Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
города Норильска
от 06.12.2022 г. N 597
Утверждена
постановлением
Администрации города Норильска
от 21.07.2021 г. N 366
1. Паспорт муниципальной программы "Экология и охрана окружающей среды" (далее - МП)
Основание для разработки МП (наименование, номер и дата правового акта, утверждающего Перечень МП) |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 г. N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска (МКУ "Управление экологии") |
Участники МП |
1. Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска 2. Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска 3. Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска |
Цель МП |
Стабилизация и улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий для проживания граждан муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования город Норильск. 2. Создание условий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Норильск в природных ресурсах, охрану окружающей среды. 3. Организация обращения с животными без владельцев |
Срок реализации МП |
2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем финансирования по МП, всего - 3 392 535,4 тыс. руб., из них за счет местного бюджета - 3 356 373,6 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 36 161,8 тыс. руб. В том числе по годам: - 2021 год - 303 719,4 тыс. руб., из них: за счет местного бюджета - 292 104,8 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 11 614,6 тыс. руб. - 2022 год - 423 493,3 тыс. руб., из них: за счет местного бюджета - 417 595,2 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 5 898,1 тыс. руб. - 2023 год - 772 528,5 тыс. руб., из них: за счет местного бюджета - 766 250,2 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 6 278,3 тыс. руб. - 2024 год - 950 307,8 тыс. руб., из них: за счет местного бюджета - 944 122,4 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 6 185,4 тыс. руб. - 2025 год - 942 486,4 тыс. руб., из них: За счет местного бюджета - 936 301,0 тыс. руб., за счет краевого бюджета - 6 185,4 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
- увеличение уровня обеспеченности местами (площадками) накопления ТКО, соответствующими требованиям санитарных норм и правил, до 100,0% (2022 год - 54,3%); - уменьшение площади земель, содержащих несанкционированные свалки, на 81,4%; - доведение количества озелененных городских территорий до 27,1% от норматива на 1 жителя (2021 год - 18%). - количество отловленных животных без владельцев - 754 ед. в 2022 году, далее 327 ед. ежегодно |
2. Текущее состояние
Авария, произошедшая на территории ТЭЦ-3 акционерного общества "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (АО "НТЭК"), привлекла внимание органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и общественности к вопросам охраны окружающей среды территорий Арктической зоны, в частности, муниципального образования город Норильск. Доклад комиссии депутатского расследования Законодательного Собрания Красноярского края "О причинах и последствиях разлива нефтепродуктов из резервуара ТЭЦ-3 АО "НТЭК" 29 мая 2020 года, приведших к загрязнению водных объектов и возникновению чрезвычайной ситуации на территории г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" одной из важнейших причин возникновения сложившейся аварийной ситуации отмечено сформировавшееся в течение десятилетий общее отношение к Арктике, как к месту временного проживания, к месту, предназначенному для добычи ресурсов, но не предназначенному для постоянной жизни.
Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. N 645 утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года (далее - Стратегия). Пунктом 15 главы III Стратегии установлен перечень мер, путем реализации которых обеспечивается выполнение основных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Арктической зоны. Одной из главных задач государственной политики в отношении территорий Арктической зоны определено устранение негативных последствий для окружающей среды хозяйственной и иной деятельности человека.
В целях достижения стратегических целей в области экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации, Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О социально-экономическом развитии города Норильска Красноярского края" от 03.11.2020 г. N 476-СФ (пп. 7.1, 18.5, 20.2) министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края, Администрации города Норильска поручено оказать содействие правительству Красноярского края по включению объектов накопленного вреда окружающей среде (ОНВОС), расположенных на территории Красноярского края, в том числе города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в государственный реестр ОНВОС; завершить работу по актуализации, инвентаризации ОНВОС, подготовить план природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах, расположенных на территории города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и приступить к его реализации не позднее 1 января 2022 года. Аналогичное поручение содержит проект протокола совещания Полярной комиссии Красноярского края от 26.11.2020 г. (п. 1).
Администрацией города Норильска разработан перечень природоохранных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение экологической обстановки на территории города Норильска, направлен в Правительство Красноярского края для формирования предложений в уполномоченные федеральные органы государственной власти для рассмотрения вопроса об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 326 и государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 322, на сумму доходов от платежей, поступающих в федеральный бюджет по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного этим водным объектам в результате чрезвычайной ситуации федерального характера, связанной с разливом нефтепродуктов на ТЭЦ-3 АО "НТЭК" в городе Норильске, и направлении указанных дополнительных бюджетных ассигнований на финансирование осуществляемых и (или) новых мероприятий по ликвидации ущерба, возникшего в результате чрезвычайной ситуации, обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды.
Распоряжением Администрации города Норильска от 11.11.2020 г. N 132 "Об обеспечении реализации Постановления Совета Федерации Федерального Собрания "О социально-экономическом развитии города Норильска Красноярского края", создана рабочая группа по вопросам комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, установлен срок (до 01.06.2021 г.) разработки проекта предложений к плану мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде согласно пп. 2 п. 20 Постановления СФ, поручено обеспечить контроль его реализации, начиная с 01.01.2021 г.
Прокуратурой г. Норильска сформулирована позиция о необходимости общества в полной мере восстановить нарушенное хозяйственной деятельностью равновесие в экосистеме Арктической зоны, которое было нарушено либо утрачено при решении вопросов промышленного освоения земель, вопрос разработки и муниципальной экологической программы.
Для осуществления должного контроля, министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края создано территориальное подразделение отдела государственного экологического надзора в городе Норильске, ранее отсутствовавшее.
Службой по надзору в сфере природопользования Российской Федерации создано территориальное подразделение на территории муниципального образования город Норильск общей численностью 15 человек. Ранее, до 2017 года, на территории города Норильска функционировало подразделение численностью 1 человек, впоследствии упраздненное.
Красноярской природоохранной прокуратурой создано подразделение с дислокацией в г. Норильске.
Вышеуказанные подразделения органов государственной власти, контрольно-надзорных органов формируются в целях обеспечения безусловного следования целям Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации органами власти всех уровней, хозяйствующими субъектами всех форм собственности. Работа данных структур в том числе будет направлена на контроль исполнения органом местного самоуправления своих полномочий и реализации программ в сфере охраны окружающей среды.
При этом следует отметить, что реализация МП сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования МП. Удаленность и труднодоступность (сезонность) также, являются объективными факторами риска, влияющими на реализацию мероприятий МП.
Несанкционированные свалки отходов.
Пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001).
Несмотря на проделанную Администрацией города Норильска работу по очистке территории Центрального района, районов Талнах и Кайеркан города Норильска, фактическая площадь несанкционированных свалок остается значительной. По состоянию на 19.05.2021 г. в Реестр несанкционированных мест размещения отходов (далее - Реестр свалок), сформированном еще в 2011 году, включено 482 земельных участков общей площадью 210,0 га, на которые составлены акты и схемы границ земельных участков. Из общего количества площади, загрязненной отходами, 104 объектов общей площадью 155,0 га относятся к землям неразграниченной государственной собственности, которая подлежит очистке за счет средств бюджета.
Поскольку место несанкционированного размещения отходов не является местом накопления отходов (в том числе местом накопления твердых коммунальных отходов) в понимании, данном Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", его ликвидация допускается путем заключения по итогам проведенных конкурентных процедур закупок договоров об оказании услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов с лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В 2019 году Администрацией города Норильска заключен и исполнен 1 муниципальный контракт на ликвидацию 5453 кв. м несанкционированных свалок.
В 2020 году Администрацией города Норильска заключено и исполнено 5 муниципальных контрактов на ликвидацию 60883 кв. м несанкционированных свалок.
В 2021 году Администрацией города Норильска заключено и исполнено 10 муниципальных контрактов на ликвидацию 10 несанкционированных свалок, было вывезено 33583,3 тонны отходов.
В 2022 году Администрацией города Норильска заключено и исполнено 10 муниципальных контрактов на ликвидацию 28 несанкционированных свалок, было вывезено 35 117,9 тонн отходов.
Планируется за счет финансирования, предусмотренного МП продолжать работу по ликвидации несанкционированных свалок.
Объекты накопленного вреда окружающей среде.
Часть объектов несанкционированного размещения отходов невозможно ликвидировать путем простого удаления отходов с территории либо ликвидация таких объектов не представляется возможной без привлечения краевого и федерального финансирования.
"Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (приложение 6 к Государственной программе РФ "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 326), установлен порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в частности, обязательным условием для предоставления федерального софинансирования является наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, утверждающих перечень мероприятий, которые направлены на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (ОНВОС), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также наличие ликвидируемого объекта в государственном реестре ОНВОС.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ ведет государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии с "Правилами ведения государственного реестра ОНВОС", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 г. N 445 (далее - Правила). При подаче заявления, согласно п. 6 Правил, также предоставляются материалы выявления и оценки объекта, содержащие в том числе сведения в соответствии с п. 2 ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в частности площади территорий и акваторий, на которых расположен ОНВОС, объем или массу размещенных на объекте загрязняющих веществ.
По результатам круглого стола "О ситуации по обращению с ТКО на территории Красноярского края", проведенного Комитетом по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края 04.03.2020 г. , министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края рекомендовано дополнить государственную программу Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" подпрограммой, предусматривающей софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок за счет бюджета Красноярского края.
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - министерство) начата работа по включению потенциальных ОНВОС муниципального образования город Норильск в государственный реестр ОНВОС. По запросу министерства от 04.09.2020 г. N 77-010837 на основе Реестра объектов несанкционированного размещения отходов муниципального образования город Норильск Администрацией города Норильска проведена работа по выявлению и первичному обследованию ОНВОС с составлением актов обследования и фотоматериалов. Запрошенные документы направлены в министерство письмом от 30.09.2020 г. N 010-4844. До завершения указанного мероприятия государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. N 512-п не содержит подпрограммы, предполагающей предоставление субсидий муниципалитетам края для целей ликвидации ОНВОС.
После включения ликвидируемого объекта в государственный реестр ОНВОС предполагается проведение комплекса мероприятий, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде", а именно:
- проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;
- разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);
- согласование и утверждение проекта;
- проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
- осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.
Ранее мероприятие не реализовывалось. В рамках МП необходима разработка Проектов ликвидации несанкционированных мест размещения отходов для дальнейшего включения в государственный реестр ОНВОС и последующей ликвидации в рамках федеральных программ национального проекта "Экология".
Места (площадки) накопления ТКО, вопросы создания и содержания.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 3 и вступили в силу с 01.03.2021 г.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Места (площадки) накопления ТКО на территории города Норильска в подавляющем большинстве случаев созданы более 20 лет назад и не соответствуют требованиям санитарных норм и правил. В случае с многоквартирными домами, не имеющими мусоропроводов ("сталинки", "хрущевки") места накопления ТКО находятся за пределами земельного участка многоквартирного дома, следовательно.
Существующие площадки в большинстве случаев не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по ряду параметров (отсутствие твердого основания с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, навеса), контейнерное оборудование изношено, нуждается в замене, нет отсека для крупногабаритных отходов. В ряде случаев площадки отсутствуют, контейнеры установлены на земле.
Кроме того, на территории муниципального образования город Норильск в подавляющем большинстве земельные участки, сформированные под многоквартирными домами, не позволяют оборудовать новую контейнерную площадку по требованиям СанПиН 2.1.3684-21 в связи с невозможностью соблюдения удаления от многоквартирного дома на 20 м в пределах землеотвода многоквартирного дома.
В данном случае складывается ситуация при которой собственники помещений в многоквартирных домах не имеют возможности организовать места (площадки) для накопления ТКО в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления ТКО, либо ввиду формирования земельного участка под многоквартирным домом в размерах, не позволяющих разместить такие площадки.
В соответствии со статьей 246 ГК РФ любые преобразования земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, возможны при условии соответствующего согласия всех собственников помещений в таком многоквартирном доме, что практически недостижимо. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ, обязанность создания и содержания мест накопления ТКО расположенных за пределами земельных участков многоквартирных домов возложена на орган местного самоуправления.
При необходимости:
- в случае принятия решения собственниками многоквартирного дома об исключении мусоропроводов из общедомового имущества (прекращения эксплуатации);
- организации площадки накопления крупногабаритных отходов;
- недостаточности существующей площадки накопления (удаленность от дома, близость к детской/спортивной площадке);
- иное, возникает потребность создания нового места (площадки) накопления ТКО.
В результате реализации мероприятия планируется оборудование мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в сфере ответственности Администрации города Норильска, по требованиям СанПиН 2.1.3684-21, их содержание, замена контейнерного оборудования, создание новых мест накопления ТКО, при необходимости.
За счет средств местного бюджета содержались ранее созданные управляющими организациями многоквартирных домов места (площадки) накопления ТКО, в период с 2020 - 2021 год - 56 мест (площадок) накопления ТКО, с 2022 года - 88 мест (площадок) накопления ТКО. В 2025 году за счет средств местного бюджета будут содержаться 103 площадки накопления ТКО.
Отходы I - II классов опасности. Ртутьсодержащие отходы, батарейки, аккумуляторы сотовых телефонов.
"Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 г. N 2314, органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления.
Дополнительно, в рамках созданных пунктов приема отходов, планируется организовать прием отработанных батареек, аккумуляторов сотовых телефонов, относящихся к отходам II класса опасности - высокоопасные отходы. Степень воздействия на окружающую среду обозначается как высокая. Эта группа отходов сильно нарушает экосистему, срок восстановления которой составляет более 30 лет после устранения воздействия разрушающего фактора. Нормативными актами не предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по организации сбора, накопления, транспортирования и утилизации таких отходов. При этом существует общественный запрос на организацию инфраструктуры по обращению с данным видом отходов.
Планируется приобретение контейнеров для сбора отходов I - II классов опасности (ртутьсодержащие лампы, термометры, батарейки, аккумуляторы сотовых телефонов) для сбора и последующей их передачи оператору в целях дальнейшей утилизации, обезвреживания.
Ранее мероприятие не реализовывалось. Объемы и источники финансирования прорабатываются.
Проведение мероприятий по уборке территорий неразграниченной государственной собственности и территорий общего пользования муниципального образования город Норильск.
В соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск, утвержденными решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 г. N 11/5-247, Администрация города Норильска обеспечивает проведение мероприятий по уборке территорий неразграниченной государственной собственности и территорий общего пользования, а также по содержанию объектов благоустройства, обязанность по содержанию которых возложена на органы местного самоуправления.
В ходе организации проведения Администрацией города Норильска, ее структурными подразделениями мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Норильск, в том числе проводимых с привлечением граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых работ, собирается значительное количество мусора, в том числе и относящегося к ТКО.
В связи с тем, что указанные мероприятия осуществляются на территориях общего пользования, собственником собранных отходов выступает орган местного самоуправления либо структурное подразделение, осуществляющее содержание объекта благоустройства. Собственник отходов несет расходы на их размещение, утилизацию, обезвреживание.
Поскольку место несанкционированного размещения отходов не является местом накопления отходов (в том числе местом накопления твердых коммунальных отходов) в понимании, данном Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", его ликвидация допускается путем заключения по итогам проведенных конкурентных процедур закупок договоров об оказании услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов с лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Планируется размещение на полигонах отходов, в том числе твердых коммунальных отходов. Стоимость размещения зависит от вида отхода и места размещения.
Мероприятие реализуется ежегодно.
Недостаточный уровень озеленения городских территорий.
Увеличение количества зеленых насаждений является важной составляющей улучшения экологической обстановки и создания благоприятных условий для проживания населения, сохранения биологического разнообразия.
Зеленые насаждения выполняют самые различные функции, главнейшей из которых является улучшение микроклимата в муниципальном образовании город Норильск. В настоящее время в муниципальном образовании город Норильск единая система зеленых насаждений отсутствует; обеспеченность населения насаждениями общего пользования не соответствует требованиям СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. N 1034/пр.
Современное озеленение территории муниципального образования город Норильск имеет преимущественно утилитарное значение в качестве почвопокрытий технических полос с маскировкой продухов сантехнических каналов, расположенных на разделительных газонах автомобильных дорог. По данным статистического отчета 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 33,0 га. При населении порядка 184,6 тыс. человек обеспеченность населения зелеными насаждениями составляет 1,7 м 2 на 1 жителя. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования должна быть не менее 10 м 2/чел.
Декоративное оформление городской среды муниципального образования город Норильск в летний период в настоящее время представлено ежегодно сменяемыми цветниками на клумбах, расстановкой вазонов по территории. Оказание услуг по заготовке рассады и посадке цветов на клумбы, в вазоны осуществляется в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Предлагаемая смена концепции озеленения заключается в постепенном сокращении количества городских территорий, покрытых асфальтобетонным покрытием, и обустройству на них парков, садов, скверов, бульваров с площадью озелененных территорий не менее 70% от благоустроенной площади.
В предшествующие 2020 - 2021 годах мероприятия по нормализации обеспеченности населения зелеными насаждениями на территории муниципального образования город Норильск не осуществлялись.
В 2022 году были реализованы мероприятия по озеленению районов Центральный (в том числе гп. Снежногорск), Талнах, Кайеркан муниципального образования город Норильск, включающие работы по разравниванию растительного грунта (планировке участков), посадке саженцев деревьев и кустарников (ивы и березы), посеву многолетних трав и внесению минеральных удобрений, устройству поребриков, монтажу декоративного ограждения. Общая площадь составила 40 645 м 2 (4,06 га).
Обращение с животными без владельцев.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 г. N 4-1402 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев в порядке, утверждаемом Правительством Красноярского края, в соответствии с Законом края от 18 июня 2009 года N 8-3440 "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии".
В 2019 - 2022 годах Администрацией города Норильска заключались и исполнялись контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев по районам Центральный, Талнах, Кайеркан. В дальнейшем работа будет продолжена.
Статистика последних лет показала, что на территории муниципального образования город Норильск наблюдается тенденция увеличения количества животных без владельцев.
Специализированной организацией производится отлов безнадзорных животных, часть из которых необходимо содержать в приюте неопределенное количество времени (до подбора нового владельца или до момента естественной смерти).
На территории города отсутствует приют для животных без владельцев. Для реализации отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев рассматривается вопрос о строительстве приюта муниципальной собственности с дальнейшей передачей имущества некоммерческой организации, готовой осуществлять деятельность по содержанию животных без владельцев. Для создания приюта ведется работа по подобру и оформлению земельного участка и разработка проектно-сметной документации.
Для реализации указанного мероприятия необходима передача полномочий по созданию приютов для животных органам самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края (внесение дополнений в Закон Красноярского края от 13.06.2013 г. N 4-1402).
Объемы и источники финансирования прорабатываются.
Загрязнение общественных территорий отходами жизнедеятельности животных, имеющих владельцев.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.12.2018 г. N 498 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного в частности необходимо обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
Жители города Норильска в подавляющем большинстве не соблюдают указанную выше норму закона, в связи с чем в 2023 году планируется реализация мероприятия. Планируется приобретение, монтаж и содержание ДОГ-боксов с дозаторами, биоразлагаемых ДОГ-пакетов, для своевременной уборки отходов жизнедеятельности животных их хозяевами. Ранее мероприятие не осуществлялось.
Социально-экологическая ответственность общества.
В целях повышения уровня экологического воспитания и формирования у населения экологической культуры в области обращения с ТКО, в том числе о необходимости владельцами производить уборку отходов жизнедеятельности за своими животными в местах и на территориях общего регулярно проводится работа по информированию жителей города Норильска о необходимости соблюдения норм действующего законодательства РФ в области экологии и охраны окружающей среды, а также соблюдения правил благоустройства, путем размещения информационных листовок на досках объявлений многоквартирных домов. Проводится информирование жителей муниципального образования города Норильска в средствах массовой информации, в том числе по телевидению, о необходимости складирования мусора в контейнеры для накопления ТКО и КГО, о классификации отходов (ТКО, КГО, строительный мусор).
В летний период времени в рамках благоустройства города Норильска на газонах будут размещены информационные таблички с просьбой не осуществлять на них выгул животных.
Планируется изготовление социальной рекламы, агитационной продукции в объемах финансирования МП.
Социально-экологическая ответственность общества.
Распространение информации о состоянии окружающей среды, направленной на привлечение внимания к проблемам в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, а также формирования интереса к участию в решении указанных проблем, на территории города производится минимально.
Ранее мероприятия не реализовывалось. Планируется изготовление социальной рекламы, агитационной продукции в объемах финансирования МП.
Объемы и источники финансирования прорабатываются.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является стабилизация и улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий для проживания граждан муниципального образования город Норильск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования город Норильск.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основного мероприятия 1 "Организация деятельности по обращению с отходами".
2. Создание условий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Норильск в природных ресурсах, охрану окружающей среды.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основного мероприятия 2 "Создание условий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Норильск в природных ресурсах, охрану окружающей среды".
3. Организация обращения с животными без владельцев.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основного мероприятия 3 "Организация обращения с животными без владельцев".
Сроки реализации мероприятий МП: 2021 - 2025 годы.
МП не содержит подпрограмм.
4. Механизм реализации МП
4.1. Реализация мероприятий МП осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком и исполнителем, подрядчиком, поставщиком. Исполнитель (подрядчик, поставщик) определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. В рамках основного мероприятия 1 "Организация деятельности по обращению с отходами" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- уборка территорий, прилегающих к селитебным зонам районов, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, вывоз и хранение самовольно установленных объектов движимого имущества (киосков, павильонов, контейнеров), снос самовольных строений, утилизация;
- ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде;
- создание и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
- содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- сбор, транспортировка, размещение отходов.
Основное мероприятие 1 сформировано с учетом основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, сформулированных Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
4.3. В рамках основного мероприятия 2 "Создание условий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Норильск в природных ресурсах, охрану окружающей среды" предусмотрено выполнение мероприятий по озеленению города.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 г. N 11/5-247 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск".
4.4. В рамках основного мероприятия 3 "Организация обращения с животными без владельцев" предусмотрена реализация переданных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с Законом края от 13.06.2013 г. N 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", в соответствии с Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2018 г. N 498-ФЗ.
4.5. В рамках основного мероприятия 4 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части вопросов местного значения" предусмотрено финансовое обеспечение функциональной деятельности муниципальной структурной единицы - МКУ "Управление экологии".
Денежные средства, запланированные в рамках МП, предусмотрены на выплату заработной платы, страховых взносов, оплату проезда к месту отдыха и обратно работников, материальные затраты на содержание МКУ "Управление экологии".
5. Ресурсное обеспечение МП
Направления и объемы финансирования МП по годам реализации 2022 - 2025 с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлены в приложении N 1 к МП.
6. Индикаторы результативности МП
В результате реализации МП к концу 2025 года планируется достичь следующих целевых показателей:
- увеличение уровня обеспеченности местами (площадками) накопления ТКО, соответствующими требованиям санитарных норм и правил, до 100,0% (2022 год - 54,3%);
- уменьшение площади земель, содержащих несанкционированные свалки, на 81,4%;
- доведение количества озелененных городских территорий до 27,1% от норматива на 1 жителя (2021 год - 18%).
- количество отловленных животных без владельцев - 754 ед. в 2022 году, далее 327 ед. ежегодно.
Ежегодные показатели по индикаторам результативности представлены в приложении N 2 к МП.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Экология и охрана окружающей
среды", утвержденной
постановлением
Администрации
города Норильска
от 21.07.2021 г. N 366
Направления
и объемы финансирования МП "Экология и охрана окружающей среды"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экология и охрана
окружающей среды",
утвержденной постановлением
Администрации
города Норильска
от 21.07.2021 г. N 366
Целевые
индикаторы результативности муниципальной программы "Экология и охрана окружающей среды"
N п/п |
Целевые индикаторы результативности МП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес индикатора в МП (подпрограмме МП) |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятия по МП) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
Факт |
Факт |
План |
Оценка |
План |
|
|
|
||||||
1. Муниципальная программа "Экология и охрана окружающей среды" | |||||||||||||
1 |
Увеличение уровня обеспеченности местами (площадками) накопления ТКО, соответствующими требованиям санитарных норм и правил |
% |
|
33,0 |
54,3 |
54,3 |
95,8 |
100 |
100 |
0,3 |
Б/А*100, где Б-количество площадок оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН, А-общее количество площадок накопления ТКО, расположенных на землях неразграниченной государственной собственности |
Реестр мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования город Норильск |
основное мероприятие 1, основное мероприятие 4 |
ед. |
|
31 |
51 |
51 |
91 |
95 |
103 |
|
|
|
|
||
2 |
Уменьшение площади земель, содержащих несанкционированные свалки |
% |
2,3 |
6,3 |
8,4 |
8,4 |
32,2 |
59,2 |
81,4 |
2022 - 0,3 2022 - 2025 - 0,4 |
100-Б/А*100, где Б-площадь ликвидированных свалок, А-общая площадь несанкционированных свалок, расположенных на землях неразграниченной государственной собственности |
Реестр несанкционированных мест размещения отходов муниципального образования город Норильск |
основное мероприятие 1, основное мероприятие 4 |
га |
|
9,8 |
13,0 |
13,0 |
49,9 |
91,8 |
126,2 |
|
|
|
|
||
3 |
Доведение количества озелененных городских территорий до норматива |
% |
17,5 |
18 |
20,2 |
20,1 |
22,2 |
24,7 |
27,1 |
0,1 |
Б/А*100, где Б-общая площадь озелененных территорий, А-нормативная площадь озеленения из расчета 10 кв. м. на человека |
Форма статистической отчетности 1-КХ |
основное мероприятие 2, основное мероприятие 4 |
4 |
Количество отловленных животных без владельцев |
ед. |
471 |
490 |
470 |
754 |
327 |
327 |
327 |
0,2 |
|
фактическое исполнение по актам оказанных услуг |
основное мероприятие 3, основное мероприятие 4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 6 декабря 2022 г. N 597 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.