Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к изменениям, утвержденным
постановлением администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 22.11.2017 N 1732
Подпрограмма
"Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Социальная поддержка граждан"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Социальная поддержка граждан"
Координаторы подпрограммы |
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район |
Участники подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
Улучшение жилищных условий малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма |
Задачи подпрограммы |
Реализация права малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Число малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; количество приобретенных (построенных) жилых помещений для малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации: 2018 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования 4 627,0 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2019 год - 1009,0 тыс. рублей; 2020 год - 1009,0 тыс. рублей; 2021 год - 1009,0 тыс. рублей". в том числе: из средств местного бюджета - 4 627,0 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2019 год - 1009,0 тыс. рублей; 2020 год - 1009,0 тыс. рублей; 2021 год - 1009,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере обеспечения жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (покупка жилья) в Кавказском районе
С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 10 июня 2015 года N 3179-КЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения" (в редакции Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года N 3222-КЗ), внесший изменения в перечень вопросов местного значения сельских поселений.
На основании изложенного, предусмотренные п. 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений с 01 января 2016 года осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов.
Перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений закреплен в статье 14 Жилищного кодекса РФ, в число которых, в том числе относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного и другие.
С 01 января 2017 года реализация администрацией муниципального образования Кавказский район полномочий по обеспечению проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений обусловлена принятием Закона Краснодарского края от 08 августа 2016 года N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений".
На сегодняшний день в администрации муниципального образования Кавказский район по сельским поселениям, входящим в состав района, на учете состоит 49 человек, из них во внеочередном порядке должны быть предоставлены жилые помещениям четырем гражданам, чье жилье признано в установленном порядке непригодным для проживания.
При этом 20 заявителей состоят в очереди на получение жилья 10 лет и 13 семей состоят на жилищном учете более 20 лет.
Острота решения жилищной проблемы граждан обусловлена отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Кавказский район, пригодных для постоянного проживания, и отсутствием финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования Кавказский район для его строительства (приобретения).
При отсутствии свободного от прав третьих лиц (не предоставленного) муниципального жилья, в условиях передачи сельскими поселениями в район 48 учетных дел граждан, не обеспеченных сельскими поселениями до 01 января 2016 года жилыми помещениями в установленном порядке, реализация муниципальным районом прав граждан на получение жилья по договорам социального найма оказалась затрудненной, что вызывает социальную напряженность в обществе.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем нуждающихся граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках подпрограммы муниципальной программы.
Необходимость решения проблемы программными методами обусловлено:
- направленностью на улучшение условий и качества жизни населения;
- невозможностью решения проблемы в рамках одного финансового года;
- недостаточностью средств местного бюджета муниципального образования Кавказский район;
- комплексностью проблемы, оказывающей значительный эффект на развитие муниципального образования и социальное благополучие в обществе.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы отражены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Реализация мероприятия подпрограммы "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" позволит обеспечить за время реализации подпрограммы (2018 - 2021 годы) жилыми помещениями 5 малоимущих граждан, состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
"Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
Всего |
4 627,0 |
1600,0 |
1009,0 |
1009,0 |
1009,0 |
местный бюджет |
4 627,0 |
1600,0 |
1009,0 |
1009,0 |
1009,0 |
При реализации подпрограммы предполагается привлечение финансирования из средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
При обосновании потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы учтены следующие показатели:
- решение Кропоткинского городского суда от 06 июля 2017 года по делу N 2а-1142/2017 г., возложившее на администрацию муниципального образования Кавказский район обязанность предоставить Дроздову Н.А. по договору социального найма благоустроенное, равнозначное по общей площади ранее занимаемому (56,8 кв. м.) жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в станице Казанской Кавказского района;
- количество состоящих на учете в администрации муниципального образования Кавказский район граждан, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и в отношении которых на администрацию муниципального образования Кавказский район возложена обязанность предоставить жилые помещения вне очереди (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - 4 человека (включая Дроздова Н.А.);
- средняя расчетная рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию Кавказский район на 2 квартал 2017 года в размере 31 519 рублей, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 28 июня 2017 года N 1045;
- норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования Кавказский район на одного человека в размере 19 кв. м., утвержденную решением Совета муниципального образования Кавказский район от 2 декабря 2005 года N 14;
- по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). На сегодняшний день на учете в администрации муниципального образования Кавказский район стоит 49 человек, из них 13 человек приняты на учет до 2000 года;
- при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (часть 7 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой)
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы).
Денежные средства, выделенные на реализацию муниципальной подпрограммы, расходуются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления |
Л.В. Юрина |
Начальник управления |
Л.В. Юрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.