Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Охрана труда и экологическая безопасность
В качестве приоритетных направлений сотрудничества на период действия Соглашения стороны считают создание безопасных условий труда на рабочих местах, сохраняющих жизнь и здоровье работников в процессе трудовой деятельности, а также улучшение качества окружающей среды.
Стороны совместно:
4.1. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и окружающей среды, информируют работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и окружающей среды.
4.2. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Новосибирской области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и экологической безопасности.
4.3. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4.4. Организуют проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда и Дня защиты от экологической опасности.
4.5. Принимают участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов по охране труда.
Работодатели:
4.6. Обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности создание безопасных условий труда работников.
4.7. Организуют работу службы охраны труда, внедряют и совершенствуют систему управления охраной труда в организациях.
4.8. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством.
4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
1) мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников и средства на их финансирование;
2) мероприятия по устранению вредных и (или) опасных производственных факторов, выявленных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также профилактических мероприятий по модернизации рабочих мест с высоким профессиональным риском;
3) гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
4) обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами;
5) предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, а также на период их обучения по охране труда;
6) обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) проведение за счет собственных средств предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
8) мероприятия по развитию физической культуры и спорта, с учетом специфики своей деятельности.
4.10. Организуют за счет средств организации обучение членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
4.11. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют и оплачивают их обучение, в том числе обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации.
4.12. Создают в организациях за счет средств организации рабочие места с безопасными условиями труда для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации пострадавшего.
4.13. Осуществляют перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением.
4.14. Проводят административно-общественный контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
4.15. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, о применении видео- и аудио-фиксации процессов производства работ в целях контроля за безопасностью производства работ.
4.16. Организовывают обучение работников по охране труда, в том числе по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
4.17. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах меры морального и материального поощрения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов за исполнение ими общественных обязанностей в Новосибирской области охраны труда.
4.18. Проводят производственный контроль в целях обеспечения экологической безопасности и выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов. Обеспечивают эффективную работу систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф.
4.19. Внедряют концепцию "нулевого травматизма" в организациях.
4.20. Обеспечивают учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).
4.21. Обеспечивают систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
4.22. Обеспечивают обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, использованию средств индивидуальной защиты, проведение инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
4.23. Оборудуют по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи или санитарные посты с аптечками.
4.24. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством.
Профсоюзы:
4.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
4.26. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний, мероприятий по развитию физической культуры и спорта, гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.27. Разрабатывают и внедряют методические рекомендации для профсоюзного актива организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением условий и охраны труда.
4.28. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по охране труда.
4.29. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.30. Участвуют в проведении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
4.31. Осуществляют проверки состояния условий и охраны труда, контроль правомерности предоставляемых гарантий и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда и выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.32. Вносят обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций представления об устранении нарушений требований охраны труда.
4.33. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.34. Участвуют в создании и деятельности комитетов (комиссий) по охране труда организаций.
4.35. Участвуют в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
4.36. Проводят анализ технологических процессов на предприятии на соответствие современным природоохранным требованиям и представляют соответствующие предложения работодателю.
4.37. Участвуют во внедрении и реализации концепции "нулевого травматизма" в организациях.
4.38. Содействует информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, о применении видео- и аудио-фиксации процессов производства работ в целях контроля за безопасностью производства работ.
Правительство:
4.39. Проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях Новосибирской области, направляет ежегодный доклад "О состоянии условий и охраны труда на территории Новосибирской области" сторонам Соглашения.
4.40. Обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области" государственной программы "Содействие занятости населения" и разработку и реализацию ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории области. Осуществляет контроль за их выполнением.
4.41. Координирует проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда.
4.42. Информирует работодателей о мерах экономического стимулирования их деятельности по обеспечению безопасных условий труда.
4.43. Осуществляет государственный экологический мониторинг на территории Новосибирской области, обеспечивает подготовку и ежегодный выпуск доклада "О состоянии окружающей среды на территории Новосибирской области".
4.44. Организует работу по контролю за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.
4.45. Осуществляет информационно-методическое обеспечение мероприятий по продвижению основных принципов "нулевого травматизма" в организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.