределении земельных участков либо выявление отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента, в перераспределении земельных участков.".
1.22. В подпункте 3.1.4.4 слова "не более 3 дней с момента" заменить словами "не более 3 календарных дней со дня".
1.23. В подпункте 3.1.5.5 слова "15 дней с момента" заменить словами "15 календарных дней со дня".
1.24. В подпункте 3.2.1.3 слова "1 день" заменить словами "1 календарный день".
1.25. Подпункт 3.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.2. Специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5.2.2 настоящего Регламента.".
1.26. В подпункте 3.2.2.4 слова "не более 2 дней" заменить словами "не более 2 календарных дней".
1.27. В пункте 3.2.3 слова "в подпункте 2.5.2.2" заменить словами "в пункте 2.5.2".
1.28. В подпункте 3.2.3.3 слово "отдел" заменить словом "сектор".
1.29. В подпункте 3.2.3.4 слова " не более 10 дней с момента" заменить словами "не более 10 календарных дней со дня".
1.30. В подпункте 3.2.4.2 слово "отдела" заменить словом "сектора".
1.31. Подпункт 3.2.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.3. При отсутствии основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении, указанного в подпункте 14 подраздела 2.8 настоящего Регламента, специалист сектора договорных отношений департамента муниципальной собственности после получения заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2.2, на основании постановления администрации города Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания подготавливает проект Соглашения о перераспределении земельных участков и обеспечивает его подписание директором департамента муниципальной собственности, а в случае его отсутствия - первым заместителем директора департамента муниципальной собственности, в срок не более 17 календарных дней со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.2.3 настоящего Регламента.".
1.32. В абзаце втором подпункта 3.2.4.5 слова "или в МФЦ," исключить.
1.33. Абзац четвертый подпункта 3.2.4.5 изложить в следующей редакции:
"В срок не более 30 календарных дней с даты поступления заявления и документов, необходимых для заключения Соглашения, департамент муниципальной собственности направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.".
1.34. Пункт 3.2.4 после подпункта 3.2.4.5 дополнить новым подпунктом 3.2.4.6 следующего содержания:
"3.2.4.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 17 календарных дней со дня окончания административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.".
1.35. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.4.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, департамент архитектуры, строительства и землепользования обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.4.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом архитектуры, строительства и землепользования, департаментом муниципальной собственности самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.4.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.4.5. Действия специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности при поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
1.36. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17; либо в департамент муниципальной собственности по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 208, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00; либо в департамент муниципальной собственности: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 401, 404, часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, директора департамент муниципальной собственности подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования, директором департамента муниципальной собственности соответственно.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом архитектуры, строительства и землепользования, департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
1.37. Приложения N 1 и N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 20.02.2020 N 595, изложить в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2022 г. N 4451 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 20.02.2020 N 595"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 9 декабря 2022 г. N 176
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 9 декабря 2022 г.