Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов
Хабаровского края
от 30.11.2022 N 16-п
Утвержден
приказом министерства
природных ресурсов
Хабаровского края
от 28 февраля 2020 г. N 4-п
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятию с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятию с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в электронной форме (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее также - Министерство, край соответственно) по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее также - объект НВОС), актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре объектов НВОС (далее - региональный государственный реестр), снятию с государственного учета объекта НВОС.
Государственная услуга оказывается в соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. N 830 (далее - Правила).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), обратившиеся в Министерство с заявкой или заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- по письменным запросам в адрес Министерства;
- по телефонам отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды Министерства (далее - Отдел);
- при обращении в устной форме во время приема должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал);
- посредством размещения справочной информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mpr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет" соответственно).
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, расположенном по месту нахождения Отдела (далее - информационный стенд)
Справочная информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, структурного подразделения Министерства, на которое возложены функции по документационному обеспечению (далее - Отдел делопроизводства), Отдела, комитета по охране окружающей среды (далее - Комитет) об их справочных телефонах, в том числе о номере телефона-автоинформатора (при наличии), а также справочных телефонах Федеральной налоговой службы (далее также - ФНС России) (ее территориальных органов), участвующей в предоставлении государственной услуги, об адресе официального сайта Министерства, адресе электронной почты Министерства и (или) о форме обратной связи Министерства размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Портале;
- на Едином портале;
- на информационном стенде.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации не позднее пяти дней со дня ее изменения в соответствующем разделе регионального реестра, на официальном сайте Министерства и на информационном стенде.
1.3.4. На Едином портале и Портале, официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде размещаются следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;
2) сведения, указанные в абзаце втором подпункта 1.3.3 настоящего пункта;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
4) форма заявки.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Информация о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и Портале.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду".
2.2. Наименование исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Отдел;
- Комитет;
- Отдел делопроизводства.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) при постановке объекта НВОС на государственный учет:
- выдача Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в форме выписки из государственного реестра объектов НВОС, на которую должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети "Интернет" с размещенными на ней сведениями о соответствующем объекте (далее - выписка из государственного реестра);
- перенаправление заявки в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ТО Росприроднадзора), в случае если объект НВОС подлежит федеральному экологическому контролю (надзору), и уведомление Заявителя о переадресации заявки;
- направление Заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет;
б) при актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре:
- выдача Заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в форме выписки из государственного реестра;
- направление Заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС;
в) при снятии объекта НВОС с государственного учета:
- выдача Заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в форме выписки из государственного реестра;
- направление Заявителю уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета;
г) при корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре:
- выдача Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в форме выписки из государственного реестра;
- информирование Заявителя об исправлении допущенных описок, опечаток, арифметических ошибок в учетных сведениях, содержащихся в государственном реестре, в форме выписки из государственного реестра;
- направление Заявителю письма об отказе в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
а) постановка объекта НВОС на государственный учет осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет, поданной на бумажном носителе либо через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети "Интернет": https://lk.rpn.gov.ru или Единый портал (далее - личный кабинет) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ЭП);
б) актуализация учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, поданного на бумажном носителе либо через личный кабинет в форме электронного документа, подписанного ЭП;
в) снятие объекта НВОС, включенного в региональный государственный реестр, с государственного учета осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета, поданного на бумажном носителе либо через личный кабинет в форме электронного документа, подписанного ЭП;
г) корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в случаях, указанных в пунктах 44, 46 Правил, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, поданного на бумажном носителе либо через личный кабинет в форме электронного документа, подписанного ЭП. В остальных случаях, указанных в пункте 54 Правил, корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Министерство;
д) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующей заявки (заявления), поданной на бумажном носителе или через личный кабинет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
а) заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет (далее также - заявка), оформленная в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 12 августа 2022 г. N 532 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", содержащая сведения, необходимые для внесения в региональный государственный реестр, предусмотренные пунктом 25 Правил, на бумажном носителе (в том числе в случае формирования заявки в виде электронного документа, не подписанного ЭП) либо в форме электронного документа, формируемого посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием личного кабинета, подписанного ЭП и подаваемого в Министерство через личный кабинет;
б) заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре (далее также - заявление), содержащее сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также сведения, предусмотренные пунктом 52 Правил, на бумажном носителе (в том числе в случае формирования заявки в виде электронного документа, не подписанного ЭП), либо в форме электронного документа, формируемого посредством заполнения электронного средства формирования заявления с использованием личного кабинета, подписанного ЭП и подаваемого в Министерство через личный кабинет. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в случае актуализации сведений, указанных в абзаце втором и третьем пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
в) заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета (далее также - заявление), содержащее сведения, предусмотренные пунктом 52 Правил, на бумажном носителе (в том числе в случае формирования заявки в виде электронного документа, не подписанного ЭП) либо в форме электронного документа, формируемого посредством заполнения электронного средства формирования заявления с использованием личного кабинета, подписанного ЭП и подаваемого в Министерство через личный кабинет. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 12 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
г) заявление о корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре (далее также - заявление), содержащее сведения, предусмотренные пунктом 52 Правил, на бумажном носителе (в том числе в случае формирования заявки в виде электронного документа, не подписанного ЭП) либо в форме электронного документа, формируемого посредством заполнения электронного средства формирования заявления с использованием личного кабинета, подписанного ЭП и подаваемого в Министерство через личный кабинет. В случаях, указанных в пунктах 44 и 46 Правил с заявлением могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, указанные в пункте 53 Правил.
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при подписании заявки или заявления о предоставлении государственной услуги представителем Заявителя).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя.
Выдаются Федеральной налоговой службой по запросу Заявителя в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале и на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" www.nalog.ru;
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, печати организаций, выдавших документ (при наличии); тексты документов должны поддаваться прочтению; тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.4. Заявку (заявление) и документы, представляемые для предоставления государственной услуги, Заявитель направляет в Министерство посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в форме электронного документа посредством заполнения электронного средства формирования заявки (заявления) с использованием личного кабинета.
В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется Заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно.
Заявление, подаваемое в Министерство на бумажном носителе, составляется по форме, соответствующей форме электронного документа, формируемого посредством заполнения электронного средства формирования заявления с использованием личного кабинета.
При подаче Заявки (заявления) и документов посредством почтового отправления копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке или с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.6.5. Непредставление Заявителем указанных в подпункте 2.6.2 настоящего пункта документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра природных ресурсов края (далее - министр) уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством края не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством края не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.2.1. Основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:
- отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 25 Правил;
- представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
2.9.2.2. Основаниями для отказа в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в снятии объекта НВОС с государственного учета, в корректировке учетных сведений, содержащихся в региональном государственном реестре, являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 52 Правил;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений;
- несоответствие объекта НВОС, на котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, на присвоение которой претендуют Заявитель;
- отсутствие факта внесения в государственный реестр сведений об одном и том же объекте НВОС 2 раза и более;
- отсутствие факта утраты объектом НВОС единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности;
- отсутствие факта объединения объектов НВОС по единому назначению и (или) установления неразрывной физической или технологической связанности;
- отсутствие описок, опечаток, арифметических ошибок в учетных сведениях, содержащихся в региональном государственном реестре;
- непредставление копии акта о консервации, ликвидации объекта НВОС;
- непредставление сведений, указанных в пункте 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подача заявки (заявления) осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела.
Получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.4.6 пункта 3.4, в подпункте 3.5.6 пункта 3.5, в подпункте 3.6.5 пункта 3.6, в подпункте 3.7.6 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.12. Срок регистрации заявки (заявления)
Регистрация заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов, поступивших в Министерство, осуществляется в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявления.
Зал ожидания и места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13.3. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде.
Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
На Едином портале, Портале, официальном сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.3 настоящего пункта, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание сотрудниками Отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими Заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает одно взаимодействие Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном получении Заявителем результата предоставления государственной услуги.
При этом личное получение Заявителем результата предоставления государственной услуги не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием личного кабинета.
Продолжительность личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет заявку (заявление) в форме электронного документа через личный кабинет.
2.15.2. Заявка (заявление), представляемая в электронной форме, подписывается ЭП.
2.15.3. Рассмотрение заявок (заявлений) и документов, полученных Министерством в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявок (заявлений) и документов, направленных Заявителями по почте и полученных Министерством, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов от Заявителя;
- взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- постановка объекта НВОС на государственный учет;
- актуализация учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре;
- снятие объекта НВОС с государственного учета;
- корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре.
3.2. Прием и регистрация заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов от Заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Министерство почтовым отправлением заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за прием и регистрацию заявки (заявления) с прилагаемыми к ней документами является специалист Отдела делопроизводства, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела делопроизводства).
3.2.3. Заявка (заявление) с прилагаемыми к ней документами, поступившая в Отдел делопроизводства, регистрируется специалистом Отдела делопроизводства в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края в день ее поступления.
На первом листе заявки (заявления) в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов и порядкового номера.
3.2.4. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявка (заявление) и прилагаемые к ней документы передаются специалистом Отдела делопроизводства на рассмотрение в Отдел.
3.2.5. При поступлении заявки (заявления) через личный кабинет она регистрируется автоматически в день ее поступления и поступает в Министерство и Отдел. В день регистрации заявки (заявления) в личный кабинет Заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявки (заявления) в работу.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов и передача (поступление) ее в Отдел.
3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированной заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов.
3.3.2. В случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель), в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки (заявления) и прилагаемых к ней документов в Отдел осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в ФНС России о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
3.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства края.
3.3.4. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
3.3.5. Полученные в соответствии с настоящим пунктом документы в день их поступления в Министерство передаются в Отдел Исполнителю.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение запрошенных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Постановка объекта НВОС на государственный учет
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет в Отдел и получение Исполнителем сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках взаимодействия с иными органами государственной власти, в распоряжении которых они находятся.
3.4.2. Исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки проводится проверка ее соответствия установленным требованиям.
3.4.3. Если при рассмотрении заявки установлено, что объект соответствует пункту 8 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1096, и подлежит внесению в федеральный государственный реестр объектов НВОС, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра объектов НВОС в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляется в ТО Росприроднадзора, уполномоченный на ведение федерального государственного реестра объектов НВОС, с уведомлением Заявителя о переадресации заявки, подписанным председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.4.4. Если в результате рассмотрения заявки, Исполнителем выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, установленных подпунктом 2.9.2.1 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, он готовит проект уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием причин отказа, которое подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, установленных подпунктом 2.9.2.1 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет постановку объекта НВОС на государственный учет, присваивает объекту НВОС код в соответствии с Порядком формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам, утвержденным приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 553, и категорию в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398, вносит в региональный государственный реестр сведения об объекте НВОС и формирует свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в форме выписки из государственного реестра, подписанной председателем Комитета или лицом, его замещающим;
- направление Заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием причин отказа;
- направление Заявителю уведомления о переадресации заявки в ТО Росприроднадзора.
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от указанного им в заявке способа:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае, если Заявителем в заявке не указан способ получения результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае подачи заявки посредством Единого портала, Заявитель информируется о принятом решении посредством Единого портала в день принятия соответствующего решения.
3.4.7. Постановка объекта НВОС на государственный учет, направление Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в форме выписки из государственного реестра или подготовка, подписание и направление Заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет осуществляются в сроки, указанные в подпунктах "а", "д" подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5. Актуализация учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, и прилагаемых к нему документов и получение Исполнителем сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках взаимодействия с иными органами государственной власти, в распоряжении которых они находятся.
3.5.2. Исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводится проверка их соответствия установленным требованиям.
3.5.3. При актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, на основании поступившего заявления Министерством может быть изменена категория объекта НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение об исключении сведений об объекте НВОС из регионального государственного реестра.
В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение об исключении учетных сведений об объекте НВОС из регионального государственного реестра, Исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
- учетные сведения об объекте НВОС исключаются из регионального государственного реестра;
- учетные сведения об объекте НВОС направляются в электронном виде с использованием средств государственного реестра объектов НВОС в ТО Росприроднадзора, уполномоченный на ведение федерального государственного реестра объектов НВОС, для включения в федеральный государственный реестр объектов НВОС с уведомлением об этом Заявителя, подписанным председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.5.4. Если в результате рассмотрения заявления и документов Исполнителем выявлено наличие оснований для отказа в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием причин отказа и обоснования принятого решения, которое подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.5.5. Если в результате рассмотрения заявления и документов Исполнителем выявлено отсутствие оснований для отказа в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель вносит в региональный государственный реестр актуальные сведения об объекте НВОС и формирует свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в форме выписки из государственного реестра, подписанной председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в форме выписки из государственного реестра или уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием причин отказа и обоснования принятого решения.
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от указанного им в заявлении способа:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае, если Заявителем в заявлении не указан способ получения результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае подачи заявления посредством Единого портала, Заявитель информируется о принятом решении посредством Единого портала в день принятия соответствующего решения.
3.5.7. Актуализация учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, направление Заявителю свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в форме выписки из государственного реестра или подготовка, подписание и направление Заявителю уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, осуществляются в сроки, указанные в подпунктах "б", "д" подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6. Снятие объекта НВОС с государственного учета
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и прилагаемых к нему документов и получение Исполнителем сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках взаимодействия с иными органами государственной власти, в распоряжении которых они находятся.
3.6.2. Исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводится проверка их соответствия установленным требованиям.
3.6.3. В случае если в результате рассмотрения заявления и документов выявлено наличие оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием причин отказа и обоснования принятого решения, которое подписывается председателем Комитета, или лицом, его замещающим.
3.6.4. При отсутствии оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет снятие объекта НВОС с государственного учета и формирует свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета в форме выписки из государственного реестра, подписанной председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в форме выписки из государственного реестра или уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием причин отказа и обоснования принятого решения.
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от указанного им в заявлении способа:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае, если Заявителем в заявлении не указан способ получения результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае подачи заявления посредством Единого портала, Заявитель информируется о принятом решении посредством Единого портала в день принятия соответствующего решения.
3.6.6. Снятие объекта НВОС с государственного учета, направление Заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в форме выписки из государственного реестра или подготовка, подписание и направление Заявителю уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета осуществляются в сроки, указанные в подпунктах "в", "д" подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7. Корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, и прилагаемых к нему документов и получение Исполнителем сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках взаимодействия с иными органами государственной власти, в распоряжении которых они находятся.
3.7.2. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для корректировки учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, установленных пунктом 42 Правил.
3.7.3. Исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводится проверка их соответствия установленным требованиям.
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет корректировку учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, путем внесения соответствующих изменений в региональный государственный реестр, формирует свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета, свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет в форме выписки из государственного реестра, подписанной председателем Комитета или лицом, его замещающим.
Корректировка учетных сведений об объекте, содержащихся в региональном государственном реестре, осуществляется в порядке, установленном пунктом 55 Правил.
3.7.5. В случае если в результате рассмотрения заявления и документов выявлено наличие оснований для отказа в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, установленных подпунктом 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Заявитель информируется об отказе в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием причин отказа и обоснования принятого решения. Письмо об отказе в корректировке учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.7.6. Результатом административной процедуры является направление Заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета, свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в форме выписки из государственного реестра, подписанной председателем Комитета или лицом, его замещающим, либо письма об отказе в корректировке учетных сведений, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием причин отказа и обоснования принятого решения.
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от указанного им в заявлении способа:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае, если Заявителем в заявлении не указан способ получения результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в форме электронного документа, подписанного ЭП, через личный кабинет.
В случае подачи заявления посредством Единого портала, Заявитель информируются о принятом решении посредством Единого портала в день принятия соответствующего решения.
3.7.7. Корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, подготовка и направление Заявителю результата административной процедуры, указанного в абзаце первом подпункта 3.7.6 настоящего пункта, осуществляются в сроки, указанные в подпунктах "г", "д" подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением и соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется:
- председателем Комитета;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся:
- заместителем министра-начальником управления финансирования природно-ресурсного комплекса;
- председателем Комитета;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Плановая проверка проводится на основании плана не реже одного раза в год.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по решению министра природных ресурсов края:
- заместителем министра-начальником управления финансирования природно-ресурсного комплекса;
- председателем Комитета;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
4.4. В ходе проведения контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Правительства края, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Министерстве Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 30 ноября 2022 г. N 16-п "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.