Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.12.2022 N 1088
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по организации перевозок электробусами
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на. территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами (далее - субсидии), предусмотренного в рамках реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - Подпрограмма), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа Самарской области (далее - городской округ).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов (далее - расходные обязательства), связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Расчет размера субсидий местным бюджетам определяется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
6. Субсидия предоставляется городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более: 1 миллиона человек;
наличие в городском округе транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки троллейбусами по регулируемым тарифам и имеющих опыт выполнения регулярных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
7. Субсидия предоставляется городскому округу при соблюдении следующих условий:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
наличие утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, в рамках которого реализуется мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривающего объем финансирования, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования из бюджета Самарской области, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
перечень транспортных организаций, в целях оказания содействия которым предоставляется субсидия;
обязательство по документарному подтверждению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа фактически произведенных расходов в целях реализации мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления городского округа отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
предельный срок начала реализации городским округом мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления городского округа обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
обязательства органа местного самоуправления городского округа по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между городскими округами.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства городского округа составляет не более 90% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех городских округов в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
10. Субсидия расходуется городским округом в целях реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами.
11. Условиями расходования субсидии городским округом являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря соответствующего финансового года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов (копий договоров (соглашений), контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), платежных поручений, накладных, счетов-фактур).
12. Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство следующие документы:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения с указанием размера запрашиваемой субсидии;
копию нормативного правового акта об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа с указанием транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки троллейбусами по регулируемым тарифам;
копию государственного контракта или свидетельства об осуществлении транспортной организацией, выполняющей регулярные пассажирские перевозки троллейбусами по регулируемым тарифам, перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта городского округа, устанавливающего расходное обязательство, в рамках которого реализуется мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривающего объем финансирования, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта городского округа, регламентирующего механизм реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и на соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, в адрес органа местного самоуправления городского округа посредством программного обеспечения направляется проект соглашения для подписания органом местного самоуправления городского округа.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления городского округа письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии в связи с распределением субсидии городскому округу, подавшему заявку на предоставление субсидии ранее.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении городским округом в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления городского округа (копии платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, при условии оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного нормативным правовым актом Самарской области об особенностях установления размеров авансовых платежей при исполнении областного бюджета, а также:
копий договоров, контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), платежных поручений, накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых в орган местного самоуправления городского округа получателем субсидии в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество приобретенных электробусов;
количество приобретенных зарядных станций для обеспечения зарядки электробусов.
21. Оценка эффективности использования субсидии местными бюджетами осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
24. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
25. В случае нарушения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
26. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств городских округов,
связанных с реализацией мероприятия по оказанию
содействия транспортным организациям, осуществляющим
свою деятельность на территории Самарской области,
в целях организации перевозок электробусами
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами
1. Общий объем субсидий, предусматриваемый местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.1.22 приложения 1 к подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)", определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с учетом:
представленных органами местного самоуправления городских округов Самарской области (далее - городские округа) письменных обращений о существующей потребности городских округов в софинансировании расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в целях организации перевозок электробусами (далее - расходные обязательства городских округов);
предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств городских округов не более 90% от общего объема финансирования расходных обязательств, который является единым для всех городских округов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
2. Субсидии распределяются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, соответствующих следующим критериям отбора:
численность населения городского округа более 1 миллиона человек;
наличие в городском округе транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки троллейбусами по регулируемым тарифам и имеющих опыт выполнения регулярных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
Общий объем предоставляемых субсидий местным бюджетам, которые по итогам отбора городских округов являются получателями субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставляемой i-му городскому округу, рассчитываемый по формуле:
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходного обязательства i-го городского округа;
- единый предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств городских округов.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2022 г. N 1088 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.