Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Собрания депутатов
Порецкого муниципального
округа Чувашской Республики
Соглашение
о передаче Контрольно-счётной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Порецкий муниципальный округ Чувашской Республики
г. Чебоксары |
2022 года |
Собрание депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов Порецкого муниципального округа) в лице председателя Собрания депутатов Порецкого муниципального округа, действующего на основании решения Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики N С-01/02 от 29.09.2022 г. с одной стороны, и Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - КСП Чувашской Республики) в лице председателя Аристовой Светланы Ивановны, действующей на основании Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики", с другой стороны, вместе именуемые Стороны, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" (далее - Закон N 58), на основании решения Собрания депутатов Порецкого муниципального округа от ____________ N _________ о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Порецкий муниципальный округ Чувашской Республики, решения коллегии КСП Чувашской Республики от ______2022 года N ____ заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Собрание депутатов Порецкого муниципального округа передает, а КСП Чувашской Республики принимает на себя полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, частью 2.1 статьи 8 Закона N 58 в муниципальном образовании Порецкий муниципальный округ Чувашской Республики (далее - также Муниципальное образование).
1.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в рамках переданных полномочий КСП Чувашской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования, Регламентом КСП Чувашской Республики, использует стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные КСП Чувашской Республики (далее - Стандарты).
1.3. При реализации переданных полномочий КСП Чувашской Республики осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
2. Условия и порядок реализации переданных полномочий
2.1. В целях реализации переданных полномочий КСП Чувашской Республики осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы КСП Чувашской Республики на год. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом КСП Чувашской Республики с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, Стандартами и настоящим Соглашением.
2.2. В целях реализации переданных полномочий устанавливается следующий порядок организации внешнего муниципального финансового контроля:
2.2.1. При осуществлении контроля за исполнением бюджета Муниципального образования (далее - местный бюджет) КСП Чувашской Республики проводится мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности Муниципального образования (далее - мониторинг).
Перечень форм бюджетной отчетности, направляемой в КСП Чувашской Республики в целях мониторинга, соответствует перечню форм бюджетной отчетности, установленному для представления финансовыми органами муниципальных образований Чувашской Республики на текущий финансовый год.
Формы бюджетной отчетности представляются Муниципальным образованием в КСП Чувашской Республики по итогам полугодия и по результатам работы за год, не позднее 3 дней, с даты, установленной для сдачи отчетности в Министерство финансов Чувашской Республики на бумажном носителе и в электронном виде на адрес официальной электронной почты КСП Чувашской Республики: kcp@cap.ru.
В процессе осуществления КСП Чувашской Республики мониторинга состав информации, направляемой в КСП Чувашской Республики, может уточняться КСП Чувашской Республики с установлением сроков ее предоставления, в пределах сроков установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Результаты мониторинга исполнения местного бюджета за полугодие и по результатам работы за год оформляются в виде заключения и направляются в Представительный орган и размещаются на официальном сайте КСП Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. При проведении экспертизы проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период) (далее - проект решения о местном бюджете) осуществляется оценка (анализ) его соответствия по составу и содержанию требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов Муниципального образования.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в КСП Чувашской Республики представляются документы и материалы в составе, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Материалы в целях проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете направляются Представительным органом в КСП Чувашской Республики не позднее 3 рабочих дней с момента их поступления в Представительный орган.
В процессе осуществления КСП Чувашской Республики экспертизы проекта решения о местном бюджете состав информации, направляемой в КСП Чувашской Республики, может уточняться КСП Чувашской Республики с установлением сроков ее предоставления, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Срок для подготовки заключения устанавливается Представительным органом не менее 5 дней со дня поступления в КСП Чувашской Республики проекта решения о местном бюджете.
По итогам экспертизы составляется заключение, направляемое в адрес Представительного органа и администрации Муниципального образования.
2.2.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСП Чувашской Республики в порядке, установленном муниципальным правовым актом Представительного органа, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Перечень документов и материалов, представляемых в КСП Чувашской Республики в целях проведения внешней проверки, соответствует перечню и формам, определенным решением Представительного органа. Информация о сроках, способах и форме представления сведений формируется КСП Чувашской Республики и доводится до Муниципального образования дополнительно в срок до 15 февраля текущего финансового года.
По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета оформляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями БК РФ и Стандартами, которое направляется в Представительный орган и администрацию Муниципального образования.
2.2.4. В целях осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с утвержденным планом работы КСП Чувашской Республики.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется КСП Чувашской Республики при наличии решения Представительного органа, принятого в установленном Уставом Муниципального образования порядке, и/или письменного обращения Главы Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, или принятого решения коллегии КСП Чувашской Республики о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.5. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, а также анализ бюджетного процесса в Муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, осуществляются КСП Чувашской Республики в рамках проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.2.6. Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального образования, а также муниципальных программ Муниципального образования, осуществляется на основании письменного обращения Представительного органа.
2.2.7. В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов, нормативных правовых актов Муниципального образования, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Чувашской Республики осуществляет мероприятия, направленные на противодействие коррупции (в пределах полномочий), в том числе в случае выявления фактов указывающих на признаки, содержащие факты коррупционной направленности, направляет материалы в органы прокуратуры или
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.