Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 6 декабря 2022 г. N 14544
Концепция
развития сетей связи в городе Челябинске
Используемые сокращения и термины
БС - базовая станция.
БРИКС - межгосударственное объединение, включающее в себя такие страны как: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.
Геопортал - функциональный геоинформационный ресурс, который позволяет органам власти и пользователям ресурса наносить на карту Челябинской области различные слои, создающие общую картину социально-экономического развития Южного Урала в доступном для восприятия виде.
ГЧП/МЧП - государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Дизайн-код - свод правил в дизайне по оформлению каких-либо элементов.
ИО - инфраструктурный оператор, юридическое лицо, занимающееся строительством сооружений мобильной связи с целью размещения оборудования мобильной связи за арендную плату.
ИТ-решения - решения в области информационных технологий.
КДХ - Комитет по дорожному хозяйству города Челябинска.
МБУ "ЭВИС" - муниципальное бюджетное учреждение "Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска".
ОДН - опора двойного назначения, универсальное решение металлических опор, предназначенных для одновременного размещения и оборудования сотовой связи и наружного освещения.
ОС - оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
ОТТ - метод предоставления видеоуслуг через Интернет.
Проект "Умный город" - проект "Умный город" реализуется в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика" и направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
Стейкхолдер - лицо или организация, которые могут воздействовать на осуществление деятельности или принятие решения, быть подверженными их воздействию или воспринимать себя в качестве последних.
СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба.
ТУ - технические условия.
ШОС - Шанхайская организация сотрудничества.
ШПД - широкополосный доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования.
Программа "Чистое небо" - программа "Чистое небо", которая направлена на перенос воздушных линий связи, расположенных на опорах наружного освещения и крышах домов, в кабельную канализацию.
Фемтосоты, пикосоты, микросоты - маломощные и миниатюрные станции сотовой связи, предназначенные для обслуживания небольшой территории.
МФО - многофункциональная опора, модернизированный объект городской инфраструктуры представляющий собой металлическую модульную опору, предназначенную для размещения оборудования сотовой связи, элементов системы "Умный город" и функционального освещения.
МКД - многоквартирный дом.
ADSL - передача интернета через телефонные медные провода.
ARPU - средний доход с одного абонента.
GPON - широкополосные сети мультисервисного доступа, где по одному оптоволоконному кабелю предоставляются услуги интернета, телефонии и телевидения.
LTE - стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и других терминалов, работающих с данными. Часто обозначается, как 4G LTE.
WiMax - телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств (от рабочих станций и портативных компьютеров до мобильных телефонов).
Wi-Fi - технология беспроводной передачи данных.
5G - пятое поколение мобильной связи, действующее на основе стандартов телекоммуникаций, следующих за существующими стандартами 4G.
Часть 1. Введение
Перед разработкой Концепции развития сетей связи в городе Челябинске (далее - Концепция) был изучен опыт других городов. Для наполнения материала и наработки идей в ходе коммуникационного процесса со стейкхолдерами были привлечены эксперты из телекоммуникационных компаний и организованы две рабочие группы по направлениям "Развитие сетей подвижной связи" и "Развитие фиксированных сетей связи". В состав рабочих групп вошли представители Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области (далее - Минцифры Челябинской области), Администрации города Челябинска, ОС.
Целью настоящей Концепции является формирование комплексного подхода и правил развития сетей связи в городе Челябинске с учётом особенностей и целей развития города.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) устранить административные барьеры, препятствующие развитию телекоммуникационной инфраструктуры в городе Челябинске;
2) сформировать единый системный подход к развитию сетей связи на территории города Челябинска;
3) обеспечить скоординированные действия ОС и органов местного самоуправления при формировании планов развития территории города Челябинска.
Формирование Концепции осуществлялось на основе четырёх ключевых принципов:
1) Концепция не должна противоречить интересам горожан;
2) Концепция должна быть коммерчески эффективной с точки зрения бизнеса;
3) Концепция соответствует архитектурному облику города;
3) Концепция учитывает необходимость внедрения "Умных решений" для города Челябинска.
Концепция предназначена для ОС, Администрации города Челябинска, Минцифры Челябинской области.
Часть 2. Состояние развития телекоммуникаций в городе Челябинске
По данным комплексного доклада социально-экономического развития города Челябинска за первое полугодие 2020 года сумма от предоставления платных телекоммуникационных услуг, оказываемых населению в городе Челябинске, составила 9 461,9 миллионов рублей, что на 1,2 % больше аналогичного периода 2019 года.
Доля телекоммуникационных услуг в структуре платных услуг населению за период январь - июнь 2020 года составляет 30 % (рисунок 1).
Рис. 1 Структура платных услуг населению в январе - июне 2020 года
Наибольшую долю выручки ОС приносят мобильные услуги, однако на фоне насыщения рынка все более важную роль играют новые направления развития, включая мобильное телевещание, интернет вещей, системную интеграцию, электронную коммерцию.
2.1. Сети подвижной связи в городе Челябинске
2.1.1. Текущий статус
В Челябинске рынок подвижной радиотелефонной связи представляют четыре ОС: ПАО "МТС", ПАО "Мегафон", ПАО "ВымпелКом", ООО "Т2 Мобайл". Этот показатель выше общероссийских, поскольку во многих регионах России на рынке работают только компании "большой тройки".
Согласно аналитическим данным лидером подвижной связи Челябинска является ООО "Т2 Мобайл", которая занимает 40 % рынка. На втором месте находится ПАО "МТС" с показателем 30 % от общего количества абонентов. Третье место занимает ПАО "Мегафон", контролируя 18 % рынка подвижной связи Челябинска. Также достаточно прочные позиции занимает ПАО "Вымпелком", контролируя 12 % рынка подвижной связи (рисунок 2).
Рис. 2 Доля рынка Операторов сотовой связи
Покрытие территории города Челябинска сетями связи стандарта GSM (2G) - 99,96 %; UMTS (3G) - 99,14 %; LTE (4G) - 69,18 %. Но это не мешает ОС развиваться дальше. Главный принцип, которым ОС руководствуются при строительстве объектов сетевой инфраструктуры - удовлетворение потребностей горожан. Все без исключения операторы уделяют большое внимание улучшению качества существующих услуг и внедрению новых.
При этом БС и антенны сотовой связи часто размещаются на фасадах или крышах зданий, в том числе в исторических районах города Челябинска. Нередко это оборудование устанавливается без учёта особенностей городской архитектуры. Всё это негативно сказывается на внешнем облике города.
Надежды на развитие рынка телекоммуникаций связаны с сетями пятого поколения. По мере роста скорости мобильного доступа в интернет возможен отказ пользователей фиксированного ШПД в пользу мобильного. Так что основным сегментом рынка все эти годы будет оставаться мобильная связь, на которую будет приходиться все более существенная доля его объёма.
2.1.2. Целевая модель развития сети подвижной связи
В качестве эффективной целевой модели развития подвижной подвижной связи предлагается использовать модель (рисунок 3).
Рис. 3 Модель развития сетей подвижной связи
В рассматриваемой модели опора для БС представляет собой МФО, которая имеет возможность установки двух БС нескольких операторов, а также интеллектуального освещения, видеокамеры, датчиков дорожного полотна и является точкой доступа Wi-Fi.
При этом, если МФО устанавливается во дворе жилого дома или на территории муниципальных и коммерческих организаций, то помимо БС она может оснащаться:
1) видеокамерой;
2) оборудованием для организации Wi-Fi;
3) интеллектуальным освещением;
4) кнопкой 112.
Если МФО размещается вдоль тротуаров и дорог, то помимо БС она может оснащаться:
1) видеокамерой;
2) датчиком мониторинга дорожного полотна;
3) интеллектуальным освещением;
4) кнопкой 112;
5) праздничным освещением.
Если МФО размещается в историческом центре города (территория ограниченная улицами исторического центра согласно Генерального плана города Челябинска), вдоль гостевых маршрутов, на территории общественных пространств (пешеходных улиц, площадей, скверов, парков, бульваров, набережных, а также наземных, подземных, надземных частей зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенных для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, объектов пассажирского транспорта), на территории объектов культурного наследия, охранных и защитных зонах объектов культурного наследия и в границах объектов всемирного наследия, то помимо БС она может оснащаться:
1) видеокамерой;
2) оборудованием для организации Wi-Fi;
3) интеллектуальным освещением;
4) кнопкой 112.
В качестве БС могут использоваться как мобильные станции большой ёмкости (макросоты), так и БС малой ёмкости (микросоты). Микросоты предназначены для установки во дворах домов, где жители отказываются от установки традиционной БС на крышах, а также на парковках, цокольных этажах зданий, в подвальных помещениях.
Для снижения административных барьеров при получении технических условий создаётся цифровой двойник сетей подвижной связи - город делится на участки размером 250 м на 250 м. На каждом участке определяются потенциальные места для размещения БС, а именно:
1) часть земли для размещения МФО;
2) крыша или другой конструктив муниципальной организации (формируется перечень согласованных мест с муниципальными организациями);
3) ОДН;
4) крыша или другой конструктив коммерческой организации;
5) крыша жилого дома (формируется перечень согласованных крыш с жильцами);
6) сооружение связи другого ОС или инфраструктурного оператора.
При этом если на рассматриваемом участке находится установленная БС другого ОС, то рассматривается паритетный обмен площадками между ОС для размещения БС на ОДН/МФО.
При формировании цифрового двойника сетей подвижной связи ОС/ИО отправляют администрациям внутригородских районов города Челябинска информационные письма о размещении сооружения связи и дополнительного оборудования на МФО:
1) видеокамер;
2) датчика мониторинга дорожного полотна;
3) освещения;
4) кнопки 112;
5) праздничного освещения;
6) Wi-Fi.
При получении технических условий на размещение сооружений связи используется следующий алгоритм:
Алгоритм получения разрешения на размещение базовой станции на муниципальном имуществе
2.2. Фиксированные сети связи города Челябинска
2.2.1. Текущий статус
В Челябинске классический рынок сетей широкополосного доступа по своему уникален - в городе 26 организаций, оказывающих услуги связи по передаче данных. По оценке Администрации города Челябинска пять крупнейших игроков рынка занимают долю абонентской базы в 92 %. На прочих городских игроков приходится около 8 % абонентской базы (рисунок 4).
Рис. 4 Доля абонентской базы ОС
Крупнейшим игроком на рынке ШПД является компания "Интерсвязь". Кроме интернета в распоряжении клиентов компании "Интерсвязь" сервисы телевидения (включая приставки интерактивного телевещания), телефонии, видеодомофоны, мобильное приложение с интегрированной возможностью оплаты коммунальных услуг и другие услуги.
Второе место по количеству абонентов ШПД в Челябинске занимает компания "Ростелеком". Техническую возможность подключения к GPON уже имеют около 95 % домохозяйств города Челябинска. Большим спросом пользуются услуги интерактивного телевидения и OTT сервисы.
Компания "ЭР-Телеком", работающая под брендом "Дом.ru", оказалась в тройке крупнейших провайдеров ШПД города Челябинска. Доля рынка в городе Челябинске почти 16 %.
Рис. 5 ARPU, руб.
Все ОС города Челябинска делают ставку на рост среднего чека с одного абонента за счёт пакетных тарифов (рисунок 5). С начала 2018 года ОС ШПД начали развивать разнообразные ИТ-решения и умные сервисы. Компании активно вкладываются в это направление. Многие из них успели разработать коробочные продукты под программы, связанные с цифровой экономикой: "Умный город", "Умный дом", "Умные парковки", "Системы контроля движения на дорогах", "Промышленный интернет", "Видеонаблюдение", дистанционное обслуживание, системы машинного чтения и аналитики, включая биометрические технологии распознавания людей. Часть из них плотно работают с поставщиками оборудования, автоматизированных систем, датчиков и сенсоров. В перспективе ближайших лет интеллектуальные сервисы смогут обеспечить стабильный рост бизнеса.
Челябинск уже сегодня стал драйвером развития перспективных стандартов и технологий связи, но развитие телекоммуникационной инфраструктуры не должно негативно влиять на облик города.
Современный "умный" город - это город без проводов. Очистка центральных улиц и прогулочных зон от воздушных линий в рамках программы "Чистое небо" ПАО "Ростелеком" велась в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. В настоящее время работа в указанном направлении продолжается. С начала 2019 года в Челябинске в эту программу вошли 11 улиц в центральной части города на гостевых маршрутах и пять общественных пространств. Важно сделать этот процесс повсеместным, ведь это не только эстетика, а ещё и доступность, безопасность связи для жителей города.
2.2.2. Целевая модель развития фиксированных сетей связи
В качестве общей целевой модели развития сети фиксированного доступа к сети интернет предлагается использовать модель, показанную на рисунке 6.
Рис. 6 Модель развития фиксированных сетей связи в городе Челябинске
Основные принципы формирования модели:
1) фиксированные сети связи продолжают развиваться в рамках программы "Чистое небо";
2) основной тенденцией развития фиксированных сетей связи является строительство альтернативной кабельной канализации в рамках:
- инвестиционных проектов;
- строительства муниципальной кабельной канализации;
- ГЧП/МЧП.
Во избежание ситуации, при которой собственники помещений в МКД могут лишиться услуг связи либо ощутить их удорожание, прорабатывается вопрос по созданию альтернативной кабельной канализации для постепенного переноса наружных сетей связи ОС в установленном порядке.
При работе с застройщиками прорабатывается вопрос о возможности строительства единой инфраструктуры сетей связи для всех ОС.
Упрощаются процессы, связанные со строительством сооружений связи в существующей застройке путём реализации мероприятий, установленных разработанными рекомендациями для взаимодействия с органами местного самоуправления.
Часть 3. Мероприятия и обеспечение мероприятий, предусмотренных Концепцией
3.1. Мероприятия
Предлагаемая Концепция призвана решить не только проблемные зоны ОС, но и сформировать условия для гармоничного развития инфраструктуры сетей связи на территории города Челябинска в части их влияния на архитектурно-художественный облик зданий города, сохранения качества жизни населения города.
План мероприятий по реализации Концепции включает в себя разработку нормативных документов, предусматривающих внедрение современных технологий для развития сетей связи с учётом требований программы "Чистое небо", проекта "Умный город" и интересов жителей города.
План мероприятий по реализации Концепции
N |
Решаемая задача |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Основание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Формирование единого системного подхода к развитию сетей связи на территории города Челябинска |
разработка порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска, ОС и ИО при размещении имущества на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности |
31.12.2022 |
Управление информатизации и цифровой инфраструктуры Администрации города Челябинска, Минцифры Челябинской области |
пункт 13 Базовых и дополнительных требований к умным городам (стандарт "Умный город"), утверждённых заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.03.2019
подпункт г пункта 2 Методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства, утверждённых приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.04.2019 N 235/пр
пункт 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ)
пункт 37 части 5 статьи 36 Устава города Челябинска
пункт 3 части 7 статьи 36 Устава города Челябинска |
разработка дизайн-кода многофункциональных опор (МФО) |
31.12.2022 |
Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска, ОС (предоставление информации о характеристиках размещаемого оборудования) |
пункт 154 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32
подпункт 4 пункта 13 Положения об Управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска |
||
создание подземной кабельной инфраструктуры сетей связи для размещения коммуникаций кабельных сетей, в том числе сетей связи |
31.12.2035 |
Администрация города Челябинска |
подпункт 26.1 пункта 26 Базовых и дополнительных требований к умным городам (стандарт "Умный город"), утверждённых заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.03.2019
пункт 15 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ
пункт 37 части 5 статьи 36 Устава города Челябинска |
||
2. |
Обеспечение скоординированных действий ОС и органов местного самоуправления при формировании планов развития территории города Челябинска |
размещение ОС информации о планах развития телекоммуникационной инфраструктуры на Цифровой платформе Минцифры Челябинской области, для оказания содействия организации связи на территории города Челябинска в МКД, в том числе в новостройках |
ежегодно |
Минцифры Челябинской области, ОС, Управление информатизации и цифровой инфраструктуры Администрации города Челябинска |
пункт 37 части 5 статьи 36 Устава города Челябинска
пункт 15 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ
Стратегия социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035, утвержденная решением Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/2 |
3. |
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию телекоммуникационной инфраструктуры в городе Челябинске |
разработка методических рекомендаций по размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в МКД города Челябинска, в том числе в новостройках |
31.12.2022 |
ОС, Минцифры Челябинской области, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
пункт 3 части 7 статьи 36 Устава города Челябинска
пункт 15 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ |
разработка цифровой модели сетей связи города Челябинска |
31.12.2022 |
Минцифры Челябинской области, ОС, Управление информатизации и цифровой инфраструктуры Администрации города Челябинска |
пункт 3 части 7 статьи 36 Устава города Челябинска
пункт 15 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ |
3.2. Организационное обеспечение
Организационное обеспечение мероприятий, разработанных настоящей Концепцией, предусматривает внедрение блок-схем предоставления услуг, а именно:
1) блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (рисунок 7);
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (рисунок 8);
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков юридическим лицам и физическим лицам" (рисунок 9);
4) блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности" (рисунок 10);
5) блок-схема заключения договоров с МБУ "ЭВИС" (рисунок 11).
Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждён постановлением Администрации города Челябинска от 26.03.2019 N 131-п) для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ
Рис. 7 Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждён постановлением Администрации города Челябинска от 07.08.2018 N 351-п)
Рис. 8 Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков юридическим лицам и физическим лицам (административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждён постановлением Администрации города Челябинска от 24.09.2018 N 423-п)
Рис. 9 Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности (административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждён постановлением Администрации города Челябинска от 28.02.2018 N 79-п)
Рис. 10 Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Алгоритм по определению технической возможности размещения дополнительного имущества с последующей выдачей ТУ и заключением договоров на услуги по контролю за состоянием опор НО, находящихся в муниципальной собственности при размещении на них БС мобильной связи: стойки крепления БС и иного сопутствующего оборудования БС на ОДН
Рис. 11 Блок-схема заключения договоров с МБУ "ЭВИС"
3.3. Регулятивное обеспечение
Регулятивное обеспечение включает в себя подготовку и принятие:
1) дизайн-кода МФО для телекоммуникационной опоры, в том числе для размещения БС малой и большой ёмкости на ОДН;
2) методических рекомендаций по размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в МКД города Челябинска, в том числе в новостройках;
3) порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска, ОС и ИО при размещении имущества на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности;
4) создание подземной кабельной инфраструктуры сетей связи для размещения коммуникаций кабельных сетей, в том числе сетей связи;
5) цифровой модели сетей связи города Челябинска, для оказания содействия организации связи на территории города Челябинска, в том числе в новостройках на цифровой платформе Минцифры Челябинской области.
3.4. Информационно-аналитическое обеспечение
Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает создание и внедрение информационной системы "Цифровой двойник сетей связи города Челябинска" на цифровой платформе, обеспечивающей автоматизацию процессов выбора места для установки сооружений связи.
Часть 4. Ожидаемые результаты Концепции
Реализация Концепции обеспечит к концу 2022 года следующие результаты:
1) сформированный механизм безбарьерного получения ОС/ИО ТУ на размещение сооружений связи, реализуется цифровая модель определения мест для размещения сооружений связи в городе Челябинске;
2) будет создан дизайн-код для различных типов сооружений связи с учётом соблюдения архитектурного облика города Челябинска;
3) сформированы условия для внедрения различных технических решений при установке и размещении оборудования связи, не противоречащие интересам населения города Челябинска;
4) разработаны схемы взаимодействия между органами местного самоуправления, ОС/ИО и различными компаниями для развития телекоммуникационной инфраструктуры города Челябинска;
5) создана муниципальная инфраструктура для размещения сетей и объектов связи, в частности кабельная канализация.
Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития сетей связи в других городах региона.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 6 декабря 2022 г. N 14544 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.