Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 23.11.2022 N 3115
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых за счет средств бюджета города Сарова в упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах (работах) при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период (далее - оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям города в необходимых объемах и своевременной и полной оплаты этих услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Сарова;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам (работам);
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- оптимизации механизма учета эффективности предоставления муниципальных услуг (работ) и результативности расходов при определении объема расходов бюджета города Сарова и рынка муниципальных услуг (работ).
2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ)
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги (работы), содержащиеся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - региональный перечень), по которым должен производиться учет потребности муниципальных услуг (работ) города Сарова Нижегородской области в их предоставлении (далее - Реестр).
2.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется ежегодно при формировании проекта бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой осуществляется оценка потребности. Единицы измерения объема натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определяются общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ).
3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
N |
Мероприятие |
Исполнители |
1 |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (работ) (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
Главные распорядители бюджетных средств |
2 |
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) |
Главные распорядители бюджетных средств |
3 |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) |
Главные распорядители бюджетных средств |
4 |
Предоставление прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг (работ) (по запросу) |
Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства, департамент финансов) |
5 |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) |
Главные распорядители бюджетных средств |
6 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в департамент финансов Администрации г. Саров (далее - департамент финансов) и департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства |
Главные распорядители бюджетных средств |
7 |
Рассмотрение результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) |
Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства, департамент финансов |
4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ)
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств города Сарова в соответствии с Реестром.
4.2. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг (работ);
- фактические и прогнозные данные об объемах муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре себестоимости муниципальных услуг (работ);
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- утвержденные значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главными распорядителями бюджетных средств.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) используются данные отчетов отраслевых форм статистической и оперативной (ведомственной) отчетности, имеющихся в наличии у муниципальных учреждений города Сарова. В случае отсутствия статистической информации об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ), необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих данные услуги (работы), или определяются расчетным и (или) экспертным путем.
Прогнозные объемы услуг (работ) в натуральном выражении определяется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства, департаментом финансов.
Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
- изучение мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения потребителей услуг (работ) о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами);
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в Администрацию города Сарова потенциальных потребителей услуги (работы);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.3. Прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги (работы) в стоимостном выражении основывается на данных указанных в пункте 4.2 настоящего порядка.
4.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) осуществляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и должна быть увязана с конкретной стратегической целью, тактической задачей и муниципальной программой (мероприятием), в рамках которых данная услуга (работа) предоставляется.
4.5. Показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период.
5. Учет результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании расходов бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Результаты оценки потребности, по которым производится учет потребности в их предоставлении, обобщаются главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
5.2. В сроки, определенные постановлением Администрации города Сарова об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Сарова и проекта бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период:
5.2.1. Главные распорядители бюджетных средств направляют в департамент финансов, департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства результаты проведенной оценки потребности отдельно по каждой муниципальной услуге (работе). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. В ходе рассмотрения результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) отдельные показатели могут уточняться. При необходимости главные распорядители бюджетных средств направляют дополнительные обоснования результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).
5.3. При разработке проекта бюджета города на предстоящий финансовый год и плановый период департамент финансов предусматривает в проекте расходы на финансирование муниципальных услуг (работ) согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг (работ).
5.4. В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах (работах) превышает возможности бюджета города к их финансированию, департамент финансов доводит до главных распорядителей бюджетных средств прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований.
Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными прогнозными предельными объемами бюджетных ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (работ);
- по пересмотру контингента потребителей муниципальных услуг (работ) путем нового четкого и более узкого определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательно, сокращение контингента потребителей не допускается;
- по установлению муниципальных заданий учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (работ);
- по частичной оплате определенных услуг (работ) за счет потребителя;
- по изменению стандарта качества предоставления услуги (работы). При этом изменение стандарта качества допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги (работы).
5.5. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработанные главными распорядителями бюджетных средств, продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, окончательное решение по включению в проект городского бюджета расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги (работы) принимается Главой города Сарова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.