В целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальны
органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг" (в ред. от 10.03.2017 N 172, от 14.05.2018 N 292, от 17.04.2019 N 107-П, от 03.09.2019 N 521) следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг";
1.2. преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" администрация города Перми постановляет:";
1.3. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг.".
2. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687 (в ред. от 10.03.2017 N 172, от 14.05.2018 N 292, от 17.04.2019 N 107-П, от 03.09.2019 N 521).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.
И.о. Главы города Перми |
Э.А. Хайруллин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Перми
от 05.12.2022 N 1240
Изменения
в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг".
2. Абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг (далее - Порядок, услуги) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений города Перми (далее - Орган, предоставляющий услугу), их должностных лиц, муниципальных служащих и работников при предоставлении услуг (далее - Жалоба).".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Требования к подаче Жалобы
2.1. Жалоба подается в Орган, предоставляющий услугу, и подлежит регистрации в системе электронного документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
В случае поступления Жалобы в администрацию города Перми на имя первого заместителя, заместителя главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми регистрация Жалобы в системе электронного документооборота и направление ее в Орган, предоставляющий услугу, осуществляется управлением по общим вопросам администрации города Перми, отделом по работе с обращениями граждан администрации города Перми в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (далее - функциональные подразделения, зарегистрировавшие Жалобу).
2.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи Жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В электронной форме Жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система досудебного обжалования).
2.4. В случае наличия соответствующего соглашения о взаимодействии между Органом, предоставляющим услугу, и государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) Жалоба может быть подана через МФЦ.
В случае подачи Жалобы через МФЦ Жалоба передается МФЦ в Орган, предоставляющий услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней с даты поступления Жалобы.
2.5. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче Жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.6. Жалоба должна содержать:
наименование Органа, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) должностного лица Органа, предоставляющего услугу, либо Ф.И.О. муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
Ф.И.О., сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма Жалобы приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.7. Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушения срока предоставления услуги;
требования представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми, в том числе административными регламентами оказания услуг, для предоставления услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми для предоставления услуги;
отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми;
требования внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми;
отказа Органа, предоставляющего услугу, должностного лица Органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми;
требования у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Орган, предоставляющий услугу, проверяет Жалобу на соответствие требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае несоответствия указанным требованиям в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Жалобы в письменной или электронной форме уведомляет заявителя о том, что его Жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
О принятии Жалобы к рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ, Орган, предоставляющий услугу, сообщает в функциональное подразделение, зарегистрировавшее Жалобу.
2.9. В случае если Жалоба подана заявителем в Орган, предоставляющий услугу, в компетенцию которого не входит подготовка ответа по Жалобе (за исключением Жалоб, поданных посредством Единого портала и Системы досудебного обжалования), Орган, предоставляющий услугу, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации такой Жалобы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение Орган, предоставляющий услугу.
При этом Орган, предоставляющий услугу, перенаправивший Жалобу, в письменной или электронной форме информирует заявителя о перенаправлении Жалобы в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поданная заявителем посредством Единого портала и Системы досудебного обжалования в Орган, предоставляющий услугу, в компетенцию которого не входит подготовка ответа по Жалобе, перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение Орган, предоставляющий услугу, в соответствии с Положением о Системе досудебного обжалования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 (далее - Положение о Системе досудебного обжалования).
2.10. Информация о Жалобе, подлежащей рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком (за исключением Жалоб, поданных посредством Единого портала и Системы досудебного обжалования), не позднее следующего рабочего дня с даты ее регистрации вносится Органом, предоставляющим услугу, в Систему досудебного обжалования в соответствии с Положением о Системе досудебного обжалования.
2.11. В Органах, предоставляющих услуги, определяются уполномоченные должностные лица, работники, которые осуществляют мониторинг качества предоставления услуг независимо от формы их предоставления.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Рассмотрение Жалобы
3.1. В администрации города Перми уполномоченными на рассмотрение Жалоб (далее - Уполномоченные должностные лица) являются:
первый заместитель главы администрации города Перми, заместители главы администрации города Перми - в отношении Жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми (либо их руководителей) по направлениям деятельности возглавляемого функционально-целевого блока;
руководитель аппарата администрации города Перми - в отношении Жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений города Перми (либо их руководителей), подведомственных администрации города Перми;
руководители функциональных органов администрации города Перми - в отношении Жалоб на решения и действия (бездействие) подведомственных муниципальных учреждений города Перми (либо их руководителей);
руководители Органов, предоставляющих услуги, - в отношении Жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, работников Органов, предоставляющих услуги.
3.2. Уполномоченные должностные лица обеспечивают:
рассмотрение Жалобы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
контроль сроков исполнения резолюций, поручений в системе электронного документооборота при рассмотрении Жалобы;
подготовку ответа заявителю в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка;
незамедлительное направление Жалобы и соответствующих материалов в контрольный департамент администрации города Перми в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы оснований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, седьмым пункта 2.7 настоящего Порядка, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
незамедлительное направление Жалобы и соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления.
3.3. Органы, предоставляющие услуги, в пределах компетенции обеспечивают:
оснащение мест приема Жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органов, предоставляющих услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих и работников посредством размещения информации на стендах, официальном сайте, Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органов, предоставляющих услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование отчетности о полученных и рассмотренных Жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных Жалоб).
3.4. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации в системе электронного документооборота.
В случае обжалования отказа Органа, предоставляющего услугу, должностного лица, муниципального служащего, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации в системе электронного документооборота.".
5. В абзаце втором пункта 4.1 после слова "Органом" дополнить словами ", предоставляющим услугу,", слово "муниципальной" исключить.
6. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Ответ по результатам рассмотрения Жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме и вносится в Систему досудебного обжалования в соответствии с Положением о Системе досудебного обжалования.
В случае если Жалоба была направлена посредством Единого портала или Системы досудебного обжалования, ответ заявителю в письменной форме не направляется.".
7. В пункте 4.3:
7.1. в абзаце третьем после слов "муниципальном служащем," дополнить словами "работнике,";
7.2. в абзаце седьмом слово "муниципальной" исключить.
8. Абзац четвертый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление заявителя об оставлении Жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Жалобы в Системе электронного документооборота.".
9. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 5 декабря 2022 г. N 1240 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 14.09.2016 N 687 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 9 декабря 2022 г. N 92