Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 5 декабря 2022 г. N 13099-П
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества
1. Общие положения
1. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки для определения степени соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) требованиям стандартов качества муниципальных услуг (работ), утвержденных в установленном порядке постановлением администрации города Магнитогорска.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями города Магнитогорска в соответствии с муниципальным заданием (далее - услуги (работы));
2) стандарт качества муниципальных услуг (работ) - правовой акт, устанавливающий требования к порядку и условиям предоставления услуг (работ), в том числе требования, предъявляемые к качеству предоставления услуг (работ) (далее - стандарт качества);
3) качество муниципальных услуг (работ) - соответствие фактически предоставленных услуг (работ) установленным требованиям к порядку и условиям предоставления услуг (работ), в том числе требованиям, предъявляемым к качеству предоставления услуг (работ);
4) оценка качества предоставления муниципальных услуг (работ) - оценка соответствия фактически предоставленных услуг (работ) установленным требованиям к порядку и условиям предоставления услуг (работ), в том числе требованиям, предъявляемым к качеству предоставления услуг (работ) (далее - оценка качества услуг (работ));
5) главный распорядитель средств бюджета города - орган администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учреждения), за которым правовым актом администрации города закреплено подведомственное учреждение.
3. Основными целями и задачами реализации настоящего Порядка являются:
1) выявление несоответствий качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества с целью последующего устранения нарушений муниципальными учреждениями города Магнитогорска, в которых размещается муниципальное задание, а также для учёта и внесения возможных изменений в стандарты качества
2) создание системы мониторинга и контроля со стороны населения и администрации города за качеством предоставления услуг (работ) получателям, в том числе:
а) определение сроков и ответственных за предоставление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения стандартов качества, а также состав этих данных;
б) определение порядка учета сведений о соблюдении стандартов качества для учета данных сведений при формировании муниципального задания;
в) определение возможных мер воздействия на учреждения, в том числе на их руководителей, предоставляющих услуги (работы) с нарушением утвержденных стандартов качества;
3) формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных услуг (работ).
4. Оценка соответствия качества предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества проводится главным распорядителем средств бюджета города.
5. Оценка соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества проводится по результатам проведения контрольных мероприятий, а также по результатам рассмотрения жалоб и обращений жителей по вопросам качества предоставленных услуг (работ).
6. Главный распорядитель средств бюджета города и руководитель учреждения несут персональную ответственность за исполнение настоящего Порядка в соответствии с возложенными на них настоящим Порядком обязанностями.
2. Состав информации, используемой для оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества
7. Для оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества используется следующая информация:
1) индикаторы качества услуг (работ), утвержденные в соответствующих стандартах качества;
2) жалобы (претензии) получателей на качество предоставления услуг (работ), не соответствующее требованиям стандартов качества;
3) отраслевые статистические и отчетные данные;
4) результаты социологических опросов и изучения общественного мнения;
5) результаты контрольных мероприятий.
3. Сроки и порядок рассмотрения жалоб (претензий) на качество фактически предоставленных услуг (работ)
8. Данные о фактическом несоответствии предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества предоставляются непосредственно получателем услуг (работ) в виде обращений, предложений, заявлений, претензий (далее - обращения).
Обращения на качество предоставленных услуг (работ) могут быть направлены как непосредственно учреждению, так и в администрацию города.
9. При рассмотрении обращений необходимо руководствоваться стандартами качества услуг (работ), утверждёнными постановлением администрации города Магнитогорска.
10. Рассмотрение обращений получателей услуг (работ) производится в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
11. Результаты рассмотрения фактов, изложенных в обращениях, а также контрольных мероприятий включаются в результаты оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Регламент проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества
12. Оценка соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества осуществляется посредством контрольных мероприятий, проводимых главным распорядителем средств бюджета города.
13. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждении, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от учреждения.
14. Контрольные мероприятия бывают двух видов:
1) плановые контрольные мероприятия - проводятся не чаще одного раза в год в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета города, ответственным за оказание муниципальных услуг, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
2) внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших обращений получателей услуг (работ) на качество фактически предоставленных услуг (работ), а также в случаях истечения срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами администрации города.
15. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее 1 марта утверждается приказом главного распорядителя средств бюджета города и доводится до сведения учреждения в течение 5 рабочих дней после утверждения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа главного распорядителя средств бюджета города о проведении мероприятия, содержащего основание для проведения контрольного мероприятия.
16. Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней.
17. О проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с планом контрольных мероприятий издается приказ главного распорядителя средств бюджета города.
18. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) наименование главного распорядителя средств бюджета города, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного проводить контрольное мероприятие (далее - должностное лицо);
3) наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) правовые основания для проведения контрольного мероприятия;
5) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
6) цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
7) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
19. Должностное лицо обязано предоставить учреждению приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие личность.
20. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
2) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов.
21. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное проводить контрольное мероприятие, обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований утвержденных стандартов качества;
2) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
5) составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя учреждения.
22. В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия качества услуг (работ) лицо, уполномоченное проводить контрольное мероприятие, формирует и заполняет ведомость оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества (далее - ведомость) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
23. В ведомости отражается соблюдение требований, предусмотренных положениями утвержденных стандартов качества по каждой услуге (работе).
24. Проверка посредством предоставления отчетности учреждением осуществляется путем ежеквартального предоставления ведомости оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества посредством предоставления главному распорядителю средств бюджета города отчетности в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
25. По результатам заполнения ведомости должностным лицом формируется сводная оценка качества услуг (работ), показатели которой характеризуют соответствие фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества.
Сводная оценка качества услуг (работ) определяется как отношение суммы значений показателей по 1 и 2 частям ведомости к количеству показателей оценки и заполняется по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Проведение опросов получателей услуг (работ)
26. Главные распорядители средств бюджета города могут проводить опросы получателей соответствующих услуг (работ), в том числе путем размещения форм опросов в электронной форме на официальном сайте администрации города Магнитогорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. По итогам проведения опросов при необходимости главным распорядителем средств бюджета города могут быть проведены дополнительные контрольные мероприятия в отношении отдельных учреждений.
6. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества
28. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенном мероприятии (далее - акт), в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе мероприятия, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы утвержденных стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Приложением к акту является заполненная ведомость.
29. Акт и ведомость подписываются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, а также руководителем учреждения.
В случае отказа руководителя учреждения подписать акт об этом делается запись в акте.
30. Акт проверки вручается руководителю учреждения под роспись или передается иным способом, подтверждающим дату его отправки и получения.
31. Учреждение в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями главного распорядителя средств бюджета города вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки предоставить главному распорядителю средств бюджета города, письменное объяснение причин отказа в подписании акта или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
32. По результатам заполнения ведомости главным распорядителем средств бюджета города, осуществляющим проверку, в ведомости формируется вывод о соответствии качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества по следующим критериям:
0,90 - 1,00 |
услуги (работы) соответствуют стандартам качества |
0,75 - 0,89 |
услуги (работы) в целом соответствуют стандартам качества |
0,25 - 0,74 |
услуги (работы) предоставляются с нарушениями стандартов качества |
0,00 - 0,24 |
услуги (работы) не соответствуют стандартам качества |
33. При сводной оценке ниже 0,5 по любому из требований в соответствии с ведомостью формируется вывод о нарушении стандарта качества.
34. Руководитель (заместитель руководителя) главного распорядителя средств бюджета в течение не более 5 рабочих дней со дня предоставления должностным лицом акта и ведомости, обязан рассмотреть акт и ведомость, а также документы и материалы, представленные учреждением. При наличии нарушений стандартов качества у учреждения принять решение о мерах воздействия на руководителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
35. Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет учет сведений о результатах оценки соответствия качества предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества по Типовой форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, отдельно по каждой муниципальной услуге.
7. Порядок учёта сведений о соблюдении стандартов качества
36. Главный распорядитель средств бюджета города все сведения о соблюдении или нарушении стандартов качества ведет по отдельному учету для следующих целей:
1) формирование отраслевой статистики;
2) принятие решения в отношении учреждения и его руководителя, нарушающего стандарты качества;
3) поощрение учреждения и его руководителя, соблюдающего стандарты качества;
4) учет при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
37. По результатам оценки качества предоставленных услуг (работ) в случае, если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) соблюдение утвержденного стандарта качества, главный распорядитель средств бюджета города принимает решение:
1) об устранении нарушений стандарта качества при предоставлении услуг (работ) и причин, повлекших данные нарушения, путем применения мер воздействия к учреждению, в том числе к его руководителю;
2) о внесении изменений в утвержденные стандарты качества, необходимость которых выявлена в ходе контрольных мероприятий.
38. Главный распорядитель средств бюджета города учитывает сведения о результатах оценки соответствия качества предоставленных услуг (работ) по типовой форме учета сведений, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, отдельно по каждому стандарту качества в течение всего срока действия стандарта качества и постоянно обновляет данные в порядке поступления обращений и осуществления контрольных мероприятий.
39. Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет ранжирование учреждений с точки зрения соблюдения стандартов качества по следующим критериям:
1) количество обращений на нарушение стандарта качества;
2) количество выявленных нарушений стандарта качества в ходе проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
3) сводная оценка результатов соответствия качества фактически предоставленных услуг (работ) утвержденным стандартам качества.
Учреждения, имеющие лучшие значения указанных критериев, занимают более высокие позиции в рейтинге учреждений соответствующей отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.