Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 5 декабря 2022 г. N 13098-П
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Магнитогорска (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, муниципальных казенных и муниципальных автономных учреждений города Магнитогорска (далее - муниципальные учреждения).
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений на соблюдение законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Магнитогорска, а также на соответствие деятельности уставу в отношении подведомственных муниципальных учреждений осуществляют главные распорядители средств бюджета города, осуществляющие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством (далее - главный распорядитель), за которым правовым актом администрации города закреплены подведомственные учреждения.
3. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, связанной с использованием по назначению недвижимого и особо ценного движимого имущества города Магнитогорска, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Магнитогорска, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (далее - комитет).
4. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком главными распорядителями, являются:
1) проверка соблюдения муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Магнитогорска при осуществлении своей деятельности;
2) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений, в том числе определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности муниципальных учреждений.
5. Основными целями контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком комитетом, являются:
1) установление фактического наличия и определение состояния имущества, находящегося в оперативном управлении, пользовании или временном содержании и техническом обслуживании муниципальных учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по целевому назначению имущества;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности муниципальных учреждений в сфере имущественных отношений.
6. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком главными распорядителями, являются:
1) осуществление муниципальными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности, в том числе выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
2) осуществление муниципальными учреждениями видов деятельности в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
3) осуществление муниципальными учреждениями переданных им полномочий и (или) функций главного распорядителя;
4) исполнение муниципальными учреждениями ранее выданных главным распорядителем требований об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки (далее - требование об устранении выявленных нарушений).
7. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком комитетом, являются:
1) владение, пользование, распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом города Магнитогорска, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Магнитогорска;
2) обеспечение муниципальными учреждениями содержания, технического обслуживания, эксплуатации и сохранности особо ценного движимого и недвижимого имущества города Магнитогорска (в том числе прилегающей территории для недвижимого имущества), закрепленного на временное содержание и техническое обслуживание;
3) обеспечение муниципальными учреждениями эффективного использования и использования по целевому назначению недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности города Магнитогорска;
4) исполнение муниципальными учреждениями ранее выданных комитетом требований об устранении выявленных нарушений.
8. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) муниципального контроля в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) контроля за выполнением муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) контроля, предусмотренного Федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
9. В зависимости от основания проведения проверки контроль реализуется в виде:
1) плановых проверок;
2) внеплановых проверок.
10. В зависимости от места проведения проверки проводятся в форме:
1) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения муниципального учреждения, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
2) камеральных проверок, которые проводятся по месту нахождения главного распорядителя и (или) комитета, проводящего проверку.
2. Порядок организации и проведения проверки
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным главным распорядителем и (или) комитетом.
Ежегодный план проверок на очередной календарный год утверждается главным распорядителем и (или) комитетом не позднее 15 декабря текущего года. План проверок на очередной календарный год доводится до сведения руководителя муниципального учреждения, в отношении которого в очередном календарном году будет проводиться плановая проверка, под роспись в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения.
12. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование главного распорядителя и (или) комитета, проводящего проверку;
2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности муниципального учреждения, подлежащего проверке;
3) даты начала и окончания плановой проверки;
4) предмет контроля;
5) проверяемый период;
6) форма контроля.
13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения муниципальным учреждением ранее выданного главным распорядителем и (или) комитетом требования об устранении выявленных нарушений;
2) поступление главному распорядителю и (или) комитету обращения от физического или юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования, органов прокуратуры либо информации из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Магнитогорска в соответствующей сфере деятельности муниципального учреждения.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения муниципальным учреждением требования об устранении выявленных нарушений, предметом контроля может являться только исполнение указанного требования.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся к главному распорядителю и (или) комитету, и (или) не содержащее сведений о фактах, указанных в подпункте 2 части первой настоящего пункта, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения главного распорядителя и (или) комитета о проведении проверки (далее - решение о проведении проверки), которое оформляется приказом и содержит:
1) наименование главного распорядителя и (или) комитета, проводящего проверку;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) главного распорядителя и (или) комитета, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов органов администрации города (в том числе обладающих знаниями по проверяемому специфическому (технически сложному) оборудованию), экспертов, представителей экспертных организаций по согласованию с их руководителями;
3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности муниципального учреждения, подлежащего проверке;
4) основание проведения проверки;
5) даты начала и окончания проверки;
6) предмет контроля;
7) вид и форму контроля, проверяемый период;
8) перечень документов, представление которых муниципальным учреждением, подлежащему проверке, необходимо для достижения целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
15. О проведении плановой проверки муниципальное учреждение уведомляется главным распорядителем и (или) комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством вручения руководителю муниципального учреждения копии решения о проведении проверки под роспись.
О проведении внеплановой проверки муниципальное учреждение уведомляется главным распорядителем и (или) комитетом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение решения о проведении проверки муниципальным учреждением.
16. Срок проведения каждой из проверок, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, главным распорядителем и (или) комитетом принимается решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней.
18. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) главного распорядителя и (или) комитета вправе:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальном учреждении, в отношении которого проводится проверка, необходимую для осуществления проверки информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (в случае отсутствия должностного лица, имеющего допуск к государственной тайне), и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) получать от руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка, оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки;
3) беспрепятственно посещать и осматривать помещения и территории муниципального учреждения.
19. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) главного распорядителя и (или) комитета обязано (обязаны):
1) проводить проверку на основании решения главного распорядителя и (или) комитета о проведении проверки и в соответствии с предметом контроля;
2) соблюдать сроки проведения проверки;
3) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
4) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения с результатами проверки.
20. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки и представлять возражения по акту проверки.
21. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения при проведении проверки обязан:
1) в соответствии с решением о проведении проверки или по письменному запросу главного распорядителя и (или) комитета представлять в установленные в решении о проведении проверки или письменном запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
2) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица (должностных лиц) главного распорядителя и (или) комитета на территорию, в помещения муниципального учреждения и осмотра всего имущества муниципального учреждения;
3) по результатам проверки принимать меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и их предупреждению.
22. По результатам проверки главным распорядителем и (или) комитетом составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование главного распорядителя и (или) комитета, проводившего проверку;
3) дата и номер решения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) главного распорядителя и (или) комитета, проводившего (проводивших) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов (в случае их привлечения);
5) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности муниципального учреждения, а в случае проведения выездной проверки также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) вид и форма контроля, проверяемый период;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки нарушениях;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого муниципального учреждения.
Акт проверки подписывается уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки должностным лицом (должностными лицами).
23. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, требование об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24. Акт проверки оформляется не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах (в трех экземплярах - в случае проведения главным распорядителем и комитетом совместной проверки), один из которых вместе с копиями документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки, вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого муниципального учреждения под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа от получения акта проверки под подпись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого муниципального учреждения, отказа от получения под подпись акта проверки один экземпляр акта проверки с копиями документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки, направляется в муниципальное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Второй (третий) экземпляр акта проверки остается у главного распорядителя и (или) комитета.
25. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Магнитогорска главный распорядитель и (или) комитет выдают требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Требование об устранении выявленных нарушений подлежит вручению руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого муниципального учреждения одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки либо направляется вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
26. Муниципальное учреждение, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки и (или) выданном требовании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить главному распорядителю и (или) комитету, проводившему проверку, в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки и (или) требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом муниципальное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
27. По мотивированному ходатайству руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения главный распорядитель и (или) комитет может принять решение о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в требовании, в случае невозможности устранения нарушений в указанный срок, но не более чем на один месяц.
Мотивированное ходатайство руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения должно быть направлено главному распорядителю и (или) комитету любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока, установленного для устранения нарушений, указанного в требовании об устранении выявленных нарушений.
28. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений муниципальными учреждениями требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Магнитогорска и (или) невыполнения в установленный срок требования об устранении выявленных нарушений к виновным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверок, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Магнитогорска в течение пяти рабочих дней с даты вручения акта проверки руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого муниципального учреждения направляются в уполномоченные государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы рассмотрения выявленных нарушений.
29. В случае выявления в ходе или по результатам проведения проверки признаков состава административного правонарушения или преступления главный распорядитель (распорядитель) и (или) комитет обязаны направить в течение пяти рабочих дней со дня его выявления материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, органы прокуратуры или иные государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
30. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Главный распорядитель, комитет и руководитель муниципального учреждения несут ответственность за исполнение настоящего Порядка в соответствии с возложенными на них настоящим Порядком обязанностями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 декабря 2022 г. N 13098-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.