Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 05.12.2022 N 1043-п
Порядок
предоставления грантов "Региональный продукт" в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по развитию деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, и (или) производству пищевых продуктов, и (или) по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов "Региональный продукт" в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по развитию деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, и (или) производству пищевых продуктов, и (или) по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее - Порядок, Грант), устанавливает общие положения о предоставлении Гранта, порядок проведения отбора получателей Гранта для предоставления Гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления Гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
проект по развитию деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, и (или) производству пищевых продуктов, и (или) по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений - план развития деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, и (или) производству пищевых продуктов, и (или) по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, составляемый на период реализации проекта (не более трех лет без учета года проведения отбора получателей Гранта), предусматривающий систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на развитие деятельности индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, и крестьянских (фермерским) хозяйств, осуществляющих производство пищевых продуктов, связанной с переработкой продукции сельского хозяйства, производством пищевой продукции, заготовкой и переработкой недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее - Проект развития).
Иные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Красноярского края" (далее - Закон края N 3-1004, край).
1.3. Средства Гранта предоставляются в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), на финансовое обеспечение затрат связанных с реализацией Проекта развития:
1) на строительство или реконструкцию зданий, строений, сооружений для переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) производству пищевых продуктов, и (или) заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее - объект);
2) на приобретение оборудования и техники, модульных объектов для переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) производства пищевой продукции, и (или) заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (далее - оборудование).
Перечень оборудования, на приобретение которого предоставляются Гранты (далее - Перечень оборудования), утверждается министерством.
1.4. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов, является министерство сельского хозяйства и торговли края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей Грантов, имеющих право на получение Грантов, относятся индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство пищевых продуктов, планирующие реализацию Проектов развития, если доход от реализации указанными лицами товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за Грантом, составляет менее 1 миллиарда рублей (далее - получатели Грантов).
1.6. Способом проведения отбора является конкурс.
1.7. Критерии отбора:
1) доля собственных средств участника отбора на реализацию Проекта развития - не менее 10% стоимости Проекта развития;
2) уровень знаний участником отбора основных факторов реализации Проекта развития;
3) организация сбыта переработанной сельскохозяйственной продукции, и (или) произведенных пищевых продуктов, и (или) заготовленных и переработанных недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, предусмотренная Проектом развития (далее - продукция).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка).
2.2. Отбор проводится министерством в течение текущего финансового года.
Срок проведения отбора определяется министерством до 20-го числа последнего месяца квартала, предшествующего кварталу, в котором проводится отбор в текущем финансовом году.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства) на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 3-5, 9, 10 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11, 2.13-2.17 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении Гранта по форме, утвержденной министерством финансов края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Соглашение, типовая форма, министерство финансов), в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.18 Порядка.
2.4. Участник отбора на первое число месяца, в котором направляется заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых края актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство одну заявку, включающую следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) Проект развития, подготовленный в соответствии с макетом Проекта развития, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденный руководителем участника отбора или индивидуальным предпринимателем;
3) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
4) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
5) справка, составленная в свободной форме, об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе):
6) в случае если Грант планируется направить на приобретение оборудования:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающая наличие у участника отбора или членов КФХ в собственности или на ином законном основании объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, приобретаемое за счет средств Гранта (за исключением случая приобретения модульного объекта) (представляется по собственной инициативе);
выписка из ЕГРН или копия договора аренды, подтверждающая наличие у участника отбора законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется размещение модульного объекта (в случае приобретения модульного объекта);
7) в случае если Грант планируется направить на строительство или реконструкцию объекта:
копия разрешения на строительство или реконструкцию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, заверенную участником отбора;
копии следующих разделов проектной документации, заверенные участником отбора:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка;
сводный сметный расчет стоимости строительства или реконструкции;
проект организации строительства или реконструкции;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - для участников отбора, перечни расходов которых, указанные в Проекте развития, не предусматривают расходование Гранта на разработку проектной документации;
выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности участника отбора на реконструируемый объект, заверенная участником отбора - в случае реконструкции объекта (представляется по собственной инициативе);
выписка из ЕГРН, подтверждающая наличие у участника отбора законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется строительство объекта (представляется по собственной инициативе в случае строительства объекта недвижимости);
8) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию продукции, предусмотренной Проектом развития, или копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции, предусмотренной Проектом развития, или копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие у участника отбора права собственности на помещение, используемое для реализации продукции, предусмотренной Проектом развития (при наличии);
9) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году подачи заявки, по форме, ежегодно устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) информация о производственной деятельности глав КФХ (форма N 1-КФХ) - в случае, если участником отбора является глава КФХ;
б) информация о производственной деятельности ИП (форма N 1-ИП) - в случае, если участником отбора является ИП;
в) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК) - в случае, если участником отбора является юридическое лицо;
10) справка, составленная в произвольной форме, подписанная участником отбора, подтверждающая, что участник отбора не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка.
В случае подписания (заверения) документов лицом, не являющимся руководителем участника отбора или индивидуальным предпринимателем, участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и скреплены печатью (при наличии печати) (в случае представления заявки на бумажном носителе, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 пункта 2.5 Порядка), а в случае представления в электронной форме - с указанием даты заверения электронной подписью;
3) должны поддаваться прочтению;
4) заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет участника отбора в ГИС "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет участника отбора в ГИС "Субсидия АПК24".
В случае поступления заявки на бумажном носителе министерство размещает такую заявку в ГИС "Субсидия АПК24", регистрация заявки осуществляется в день ее поступления в автоматическом режиме в порядке очередности.
В случае представления заявки в министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление способом, указанным в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения указанного уведомления участник отбора вправе обратиться повторно с заявкой в течение срока, установленного в объявлении, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки.
Регистрация заявок в электронной форме осуществляется в автоматизированном режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
2.8. В случае если после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся, о проведении нового отбора и размещает объявление об этом в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
2) направляет участнику отбора уведомление о признании отбора несостоявшимся и проведении нового отбора:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением заявки - в случае поступления заявки на бумажном носителе;
б) в электронной форме в личный кабинет участника отбора в ГИС "Субсидия АПК24" - в случае поступления заявки в форме электронного документа.
2.9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, осуществляет проверку комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и соответствия требованиям к оформлению документов, входящих в состав заявки, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
2.10. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные подпунктами 3, 4, абзацами девятым, десятым подпункта 7 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации (при условии признания действительности электронной подписи в случае представления заявки в форме электронного документа), посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает указанные документы и сведения от органов и организаций, представляющих данные документы, в том числе:
1) у территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения, подтверждающие, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) государственного органа, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о регистрации в ЕГРН.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, и выявляет отсутствие или наличие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.12 Порядка.
2.12. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя Гранта, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления Гранта, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 Порядка;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе (далее - перечень 1). В перечень 1 участников отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.12 Порядка;
б) перечень участников отбора, не допущенных к участию в отборе (далее - перечень 2). В перечень 2 включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.15 Порядка. Перечень 2 формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.12 Порядка;
2) направляет:
а) участникам отбора, включенным в перечень 1, уведомления о допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии по отбору Проектов развития (далее - конкурсная Комиссия), предусматривающего собеседование, способом, указанным в заявлении;
б) участникам отбора, включенным в перечень 2, уведомления об отклонении заявок к участию в отборе с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего пункта, способом, указанным в заявлении;
3) передает заявки участников отбора включенным в перечень 1 на рассмотрение Конкурсной комиссии.
2.14. Отбор осуществляет Конкурсная комиссия.
Состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом министерства.
2.15. Дата, время и место проведения заседания Конкурсной комиссии определяются Конкурсной комиссией.
Заседание Конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении.
2.16. Конкурсная комиссия не позднее срока, указанного в пункте 2.15 Порядка:
1) проводит собеседование с каждым участником отбора, рассматривает документы, представленные в составе заявки;
2) оценивает Проект развития по каждому из критериев отбора, предусмотренных пунктом 1.7 Порядка, исходя из весового значения в общей оценке, путем заполнения конкурсных бюллетеней по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень).
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 1 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в плане расходов на реализацию Проекта развития.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 2 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании документов, представленных участником конкурсного отбора в составе заявки.
Решение по выставлению балла в строке 3 конкурсного бюллетеня принимается Конкурсной комиссией по результатам собеседования с участником отбора по Проекту развития путем открытого голосования членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
В случае неявки участника отбора на собеседование конкурсный бюллетень на данного участника отбора не заполняется.
В случае выставления участнику отбора оценки 1 балл по критерию отбора, предусмотренному строкой 3 конкурсного бюллетеня, итоговое количество баллов в строке 4 конкурсного бюллетеня не выставляется;
3) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных участникам отбора по критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.7 Порядка (от наибольшего к наименьшему), и с учетом очередности поступления заявок путем формирования рейтинга участников отбора для предоставления Грантов согласно приложению N 4 к Порядку (далее - рейтинг). При равном количестве баллов, выставленных участникам отбора по критериям, предусмотренным пунктом 1.7 Порядка, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику отбора, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней;
4) формирует реестр участников отбора, рекомендованных для предоставления Грантов, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.17. Основанием для не включения участников отбора в реестр, участников отбора, рекомендованных для предоставления Грантов, является выставление участнику отбора оценки 1 балл по критерию отбора, предусмотренному строкой 3 конкурсного бюллетеня.
Рейтинг и реестр участников отбора, рекомендованных для предоставления Грантов, приобщаются к протоколу заседания Конкурсной комиссии.
Протокол заседания Конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания Конкурсной комиссии, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - Приказ), которым утверждает:
реестр участников отбора, прошедших отбор;
реестр участников отбора, не прошедших отбор.
Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом реестра участников отбора, рекомендованных для предоставления Гранта, содержит размер Гранта, планируемого к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием основания для невключения участников отбора в реестр участников отбора, прошедших отбор, в соответствии с пунктом 2.17 Порядка.
2.19. В случае включения участника отбора в реестр участников отбора, прошедших отбор, министерство направляет участнику отбора проект Соглашения для заключения в срок и в порядке, установленные пунктом 3.6 Порядка.
2.20. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания Приказа, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок министерством;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименования получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого им Гранта.
2.21. После проведения отбора и издания Приказа заявка участнику отбора не возвращается.
2.22. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления Грантов
3.1. Гранты предоставляются участникам отбора, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, и заключившим соглашение, в соответствии с пунктами 3.4, 3.6 Порядка (далее - получатели Грантов).
Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка, в течение не более 18 месяцев со дня получения Гранта.
3.2. Грант предоставляется получателю Гранта при соблюдении следующих условий:
1) включение получателя Гранта в реестр субъектов агропромышленного комплекса края;
2) заключение и исполнение Соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) наличие разрешения на строительство объекта, выданного не ранее 1 января 2022 года, а период проведения работ по строительству или реконструкции объекта не превышает трех лет с даты выдачи разрешения на строительство объекта (в случае, если Проектом развития предусмотрено строительство или реконструкция объекта);
4) соответствие предусмотренного Проектом развития приобретаемого оборудования перечню оборудования (в случае, если Проектом развития предусматривается приобретение оборудования), годом выпуска оборудования не более 3 лет с года, следующего за годом выпуска. Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования, определяется в календарных годах с года, следующего за годом их выпуска;
5) осуществление деятельности участника отбора по направлению, на развитие которой запрашивается Грант, в течение 3 лет, следующих за годом предоставления Гранта;
6) ежегодный прирост производства продукции, предусмотренной Проектом развития, не менее чем на 5 процентов в течение 3 лет, следующих за годом предоставления Гранта;
7) отсутствие случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения Гранта, и в текущем году получения Гранта на первое число месяца, в котором направляется заявка на участие в отборе.
3.3 Размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, рублей;
- стоимость мероприятий Проекта развития (рублей);
- сумма собственных средств, рублей.
Размер Гранта, предоставляемого участнику отбора, прошедшему отбор, не должен превышать 35 000 тыс. рублей, но не более 90 процентов затрат на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем Гранта заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, содержащее обязательные условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя Гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) запрет приобретения за счет Гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. На первое число месяца заключения Соглашения получатель Гранта должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-5 пункта 2.4 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем Гранта требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.4 Порядка, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, от территориального органа Федеральной налоговой службы.
3.6. Для заключения Соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок направляет получателю Гранта в ГИС "Субсидия АПК24" проект Соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения Соглашения на бумажном носителе направляет получателю Гранта способом, указанным в заявлении, два экземпляра проекта Соглашения на бумажном носителе.
В случае заключения Соглашения в форме электронного документа Получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта Соглашения, подписывает проект Соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством; а в случае заключения Соглашения на бумажном носителе получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
3.7. В случае внесения изменений в Соглашение или при его расторжении между министерством и получателем Гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (далее - дополнительное Соглашение).
В случае заключения дополнительного Соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного Соглашения в форме электронного документа направляет получателю Гранта в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного Соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения дополнительного Соглашения на бумажном носителе направляет получателю Гранта способом, указанным в заявлении, два экземпляра проекта дополнительного Соглашения на бумажном носителе.
В случае заключения дополнительного Соглашения в форме электронного документа получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного Соглашения, подписывает проект дополнительного Соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством; а в случае заключения дополнительного Соглашения на бумажном носителе получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта дополнительного Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
3.8. В случае уклонения получателя Гранта от заключения Соглашения (дополнительного Соглашения), а также в случае несоответствия получателя Гранта требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, выявляет основания для отказа в предоставлении Гранта, установленные пунктом 3.9 Порядка. При наличии оснований для отказа в предоставлении Гранта министерство принимает решение об отказе в предоставлении Гранта в форме приказа и направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении Гранта.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации;
2) несоответствие получателя Гранта условиям, установленным пунктом 3.2 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка.
3) уклонение получателя Гранта от заключения Соглашения в случае, установленном в объявлении.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение о предоставлении Гранта в форме приказа, подписывает Соглашение со своей стороны в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, формирует и направляет в министерство финансов сводный перечень получателей Гранта по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводного перечня получателей Гранта оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства.
3.12. Предоставление Гранта осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя Гранта, открытый получателем Гранта в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении Гранта.
3.13. Результатом предоставления Гранта является прирост объемов переработанной сельскохозяйственной продукции, и (или) произведенной пищевой продукции, и (или) заготовленных и переработанных недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в отчетном году по отношению к предыдущему году в натуральном выражении.
Значение результата предоставления Гранта для получателя Гранта устанавливается в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта, зарегистрированный и (или) осуществляющий деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района или муниципального округа края (далее - Орган местного самоуправления) лично либо по почте на бумажном носителе (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа в личный кабинет участника отбора в ГИС "Субсидия АПК24":
1) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение всего срока реализации Проекта развития отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 7 к Порядку (далее - отчет об использовании Гранта);
2) отчет о достижении значения результата предоставления Гранта по форме, предусмотренной приложением N 8 к Порядку (далее - отчет о достижении результатов), в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Гранта (далее - ежегодно в срок не позднее 1 марта в течение всего срока реализации Проекта развития).
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления Гранта, в сроки, определенные Соглашением, министерство по согласованию с получателем Гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления Гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера Гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления Гранта без изменения размера министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления Гранта.
4.2. К отчету, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, для подтверждения выполнения мероприятий Государственной программы N 506-п получатель Гранта прилагает следующие документы:
1) при строительстве или реконструкции объектов:
копию акта о приеме-передаче здания (сооружения), соответствующего требованиям бухгалтерского учета, заверенную получателем Гранта;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем Гранта;
копию акта сверки с подрядной организацией (при проведении работ подрядным способом), заверенную получателем Гранта;
копии договоров на приобретение оборудования (в случае, если стоимость оборудования входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта), заверенные получателем Гранта;
копии первичных документов, документов, подтверждающих расчеты с поставщиком, технических паспортов или иных документов, выданных организацией-изготовителем (при приобретении импортного оборудования), инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные получателем Гранта (в случае, если стоимость оборудования входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта), заверенные получателем Гранта;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта, заверенную участником отбора (в случае изменения стоимости строительства), заверенную получателем Гранта;
копию документа, подтверждающего право собственности на построенный (реконструированный) объект, заверенную получателем Гранта;
2) при приобретении оборудования:
копии договоров на поставку оборудования, заверенные получателем Гранта;
копии первичных учетных документов, подтверждающих поставку оборудования, заверенные получателем Гранта;
копии технических паспортов или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного оборудования, заверенные получателем Гранта;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, заверенные получателем Гранта;
копии актов приема-передачи оборудования, заверенные получателем Гранта;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, заверенные получателем Гранта.
4.3. Орган местного самоуправления осуществляет проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов.
Отчет об использовании Гранта направляется Органом местного самоуправления в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результатов - в срок до 5 марта года, следующего за отчетным.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем Грантов порядка и условий предоставления Грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями Гранта и лицами по договорам, заключенным с получателем Гранта, порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Грантов является возврат в доход краевого бюджета Гранта (части средств Гранта) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем Гранта условий предоставления Грантов;
2) недостижение значения результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм Гранта в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления Гранта, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта уведомление (требование) о возврате полученных сумм Гранта в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученной суммы Гранта, указанной в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата полученных сумм Гранта за недостижение значений результатов предоставления Гранта, установленных Соглашением, и рассчитывает размер суммы Гранта, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методики (порядка) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю Гранта уведомление (требование) о возврате полученной суммы Гранта (далее в настоящем пункте - требование) в доход краевого бюджета способом, указанным в заявлении.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы Гранта в размере, указанном в уведомлении (требовании).
5.5. Министерство и министерство финансов проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.