Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного
Собрания округа
от 24.11.2022 N 85
(приложение)
Положение
о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, организации проверки данных сведений.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа (далее - муниципальный служащий).
II. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и перечень сведений, содержащихся в уведомлении
2.1. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является служебной обязанностью муниципального служащего.
2.2. Невыполнение муниципальным служащим обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о случаях обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение муниципального служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальный служащий уведомляет представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений каких-либо лиц, по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению (далее - уведомление).
При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей, вне пределов места работы о факте склонения его к совершению коррупционных правонарушений он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) любым доступным средством связи, а по прибытии к месту службы - оформить письменное уведомление.
2.3.1. В уведомлении указываются:
персональные данные муниципального служащего, подающего уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность муниципальной службы, контактный телефон);
фамилия, имя, отчество, должность, все известные сведения о лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
сущность предполагаемого правонарушения (действие (бездействие), которое должен совершить (совершил) муниципальный служащий, и способы склонения к совершению коррупционных правонарушений, выгода, предлагаемая муниципальному служащему, предполагаемые последствия;
дата и место произошедшего склонения к правонарушению;
сведения о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
дата подачи уведомления;
подпись муниципального служащего, подающего уведомление.
2.3.2. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
2.4. Муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном настоящим Положением.
III. Порядок регистрации уведомлений
3.1. Уведомление муниципального служащего подлежит обязательной регистрации.
Прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений ведет лицо, осуществляющее кадровую работу.
Уведомление регистрируется в день поступления по почте либо представления курьером. В случае представления уведомления муниципальным служащим лично регистрация производится незамедлительно в его присутствии.
Копия поступившего уведомления с регистрационным номером, датой и подписью принимающего лица выдается муниципальному служащему для подтверждения принятия и регистрации сведений.
Лицо, осуществляющее кадровую работу, обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от муниципального служащего, подавшего уведомление, и несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
3.2. Регистрация представленного уведомления производится в журнале учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал регистрации оформляется и ведется лицом, осуществляющим кадровую работу, хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа.
Ведение и хранение журнала регистрации, а также регистрация уведомлений осуществляется лицом, осуществляющим кадровую работу.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен. Исправленные записи заверяются лицом, осуществляющим кадровую работу.
3.3. В нижнем правом углу последнего листа уведомления ставится регистрационная запись, содержащая:
входящий номер и дату поступления (в соответствии с записью, внесенной в журнал регистрации);
подпись и расшифровку фамилии лица, зарегистрировавшего уведомление.
IV. Организация проверки сведений
4.1. После регистрации уведомления в течение рабочего дня передается для рассмотрения представителю нанимателя (работодателю) (уполномоченному им лицу). Информация о поступлении уведомления после его регистрации в течение рабочего дня направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа и в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
4.2. Представитель нанимателя (работодатель) (уполномоченное им лицо) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
4.3. Для проведения проверки образуется комиссия на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа. Проверка должна быть завершена не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
4.4. В состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) входят:
представитель нанимателя (работодателя) (уполномоченное им лицо);
уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие;
непосредственный руководитель муниципального служащего, подавшего уведомление.
4.5. При проведении проверки должны быть:
заслушаны пояснения муниципального служащего, подавшего уведомление, а также пояснения муниципальных служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении;
объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
4.6. В ходе проведения проверки помимо уведомления истребуются и рассматриваются следующие материалы: должностная инструкция и служебная характеристика муниципального служащего, подавшего уведомление, при необходимости - должностные инструкции и служебные характеристики муниципальных служащих, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
4.7. Члены комиссии и лица, участвующие в проверке, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проверочных мероприятий. Разглашение сведений, полученных в результате проведения проверки, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. По результатам проверки оформляется письменное заключение (далее - заключение), которое принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии.
4.9. В заключении указываются:
состав комиссии;
сроки проведения проверки;
сведения о муниципальном служащем, подавшем уведомление, и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
информация о наличии (либо отсутствии) признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
причины и обстоятельства (в случае их установления комиссией), способствовавшие обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.
4.10. Члены комиссии в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме изложить свое особое мнение и приобщить его к заключению.
4.11. Комиссия направляет заключение представителю нанимателя (работодателю) (уполномоченному им лицу) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4.12. В случае наличия признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя (работодатель) (уполномоченное им лицо) с учетом заключения комиссии в течение двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
об исключении возможности принятия муниципальным служащим, подавшим уведомление, муниципальным служащими, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;
о необходимости внесения изменений в административный регламент соответствующего органа местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа с целью устранения условий, способствовавших обращению в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений;
о незамедлительной передаче материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы;
о проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего.
4.13. При наличии в заключении информации об отсутствии признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя (работодатель) (уполномоченное им лицо) в течение двух рабочих дней принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.
4.14. Информация о решении, принятом представителем нанимателя (работодателем) (уполномоченным им лицом), в течение трех рабочих дней направляется лицу, отвечающее за кадровую работу.
В течение пяти рабочих дней со дня получения информации о решении представителя нанимателя (работодателя) (уполномоченного им лица) лицо, отвечающее за кадровую работу, в письменной форме сообщает муниципальному служащему, подавшему уведомление, о принятом решении.
4.15. Решение, принятое представителем нанимателя (работодателем) (уполномоченным им лицом), может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4.16. Материалы проверки хранятся в органе местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.