Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов заявителя;
4) принятие решения;
5) выдача промежуточного результата, постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации;
6) направление в муниципальную образовательную организацию (основной результат).
34. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение Заявителя в Уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая ЕПГУ, РПГУ официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
35. При наличии возможности получения муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
1) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
2) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
4) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ.
Сформированное на ЕПГУ, РПГУ заявление направляется в региональную информационную систему доступности дошкольного образования (далее - РГИС ДДО) посредством СМЭВ.
36. После поступления в РГИС ДДО электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо). При этом заявителю на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление "Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано. ___________________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч:мм:сс) с номером _______________________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение 7 рабочих дней".
37. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ с периодом не реже 2 раз в день.
38. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа обеспечивает:
1) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на ЕПГУ, РПГУ "Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в (указывается место представления документов) в срок (указывается срок представления документов) следующие документы: (указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель).".
2) рассмотрение заявления. В качестве промежуточного результата рассмотрения заявления заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ, РПГУ "Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ________________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ________________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении)." (положительный промежуточный результат услуги) либо "Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _____________________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо ________________________________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)." (отрицательный промежуточный результат услуги).
При наступлении желаемой даты приема и отсутствии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС ДДО) заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ, РПГУ "В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в _______________________________ (указывается перечень образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема.".
При наступлении желаемой даты приема и наличии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС), после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в РГИС заявителю на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление "Вам предоставлено место в __________________________ (указываются название образовательной организации, данные о группе) в соответствии с _________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо _________________________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия), (положительный основной результат услуги)".
39. При поступлении заявления в бумажной форме ответственное должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения Заявителя);
3) при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает Заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись Заявителю;
4) производит копирование документов (если Заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) осуществляет действия, предусмотренные пунктом 38 настоящего административного регламента;
6) передает комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов (сведений);
40. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), либо направление уведомления об отказе в предоставлении промежуточного результата.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
41. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом, ответственным за истребование документов (сведений) неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов (сведений), оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) управление ЗАГС по Костромской области для получения сведений о рождении ребенка;
2) УМВД по Костромской области для получения сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
3) Пенсионный фонд Российской Федерации для получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности у ребенка или одного из его родителей.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов (осуществления межведомственного информационного взаимодействия) в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов па бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
42. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов (сведений):
1) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе (если дело формируется в бумажном виде), или в образе электронных документов (если дело формируется в электронном виде);
2) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" (при наличии технических возможностей);
3) вносит в автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
43. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
44. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя,
2) вводит в РГИС ДДО, содержащуюся в документах, представленных заявителем;
3) проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям;
4) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
5) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и их оформление;
6) на основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
45. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановки на учет.
46. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановки на учет.
47. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе и передает указанный проект и личное дело заявителя руководителю Уполномоченного органа для принятия решения.
48. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения и передача его с личным делом заявителя руководителю Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
49. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является получение руководителем Уполномоченного органа проекта решения и личного дела заявителя.
50. Руководитель Уполномоченного органа определяет правомерность предоставления права (отказа в предоставлении права) постановки на учет.
51. Если проект решения не соответствуют законодательству, руководитель Уполномоченного органа возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
52. В случае соответствия действующему законодательству проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, руководитель Уполномоченного органа:
1) подписывает его. В случае оформления документа на бумажном носителе - заверяет печатью Уполномоченного органа;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов (в случае формирования дела на бумажном носителе).
53. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (в части постановки на учет) и передача решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в части постановки на учет) и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
54. Основанием для начала административной процедуры выдачи промежуточного результата, постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя.
55. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, а также посредством направления сведений в личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме) решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
56. Результатом исполнения административной процедуры является вручение решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через ЕПГУ, РПГУ.
Максимальный срок исполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
57. Основанием для начала административной процедуры выдачи направления для приема ребенка в образовательную организацию является получение специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направления на бумажном носителе для приема ребенка в образовательную организацию в форме решения о предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" в части направления в муниципальную образовательную организацию (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (далее - направление).
58. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, извещает заявителей о результатах распределения мест в образовательных организациях способами, указанными заявителями в заявлении, а также в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Уполномоченный орган не несет ответственности за неполучение извещений заявителем в случае не предоставления заявителем сведений об изменении адреса (почтового, электронного), номера телефона заявителя, за действия третьей стороны, не зависящие от Уполномоченного органа.
59. Извещение должно содержать следующую информацию:
- номер образовательной организации, в которой предоставлено место для ребенка;
- срок обращения в Уполномоченный орган для письменного подтверждения несогласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации.
Примерная форма извещения приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
60. Срок извещения заявителей о результатах распределения мест в образовательных организациях начинается с даты подписания протокола о результатах распределения мест в образовательных организациях и составляет не более десяти рабочих дней.
61. В случае распределения более 1500 мест в образовательных организациях в период с 1 апреля по 1 сентября, срок извещения о результатах распределения мест в образовательных организациях составляет не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания протокола о результатах распределения мест в образовательных организациях.
62. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выдает направление в образовательную организацию, или заявителю в течение десяти рабочих дней с даты получения заявителем извещения о предоставлении места ребенку в образовательной организации.
Направление в образовательную организацию действительно в течение десяти дней со дня его выдачи.
63. Выданное направление регистрируется в журнале учета выдачи направлений в образовательную организацию и закрепляется личной подписью заявителя.
При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенной) образовательных(ой) организаций(ии), при их неявке, а также в случае несоблюдения заявителем сроков обращения в образовательную организацию, ребенок восстанавливается в очереди в электронной базе данных РГИС ДДО с первоначальной датой учета и регистрации ребенка, и изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год.
64. Для письменного подтверждения своего несогласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации заявитель обращается в Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения направления в образовательную организацию с заявлением. Примерная форма заявления приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
65. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, на основании заявления о несогласии с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации восстанавливает ребенка в электронной базе данных РГИС ДДО. Заявление о несогласии с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации передается на хранение в личное дело заявителя.
66. В случае не обращения заявителя в образовательную организацию или не предоставления документов, необходимых для приема ребенка в образовательную организацию, при обращении заявителя в образовательную организацию для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации посредством подачи заявления в течение 30 календарных дней, место считается невостребованным.
В данном случае ребенок восстанавливается в очереди в электронной базе данных с учетом первоначальной даты регистрации в электронной базе данных.
67. Результатом выполнения административной процедуры является выдача направления заявителю для обращения в образовательную организацию. Заявлению в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" присваивается статус "Направлен в ДОО".
68. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней (в случае распределения более 1500 мест в детских садах в период с 1 апреля по 1 сентября максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 рабочих дней).
69. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель направляет в адрес Уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок, по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном в Уполномоченном органе, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Уполномоченного органа и (или) должностного лица Уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах являются:
1) обращение в орган, не уполномоченный на осуществление данной муниципальной услуги;
2) обращение лица, не являющегося Заявителем по данной муниципальной услуге в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента.
Жалоба заявителя на отказ Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.