Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 05.12.2022 N 1044-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционной программы, соответствующей приоритетным направлениям государственной поддержки и направленной на развитие деятельности, связанной с производством, первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой продукции сельского хозяйства и рыбоводства, производством пищевой продукции, заготовкой и переработкой недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, оказанием услуг по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля, зерновых и масличных культур
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционной программы, соответствующей приоритетным направлениям государственной поддержки и направленной на развитие деятельности, связанной с производством, первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой продукции сельского хозяйства и рыбоводства, производством пищевой продукции, заготовкой и переработкой недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, оказанием услуг по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля, зерновых и масличных культур (далее - Грант, Порядок), устанавливает порядок проведения отбора получателей Грантов для предоставления Грантов, условия и порядок предоставления Грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
инвестиционная программа - план развития предприятия, составляемый на период, не превышающий три года, предусматривающий систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, соответствующих приоритетным направлениям государственной поддержки, установленных Правительством Красноярского края на год предоставления Гранта, и направленных на достижение цели - развитие деятельности, связанной с производством, первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой продукции сельского хозяйства и рыбоводства, производством пищевой продукции, заготовкой и переработкой недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, оказанием услуг по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля, зерновых и масличных культур, суммарный объем инвестиций по которой составляет менее 150 млн рублей (далее - Программа);
Программа, направленная на развитие молочного скотоводства - Программа в которой расходы на реализацию мероприятий, связанных с разведением молочного крупного рогатого скота, производством сырого молока, составляют не менее 50 процентов от общей суммы расходов Программы в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 1.6 Порядка;
Программа, направленная на развитие мясного птицеводства - Программа в которой расходы на реализацию мероприятий, связанных с выращиванием сельскохозяйственной птицы на мясо, составляют не менее 50 процентов от общей суммы расходов Программы в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 1.6 Порядка;
Программа, направленная на развитие деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля - Программа в которой расходы на реализацию мероприятий, связанных с развитием деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля, составляют не менее 50 процентов от общей суммы расходов Программы в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 1.6 Порядка.
Иные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Гранты предоставляются на развитие деятельности, связанной с производством, первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой продукции сельского хозяйства и рыбоводства, производством пищевой продукции, заготовкой и переработкой недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, оказанием услуг по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля, зерновых и масличных культур в целях реализации подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - государственная программа N 506-п).
1.4. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о краевом бюджете) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей Грантов, имеющих право на получение Грантов, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отнесенных к малым формам хозяйствования, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, имеющие доход от реализации товаров (работ, услуг) менее 1 млрд рублей за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой.
1.6. Гранты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отнесенных к малым формам хозяйствования, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса на финансовое обеспечение затрат на реализацию Программы в целях финансового обеспечения затрат на:
1) строительство или реконструкцию объектов в отраслях растениеводства, животноводства, пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности;
2) строительство или реконструкцию объектов по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
3) приобретение, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств, оборудования для цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов годом выпуска не более трех лет и (или) программного обеспечения, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом министерства.
Количество лет, прошедших с года выпуска новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств, оборудования для цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств, оборудования для цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов;
4) приобретение племенной продукции (материала);
5) приобретение рыбопосадочного материала.
1.7. Отбор получателей Грантов проводится способом проведения конкурса.
1.8. Критерии отбора:
1) Общие критерии отбора:
а) срок реализации Программы;
б) доля собственных средств на реализацию Программы;
в) осуществление участником отбора производства пищевых продуктов;
г) наличие замкнутого цикла (производство и переработка сельскохозяйственной продукции и (или) производство пищевой продукции - реализация в торговые объекты);
д) доля машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 10 лет от общего количества машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств, состоящих на балансе участника отбора на 1 января года подачи заявки;
е) внедрение цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов и (или) программного обеспечения;
ж) повышение среднемесячной заработной платы работников участников отбора по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
з) участие в краевых выставочно-ярмарочных мероприятиях;
и) участие в кооперационных связях в качестве члена кооператива, ассоциации, отраслевого союза;
к) участие в закупках в целях обеспечения учреждений социальной сферы продуктами питания, произведенными участником отбора.
2) Отраслевые критерии отбора:
а) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие отрасли растениеводства:
сохранение (увеличение) посевной площади сельскохозяйственных культур по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
сохранение (увеличение) площади обрабатываемой пашни по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
сохранение (увеличение) урожайности сельскохозяйственных культур по итогам реализации Программы к уровню урожайности, определенному в среднем по муниципальному району или муниципальному округу за год, предшествующий году начала реализации Программы;
б) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие отрасли животноводства:
сохранение (увеличение) маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных (среднегодового поголовья промышленного стада сельскохозяйственной птицы) по отрасли животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
увеличение объема реализованного (в том числе отгруженного на собственную переработку) основного вида продукции собственного производства по отрасли животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
в) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие отрасли рыбоводства:
увеличение объемов реализованной (в том числе отгруженной на собственную переработку) товарной рыбы собственного производства по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
г) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:
осуществление выпуска новой пищевой продукции (расширение ассортимента пищевой продукции) по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
увеличение объемов производства по видам пищевой продукции по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
доля регионального сырья, используемого в производстве пищевых продуктов по итогам реализации Программы (зерно, картофель, молоко, мука);
доля регионального сырья, используемого в производстве пищевых продуктов по итогам реализации Программы (овощи, мясо, мясопродукты);
д) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие предприятий, осуществляющих хранение, складирование, подработку и реализацию зерновых и масличных культур:
сохранение (увеличение) мощностей хранения, складирования зерновых и масличных культур по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
сохранение (увеличение) мощностей приемки, отгрузки, подработки и сушки зерновых и масличных культур по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
е) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие предприятий, осуществляющих хранение, складирование, подработку и реализацию овощей и картофеля:
сохранение (увеличение) мощностей хранения, складирования овощей и картофеля по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
сохранение (увеличение) мощностей приемки, отгрузки, подработки овощей и картофеля по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
ж) при определении приоритетным направлением государственной поддержки развитие деятельности по заготовке и переработке недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений:
увеличение объемов заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации Программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы;
сохранение (увеличение) мощностей переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
расширение ассортимента заготавливаемых, перерабатываемых недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации Программы к году, предшествующему году начала реализации Программы;
3) Программа рекомендована к реализации.
1.9. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) на сайте www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Отбор получателей Грантов для предоставления Гранта осуществляется министерством посредством проведения конкурса на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - отбор, заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в течение текущего финансового года.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в соответствии с утвержденным министерством графиком проведения отборов на соответствующий квартал текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления Гранта, в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 6-8 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.14-2.18 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор.
2.3. Участники отбора получают в министерстве в течение срока приема заявок, установленного в объявлении, разъяснения положений объявления при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме, посредством почтовой связи, в электронной форме).
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе для предоставления Гранта по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) Программы, подготовленной в соответствии с макетом согласно приложению N 2 к Порядку, соответствующей приоритетным направлениям государственной поддержки;
3) сведений, подтверждающих реализацию соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям, за год, предшествующий году обращения за получением Гранта (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году обращения за получением Гранта, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004) с прилагаемым реестром документов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) сведения, подтверждающие реализацию совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством, за год, предшествующий году обращения за получением Гранта (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году обращения за получением Гранта, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004) с прилагаемым реестром документов по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
5) при создании или реконструкции объекта:
а) копию разрешения на строительство объекта (представляется участником отбора по собственной инициативе);
б) копии следующих разделов проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка;
сводный сметный расчет стоимости строительства или реконструкции;
проект организации строительства или реконструкции;
в) копию положительного заключения экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), заверенную участником отбора (представляется участником отбора по собственной инициативе);
г) копию документа, подтверждающего право собственности участника отбора на реконструируемый объект, заверенную участником отбора (в случае реконструкции объекта) (в случае если право собственности на реконструируемый объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (представляется участником отбора по собственной инициативе);
6) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
8) сведения, подтверждающие, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется участником отбора по собственной инициативе);
9) сведения, подтверждающие наличие дохода от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный финансовый год в размере менее 1 млрд рублей - для участников отбора, зарегистрированных в отчетном финансовом году и ранее, по форме согласно приложению N 5.
В случае подписания документов уполномоченным лицом, участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны участником отбора с указанием даты подписи, должности, расшифровки подписи участника отбора и скреплены печатью (при наличии печати) (в случае представления заявки на бумажном носителе), а в случае представления в электронной форме - с указанием даты заверения электронной подписью;
3) должны поддаваться прочтению;
4) заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в министерство - в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - подпись) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) через личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - ГИС "Субсидия АПК 24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет получателя субсидии в ГИС "Субсидия АПК24".
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного подписью, проводится процедура проверки действительности подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ, министерством, Органом местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты либо в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления участник отбора вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки.
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" (в случае если право собственности на реконструируемый объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) подпункта 5, подпунктах 6-8 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в подпунктах 5-8 пункта 2.5 Порядка).
2.9. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, состоящих из документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, и представленных участниками отбора, осуществляющими свою деятельность на территории муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
При поступлении заявки на бумажном носителе Орган местного самоуправления размещает такую заявку в ГИС "Субсидия АПК24", регистрация заявки осуществляется в день ее поступления в автоматическом режиме в порядке очередности ее поступления.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации данной заявки в ГИС "Субсидия АПК24", направляет в министерство оригинал заявки на бумажном носителе для рассмотрения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, представленной к рассмотрению на бумажном носителе, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации данной заявки в ГИС "Субсидия АПК24", направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее в настоящем пункте - уведомление) на бумажном носителе с указанием оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки и направляет копию уведомления в министерство.
Регистрация заявок, направленных в форме электронного документа, осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.7 Порядка.
В случае если по результатам проверки подписи подпись признана действительной, Орган местного самоуправления осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки в электронной форме.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки в электронной форме направляет участнику отбора уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24".
2.10. Участники отбора, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, представляют в министерство заявки, состоящие из документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
Регистрация заявок в электронной форме осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
В случае поступления заявки на бумажном носителе министерство размещает такую заявку в ГИС "Субсидия АПК24", регистрация заявки осуществляется в день ее поступления в автоматическом режиме в порядке очередности ее поступления.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной к рассмотрению на бумажном носителе, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации данной заявки в ГИС "Субсидия АПК24", направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе с указанием оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
Министерство при поступлении заявок в электронной форме проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки в электронной форме направляет участнику отбора уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24".
2.11. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" (в случае если право собственности на реконструируемый объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) подпункта 5, подпунктами 6-8 пункта 2.5 Порядка, министерство самостоятельно посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в течение 5 рабочих дней следующих за днем окончания срока приема заявок, следующую информацию:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
4) сведения о выданных разрешениях на строительство объекта;
5) сведения о положительном заключении экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
6) сведения подтверждающие право собственности участника отбора на реконструируемый объект (в случае если право собственности на реконструируемый объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2.5 Порядка, проверка требований, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, осуществляется министерством самостоятельно общедоступным способом с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты и времени, определенных для приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, на основании обращения, составленного в произвольной форме и направленного в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка.
Отзыв заявки не лишает участника отбора права направить новую заявку в соответствии с пунктом 2.5 Порядка в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка, не позднее даты и времени, определенных для приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.13. В случае если после даты, определенной для приема заявок, указанной в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся;
2) направляет участнику отбора уведомление о признании отбора несостоявшимся способом, указанным в заявлении.
2.14. Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки и выявляет отсутствие или наличие оснований для отклонения заявки, установленных подпунктами 1-7 пункта 2.19 Порядка.
По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе. В перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе, включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных подпунктами 1-7 пункта 2.19 Порядка;
б) перечень участников отбора, заявки которых отклонены от участия в отборе (далее - перечень 1). В перечень 1 включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные подпунктами 1-7 пункта 2.19 Порядка, с указанием таких оснований для отклонения заявки;
2) направляет участникам отбора, включенным в перечень 1, уведомления об отклонении заявок с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте "б" подпункта 1 настоящего пункта, способом, указанным в заявлении.
2.15 Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа по утверждению перечня участников отбора, допущенных к участию в отборе:
1) подготавливает экспертное заключение министерства на основании информации, содержащейся в Программе участника отбора, допущенного к участию в отборе;
2) передает заявки участников отбора, допущенных к участию в отборе, с прилагаемыми к ним документами в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и экспертные заключения министерства на рассмотрение конкурсной комиссии по вопросам государственной поддержки агропромышленного комплекса края для осуществления отбора (далее - комиссия).
2.16 Состав комиссии и порядок работы утверждается Правительством Красноярского края.
2.17. Комиссия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заявок участников отбора и экспертного заключения министерства:
1) рассматривает документы, переданные министерством;
2) оценивает Программу по каждому из критериев отбора, предусмотренных пунктом 1.8 Порядка, исходя из весового значения в общей оценке, путем заполнения конкурсных бюллетеней по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, предусмотренного в разделах I, II конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в заявке.
В случае если Программа участника отбора включает развитие нескольких приоритетных направлений государственной поддержки, в расчет принимается отраслевой критерий отбора, предусмотренный разделом II конкурсного бюллетеня, набравший суммарно максимальное количество баллов.
Решение по выставлению балла в разделе III конкурсного бюллетеня принимается комиссией на основании экспертного заключения министерства путем открытого голосования членов комиссии, присутствующих на заседании;
3) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных участникам отбора по критериям по разделу IV конкурсного бюллетеня (от наибольшего к наименьшему), и с учетом очередности поступления заявок, путем формирования реестра (рейтинга) участников отбора для предоставления Грантов согласно приложению N 7 к Порядку (далее - реестр участников отбора). При равном количестве баллов, выставленных участникам отбора по критериям, предусмотренным по разделу IV конкурсного бюллетеня, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику отбора, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному участнику отбора, включенному в реестр участников отбора, определяется комиссией с учетом собственных средств участника отбора на реализацию Программы согласно перечню расходов на реализацию мероприятий (далее - собственные средства) и рассчитывается по формуле, указанной в пункте 3.3 Порядка.
Реестр участников отбора, рекомендованных для предоставления Грантов, приобщается к протоколу заседания комиссии.
Экспертное заключение министерства отражается в протоколе заседания комиссии.
2.18 Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания комиссии, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - Приказ), которым утверждает:
реестр участников отбора, прошедших отбор;
реестр участников отбора, не прошедших отбор.
Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом очередности поступления заявок, реестра участников отбора, содержит размер Гранта, планируемого к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 2.19 Порядка.
2.19. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя Гранта, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления Гранта, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.5 Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
7) несоответствие представленной в составе заявке Программы приоритетным направлениям государственной поддержки, установленным Правительством Красноярского края, и перечню направлений использования средств Гранта, предусмотренному пунктом 1.6 Порядка;
8) выставление участнику отбора баллов в сумме, составляющей менее 7 баллов по общим критериям отбора, предусмотренным разделом I конкурсного бюллетеня, и отраслевому критерию отбора, предусмотренному разделом II конкурсного бюллетеня (в случае если Программа включает развитие нескольких приоритетных направлений государственной поддержки, в расчет принимается отраслевой критерий отбора, набравший суммарно максимальное количество баллов);
9) выставление участнику конкурсного отбора оценки 1 балл по критерию отбора, предусмотренному разделом III конкурсного бюллетеня.
2.20. В случае включения участника отбора в реестр участников отбора, не прошедших отбор, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания Приказа, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с приложением выписки из Приказа, указанного в пункте 2.18 Порядка.
В случае включения участника отбора в реестр участников отбора, прошедших отбор, министерство направляет участнику отбора в срок, указанный в пункте 3.6 Порядка, проект Соглашения для заключения в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка.
2.21. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания Приказа, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в соответствии с пунктом 2.17 Порядка;
5) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
6) информацию об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого им Гранта.
2.22. После проведения отбора и издания Приказа заявки участнику отбора не возвращаются.
2.23. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления Грантов
3.1. Гранты предоставляются участникам отбора, включенным в реестр, установленный абзацем вторым пункта 2.18 Порядка и заключившим Соглашение в соответствии с пунктами 3.4, 3.6 Порядка (далее - получатели Грантов).
Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные в пункте 1.6 Порядка, в течение периода реализации Программы со дня получения Гранта.
Получатель Гранта вправе осуществлять реализацию (приступить к реализации) Программы начиная с года, предшествующего году получения Гранта, на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка, за счет собственных средств.
Предоставление Гранта в году его предоставления осуществляется одному получателю Гранта по одной Программе. Повторное обращение за получением Гранта на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка, осуществляется получателем Гранта после расходования средств Гранта в полном объеме по Программе, срок реализации которой завершен.
3.2. Предоставление Гранта осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) наличие разрешения на строительство объекта, выданное не ранее 1 января 2022 года, а период проведения работ по строительству или реконструкции объекта не превышает три года с даты выдачи разрешения на строительство объекта (при создании или реконструкции объекта);
4) сумма собственных средств получателя Гранта должна составлять не менее 70 процентов для Программ, направленных на развитие деятельности (за исключением Программ, направленных на развитие молочного скотоводства, мясного птицеводства и деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля) и не менее 50 процентов для Программ, направленных на развитие молочного скотоводства, мясного птицеводства и деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля;
5) реализация соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям, за год, предшествующий году обращения за получением Гранта (для получателей Гранта, получивших в году, предшествующем году обращения за получением Гранта, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
6) реализация соглашения, предусматривающего участие получателя Гранта в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством, за год, предшествующий году обращения за получением Гранта (для получателей Гранта, получивших в году, предшествующем году обращения за получением Гранта, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
7) отсутствие случаев привлечения получателя Гранта к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения Гранта, и в году получения Гранта на первое число месяца, в котором направляется заявка на участие в отборе;
8) соответствие представленной Программы приоритетному направлению, установленному Правительством Красноярского края на год предоставления Гранта;
9) стоимость строительства или реконструкции объекта, включая входящее в его состав технологическое оборудование, определяется в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства или реконструкции объекта;
10) отсутствие фактов тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом на производстве по вине получателя субсидии в году, предшествующем году получения субсидий, и в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка на участие в отборе.
В стоимость, связанной со строительством или реконструкцией объекта, не включаются расходы, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов.
3.3. Размер Гранта, предоставляемого одному получателю Гранта, определяется по формуле исходя из направлений расходов, предусмотренных в пункте 1.6 Порядка:
1) для Программ, направленных на развитие деятельности (за исключением Программ, направленных на развитие молочного скотоводства, мясного птицеводства и деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля):
,
где:
- размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта (но не более 45 000 000,0 рублей), рублей;
- расходы на реализацию Программы, рублей;
- собственные средства получателя Гранта, рублей;
2) для Программ, направленных на развитие молочного скотоводства, мясного птицеводства и деятельности по хранению, складированию, подработке и реализации овощей и картофеля:
,
где:
- размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта (но не более 75 000 000,0 рублей), рублей;
- расходы на реализацию Программы, рублей;
- собственные средства получателя Гранта, рублей.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем Гранта заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ N 34, типовая форма, министерство финансов), содержащее обязательные условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя Гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) включения в заключаемые во исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий и порядка предоставления Гранта;
4) не приобретать за счет Гранта средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. На первое число месяца заключения Соглашения получатель Гранта должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-6 пункта 2.4 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем Гранта требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.4 Порядка, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы.
Требование, предусмотренное подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, осуществляется министерством самостоятельно общедоступным способом с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Министерство направляет получателю Гранта, включенному в реестр победителей отбора, проект соглашения, способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок.
В случае заключения соглашения в форме электронного документа получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта Соглашения в ГИС "Субсидия АПК24", подписывает проект Соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения на бумажном носителе получатель Гранты подписывает два экземпляра проекта Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично, либо путем направления по почте в министерство.
3.7. В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю Гранта проект дополнительного соглашения, способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично, либо путем направления по почте в министерство.
3.8. Получатель Гранта считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае если:
1) не подписал проект Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения;
2) отказался заключать Соглашение и направил в министерство письменное уведомление об этом.
3.9. В случае уклонения получателя Гранта от заключения Соглашения, а также в случае несоответствия получателя Гранта требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, выявляет основания для отказа в предоставлении Гранта, установленные пунктом 3.10 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении Гранта в форме приказа и направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении Гранта.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации;
2) несоответствие получателя Гранта требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя Гранта от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных пунктом 3.10 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, принимает решение в форме приказа о предоставлении Гранта, подписывает Соглашение со своей стороны, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, формирует и направляет в министерство финансов сводный перечень получателей Гранта по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
3.12. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводного перечня получателей Гранта оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.13. Предоставление Гранта осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя Гранта, открытого получателем Гранта в кредитной организации, указанный в Соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении Гранта.
3.14. Результатами предоставления Гранта являются:
повышение среднемесячной заработной платы работников участника отбора по итогам реализации инвестиционной программы к году, предшествующему году начала реализации инвестиционной программы, проценты;
сохранение (увеличение) посевной площади сельскохозяйственных культур по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации инвестиционной программы, га;
сохранение (увеличение) площади обрабатываемой пашни по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации инвестиционной программы, процентов;
сохранение (увеличение) урожайности сельскохозяйственных культур по итогам реализации инвестиционной программы к уровню урожайности, определенному в среднем по муниципальному району или муниципальному округу за год, предшествующий году начала реализации инвестиционной программы, процентов;
сохранение (увеличение) маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных (среднегодового поголовья промышленного стада сельскохозяйственной птицы) по отрасли животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации инвестиционной программы, процентов;
увеличение объема реализованного (в том числе отгруженного на собственную переработку) основного вида продукции собственного производства по отрасли животноводства (рыбоводства), на развитие которой запрашивается Грант, по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации инвестиционной программы, процентов;
осуществление выпуска новой пищевой продукции (расширение ассортимента пищевой продукции) по итогам реализации инвестиционной программы к году, предшествующему году начала реализации инвестиционной программы, единиц;
увеличение объемов производства по видам пищевой продукции по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы, проценты;
доля регионального сырья, используемого в производстве пищевых продуктов по итогам реализации инвестиционной программы (зерно, картофель, молоко, мука и (или) овощи, мясо, мясопродукты), проценты;
сохранение (увеличение) мощностей хранения, складирования зерновых и масличных культур, овощей и картофеля по итогам реализации инвестиционной программы к году, предшествующему году начала реализации Программы, тыс. тонн в год;
сохранение (увеличение) мощностей приемки, отгрузки, подработки и сушки зерновых и масличных культур по итогам реализации инвестиционной программы, к году, предшествующему году начала реализации инвестиционной программы, тыс. тонн в год;
сохранение (увеличение) мощностей приемки, отгрузки, подработки овощей и картофеля по итогам реализации инвестиционной программы, к году, предшествующему году начала реализации инвестиционной программы, тыс. тонн в год;
увеличение объемов заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации инвестиционной программы к среднему значению за 3 года, предшествующих году начала реализации Программы, кг;
сохранение (увеличение) мощностей переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации инвестиционной программы к году, предшествующему году начала реализации Программы, кг;
расширение ассортимента заготавливаемых, перерабатываемых недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений по итогам реализации инвестиционной программы к году, предшествующему году начала реализации Программы, единиц.
Оценка эффективности результатов предоставления Гранта осуществляется министерством на основании данных о достижении получателями Грантов следующих показателей деятельности, необходимых для достижения результатов предоставления Грантов (далее - показатели), включаемых в Соглашение в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы N 506-п:
1) количество введенных (реконструированных) объектов, единиц;
2) количество приобретенных новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств, оборудования для цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов годом выпуска не более трех лет и (или) программного обеспечения, единиц;
3) количество приобретенной племенной продукции (материала), голов (штук);
4) количество приобретенного рыбопосадочного материала, килограммов.
Значение результатов предоставления Гранта, показатели с указанием точной даты его достижения (завершения) для получателя Гранта, устанавливаются в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта представляет в министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте или в форме электронного документа через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24":
1) отчеты о достижении значений результатов предоставления Гранта, о достижении значений показателей по формам, предусмотренным Соглашением (далее - отчеты), не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления Гранта (ежегодно, в течение всего срока реализации Программы);
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, предусмотренной Соглашением (ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
4.2. К отчетности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка для подтверждения выполнения мероприятий Программы и произведенных расходов на выполнение мероприятий Программы, получатель Гранта прилагает следующие документы:
1) при строительстве или реконструкции объектов:
копию сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта (в случае изменения стоимости строительства);
копию акта о приеме-передаче здания (сооружения), соответствующего требованиям бухгалтерского учета;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
копию документа, подтверждающего право собственности на построенный (реконструированный) объект;
копии договоров на приобретение технологического оборудования (в случае если стоимость технологического оборудования входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта);
копии первичных документов на поставку оборудования, документов, подтверждающих расчеты с поставщиком, технических паспортов или иных документов, выданных организацией-изготовителем (при приобретении импортного технологического оборудования), инвентарных карточек учета объектов основных средств (в случае если стоимость технологического оборудования входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства или реконструкции объекта);
а) при проведении строительных работ подрядным способом:
копий договоров подряда на выполнение строительных работ;
копий документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ подрядным способом;
копию акта сверки с подрядной организацией;
б) при проведении строительных работ хозяйственным способом:
копий документов о приемке выполненных работ, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
копий платежных поручений, подтверждающих приобретение строительных материалов;
2) при приобретении племенной продукции (материала):
копию договора (контракта) на приобретение племенной продукции (материала);
копию платежного поручения по оплате племенной продукции (материала);
копии документов, подтверждающих поставку племенной продукции (материала);
копии актов приема-передачи, подтверждающих приобретение племенной продукции (материала);
копии племенных свидетельств (за исключением импортированного племенного материала);
копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре хозяйства - поставщика племенной продукции (материала) (за исключением импортированного племенного материала).
В случае приобретения импортированной племенной продукции (материала), в том числе за иностранную валюту, получатель Гранта представляет:
копии договоров на оказание транспортных услуг в связи с доставкой племенной продукции (материала), первичных документов, подтверждающих оказание транспортных услуг, копии документов, подтверждающих оплату транспортных расходов (в случае если получателем Гранта понесены расходы на оплату транспортных услуг в связи с доставкой племенной продукции (материала);
копии договоров страхования, копии документов, подтверждающих оплату получателем Гранта страхового взноса по договору страхования (в случае если получателем Гранта понесены расходы на оплату страховых взносов по страхованию приобретенной племенной продукции (материала);
копии документов, подтверждающих оплату таможенных сборов (в случае если получателем Гранта понесены расходы на оплату таможенных сборов по страхованию приобретенной племенной продукции (материала);
копию таможенной декларации;
копии документов страны-поставщика, подтверждающих продуктивные и племенные качества импортированного племенного материала, с приложением заверенного перевода на русский язык;
копию разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) при приобретении рыбопосадочного материала:
копию договора на приобретение рыбопосадочного материала;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату рыбопосадочного материала;
копию первичного учетного документа, подтверждающего поставку рыбопосадочного материала;
4) при приобретении новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств:
копии договоров на приобретение новых машин, оборудования и автотранспортных средств;
копии документов, подтверждающих приобретение новых машин, оборудования и автотранспортных средств;
копии паспортов новых машин и автотранспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения техники и оборудования, подлежащих постановке на учет в соответствующих государственных органах);
копии документов, подтверждающих монтаж и пуско-наладку оборудования (в случае приобретения оборудования, требующего монтажа);
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату новых машин, оборудования и автотранспортных средств;
5) при приобретении по договорам финансовой аренды (лизинга) новых машин и оборудования для сельского хозяйства, для пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности, автотранспортных средств:
копии договоров финансовой аренды (лизинга);
копии графика уплаты лизинговых платежей по заключенному договору финансовой аренды (лизинга);
копии договора купли-продажи с приложением копий первичных документов, подтверждающих приобретение лизингодателем объекта лизинга у поставщика для его последующей передачи в лизинг лизингополучателю;
копии технических паспортов или иных документов, выданных организацией-изготовителем (при приобретении импортного объекта лизинга);
копии актов о приеме-передаче объекта лизинга лизингополучателю;
копии документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в полном объеме, а также копий документов, подтверждающих оплату выкупной стоимости объекта лизинга в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей по заключенному договору лизинга;
копии документа, подтверждающего переход права собственности на объект лизинга от лизингодателя к лизингополучателю, с приложением копий инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
6) при приобретении оборудования для цифровизации и автоматизации процессов производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов и (или) программного обеспечения:
копию договора на приобретение оборудования и (или) программного обеспечения;
копии документов, подтверждающих приобретение оборудования и (или) программного обеспечения, а также расчеты с поставщиком в полном объеме;
копии документов, подтверждающих серийный номер и дату изготовления оборудования, и инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета;
копии документов, подтверждающих выполненные работы по монтажу, пусконаладочным работам, оказанные услуги по обучению персонала по работе с оборудованием и (или) программным обеспечением (при включении в стоимость оборудования и программного обеспечения затрат на монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала).
Копии документов должны быть заверены получателем Гранта с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью, в случае представления в электронной форме - подписаны электронной подписью в ГИС "Субсидия АПК24".
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство в отношении получателей Грантов осуществляет проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения значения результатов их предоставления.
5.2. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет проверки, в том числе в отношении лиц, получающих средства на основании договоров.
5.3. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Гранта является возврат в доход краевого бюджета Гранта (части полученного Гранта) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта;
2) недостижение значения результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении.
5.4. В случае если сумма средств Гранта, установленная Соглашением, не израсходована в полном объеме, получатель Гранта обязан возвратить в доход краевого бюджета неиспользованную часть Гранта.
5.5. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.3 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование), способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.6. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.3 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление), способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении.
5.7. Основанием для освобождения получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления Гранта является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления Грантов.
В случае недостижения значения результата предоставления Гранта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный непредотвратимый характер, получатель Гранта одновременно с представлением отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, представленных одновременно с отчетами, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет.
5.8. Министерство и министерство финансов Красноярского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления Грантов исходя из достижения значений результатов предоставления Грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.