Постановление Губернатора Курской области от 7 декабря 2022 г. N 400-пг
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Курской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов Курской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 07.12.2022 N 400-пг
Положение
о Министерстве природных ресурсов Курской области
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, организацию деятельности Министерства природных ресурсов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Курской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим реализацию государственной политики Курской области в закрепленной сфере деятельности, а также переданных Российской Федерацией полномочий.
Министерство создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
1.2. Положение о Министерстве, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями независимо от форм собственности.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные областные государственные учреждения.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет штампы и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Курской области, имеют служебные удостоверения и форму единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием порядкового номера и наименования исполнительного органа Курской области, который они представляют.
1.8. Финансирование Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
1.9. Место нахождения Министерства: 305021, г. Курск, ул. Школьная, 50.
1.10. Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Курской области.
1.11. При Министерстве создается Общественный совет.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в реализации на территории Курской области федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации.
2.2. Обеспечение проведения на территории Курской области государственной политики в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.3. Обеспечение реализации полномочий Курской области по вопросам лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.4. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Обеспечение функционирования на территории Курской области минерально-сырьевого комплекса, оказание содействия в обеспечении потребностей предприятий и населения Курской области природными ресурсами в рамках предоставленных полномочий.
2.6. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их ресурсного потенциала, охрана, защита и воспроизводство лесов.
2.7. Организация взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области.
2.8. Реализация функций уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации:
в области лесных отношений, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.9. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в рамках полномочий Министерства.
2.10. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
2.11. Организация проектной деятельности, управление проектами, в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.12. Содействие развитию конкуренции на соответствующем рынке.
2.13. Реализация государственной политики в сфере регулирования оборота лома цветных и черных металлов.
2.14. Осуществление мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3. Основные функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности:
3.1.1. Разрабатывает и реализует государственные программы Курской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.2. Участвует в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.3. Обеспечивает соблюдение законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды областными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.1.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.1.5. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
3.1.6. Организует и осуществляет государственный контроль (надзор) в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.8. Осуществляет постановку на государственный учет (снятие с государственного учета) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), с присвоением им соответствующих кодов и категории.
3.1.9. Организует ведение государственного кадастра и охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью области; организует государственное управление и государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Осуществляет ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.11. Осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации на территории Курской области.
3.1.12. Организует ведение Красной книги Курской области, подготовку ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области.
3.1.13. Утверждает сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по представлению предложений соответствующих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
3.1.14. Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.1.15. Обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в период НМУ согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.16. Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах своей компетенции.
3.1.17. Обеспечивает совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Курской области организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности предприятий природно-ресурсного комплекса.
3.1.18. Управляет системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Курской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории Курской области;
определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;
обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Курской области.
3.1.19. Осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
3.1.20. Участвует в разработке в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Курской области в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.21. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.22. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.23. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
3.1.24. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.25. Устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
3.1.26. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере экологии, природопользования.
3.1.27. Осуществляет выявление и проводит оценку объектов накопленного вреда окружающей среде.
3.1.28. Организует работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
3.1.29. Осуществляет ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Курской области.
3.1.30. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.31. Осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.32. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования лома черных металлов, цветных металлов документов.
3.1.33. Создает благоприятные условия для развития туристской индустрии и туристских ресурсов в Курской области.
3.1.34. Организует экологическое просвещение на территории Курской области.
3.1.35. Осуществляет в пределах представленных полномочий прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3.1.36. Осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.37. Участвует в реализации мероприятий в сфере обеспечения экологической безопасности.
3.1.38. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории.
3.1.39. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Курской области.
3.1.40. Утверждает планы мероприятий Курской области, указанные в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.2.1. Разрабатывает и реализует государственные программы Курской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Курской области.
3.2.2. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.3. Предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в собственности Курской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.4. Устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Курской области, порядок расчета и взимания такой платы.
3.2.5. Разрабатывает и реализует противопаводковые мероприятия, осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в том числе выполнение мероприятий по расчистке, дноуглублению и экологической реабилитации в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.6. Осуществляет:
региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);
оценку соблюдения особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.2.7. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в пределах предоставленных полномочий.
3.2.8. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.2.9. Принимает решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
3.2.10. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации по вопросам:
1) предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области;
3) осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курской области.
3.2.11. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.2.12. Согласовывает план снижения сбросов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, физическим либо юридическим лицам, заключившим или обязанным заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (далее - абоненты), допустившим превышение нормативов состава сточных вод в два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абонентам, допустившим однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, за исключением объектов абонентов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.3. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.3.3. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.3.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Курской области.
3.3.5. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Курской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.6. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.7. Принимает участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.3.8. Осуществляет учет и расходование средств субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, муниципальной собственности, и гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.3.9. Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Курской области, а также трансграничного гидротехнического сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от аварии на котором распространяется на территорию Курской области (за исключением гидротехнического сооружения, полномочия по осуществлению надзора за которым переданы органам местного самоуправления).
3.3.10. Обеспечивает соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
3.3.11. Осуществляет капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.4.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Курской области о недрах.
3.4.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.4.3. Разрабатывает и реализует программы по развитию и использованию минерально-сырьевой базы.
3.4.4. Принимает участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
3.4.5. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.4.6. Участвует в установленном Российской Федерацией порядке в осуществлении государственного мониторинга состояния недр.
3.4.7. Создает и ведет фонд геологической информации Курской области, разрабатывает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Курская область.
3.4.8. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.9. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.4.10. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения.
3.4.11. Подготавливает и утверждает перечень участков недр местного значения, согласованный с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
3.4.12. Организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения на территории Курской области.
3.4.13. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Курской области, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.4.14. Осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения в соответствии с установленным порядком.
3.4.15. Осуществляет лицензирование пользования участками недр местного значения на территории Курской области.
3.4.16. Осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор), в соответствии с положением о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденном в установленном порядке.
3.4.17. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
3.4.18. Определяет сумму сбора за участие в аукционах на право пользования участками недр местного значения.
3.4.19. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
3.4.20. Осуществляет исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
3.4.21. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.4.22. Устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, порядок внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.4.23. Принимает решение о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения, о составе аукционной комиссии в отношении участков недр местного значения.
3.4.24. Осуществляет подготовку совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.5. В области государственной экологической экспертизы:
3.5.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.5.2. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" по вопросам:
1) разработки проектов законов и нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Курской области;
2) организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с установленным порядком;
3) информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.6. В области лесных отношений:
3.6.1. Реализует право владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.2. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области по вопросам:
установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Курской области, в целях его аренды;
установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Курской области;
утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 81 Лесного кодекса не содержится пункта 41.3
установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 81 Лесного кодекса не содержится пункта 41.4
определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
отнесения лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.6.3. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.4. Предоставляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.6. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам:
предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
установления сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществления на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
проектирования лесных участков на землях лесного фонда;
разработки и утверждения Лесного плана Курской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курской области;
осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда;
установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
внесения в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
3.6.7. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений.
3.6.8. Обеспечивает исполнение законодательства по вопросам лесных отношений на территории Курской области.
3.6.9. Обеспечивает выбор участка земель лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.
3.6.10. Принимает отчеты от граждан и юридических лиц об использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.6.11. Утверждает акты лесопатологического обследования, согласовывает проекты лесовосстановления и лесоразведения в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.6.12. Осуществляет ежегодный прием лесных деклараций в пределах своих полномочий от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
3.6.13. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию полномочий по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами.
3.6.14. Предоставляет в установленном порядке и в пределах своих полномочий информацию по вопросам лесных отношений.
3.6.15. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.6.16. В соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Министерства вправе заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области, первый заместитель министра, заместитель министра, начальники отделов Министерства по соответствующему лесничеству и их заместители, начальник отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны, его заместитель.
3.6.17. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.18. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.19. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области.
3.6.20. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра.
3.6.21. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.22. Устанавливает начало и окончание пожароопасного сезона в лесах на территории Курской области.
3.6.23. Вводит ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
3.6.24. Разрабатывает и утверждает план-график патрулирования лесов и карты-схемы маршрутов патрулирования лесов.
3.6.25. Согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
3.6.26. Осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Курской области, принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлений и изменений их границ.
3.6.27. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в области лесных отношений.
3.7. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.7.1. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов путем разработки в соответствии с действующим законодательством:
проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проектов нормативных правовых актов области по вопросам утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области, утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
проектов нормативных правовых актов по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.7.2. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.7.3. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.4. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.5. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.6. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.7. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.8. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" по вопросам:
1) организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) установления на территории Курской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
6) выдачи разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставления рыболовных участков;
9) охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
10) осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;
2) определения объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;
3) установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
4) утверждения требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
5) иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов Министерство в пределах компетенции:
1) вносит предложения об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;
2) разрабатывает региональные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
3) рассматривает в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
4) выдает:
разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды;
иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.7.9. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам:
1) организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определения видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведения государственного охотхозяйственного реестра на территории Курской области и осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществления контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществления контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) определения видов разрешенной охоты и ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях;
2) установления лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий Министерство в пределах компетенции:
1) заключает охотхозяйственные соглашения;
2) организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;
3) предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
4) выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.7.10. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.8. В области социально-экономического и финансового регулирования:
3.8.1. Представляет интересы Курской области в федеральных органах по вопросам своей компетенции.
3.8.2. Принимает участие в разработке и реализации проектов по финансированию научно-исследовательских работ по вопросам компетенции Министерства, осуществляемых за счет средств областного бюджета, областных бюджетных фондов, и организует выполнение этих работ.
3.8.3. Разрабатывает и внедряет экономические методы управления природопользованием в Курской области.
3.8.4. Вносит предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
3.8.5. В установленном порядке вносит предложения по оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям природно-ресурсного комплекса.
3.8.6. Разрабатывает предложения по социально-экономическому развитию предприятий и организаций природно-ресурсного и природоохранного комплексов, по стабилизации их финансового состояния.
3.8.7. Содействует развитию и регулированию региональных связей промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса на основе делового партнерства и экономической заинтересованности.
3.8.8. Содействует реализации государственной политики формирования кадров, занятости, социальной защищенности работников промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса.
3.8.9. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.8.10. Предоставляет субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки при исполнении органами местного самоуправления расходных обязательств, связанных с выполнением природоохранных мероприятий, и осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета.
3.9. В области мобилизационной подготовки:
3.9.1. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.
3.9.2. Разрабатывает план расформирования Министерства, документы по его реализации и обеспечивает их выполнение.
3.9.3. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.10. В сфере развития внешних и межрегиональных связей, приграничного и культурного сотрудничества:
3.10.1. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.10.2. Во взаимодействии с Министерством экономического развития Курской области организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.11. Рассматривает в пределах предоставленных полномочий дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.12. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере экологической безопасности и природопользования в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области.
3.13. Осуществляет работу по хранению, учету, комплектованию, использованию архивных документов, образованных в процессе деятельности Министерства, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Курской области в сфере архивного дела.
3.14. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в пределах своей компетенции принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции восстановление экологической безопасности поврежденных или разрушенных в результате совершения террористического акта объектов на территории Курской области.
3.16. Выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесным законодательством, а также выдает разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
3.17. Выдает разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), а также выдает разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
3.18. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.
3.20. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.
3.21. Участвует в разработке и реализации государственных программ в рамках компетенции Министерства.
3.22. Принимает в соответствии с действующим законодательством приказы, носящие нормативный характер.
3.23. В пределах своих полномочий осуществляет администрирование платежей за использование лесов и объектов животного мира в бюджетную систему Российской Федерации.
3.24. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд Министерства в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.25. Предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
3.26. Реализует в отношении областных государственных учреждений функции и полномочия учредителя.
3.27. Организует получение дополнительного профессионального образования работниками Министерства.
3.28. Осуществляет меры по социальной защите работников Министерства и подведомственных организаций, контролирует работу по охране их труда.
3.29. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями и учреждениями, проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием ими выделенных средств.
3.30. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией Министерства.
3.31. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
3.32. Организует подготовку и проведение заседаний рабочих групп Министерства по реализации проектов и программ.
3.33. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).
3.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Министерство для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, необходимую информацию для осуществления возложенных на Министерство функций в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Заключать договоры, соглашения и другие акты, предусмотренные гражданским законодательством, для осуществления функциональной деятельности Министерства.
4.4. Создавать постоянно действующие научно-технические и экспертные советы, комиссии в целях углубленной проработки, изучения и рассмотрения различных проблем и проектов в рамках компетенции Министерства.
4.5. Вносить предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов) и рабочих групп.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении налоговых льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в сфере природоохранной деятельности.
4.8. Участвовать в защите прав пользователей недр и интересов граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
4.9. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Привлекать для проработки вопросов, относящихся к компетенции Министерства, сотрудников исполнительных органов Курской области, ученых и специалистов, научные и иные организации.
4.11. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
4.12. Учреждать почетную грамоту Министерства природных ресурсов Курской области.
4.13. Осуществлять иные права в соответствии действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области, который назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курской области.
Заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области одновременно является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курской области и главным государственным лесным инспектором в Курской области.
Заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций и полномочий.
5.2. Заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области имеет заместителей, в том числе первого, один из которых в отсутствие министра природных ресурсов Курской области исполняет его обязанности. Первый заместитель и заместители министра природных ресурсов Курской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.
5.3. Заместитель Председателя Правительства Курской области - министр природных ресурсов Курской области:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия; издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы;
организует, планирует работу Министерства и обеспечивает выполнение поставленных задач;
вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности Министерства, кандидатурам первого заместителя и заместителей министра природных ресурсов Курской области;
распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра природных ресурсов Курской области;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением первого заместителя министра природных ресурсов Курской области, заместителей министра природных ресурсов Курской области);
в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителей организаций, подведомственных Министерству;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников, руководителей подведомственных учреждений, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра природных ресурсов Курской области, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке);
применяет к работникам Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра природных ресурсов Курской области), руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает уставы областных государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
распоряжается имуществом, закрепленными за Министерством, и финансовыми средствами, предусмотренными на его содержание, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет руководство деятельностью областных государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание;
согласовывает штатное расписание Министерства и областных казенных учреждений;
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Министерства и учреждений, утверждает бюджетную смету на содержание Министерства и бюджетные сметы на содержание казенных учреждений;
без доверенности от имени Министерства представляет его интересы, заключает договоры;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
утверждает образцы служебных удостоверений и личных штампов (печатей) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Курской области, и порядок их выдачи;
утверждает Положение об Общественном совете при Министерстве и его состав;
утверждает образцы форменной одежды, знаков отличия и различия должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор), федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
утверждает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 7 декабря 2022 г. N 400-пг "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Курской области"
Вступает в силу с 8 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 8 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 8 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 декабря 2022 г. N 4600202212120021
Курская правда, 16 декабря 2022 г. N 150
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 19 июня 2023 г. N 210-пг
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Абзацы четвертый и пятый пункта 4 изменений вступают в силу с 1 сентября 2023 г.