Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, которые
вносятся в некоторые
постановления Правительства
Алтайского края
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных предприятий авиационного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных предприятий авиационного комплекса, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности Алтайского края (далее - "заявитель", "получатель"), в виде безвозмездного вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением их деятельности (далее - "субсидия").
В 2022 году субсидии предоставляются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
1.2. Субсидии предоставляются с целью повышения уровня финансовой безопасности получателя в рамках принятия своевременных мер по предупреждению его банкротства и надежного обеспечения потребителей качественными услугами, работами в области авиационного транспорта на финансовое обеспечение одного или нескольких видов затрат получателя:
а) затрат, возникающих в связи с уплатой налогов, сборов, страховых взносов и пени (неустойки) по ним, обязанность по уплате которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникла не ранее чем с 01.01.2022, лизинговых платежей и пени (неустойки) по ним;
б) затрат на поддержание летной годности вертолетов: проведение капитального ремонта вертолета, выполнение в рамках проведения капитального ремонта (по результатам дефектации) дополнительных работ, продление установленного ресурса вертолета (его отдельных агрегатов), приобретение агрегатов, комплектующих и запасных частей для установки на вертолет.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании заключенного между Министерством и получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии, соответствующего типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
1.4. Категория получателей: зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Алтайского края хозяйственные общества - производители услуг, работ в области авиационного транспорта, осуществляющие на территории Алтайского края деятельность в области авиационного транспорта не менее 12 месяцев подряд, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности Алтайского края.
1.5. Способом проведения отбора получателей является запрос предложений (заявок).
1.6. Сведения о субсидиях, предусмотренные общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Алтайского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Извещение о приеме заявок на получение государственной поддержки, содержащее информацию о сроках проведения отбора, дате начала подачи или дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения, месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства www.mintrans.alregn.ru (далее - "официальный сайт Министерства") не позднее 1 октября текущего года (в 2022 году - не позднее 15 декабря).
2.2. Заявители на дату подачи предложения (заявки) должны соответствовать следующим требованиям:
соответствовать категории получателей, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство предложение (заявку) по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих сведений и документов:
а) информации о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанной руководителем заявителя справки об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;
б) согласия по форме, утвержденной Министерством, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом им предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с проведением отбора;
в) согласия заявителя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с заявителем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
г) подписанной руководителем заявителя справки о запланированных расходах на уплату налогов, сборов, страховых взносов, лизинговых платежей и пени (неустойки) по ним (в случае подачи предложения (заявки) на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка);
д) надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих наличие обязательств или размер задолженности по ним, в том числе копий договоров, счетов на оплату, подтверждающих необходимость исполнения обязательств по договорам, или счетов-фактур, актов выполнения работ (оказания услуг) или иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам на выполнение мероприятий по поддержанию летной годности вертолетов (в случае подачи предложения (заявки) на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка);
е) копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты заявителем не менее 1% от размера затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) подписанной руководителем заявителя справки, подтверждающей отсутствие у заявителя на дату подачи предложения (заявки) факта получения средств из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
з) подписанной руководителем заявителя справки, подтверждающей, что заявитель на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) подписанной руководителем заявителя справки, подтверждающей отсутствие у заявителя на дату подачи предложения (заявки) просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
к) расчета размера субсидии по форме, утвержденной Министерством.
2.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выданные соответствующей инспекцией Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированные по состоянию на первое число месяца подачи предложения (заявки).
В случае непредставления заявителем указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Министерство запрашивает их (сведения из них) самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Документы и материалы, представленные заявителем, по итогам рассмотрения не возвращаются.
2.7. Заявитель в течение срока приема предложений (заявок), указанного в извещении о приеме заявок, может подать одно предложение (заявку) в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, на все указанные виды затрат. Второе и последующие предложения (заявки) в рамках одного отбора не регистрируются и возвращаются заявителю.
2.8. Заявитель вправе отозвать предложение (заявку) и (при необходимости) представить новое предложение (заявку) не позднее даты окончания приема предложений (заявок), указанной в извещении о приеме заявок.
2.9. Министерство осуществляет регистрацию предложения (заявки) в день его получения в журнале регистрации предложений (заявок) с присвоением ему порядкового номера и указанием даты и времени поступления.
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи предложений (заявок), осуществляет проверку заявителей и представленных заявителями документов и сведений на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.2, 2.3, настоящего Порядка и извещении о приеме заявок, а также проводит проверку достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах и сведениях.
По результатам проверки Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов и сведений требованиям, предусмотренным в пункте 2.3 настоящего Порядка и извещении о приеме заявок, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем документах и сведениях, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявителем предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.12. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа в предоставлении субсидии. Уведомление отправляется на указанный в предложении (заявке) электронный адрес.
2.13. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в форме приказа о предоставлении субсидии.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения:
уведомляет получателя (получателей) по указанному в предложении (заявке) электронному адресу о принятом решении;
направляет копию приказа о предоставлении субсидии и предложение (заявку) для финансирования в Министерство финансов Алтайского края.
Министерство ведет сводный реестр заявителей - получателей субсидии.
2.15. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте Министерства размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
2.16. Министерство объявляет дополнительный отбор в форме запроса предложений (заявок) в случаях:
если по итогам проведения отбора не определен победитель;
при наличии неиспользованного остатка бюджетных ассигнований краевого бюджета после проведенного отбора;
выделения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Дополнительный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Объявление о проведении дополнительного отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября.
2.17. Решение об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов в рамках дополнительного отбора при условии устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя:
возникающих в связи с реализацией мероприятий по поддержанию летной годности вертолетов, - в размере не более 99% от общего размера затрат на указанные цели;
возникающих в связи с уплатой налогов, сборов, страховых взносов, лизинговых платежей и пени (неустойки) по ним, - в размере не более 99% от размера подлежащих уплате налогов, сборов, страховых взносов и пени (неустойки) по ним, обязанность по уплате которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникла не ранее чем с 01.01.2022, лизинговых платежей и пени (неустойки) по ним.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям сумма, начисленная каждому получателю, уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.
3.2. Средства субсидий запрещается использовать на приобретение получателями иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 9 Общих требований.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение").
В соглашении в том числе предусматриваются:
размер субсидии;
условия предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком;
дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии, значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее также - "показатель результативности");
требования к формам и срокам предоставления получателем отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателя результативности.
По итогам дополнительного отбора в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, заключается дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края, если заявитель в текущем финансовом году являлся получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством и получателем осуществляется согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. Получатель, не обеспечивший подписание соглашения (дополнительного соглашения) в установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, при наличии заключенного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка соглашения.
3.7. Министерство по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от получателя документов, обосновывающих потребность в направлении соответствующих средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель в установленные бюджетным законодательством порядке и сроки осуществляет возврат в бюджет Алтайского края неиспользованного остатка субсидии в размере, определенном по итогам отчетного финансового года.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
обеспечение после выполнения мероприятий по поддержанию летной годности вертолета утвержденных в установленном порядке для авиационных предприятий, эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ресурса и срока службы вертолета (его отдельных агрегатов, комплектующих и запасных частей);
повышение уровня финансовой безопасности получателя посредством погашения получателем задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пени (неустойки) по ним, обязанность по уплате которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникла не ранее чем с 01.01.2022, лизинговых платежей и пени (неустойки) по ним.
Дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии, значение показателя результативности устанавливаются в соглашении.
3.9. При предоставлении субсидии в 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 12 месяцев) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Порядок согласования новых условий соглашения в случае принятия Министерством указанных решений подлежит установлению в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель предоставляет Министерству отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии и показателя результативности по формам и в сроки, определенные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
5. Контроль (мониторинг) соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей настоящего Порядка, осуществляются проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателя результативности, полученные средства подлежат возврату получателем в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требования о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.