В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 17 ноября 2022 года N 42), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
1. В пункте 1:
1.1. В подпункте 1.2 слова "поддержку малого и среднего предпринимательства" заменить словами "финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее одного года, развитие социального предпринимательства".
1.2. После подпункта 1.14 дополнить подпунктом 1.15 следующего содержания:
"1.15. Региональный план адаптации к изменениям климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 15).".
2. В приложении 2:
2.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее одного года, развитие социального предпринимательства (далее - Порядок)".
2.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок устанавливает цели, правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) местным бюджетам на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее 1 года, развитие социального предпринимательства (далее - субсидии, субъекты МСП), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения:
по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, развитие социального предпринимательства при реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".".
2.3. В пункте 5:
2.3.1. Подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, направленные на:
5.1.1. Реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:
5.1.1.1. На аренду (субаренду) нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.
5.1.1.2. На приобретение нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оборудование, произведенное (изготовленное) в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, на основные средства и лицензионные программные продукты в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей в год.
5.1.1.3. На оплату коммунальных услуг нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год.
5.1.1.4. На обязательную сертификацию произведенной продукции.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам на оказание услуг (выполнения робот) по сертификации продукции в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год.
5.1.1.5. На территории муниципальных образований автономного округа, включенной в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, дополнительные направления по возмещению части затрат:
на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы;
на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
5.1.2. Реализацию регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, развитие социального предпринимательства.
5.1.2.1. Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, осуществляется по одному или нескольким из следующих направлений возмещения части затрат:
на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
на аренду (субаренду) нежилых помещений;
на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);
на приобретение инвентаря производственного назначения;
на рекламу;
на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.
5.1.2.2. Развитие социального предпринимательства осуществляется путем организации и проведения мероприятий, направленных на популяризацию деятельности в сфере социального предпринимательства:
изготовление и трансляция видеосюжетов (видеороликов) об успешных практиках социального предпринимательства;
изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства;
проведение мероприятий, на которых демонстрируются и распространяются товары (услуги) социальных предприятий (расходы на оплату аренды помещения и (или) оборудования, обеспечение охраны и безопасности, коммунальных услуг, художественное оформление, рекламу, изготовление или приобретение стендов, витрин, стеллажей, прилавков и прочего оборудования, их перевозку, монтаж и демонтаж, уборку помещений).
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам МСП по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".".
2.3.2. После подпункта 5.3 дополнить подпунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Финансовая поддержка субъектам МСП, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, предоставляется по основному виду деятельности в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности субъектов МСП с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектами МСП в течение 12 месяцев, предшествующих дате регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Субъекты МСП, получившие финансовую поддержку, обязаны в течении 12 месяцев с даты получения поддержки:
сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию);
осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства).
В предоставлении финансовой поддержки субъектам МСП должно быть отказано, если ранее в отношении них было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.".
2.4. Пункт 13 после подпункта 13.2 дополнить подпунктом 13.3 следующего содержания:
"13.3. Увеличение количества субъектов МСП со статусом социального предприятия (единиц).".
2.5. Подпункт 14.1 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14.1. Увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых (тыс. человек).".
2.6. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий Соглашения по достижению результатов (показателей) использования субсидий, в том числе результатов реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п.
Перераспределение субсидии в текущем финансовом году между муниципальными образованиями осуществляется в случаях:
17.1. Если не позднее 1 октября текущего финансового года в Депэкономики Югры поступили предложения главы муниципального образования:
об уменьшении объема субсидии на текущий финансовый год по причинам отсутствия возможности ее расходования;
о наличии потребности в дополнительном объеме субсидии (при условии представления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования об освоении дополнительного объема субсидии до конца текущего финансового года и исполнения обязательств по софинансированию субсидии).
17.2. Если до 1 августа текущего финансового года субсидия не использована и не приняты расходные обязательства.
Перераспределение субсидии между региональными проектами, направленными на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", не допускается.".
3. После приложения 14 дополнить приложением 15 следующего содержания:
"Приложение 15
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п
Региональный план
адаптации к изменениям климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Наименование субъекта адаптации |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (отрасли экономики и социальная сфера) |
2. Общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных) |
Для территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в той или иной степени свойственны 24 климатических риска: оползни, сели, лавины, абразия и термоабразия, переработка берегов водохранилищ, озер, карст, суффозия, просадочность лессовых пород, подтопление территории, эрозия плоскостная и овражная, русловые деформации, термоэрозия овражная, термокарст, пучение, солифлюкция, наледеобразование, наводнение, ураганы, смерчи, сильный ветер, жара, засуха, заморозки, град, сильные атмосферные осадки, пожарная опасность в лесах. Одно и то же явление может проявляться не каждый год и в разные периоды носить характер от умеренно опасного до катастрофического. Анализ показывает, что количество опасных явлений катастрофического уровня на территории автономного округа приблизительно в 3 раза меньше, чем опасных и умеренно опасных. Из всех климатических рисков, которые могут достигать катастрофического уровня, наибольшие ущербы наносят наводнения. К середине XXI века по отношению к концу XX века в западной и юго-западной части региона возможно повышение температуры воздуха летнего сезона на 2-3°C, в восточной части - на 1-2°C. Суммы осадков летом могут возрасти на 5-10%. Зимой возможен еще более сильный рост температуры воздуха - на 5-8°C. Увеличение сумм осадков в зимний сезон на большей части автономного округа ожидается в диапазоне 20-40%. Регион по-прежнему останется в зоне достаточного и избыточного увлажнения. Продолжительность залегания снежного покрова будет уменьшаться в соответствии с повышением сезонной температуры. Средняя скорость ветра незначительно уменьшится, как и на большей части территории страны. К середине и концу XXI века (в зависимости от сценариев изменения климата) по отношению к началу XX века прогнозируется повышение минимальных температур на 3-7°C и сокращение количества морозных дней на 17-48. Максимальные температуры вырастут на 2-6°C, количество дней с температурой выше +35°C увеличится на 5-18. Максимальное количество последовательно сухих дней (с осадками <1 мм) в большинстве сценариев сокращается, но в некоторых увеличивается на 3-5 дней. Скорость наиболее сильных ветров увеличивается на 1-3%. Увеличение количества осадков может отразиться на увеличении вероятности и силы паводков |
3. Информация о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня (при наличии) |
В границах автономного округа распространены 17 климатических рисков опасного уровня: оползни, сели, лавины, абразия и термоабразия, суффозия, эрозия плоскостная и овражная, русловые деформации, солифлюкция, наледеобразование, наводнение, ураганы, смерчи, сильный ветер, жара, засуха, заморозки, град, сильные атмосферные осадки, пожарная опасность в лесах |
4. Информация о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости (при наличии) |
Определение пороговых значений чувствительности (работоспособности) объекта воздействия при наличии фактора (факторов) климата различной интенсивности и продолжительности для автономного округа представлено в таблице 1 |
5. Общее описание информации о зафиксированном ущербе в результате воздействия климатических рисков (при наличии) |
В 2012 году в городе Покачи в результате шквального ветра произошла чрезвычайная ситуация и нанесен ущерб жилому фонду на сумму ущерба составила 1 387 тыс. рублей. В Ханты-Мансийском муниципальном районе причинен ущерб в результате крупных лесных пожаров на сумму 1 896 тыс. рублей. В 2013 году в результате сильных атмосферных осадков (обильные снегопады, метель) причинен косвенный экономический ущерб в связи с недовыполненными рейсами на объектах транспортной инфраструктуры автономного округа на сумму 5 960 тыс. рублей. В 2014 году в Ханты-Мансийском муниципальном районе в результате половодья зафиксирован экономический ущерб на сумму 1 500 тыс. рублей. В 2015 году в результате половодья: в Белоярском муниципальном районе зафиксирован экономический ущерб жилому фонду в результате подтопления домохозяйств на сумму 265 тыс. рублей. Пострадавших объектов - 19 единиц, площадь пострадавшего жилого фонда 0,340 тыс. кв. метров, в городе Лангепасе зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам на сумму 4 974 тыс. рублей, в городе Нижневартовске произошло затопление значительной части территорий садово-огороднических объединений граждан, расположенных в пойме реки Обь, сумма ущерба составила 893 300 тыс. рублей, в городе Сургуте выявлены подтопленные, а также непригодные для жилья жилые строения, сумма ущерба составила 20 339 тыс. рублей, в городском поселении Пойковский зафиксирован ущерб на сумму 610 тыс. рублей, в сельском поселении Усть-Юган зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам на сумму 1 563 тыс. рублей, в сельском поселении Салым зафиксирован ущерб жилому фонду на сумму 340 тыс. рублей, в Нижневартовском муниципальном районе зафиксирован ущерб жилому фонду на сумму 549 тыс. рублей, в Ханты-Мансийском муниципальном районе зафиксирован ущерб объектам транспортной инфраструктуры и другой экономический ущерб на сумму 115 355 тыс. рублей. В городе Нефтеюганске в связи с подтоплением участка автодороги в результате паводка зафиксирован экономический ущерб объектам транспортной инфраструктуры на сумму 775 тыс. рублей. В 2016 году в городе Нефтеюганске в результате неблагоприятных погодных явлений (сильного ветра) зафиксирован экономический ущерб объектам образования и культуры на сумму 1 361 тыс. рублей. В Ханты-Мансийском муниципальном районе из-за половодья зафиксирован экономический ущерб на сумму 1 670 тыс. рублей, в результате сильного ветра зафиксирован прямой экономический ущерб жилому фонду на сумму 2 256 тыс. рублей. В Березовском муниципальном районе в результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду на сумму 9 тыс. рублей. В 2017 году в Березовском муниципальном районе в результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам на сумму 33 318 тыс. рублей. В 2018 году в Нижневартовском муниципальном районе в результате воздействия паводковых вод зафиксирован ущерб на сумму 5 000 тыс. рублей. В 2019 году в Березовском муниципальном районе в результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду на сумму 384 тыс. рублей. В 2020 году в результате половодья: в Березовском муниципальном районе зафиксирован ущерб жилому фонду на сумму 354 тыс. рублей, в Ханты-Мансийском муниципальном районе - экономический ущерб на сумму 43 886 тыс. рублей. В 2021 году в Ханты-Мансийском муниципальном районе в результате обильных снегопадов зафиксирован экономический ущерб на сумму 1 941 тыс. рублей |
6. Описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата (при наличии) |
Прогнозное повышение температуры воздуха и суммы осадков может быть использовано в качестве благоприятных факторов, которые повлекут за собой: сокращение продолжительности отопительного периода; уменьшение уровня потребления энергии в холодный период года; увеличение продолжительности вегетационного периода растений; увеличение урожайности сельскохозяйственных культур; увеличение судоходного периода на реках |
Раздел I. Перечень приоритетных адаптационных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ожидаемый результат |
Исполнитель |
1. В сфере природопользования | ||||
1. |
Разъяснительная работа с населением (вручение памяток/листовок) о недопустимости нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, тушении оставленных без присмотра костров, информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактические визиты |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, возникающих по вине человека |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры) |
2. |
Повышение продуктивности лесов - проведение рубок ухода за лесом, принятие мер по использованию запасов древесины погибших и поврежденных насаждений |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Восстановление лесных насаждений, сохранение экологического потенциала лесов, повышение устойчивости лесов |
Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры), бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (по согласованию) |
3. |
Развитие системы особо охраняемых природных территорий: создание особо охраняемых природных территорий, проведение биотехнических мероприятий по поддержанию численности двух ключевых видов объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях (западно-сибирский речной бобр, дикий северный олень) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Увеличение площади особо охраняемых природных территорий, поддержание стабильной численности западно-сибирского речного бобра и дикого северного оленя |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
4. |
Очистка от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Улучшение компонентов окружающей среды, повышение общих экологических показателей состояния водоемов за счет очистки прибрежных территорий |
Природнадзор Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию) |
5. |
Выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Сохранение экосистем, снижение негативного воздействия на окружающую среду, уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу, снижение уровня пожарной опасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Природнадзор Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию) |
2. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||
6. |
Строительство объекта "Участок набережной протоки Кривуля в г. Сургуте" (включает берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Обеспечение безопасности населения, снижение экономического ущерба и предотвращение чрезвычайных ситуаций в результате подъема уровня воды и подтопления жилой и сельскохозяйственной территории |
Природнадзор Югры, муниципальное образование городской округ Сургут (по согласованию) |
7. |
Поддержание резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, соответствующим уровням климатических рисков |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Оперативное привлечение необходимых материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения |
Департамент региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депбезопасности Югры), казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (по согласованию) |
8. |
Организация тушения пожаров (в том числе ландшафтных (природных) пожаров) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Обеспечение безопасности населения, снижение экономического ущерба |
Депбезопасности Югры, Депнедра и природных ресурсов Югры, казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория", бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (по согласованию) |
9. |
Прогноз чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенне-летним половодьем, с учетом специализированной гидрометеорологической информации |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера и снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь |
Депбезопасности Югры, казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (по согласованию) |
10. |
Организация и обеспечение проведения ледовзрывных работ для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с ледоходом и половодьем в весенне-летний период |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Предотвращение чрезвычайных ситуаций и снижение экономического ущерба в период половодья |
Депбезопасности Югры, казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (по согласованию) |
3. В сфере агропромышленного комплекса | ||||
11. |
Обеспечение защиты почв (приобретение минеральных удобрений) сельскохозяйственных угодий от деградации, проведение культуртехнических мероприятий |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение продуктивности сельскохозяйственных земель |
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры) |
12. |
Формирование, содержание и эксплуатация ремонтно-маточных стад, а также выращивание водных биоресурсов с их последующим выпуском в водные объекты рыбохозяйственного значения |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Воспроизводство искусственно выращенной пищевой рыбы (водных биологических ресурсов) |
Деппромышленности Югры |
13. |
Переоснащение сельскохозяйственных предприятий техникой и оборудованием |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Модернизация сельскохозяйственной техники и оборудования в целях существенного сокращения трудовых издержек и других ресурсов |
Деппромышленности Югры |
14. |
Страхование посевов сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных в связи с опасными явлениями природного характера |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Снижение вероятности потери доходов при производстве продукции растениеводства и животноводства |
Деппромышленности Югры |
4. В сфере дорожного хозяйства и транспорта | ||||
15. |
Перевод автотранспорта на использование альтернативных видов топлива |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года, до 31 декабря 2031 года, до 31 декабря 2032 года, до 31 декабря 2033 года, до 31 декабря 2034 года, до 31 декабря 2035 года |
Улучшение экологической обстановки, снижение вредных выбросов в атмосферу |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию) |
5. В сфере здравоохранения | ||||
16. |
Разработка и реализация коммуникационной кампании по таргетированному информированию граждан о влиянии климатических факторов риска на здоровье с учетом региональных особенностей, включая информирование о действиях в аномально жаркую и холодную погоду, при гололедных явлениях и изморози, в период чрезвычайной пожароопасности и задымлении, при очень сильном дожде и подтоплении, о других опасностях, имеющих связь с определенными погодными условиями, такими как учащение случаев утопления в жаркую погоду, риск падений льда и снега с крыш в период оттепели в холодное время года |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Увеличение доли лиц, информированных о факторах риска для здоровья и профилактике заболеваний |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) |
17. |
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств медицинской спасательной службы гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к действиям при стихийных бедствиях |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Минимизация тяжести медико-санитарных последствий стихийных бедствий |
Депздрав Югры, казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф" (по согласованию) |
18. |
Повышение устойчивого функционирования объектов здравоохранения государственных медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при угрозе возникновения стихийных бедствий |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Снижение риска возникновения аварийных ситуаций на объектах здравоохранения |
Депздрав Югры |
19. |
Проведение мероприятий по обработке территорий путем дезинсекции, включая акарицидные и ларвицидные обработки, дератизации территорий населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущение возникновения и распространения возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний для человека |
Депздрав Югры |
6. В сфере образования и науки | ||||
20. |
Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры; проведение тематических мероприятий в образовательных учреждениях (школы, колледжи) по вопросам адаптации к изменениям климата посредством дополнительных занятий по экологии, кружков, экологических олимпиад, конкурсов |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение осведомленности учащихся образовательных учреждений об окружающей среде и связанных с ней проблемах; изучение экологии в ходе учебных предметов и во внеурочной деятельности; экологическое воспитание несовершеннолетних |
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел II. Определение пороговых значений чувствительности (работоспособности) объекта воздействия при наличии фактора (факторов) климата различной интенсивности и продолжительности для территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (значения интенсивности и продолжительность климатического фактора, при котором объект воздействия выходит из строя)
Таблица 1
Очень сильный ветер |
Возможная продолжительность воздействия климатического фактора |
||||||||
1 мин |
1 час |
12 часов |
24 часа |
5 дней |
30 дней |
3 месяца |
6 месяцев |
год |
|
Средняя скорость 20 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Порывы 25 м/с |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость 25 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость 27 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость 28 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость 30 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость 31 м/с |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Ураганный ветер |
|
||||||||
33 м/с |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 м/с |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильный ливень |
|
||||||||
30 мм |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
46 мм |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Очень сильный дождь |
|
||||||||
50 мм |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
55 мм |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
73 мм |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
75 мм |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
88 мм |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Продолжительный сильный дождь |
|
||||||||
100 мм |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
102 мм |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
120 мм |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
Крупный град |
|
||||||||
20 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
45 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Очень сильный снег |
|
||||||||
20 мм |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
22 мм |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Сильная метель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 м/с, МДВ < 500 м |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
Сильное гололедно-изморозевое отложение |
|
||||||||
Диаметр не менее: 20 мм для гололеда, 35 мм для сложных отложений, 50 мм для кристаллической изморози |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
50 мм |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
Сильный мороз |
|
||||||||
Менее -45°C |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
-50°C |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
-53°C |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
-58°C |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Сильная жара |
|
||||||||
Выше +33°C |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Аномально жаркая погода |
|
||||||||
Средняя суточная температура воздуха выше климатической нормы на 10°С |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Аномально холодная погода |
|
||||||||
значение средней суточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 15°С |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
На 20°С |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
На 22°С |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
На 27°С |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Чрезвычайная пожароопасность |
|
||||||||
Более 6000°С по формуле Нестерова |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
10000°С |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Сильный ветер Сильный снег |
|
||||||||
30 м/с 20 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Сильный ветер Сильный дождь (ливень) |
|
||||||||
20 м/с 21 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
20 м/с 75 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Сильный ветер Град |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 м/с 20 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
27 м/с 20 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
30 м/с 20 мм |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Результаты оценки климатических рисков для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Таблица 2
Обобщенная информация | |||||
Наименование территории |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
||||
Подверженность территории климатическим рискам |
Да |
||||
Распределение климатических рисков территории по уровням опасности (ретроспективная оценка рисков) |
Катастрофический |
Весьма опасный |
Опасный |
Умеренно опасный |
|
Общее количество |
7 |
11 |
17 |
18 |
|
По категориям риска (да/нет) |
|
||||
1. Оползни |
да |
да |
да |
да |
|
2. Сели |
нет |
нет |
да |
да |
|
3. Лавины |
нет |
нет |
да |
да |
|
4. Абразия и термоабразия |
нет |
да |
да |
да |
|
5. Переработка берегов водохранилищ, озер |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
|
6. Карст |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
|
7. Суффозия |
да |
да |
да |
да |
|
8. Просадочность лессовых пород |
нет |
нет |
нет |
да |
|
9. Подтопление территории |
нет |
да |
нет |
нет |
|
10. Эрозия плоскостная и овражная |
да |
да |
да |
да |
|
11. Русловые деформации |
нет |
да |
да |
да |
|
12. Термоэрозия овражная |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
|
13. Термокарст |
нет |
да |
нет |
нет |
|
14. Пучение |
нет |
нет |
нет |
да |
|
15. Солифлюкция |
нет |
нет |
да |
нет |
|
16. Наледеобразование |
нет |
нет |
да |
да |
|
17. Наводнение |
да |
да |
да |
да |
|
18. Ураганы, смерчи, сильный ветер |
да |
да |
да |
да |
|
19. Жара |
да |
да |
да |
да |
|
20. Засуха |
да |
да |
да |
да |
|
21. Заморозки |
нет |
нет |
да |
да |
|
22. Град |
нет |
нет |
да |
да |
|
23. Сильные атмосферные осадки |
нет |
нет |
да |
да |
|
24. Пожарная опасность в лесах |
нет |
нет |
да |
да |
|
Детализированная информация | |||||
Показатели риска |
Всего по территории (при использовании экспертных оценок после значения показателя делается пометка "(Э)", при отсутствии данных указывается "Нет данных") |
Максимум |
Категория опасности (в соответствии с рекомендуемыми градациями источников климатических рисков по интенсивности, распространенности, продолжительности и уровню опасности) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Оползни | |||||
|
Подверженность территории, % |
0,1-1; 1-10Э |
н/д |
Опасный, умеренно опасный |
|
Площадь разового проявления на одном участке, км2 |
от менее 0,1 до более 2 |
2,5 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный умеренно опасный |
||
Максимальный объем оползня, тыс. м3 |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Максимальная глубина захвата пород оползнем, м |
0,5-17 |
н/д |
опасный, умеренно опасный |
||
Скорость смещения |
н/д |
н/д |
н/д |
||
2. Сели | |||||
|
Подверженность территории, % |
< 10; 10-50 |
10 |
Опасный, умеренно опасный |
|
Объем единовременного выноса, млн м3 |
< 10; 10-50 |
н/д |
Опасный, умеренно опасный |
||
Скорость движения, м/с |
н/д |
||||
3. Лавины | |||||
|
Подверженность территории, % |
< 10 |
н/д |
Умеренно опасный |
|
Объем единовременного выноса, млн м3 |
0,001-0,1 |
0,1 |
Опасный, умеренно опасный |
||
4. Абразия и термоабразия | |||||
|
Средняя скорость отступания береговой линии, м/год: |
н/д |
н/д |
н/д |
|
пределы изменения |
0-10; >10 |
21 |
Весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
||
средние значения |
5 |
н/д |
Весьма опасный |
||
5. Переработка берегов водохранилищ, озер | |||||
|
Скорость линейного отступания берегов на отдельных участках по стадиям развития процесса, м/год: |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Первая стадия |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Вторая стадия |
н/д |
н/д |
н/д |
||
6. Карст | |||||
|
Подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Частота провалов земной поверхности, случаев в год |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Средний диаметр провалов, м |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Общее оседание территории, мм/год |
н/д |
н/д |
н/д |
||
7. Суффозия | |||||
|
Подверженность территории, % |
75 - 80 |
н/д |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Площадь проявления на одном участке, тыс. км2 |
0,00000041 |
н/д |
Умеренно опасный |
||
Объем подверженных деформации горных пород, тыс. м3 |
0,451 |
н/д |
Умеренно опасный |
||
Продолжительность проявления процесса, сут. |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития процесса, см/сут. |
н/д |
н/д |
н/д |
||
8. Просадочность лессовых пород | |||||
|
Подверженность территории, % |
1-2 |
н/д |
Умеренно опасный |
|
Мощность просадочной толщи, м |
0,2 - 0,3 |
н/д |
Умеренно опасный |
||
Продолжительность проявления процесса, сут. |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития, см/сут. |
н/д |
н/д |
н/д |
||
9. Подтопление территории | |||||
|
Подверженность территории, % |
75 - 100 |
н/д |
Весьма опасный |
|
Продолжительность формирования водоносного горизонта, лет |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость подъема уровня подземных вод, м/год |
н/д |
н/д |
н/д |
||
10. Эрозия плоскостная и овражная | |||||
|
Подверженность территории, % |
Эо 2; 29,4 - 43,6 Эп 0,1 |
Эо 43,6 |
Опасный, умеренно опасный |
|
Средняя площадь одиночного оврага, км2 |
0,00021 |
0,0003 |
Умеренно опасный |
||
Скорость развития эрозии: |
н/д |
н/д |
н/д |
||
плоскостной, м3/(га год): |
н/д |
н/д |
н/д |
||
овражной, м2/год: |
2-5 |
2500 |
Чрезвычайно опасный, умеренно опасный |
||
11. Русловые деформации | |||||
|
Подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Объем относительно одновременных деформаций пород, млн м3/год |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития, м/год |
2-5 |
25 |
Весьма опасный, опасный |
||
12. Термоэрозия овражная | |||||
|
Потенциальная подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Объем одновременных деформаций пород, тыс. м3/год |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития, м3/(м2-ч) |
н/д |
н/д |
н/д |
||
13. Термокарст | |||||
|
Подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Площадь проявления на одном участке, тыс. км2 |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Продолжительность проявления, лет |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития, см/год |
50-100 |
н/д |
Весьма опасный |
||
14. Пучение | |||||
|
Подверженность территории, % |
менее 5Э |
н/д |
Умеренно опасный |
|
Площадь проявления на одном участке, тыс. км2 |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития, см/год |
менее 0,5 |
|
Умеренно опасный |
||
15. Солифлюкция | |||||
|
Подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Площадь проявления на одном участке, км2 |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Объем единичных относительных одновременных деформаций пород, тыс. м3 |
н/д |
н/д |
н/д |
||
Скорость развития |
0,1 м/год |
н/д |
Опасный |
||
16. Наледеобразование | |||||
|
Подверженность территории, % |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Площадь проявления на одном участке, км2 |
0,01-1 |
н/д |
Опасный, умеренно опасный |
||
Скорость развития, тыс. м3/сут. |
н/д |
н/д |
н/д |
||
17. Наводнение (вследствие половодья, затора, зажора, катастрофического ливня) | |||||
|
Подверженность территории, % |
более 25Э |
н/д |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Продолжительность проявления, сутки |
90-110 |
222 |
Чрезвычайно опасный |
||
Скорость развития, м/сут |
0,1-2,2 |
2,2 |
Опасный, умеренно опасный |
||
18. Ураганы, смерчи, сильный ветер | |||||
|
Подверженность территории, % |
5-70Э |
70 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Продолжительность, часов |
менее 1 |
2-3Э |
Опасный, умеренно опасный |
||
Скорость, м/с |
20-34 |
34 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
||
19. Жара | |||||
|
Подверженность территории, % |
20-100 |
100 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
20. Засуха | |||||
|
Подверженность территории, % |
20-70Э |
70 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Интенсивность |
от слабой до очень сильной |
очень сильная |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
||
21. Возврат холодов в вегетационный период (заморозки) | |||||
|
Подверженность территории, % |
20-70 |
70 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Интенсивность |
слабая - средняя |
средняя |
Опасный, умеренно опасный |
||
Продолжительность, часов |
5 - более 12Э |
более 12 |
Весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
||
22. Град | |||||
|
Подверженность территории, % |
5-70Э |
70 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Число дней с градом |
2 и более |
н/д |
Опасный |
||
Диаметр, мм |
5-45 |
45 |
Опасный, умеренно опасный |
||
23. Сильные атмосферные осадки | |||||
|
Подверженность территории, % |
10-100Э |
100 |
Чрезвычайно опасный, весьма опасный, опасный, умеренно опасный |
|
Интенсивность мм/час |
20-46 |
46 |
Опасный, умеренно опасный |
||
24. Пожарная опасность в лесах | |||||
|
Значение комплексного показатели |
5 класс (6000 и более) |
> 6000 |
Опасный, умеренно опасный |
Раздел IV. Сведения о фактическом ущербе от воздействия климатических рисков
Таблица 3
N |
Наименование климатического риска |
Описание проявления климатического риска на территории (год, географическая привязка, показатели интенсивности и продолжительности) |
Общее описание ущерба |
Оценка ущерба и затраты бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на ликвидацию последствий климатического риска (всего и по годам) |
1. |
Шквальный ветер |
2012 г., г. Покачи |
В результате шквального ветра произошла чрезвычайная ситуация и был нанесен ущерб жилому фонду |
1 387 тыс. рублей |
2. |
Крупные лесные пожары |
2012 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
Причинен ущерб в результате крупный лесных пожаров |
1 896 тыс. рублей |
3. |
Нет данных (далее - Н/Д) |
2012 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
7 930 тыс. рублей |
4. |
Н/Д |
2013 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
5 960 тыс. рублей |
5. |
Паводок |
2014 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован экономический ущерб |
1 500 тыс. рублей |
6. |
Н/Д |
2014 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
100 тыс. рублей |
7. |
Паводок |
2015 г., Белоярский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован экономический ущерб жилому фонду из-за подтопления домохозяйств. Количество пострадавших объектов 19 единиц. Площадь пострадавшего жилого фонда 0,340 тыс. кв. метров |
265 тыс. рублей |
8. |
Паводок |
2015 г., г. Лангепас |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам |
4 974 тыс. рублей |
9. |
Паводок |
2015 г., г. Нефтеюганск |
В связи с подтоплением участка автодороги в результате паводка зафиксирован экономический ущерб объектам транспортной инфраструктуры |
775 тыс. рублей |
10. |
Паводок |
2015 г., г. Нижневартовск |
В период половодья в связи с высоким уровнем воды в реке Обь произошло затопление значительной части территорий садово-огороднических объединений граждан, расположенных в пойме реки Обь |
893 300 тыс. рублей |
11. |
Стихийное природное явление (не уточняется) |
2015 г., г. Нягань |
В результате стихийного природного явления нанесен ущерб жилому фонду |
800 тыс. рублей |
12. |
Паводок |
2015 г., г. Сургут |
В результате половодья были выявлены подтопленные, а также непригодные для жилья жилые строения, проведены противопаводковые мероприятия |
20 339 тыс. рублей |
13. |
Паводок |
2015 г., городское поселение Пойковский |
Вследствие неблагоприятного погодно-климатического явления (половодья) зафиксирован ущерб |
610 тыс. рублей |
14. |
Паводок |
2015 г., с.п. Усть-Юган |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам |
1 563 тыс. рублей |
15. |
Паводок |
2015 г., с.п. Салым |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
340 тыс. рублей |
16. |
Паводок |
2015 г., Нижневартовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
549 тыс. рублей |
17. |
Паводок |
2015 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб объектам транспортной инфраструктуры и другой экономический ущерб |
115 355 тыс. рублей |
18. |
Н/Д |
2015 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
240 тыс. рублей |
19. |
Сильный ветер |
2016 г., г. Нефтеюганск |
В результате неблагоприятных погодных явлений (сильного ветра) зафиксирован экономический ущерб объектам образования и культуры |
1 361 тыс. рублей |
20. |
Паводок |
2016 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован экономический ущерб |
1 670 тыс. рублей |
21. |
Сильный ветер |
2016 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате сильного ветра зафиксирован прямой экономический ущерб жилому фонду |
2 256 тыс. рублей |
22. |
Паводок |
2016 г., Березовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
9 тыс. рублей |
23. |
Н/Д |
2016 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
1 080 тыс. рублей |
24. |
Паводок |
2017 г., Березовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду, транспортной инфраструктуре и другим объектам |
33 318 тыс. рублей |
25. |
Н/Д |
2017 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
1 940 тыс. рублей |
26. |
Паводок |
2018 г., Нижневартовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
5 000 тыс. рублей |
27. |
Н/Д |
2018 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
1 180 тыс. рублей |
28. |
Паводок |
2019 г., Березовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
384 тыс. рублей |
29. |
Н/Д |
2019 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
3 050 тыс. рублей |
30. |
Паводок |
2020 г., Березовский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован ущерб жилому фонду |
354 тыс. рублей |
31. |
Паводок |
2020 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате половодья зафиксирован экономический ущерб |
43 886 тыс. рублей |
32. |
Н/Д |
2020 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
2 050 тыс. рублей |
33. |
Обильные снегопады |
2021 г., Ханты-Мансийский муниципальный район |
В результате обильных снегопадов зафиксирован экономический ущерб |
1 941 тыс. рублей |
34. |
Н/Д |
2021 г., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Косвенный экономический ущерб, связанный с ущербом от недовыполненных рейсов на объектах транспортной инфраструктуры |
3 040 тыс. рублей |
35 |
Неблагоприятные погодно-климатические явления (не уточняется) |
Сургутский муниципальный район |
В результате погодно-климатических явлений нанесен ущерб транспортной инфраструктуре, объектам электроснабжения, жилому фонду |
16 200 тыс. рублей |
Всего (2012 - 2021 гг.) |
1 176 602 тыс. рублей |
|||
2012 г. |
11 213 тыс. рублей |
|||
2013 г. |
5 960 тыс. рублей |
|||
2014 г. |
1 600 тыс. рублей |
|||
2015 г. |
1 039 110 тыс. рублей |
|||
2016 г. |
6 376 тыс. рублей |
|||
2017 г. |
35 258 тыс. рублей |
|||
2018 г. |
6 180 тыс. рублей |
|||
2019 г. |
3 434 тыс. рублей |
|||
2020 г. |
46 290 тыс. рублей |
|||
2021 г. |
4 981 тыс. рублей |
|||
Н/Д |
16 200 тыс. рублей |
Раздел V. Сведения о возможном ущербе от воздействия климатических рисков
Таблица 4
N п/п |
Наименование климатического риска |
Оценка возможного ущерба (в млн рублей) и (или) описание |
||
прямой экономический ущерб |
косвенный экономический ущерб |
неэкономические потери |
||
1. |
Экономический ущерб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от погодно-климатических рисков на основе Методологии расчета погодно-климатических рисков Главной геофизической обсерватории им. А. И. Воейкова |
от 1 381 млн рублей до 4 602 млн рублей в год |
|
|
2. |
Паводки (в рамках обследования водозащитных сооружений в населенных пунктах в 2011 - 2013 гг. ГК "Арктик-Энерджи") |
без принятия мер защиты возможный ущерб по 10 наиболее уязвимым населенным пунктам составит 81 922 млн рублей. Возможный ущерб по всем исследованным объектам составит 232 081 млн рублей |
|
|
Раздел VI. Прогноз климатических рисков
Таблица 5
1. Ожидаемые изменения климата по территории в соответствии с прогнозом Росгидромета |
К середине XXI века по отношению к концу XX века в западной и юго-западной части региона возможно повышение температуры воздуха летнего сезона на 2-3°C, в восточной части - на 1-2°C. Суммы осадков летом могут возрасти на 5-10%. Зимой возможен еще более сильный рост температуры воздуха - на 5-8°C. Увеличение сумм осадков в зимний сезон на большей части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ожидается в диапазоне 20-40%. Регион по-прежнему останется в зоне достаточного и избыточного увлажнения. Продолжительность залегания снежного покрова будет уменьшаться в соответствии с повышением сезонной температуры. Средняя скорость ветра незначительно уменьшится, как и на большей части территории страны |
2. Описание прогнозируемых изменений в распределении климатических рисков территории |
К середине и концу XXI века (в зависимости от сценариев изменения климата) по отношению к началу XX века прогнозируется повышение минимальных температур на 3-7°C и сокращение количества морозных дней на 17-48. Максимальные температуры вырастут на 2-6°C, количество дней с температурой выше +35°C увеличится на 5-18. Максимальное количество последовательно сухих дней (с осадками <1 мм) в большинстве сценариев сокращается, но в некоторых увеличивается на 3-5 дней. Скорость наиболее сильных ветров увеличивается на 1-3%. Увеличение количества осадков может отразиться на увеличении вероятности и силы паводков |
Раздел VII. Результаты ранжирования адаптационных мероприятий
Таблица 6
1. Наименование субъекта адаптации территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||
2. Распределение значимости подходов, учитываемых при ранжировании | |||
Фактор |
Компоненты фактора |
Обозначение |
Вес фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Эффект для снижения уровня риска |
1.1. Сокращение площади подверженности территории с опасным уровнем климатического риска |
Фактор 1.1 |
10 |
1.2. Снижение уровня риска для территории, подверженной опасному уровню климатического риска |
Фактор 1.2 |
20 |
|
2. Эффект для снижения уязвимости объектов воздействия |
2.1. Снижение показателя уязвимости |
Фактор 2.1 |
20 |
2.2. Увеличение пороговых значений |
Фактор 2.2 |
10 |
|
2.3. Использование страховых инструментов |
Фактор 2.3 |
10 |
|
2.4. Обеспечение резервов (финансовые, материальные или другие) |
Фактор 2.4 |
20 |
|
3. Эффект от использования предложений по использованию благоприятных возможностей изменений климата |
Фактор 3 |
10 |
|
|
100% |
Раздел VIII. Ранжирование адаптационных мероприятий (метод соотнесения адаптационных мероприятий с факторами - экспертная оценка)
Таблица 7
Наименование адаптационного мероприятия |
Фактор 1.1 |
Фактор 1.2 |
Фактор 2.1 |
Фактор 2.2 |
Фактор 2.3 |
Фактор 2.4 |
Фактор 3 |
|
|
|
Максимальное значение веса для фактора (справочно, раздел 2 настоящей Формы) |
|
|||||||
10 |
20 |
20 |
10 |
10 |
20 |
10 |
|
||
Значение учета фактора адаптационным мероприятием |
Сумма |
Ранг (присваивается по значению суммы каждого мероприятия в общей выборке) |
|||||||
Разъяснительная работа с населением (вручение памяток/листовок) о недопустимости нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, тушении оставленных без присмотра костров, информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактические визиты |
5 |
7 |
8 |
3 |
2 |
6 |
3 |
34 |
9 |
Повышение продуктивности лесов - проведение рубок ухода за лесом, принятие мер по использованию запасов древесины погибших и поврежденных насаждений |
7 |
9 |
8 |
4 |
2 |
8 |
3 |
41 |
4 |
Развитие системы особо охраняемых природных территорий: создание особо охраняемых природных территорий, проведение биотехнических мероприятий по поддержанию численности двух ключевых видов объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях (западно-сибирский речной бобр, дикий северный олень) |
7 |
9 |
6 |
3 |
3 |
7 |
4 |
39 |
6 |
Очистка от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
7 |
10 |
9 |
2 |
1 |
4 |
2 |
35 |
8 |
Выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
7 |
10 |
5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
34 |
9 |
Строительство объекта "Участок набережной протоки Кривуля в г. Сургуте" (включает берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля) |
11 |
15 |
15 |
8 |
2 |
9 |
5 |
65 |
1 |
Поддержание резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, соответствующим уровням климатических рисков |
5 |
6 |
7 |
3 |
1 |
14 |
4 |
40 |
5 |
Организация тушения пожаров (в том числе ландшафтных (природных) пожаров) |
10 |
12 |
8 |
3 |
1 |
10 |
2 |
46 |
3 |
Прогноз чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенне-летним половодьем, с учетом специализированной гидрометеорологической информации |
6 |
10 |
9 |
4 |
4 |
8 |
5 |
46 |
3 |
Организация и обеспечение проведения ледовзрывных работ для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с ледоходом и половодьем в весенне-летний период |
9 |
13 |
12 |
6 |
4 |
9 |
4 |
57 |
2 |
Обеспечение защиты почв (приобретение минеральных удобрений) сельскохозяйственных угодий от деградации, проведение культуртехнических мероприятий |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
9 |
4 |
24 |
15 |
Формирование, содержание и эксплуатация ремонтно-маточных стад, а также выращивание водных биоресурсов с их последующим выпуском в водные объекты рыбохозяйственного значения |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
10 |
5 |
26 |
13 |
Переоснащение сельскохозяйственных предприятий техникой и оборудованием |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
8 |
4 |
26 |
13 |
Страхование посевов сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных в связи с опасными явлениями природного характера |
2 |
4 |
3 |
2 |
6 |
8 |
3 |
28 |
12 |
Перевод автотранспорта на использование альтернативных видов топлива |
3 |
5 |
6 |
3 |
2 |
5 |
4 |
28 |
12 |
Разработка и реализация коммуникационной кампании по таргетированному информированию граждан о влиянии климатических факторов риска на здоровье с учетом региональных особенностей, включая информирование о действиях в аномально жаркую и холодную погоду, при гололедных явлениях и изморози, в период чрезвычайной пожароопасности и задымлении, при очень сильном дожде и подтоплении, о других опасностях, имеющих связь с определенными погодными условиями, такими как учащение случаев утопления в жаркую погоду, риск падений льда и снега с крыш в период оттепели в холодное время года |
3 |
8 |
9 |
4 |
1 |
7 |
5 |
37 |
7 |
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств медицинской спасательной службы гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к действиям при стихийных бедствиях |
4 |
7 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
33 |
10 |
Повышение устойчивого функционирования объектов здравоохранения государственных медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при угрозе возникновения стихийных бедствий |
4 |
7 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
33 |
10 |
Проведение мероприятий по обработке территорий путем дезинсекции, включая акарицидные и ларвицидные обработки, дератизации территорий населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 |
6 |
7 |
3 |
1 |
5 |
5 |
31 |
11 |
Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, проведение тематических мероприятий в образовательных учреждениях (школы, колледжи) по вопросам адаптации к изменениям климата посредством дополнительных занятий по экологии, кружков, экологических олимпиад, конкурсов |
3 |
5 |
4 |
1 |
1 |
5 |
6 |
25 |
14 |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2022 г. N 659-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
Вступает в силу с 24 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2022 г. N 8600202212130006