В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", а также в целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 734-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП, от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП, от 10 октября 2017 г. N 751-ПП, от 13 февраля 2018 г. N 64-ПП, от 15 мая 2018 г. N 435-ПП, от 31 июля 2018 г. N 836-ПП, от 16 ноября 2018 г. N 1395-ПП, от 10 июня 2019 г. N 664-ПП, от 8 апреля 2020 г. N 358-ПП, от 21 января 2021 г. N 42-ПП, от 9 марта 2021 г. N 273-ПП, от 19 апреля 2022 г. N 619-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2023 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2022 г. N 2637-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 г. N 29-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению (запросу) физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги возможно только в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы", за исключением прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - лицензия).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Предоставление лицензии.
2.1.2.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.
2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - предоставление сведений о конкретной лицензии).
2.1.2.5. Продление срока действия лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).
2.2.5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).
2.2.7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110".
2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.2.2. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
2.3.2.3. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).
2.3.2.4. Федеральным казначейством по г. Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии, лицензиат соответственно).
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием заявлений (запросов) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление (запрос) заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
Заявление (запрос) о прекращении действия лицензии оформляется в форме документа согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Заявление (запрос) о продлении срока действия лицензии подается в Мосжилинспекцию не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Заявление (запрос) о внесении изменений в реестр лицензий подается не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины), в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.
2.5.1.2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.
2.5.1.2.5. Сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице (соискателе лицензии) в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (об отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме продления срока действия лицензии.
2.5.1.2.6. Сведения о наличии (об отсутствии) квалификационного аттестата (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме продления срока действия лицензии).
2.5.2. При подаче заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления (запроса) прикрепляются документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в виде скан-копий документов формата pdf. Доверенность и иные документы, подписанные электронной подписью доверителя, подтверждающие полномочия на подачу заявления (запроса) от имени организации, документы, подтверждающие полномочия организации представлять интересы заявителя, прикрепляются в формате zip.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление (запрос) с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем с использованием электронной подписи.
2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. В случае если заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий Мосжилинспекция направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии - 30 рабочих дней.
2.7.1.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии - 10 рабочих дней.
2.7.1.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии - трех рабочих дней.
2.7.1.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии - 15 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления (запроса) в Мосжилинспекции.
2.7.3. В срок предоставления государственной услуги не входит 30-дневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с направлением заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии:
2.10.1.1.1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении (запросе) о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.10.1.1.2. Установленное в ходе документарной оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.10.1.1.3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.1.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий:
2.10.1.2.1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении (запросе) о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.10.1.2.2. Установленное в ходе документарной оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.10.1.2.3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.1.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии - обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.1.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии - обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.1.5. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии:
2.10.1.5.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.1.5.2. Наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной документарной оценки.
2.10.1.5.3. Несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10.1.5.4. Несоблюдение срока подачи заявления (запроса) о продлении срока действия лицензии.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется:
2.10.3.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии, в форме продления срока действия лицензии - распоряжением Мосжилинспекции.
2.10.3.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии - справкой об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется) решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению (запросу), поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием электронной подписи и направляется в форме электронного документа (скан-копии документа) с указанием причин отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий:
2.11.1.1.1. Внесение в реестр лицензий города Москвы сведений о лицензии.
2.11.1.1.2. Внесение изменений в реестр лицензий города Москвы сведений о лицензии.
2.11.1.1.3. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий).
2.11.1.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии:
2.11.1.2.1. Уведомление о принятии решения о прекращении действия лицензии.
2.11.1.2.2. Уведомление о принятии решения об отказе в прекращении действия лицензии.
2.11.1.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии:
2.11.1.3.1. Выписка из реестра лицензий.
2.11.1.3.2. Справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
2.11.1.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии:
2.11.1.4.1. Решение о продлении срока действия лицензии.
2.11.1.4.2. Решение об отказе в продлении срока действия лицензии.
2.11.2. Информация о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии вносится в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - реестр лицензий).
2.11.3. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги:
2.11.3.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии в письменном виде выдаются заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе либо направляются заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3.2. Отказ в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии в письменном виде выдается заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе либо направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме продления срока действия лицензии, в форме прекращения действия лицензии, в форме предоставления сведений о конкретной лицензии (выписка, содержащая сведения о конкретной лицензии) в электронной форме с использованием Портала в "личный кабинет" заявителя на Портале направляются документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), в форме электронного документа (скан-копии документа), подписанного электронной подписью.
2.11.3.4. В случае если заявителем в заявлении (запросе) о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии, о прекращении действия лицензии, о предоставлении сведений о конкретной лицензии (выписка, содержащая сведения о конкретной лицензии), поданном в электронной форме с использованием Портала, выбран дополнительный способ получения результата предоставления государственной услуги при личном приеме, заявителю при личном приеме выдаются документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), на бумажном носителе.
2.11.3.5. В случае если заявителем в заявлении (запросе) о прекращении действия лицензии выбран дополнительный способ получения результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются заявителю на бумажном носителе заказным почтовым отправлением (в случае обращения заявителя в письменном виде).
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Сведения о заявителе (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
2.11.4.2. Наименование лицензирующего органа.
2.11.4.3. Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения.
2.11.4.4. Фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства.
2.11.4.5. Номер и дата правового акта Мосжилинспекции о предоставлении лицензии.
2.11.4.6. Номер и дата предоставления лицензии.
2.11.4.7. Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.
2.11.4.8. Номер и дата регистрации внесения изменений в реестр лицензий.
2.11.4.9. Номер и дата правового акта Мосжилинспекции о внесении изменений в реестр лицензий.
2.11.4.10. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.11.4.11. Номер и дата правового акта Мосжилинспекции о продлении срока действия лицензии.
2.11.4.12. Срок действия лицензии.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.12.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии, в форме прекращения действия лицензии, в форме предоставления сведений о конкретной лицензии, получением выписки из реестра лицензий предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) - не более 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13.3. Срок регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более одного рабочего дня при подаче заявления (запроса).
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.14.1.1. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая официальный сайт Мосжилинспекции.
2.14.1.2. На Портале.
2.14.1.3. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Мосжилинспекции.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения заявления (запроса) в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Мосжилинспекцию.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления (запроса) и документов):
3.2.2.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии осуществляет прием и регистрацию заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.2.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием Портала принимает и регистрирует документы в ведомственной информационной системе Мосжилинспекции.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.2.3.1. В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги при личном обращении - 15 минут.
3.2.3.2. В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления - один рабочий день.
3.2.3.3. В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги с использованием Портала - один рабочий день.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя и их направление должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием заявления (запроса) и документов, принятых от заявителя, в том числе поданных с использованием Портала.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии:
3.3.3.1.1. Осуществляет рассмотрение поступившего заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1.2. В случае выявления нарушений в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в случае если заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги подано с использованием Портала и документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
3.3.3.1.3. В случае представления заявителем надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения выявленных нарушений принимает решение о рассмотрении полученного заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.3.1.4. В случае неустранения заявителем в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) непредставления документов, которые отсутствуют, в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения 30-дневного срока и (или) представления заявителем до истечения 30-дневного срока со дня получения указанного уведомления исправленной версии заявления (запроса) и дополненного комплекта документов при их несоответствии положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ:
3.3.3.1.4.1. Осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.3.3.1.4.2. Обеспечивает подписание уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.
3.3.3.1.4.3. Обеспечивает направление в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.3.1.5. Проводит документарную оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
3.3.3.1.6. Направляет запросы и получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.1.7. Составляет акт по результатам документарной оценки.
3.3.3.1.8. На основании документов, указанных в пункте 3.3.3.1.6 настоящего Регламента, формирует мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.3.1.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии, которая по результатам проведения заседания принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.3.1.10. По итогам принятия решения, указанного в пункте 3.3.3.1.9 настоящего Регламента:
3.3.3.1.10.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии.
3.3.3.1.10.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект приказа (распоряжения) об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий:
3.3.3.2.1. Осуществляет рассмотрение поступившего заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.2.2. В случае выявления нарушений в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в случае если заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги подано с использованием Портала и документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
3.3.3.2.3. Регистрирует надлежащим образом оформленное заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги и недостающие документы, представленные заявителем в процессе устранения выявленных нарушений в 30-дневный срок.
3.3.3.2.4. В случае представления заявителем надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения выявленных нарушений принимает решение о рассмотрении полученного заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.3.2.5. В случае неустранения заявителем в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) непредставления документов, которые отсутствуют, в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения 30-дневного срока и (или) представления заявителем до истечения 30-дневного срока со дня получения указанного уведомления исправленной версии заявления (запроса) и дополненного комплекта документов при их несоответствии положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ:
3.3.3.2.5.1. Осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.3.3.2.5.2. Обеспечивает подписание уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.
3.3.3.2.5.3. Обеспечивает направление в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о возврате заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в случае подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги с использованием Портала.
3.3.3.2.6. Осуществляет рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку (оценку) достоверности содержащихся в указанном заявлении (запросе) и прилагаемых к нему документах новых сведений.
3.3.3.2.7. Направляет запросы и получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.2.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме прекращения действия лицензии, в форме предоставления сведений о конкретной лицензии:
3.3.3.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения о прекращении действия лицензии, выписку из реестра лицензий либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.3.3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии:
3.3.3.4.1. Направляет запросы и получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает решение о продлении срока действия лицензии.
3.3.3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии - 28 рабочих дней.
3.3.4.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии - 8 рабочих дней.
3.3.4.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии - один рабочий день.
3.3.4.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме продления срока действия лицензии - 13 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов, указанных в пунктах 3.3.3.1.4.1, 3.3.3.1.10.1, 3.3.3.1.10.2, 3.3.3.2.5.1, 3.3.3.2.8, 3.3.3.3.1, 3.3.3.3.2, 3.3.3.4.2, 3.3.3.4.3 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за формирование результата.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за рассмотрение документов, либо должностного лица, ответственного за принятие решения, результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Рассматривает и подписывает документы, указанные в пунктах 3.3.3.1.4.1, 3.3.3.1.10.1, 3.3.3.1.10.2, 3.3.3.2.5.1, 3.3.3.2.8, 3.3.3.3.1, 3.3.3.3.2, 3.3.3.4.2, 3.3.3.4.3 настоящего Регламента.
3.4.3.2. Передает оформленные документы должностному лицу, ответственному за направление заявителю документов и внесение информации в реестр лицензий.
3.4.3.3. Вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление подписанных документов должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, и внесение информации в реестр лицензий, внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), от должностного лица, ответственного за формирование результата.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и внесение информации в реестр лицензий).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и внесение информации в реестр лицензий:
3.5.3.1. В случае если заявителем в заявлении (запросе) о предоставлении государственной услуги выбран способ получения результата предоставления государственной услуги при личном приеме:
3.5.3.1.1. Уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги по телефону или по электронной почте при ее наличии.
3.5.3.1.2. Проверяет полномочия лица, явившегося за результатом предоставления государственной услуги.
3.5.3.1.3. Вносит результат предоставления государственной услуги в реестр лицензий.
3.5.3.2. В случае если заявителем в заявлении (запросе) для уведомления (при необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют) выбран способ получения сообщений посредством почтового отправления, направляет заявителю уведомление в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
3.5.3.3. В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги с использованием Портала направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа (скан-копии документа), подписанного электронной подписью.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и внесение информации в реестр лицензий:
3.5.4.1. При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии посредством "личного кабинета" заявителя на Портале направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги.
3.5.4.2. При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в случае указания заявителем о необходимости получения выписки из реестра лицензий направляет выписку из реестра лицензий в форме электронного документа.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документов о выданной лицензии, продленной лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), а также внесение информации в реестр лицензий при положительном результате оказания государственной услуги (по заявлениям (запросам) о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в реестр лицензий).
3.5.6. Под выполнением административной процедуры подразумевается направление информации о результатах предоставления государственной услуги заявителю и внесение информации в реестр лицензий при положительном результате оказания государственной услуги (по заявлениям (запросам) о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в реестр лицензий).
3.5.7. Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в разделах 3.4 и 3.5 настоящего Регламента, составляет один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Мосжилинспекцией и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными им должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции и ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Мосжилинспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления (запроса) и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение при досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных услуг в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр предоставления государственных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Мосжилинспекции.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Мосжилинспекции, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. С использованием Портала с даты реализации соответствующей технической возможности.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления (запроса) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления (запроса) и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).
В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых Мосжилинспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков Мосжилинспекции.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления (запроса), оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и направления выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных или направленных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
в городе Москве
Состав
сведений формы интерактивного запроса с и муниципальных услуг (функций) города Москвы использованием Портала государственных
1. Сведения о цели обращения.
2. Сведения о заявителе (для юридического лица/индивидуального предпринимателя).
3. Сведения о статусе должностного лица-заявителя юридического лица (руководителя организации/индивидуального предпринимателя).
4. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя - физического лица (руководителя организации/индивидуального предпринимателя).
5. Сведения об уполномоченном представителе заявителя - физическом лице.
6. Сведения о документе, удостоверяющем личность уполномоченного представителя заявителя - физического лица.
7. Сведения об адресе места нахождения юридического лица (используется справочник ФИАС).
8. Сведения о документе, подтверждающем факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ/индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП.
9. Сведения об адресе места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию юридического лица/индивидуального предпринимателя (используется справочник ФИАС).
10. Сведения о квалификационном аттестате.
11. Сведения об оплате государственной пошлины.
12. Иные документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя.
13. Сведения о способе получения результата.
Приложение 2
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
в городе Москве
Регистрационный номер: от ___________________________________________
_________________________________________________ в Мосжилинспекцию
(заполняется лицензирующим органом)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу прекратить действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией города Москвы "__" _____________ 20__ г.,
_____________________________________________________________________
(указываются реквизиты действующей лицензии)
N |
Наименование сведений |
Сведения о соискателе лицензии/лицензиате |
1 |
Категория заявителя |
_____________________________ _____________________________ (указывается - заявитель или представитель заявителя) |
2 |
ганизационно-правовая форма и полное наименование юридического лица. Фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ (полное наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
3 |
Сокращенное наименование юридического лица (в случае если имеется) |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ (сокращенное наименование юридического лица) |
4 |
Адрес места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя |
Адрес: _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
5 |
Государственный регистрационный номер: - записи о создании юридического лица (ОГРН); - записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) |
Государственный регистрационный номер: _____________________________ _____________________________ (записи о создании юридического лица/записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) |
6 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН: _____________________________ _____________________________ |
7 |
Номер телефона, адрес электронной почты |
Телефон _____________________________ Электронная почта: _____________________________ |
8 |
Сведения о соискателе лицензии/лицензиате - руководителе организации/индивидуальном предпринимателе |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ (Ф.И.О. полностью) _____________________________ _____________________________ (дата рождения) _____________________________ _____________________________ _____________________________ (место рождения) _____________________________ _____________________________ _____________________________ (место регистрации) |
9 |
Данные документа, удостоверяющего личность |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ (указывается тип документа - паспорт Российской Федерации) _____________________________ _____________________________ (серия и номер, дата выдачи) _____________________________ _____________________________ _____________________________ (кем выдан, номер подразделения) |
10 |
Информирование по вопросам лицензирования (указать в случае если заявителю необходимо направить указанные сведения в электронной форме) |
Телефон: _____________________________ Электронная почта: _____________________________ |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/индивидуального предпринимателя или иного лица, имеющего право действовать от имени этого юридического лица или индивидуального предпринимателя)
__________ (подпись) |
"__" ___________ 20__ г. |
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление Государственной жилищной инспекцией города Москвы следующих действий с моими персональными данными (персональными данными недееспособного лица - субъекта персональных данных (в случае если заявитель является законным представителем): их обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование, уничтожение персональных данных), в том числе в автоматизированном режиме, в целях получения информации об этапе предоставления государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги, внесения сведений в состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, а также на их использование органами государственной власти города Москвы, подведомственными им организациями, в том числе в целях улучшения их деятельности.
Настоящим также подтверждаю свое согласие на получение мною информации о предоставлении государственной услуги, а также о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.
Указанная информация может быть предоставлена мне с применением не голосовых коммуникаций (путем рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых sms-сообщений, рассылки ussd-сообщений и др.), посредством направления мне сведений по информационно-телекоммуникационной сети Интернет на предоставленные мною номер телефона и (или) адрес электронной почты.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
|
Подпись ____________ |
________________________ (расшифровка подписи) |
"__" _____________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2022 г. N 2637-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП"
Вступает в силу с 3 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Москвы", декабрь 2022 г., N 67 (том 4) (дата выхода номера в свет 6 декабря 2022 г.)