В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы Новолялинского городского округа от 27 июня 2013 года N 109 "Об утверждении Положения "О Бюджетном процессе в Новолялинском городском округе";
- Решение Думы Новолялинского городского округа от 29 января 2009 года N 111 "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Новолялинского городского округа".
3. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Новолялинского городского округа http://ngo.midural.ru.//.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам Думы Новолялинского городского округа (Федоров В.Ю.).
И.о. главы Новолялинского городского округа |
Е.А. Атепалихина |
Утверждено
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 06 декабря 2022 года N 21
Положение
о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Положение о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета Новолялинского городского округа (далее - местный бюджет, бюджет городского округа), утверждением местного бюджета, внесением в него изменений, исполнением местного бюджета, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, а также осуществлением муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование бюджетного процесса
1. Бюджетные правоотношения в Новолялинском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставом Новолялинского городского округа, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Нормативными правовыми актами городского округа регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда Новолялинского городского округа, формированием и использованием ассигнований этого фонда;
2) с созданием Резервного фонда администрации Новолялинского городского округа, а также установлением порядка формирования и использования средств этого фонда.
Статья 3. Местный бюджет
Новолялинский городской округ (далее - городской округ) имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств городского округа.
Раздел II. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума Новолялинского городского округа (далее - Дума городского округа);
2) глава Новолялинского городского округа (далее - глава городского округа);
3) Администрация Новолялинского городского округа (далее - Администрация городского округа);
4) Контрольный орган Новолялинского городского округа (далее - Контрольный орган);
5) Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (далее - Финансовое управление);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9) получатели бюджетных средств городского округа.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К полномочиям Думы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) осуществление контроля исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий Думы городского округа, а также в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального контроля;
5) установление порядка и размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа;
6) создание Дорожного фонда городского округа, утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
7) введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, налоговых льгот по их уплате, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
9) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
10) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы городского округа
К полномочиям главы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
1) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) обеспечение работы по составлению проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) городского округа;
3) обеспечение исполнения местного бюджета;
4) внесение на рассмотрение и утверждение Думой городского округа проектов решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
5) распоряжение средствами Резервного фонда администрации городского округа;
6) распоряжение средствами, предусмотренными по бюджетной смете Администрации городского округа;
7) внесение в Думу городского округа проектов и (или) подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;
8) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации городского округа
К полномочиям Администрации городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
1) обеспечение составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа, представление его главе городского округа для внесения на рассмотрение Думы городского округа;
2) обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности;
3) утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление в Думу городского округа и в Контрольный орган;
4) разработка проектов нормативных правовых актов:
- о местных налогах и сборах, внесение предложений по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- об установлении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета городского округа и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
- о порядке формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств;
- о порядке расходования бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа;
- о порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
- о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- иные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений.
5) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
6) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определение порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
8) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа и оценки налоговых расходов городского округа;
9) утверждение перечня налоговых расходов городского округа;
10) разработка основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления
К полномочиям Финансового управления в области бюджетных правоотношений относятся:
1) составление проекта бюджета городского округа, проекта о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа, представление его главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) составление отчетов об исполнении бюджета городского округа (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и представление их главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
3) составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и представление его главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
4) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
5) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом и настоящим Положением;
8) организация исполнения бюджета городского округа;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана;
10) установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
11) ведение реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) составление бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
13) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
14) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
15) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольного органа
К бюджетным полномочиям Контрольного органа относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений о бюджете городского округа, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
3) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
7) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию.
8) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
9) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
10) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольного органа;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
12) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа
1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям бюджетных средств городского округа и получателям бюджетных средств городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа;
15) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
2. Распорядитель средств бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям бюджетных средств городского округа и (или) получателям бюджетных средств городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа
1. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
2. Администратор доходов бюджета городского округа:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
9) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
6) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 13. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа:
Получатель средств бюджета городского округа:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств городского округа соответствующему главному распорядителю;
7) иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа, руководителю распорядителя бюджетных средств городского округа, руководителю получателя бюджетных средств городского округа, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств городского округа, получателя бюджетных средств городского округа, администратора доходов бюджета городского округа, администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главного администратора бюджетных средств городского округа, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств городского округа, администратора бюджетных средств городского округа, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора доходов бюджета городского округа, администратора доходов бюджета городского округа, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора доходов бюджета городского округа (администратора доходов бюджета городского округа), которому передаются указанные полномочия.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств городского округа, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) главным администратором доходов бюджета городского округа в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа.
6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняется за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальные заимствования могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета городского округа, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с установленным порядком.
Раздел III. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 16. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет Финансовое управление.
3. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются постановлением главы городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, определяется Финансовым управлением.
6. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики и труда Администрации городского округа.
Статья 19. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, если проект бюджета городского округа составляется сроком на один год.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется Финансовым управлением.
Порядок разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана городского округа устанавливаются Администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается постановлением главы городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 20. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, если Дума городского округа приняла решение о его формировании.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа.
Статья 21. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведет Финансовое управление.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением главы городского округа.
4. Финансовое управление ежегодно представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Свердловской области.
Статья 22. Реестр источников доходов бюджета городского округа
1. Реестр источников доходов бюджета городского округа ведет Финансовое управление.
2. Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа определяются Правительством Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном администрацией городского округа.
4. Реестр источников доходов местного бюджета представляется в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией городского округа и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа;
2) особенности формирования расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
3) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие;
5) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются главой городского округа в Думу городского округа одновременно с внесением проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
Статья 24. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией городского округа в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 25. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением главы городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации городского округа, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Порядком формирования и реализации муниципальных программ.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 26. Требования к содержанию проекта бюджета городского округа
1. Проект решения о бюджете городского округа состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о бюджете городского округа должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям Новолялинского городского округа в валюте Российской Федерации;
5) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) объемы бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
7) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета городского округа;
8) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели их предоставления;
9) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) объем бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) иные показатели бюджета городского округа, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В виде проектов приложений к решению о бюджете городского округа должны быть оформлены:
1) свод доходов бюджета городского округа, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы зачисления доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета городского округа;
5) свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) программа муниципальных внутренних заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований;
7) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) плановый период - в случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации или предоставление бюджетных ассигнований на исполнение выданных муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям;
8) перечень муниципальных программ городского округа, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
4. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию.
5. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа организуются главой городского округа и проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новолялинском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа, до первого чтения проекта бюджета.
6. Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа, внесение изменений
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу городского округа представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план (бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период);
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) реестр расходных обязательств городского округа;
11) оценка потерь бюджета городского округа от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
12) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) размер и структура муниципального долга;
14) отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов городского округа;
15) муниципальные задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
16) паспорта муниципальных программ городского округа, утвержденных администрацией, реализуемых в текущем финансовом году и предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
17) проекты нормативных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
18) муниципальные программы, утвержденные администрацией и предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, и (или) проекты таких программ;
19) данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
20) предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
21) иные документы и материалы.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу городского округа председатель Думы городского округа направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган в течение 15 (пятнадцати) дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта, в случае их выявления.
Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение депутатам Думы городского округа.
4. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента представления заключения Контрольного органа депутатами Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
5. По итогам рассмотрения проекта бюджета городского округа, принятого к рассмотрению Думой в первом чтении, Дума городского округа вправе принять одно из решений:
- принять проект решения о бюджете городского округа в первом чтении;
- отклонить проект решения о бюджете городского округа.
Принятие решения Думы городского округа об отклонении проекта решения о бюджете городского округа влечет за собой прекращение его рассмотрения в Думе городского округа. Принятие решения об отклонении проекта решения о бюджете городского округа не препятствует его новому внесению в Думу городского округа.
6. В случае принятия проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой во втором чтении в течение 14 (четырнадцати) дней с момента проведения первого чтения.
7. Депутаты Думы городского округа имеют право вносить поправки в проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Поступившие поправки к проекту решения о бюджете городского округа могут быть направлены председателем Думы в Контрольный орган для экспертизы. Данная экспертиза проводится Контрольным органом до проведения второго чтения.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа.
10. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 2 (двух) дней направляется главе городского округа для подписания и официального опубликования.
Статья 29. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. Основаниями для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа являются:
изменение законодательства;
снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом городского округа более чем на 10 процентов годовых назначений, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством;
необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета городского округа, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством;
иные случаи, установленные законодательством, настоящим Положением.
2. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа вносятся на рассмотрение Думы главой городского округа. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой городского округа в одном чтении.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа в течение 1 (одного) дня после поступления в Думу городского округа направляется в Контрольный орган.
4. Контрольный орган представляет заключение о внесении изменений в бюджет городского округа в Думу городского округа по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения проекта решения о внесении изменений.
5. До заседания Думы городского округа соответствующая комиссия рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа, заключение Контрольного органа и выносит решение по каждой поправке.
Раздел V. Исполнение бюджета городского округа
Статья 30. Общий порядок исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое управление.
3. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
1) в случае необходимости предоставления муниципальным служащим городского округа выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе, за исключением выплат, осуществляемых за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих городского округа и при направлении муниципальных служащих в служебные командировки, на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
2) в случае необходимости изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по предоставлению этих субсидий у главного распорядителя средств бюджета городского округа;
3) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы городского округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, между целевыми статьями (муниципальными программами городского округа и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели;
6) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа, между муниципальными учреждениями городского округа различных типов;
7) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе Новолялинского городского округа и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе Новолялинского городского округа и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности);
8) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
10) в случае необходимости досрочного возврата кредитов, полученных от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) в случае направления доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, на погашение муниципального долга;
12) в случае изменения состава главных распорядителей средств бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
13) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов бюджета городского округа, в целях софинансирования которых бюджету городского округа предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из федерального и областного бюджета в течение финансового года;
14) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по непрограммным направлениям деятельности, между разделами (подразделами), целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета;
15) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение мероприятия муниципальной программы городского округа, между разделами (подразделами), целевыми статьями классификации расходов бюджета при изменении муниципального учреждения городского округа, являющегося исполнителем соответствующего мероприятия этой программы.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа, могут устанавливаться решением Думы городского округа о бюджете городского округа.
Статья 32. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Раздел VI. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 33. Бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа.
2. Главные администраторы бюджетных средств городского округа представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в соответствии со сроками, установленными Финансовым управлением.
3. Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа представляются Финансовым управлением в Контрольный орган не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
4. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением главе городского округа.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа и информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа за соответствующий период.
8. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляется в Думу городского округа для сведения.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольным органом в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
2) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
5) отчет об использовании средств Резервного фонда администрации за отчетный год;
6) отчет об использовании средств Дорожного фонда городского округа;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
8) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
9) другие документы и материалы, предусмотренные муниципальными актами.
3. Контрольный орган проводит экспертизу проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Продолжительность экспертизы проекта решения Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой Контрольным органом, не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Контрольный орган.
4. До рассмотрения на заседании Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту решения об исполнении бюджета городского округа организуются главой городского округа и проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новолялинском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа.
Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Решением Думы об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием:
общего объема доходов;
общего объема расходов;
дефицита (профицита) бюджета;
объема муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января очередного финансового года;
общего объема бюджетных ассигнований, направленных в отчетном году из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
общего объема субсидий, предоставленных в отчетном году из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
общего объема субсидий, предоставленных в отчетном году из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями соответственно.
Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию после его утверждения.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 36. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом.
Контрольный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 37. Полномочия Контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления Контрольным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 38. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 6 декабря 2022 г. N 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Новолялинского городского округа Свердловской области (http://ngo.midural.ru)
"Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 7 декабря 2022 г. N 47