Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2022 г. N 920
"О создании на территории Смоленской области государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в целях проведения единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Создать на территории Смоленской области государственную информационную систему "Управление государственным и муниципальным имуществом".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Управление государственным и муниципальным имуществом".
3. Определить оператором государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом" Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, являющихся участниками государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом", обеспечить использование государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом" в целях учета муниципального имущества, автоматизации процессов управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением
Администрации Смоленской области
от 7 декабря 2022 г. N 920
Положение
о государственной информационной системе "Управление государственным и муниципальным имуществом"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания на территории Смоленской области государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом" (далее - система), основные функции системы, состав участников системы, полномочия оператора системы и пользователей системы, основные принципы создания и функционирования системы, общие сведения о системе, порядок доступа к системе и использования системы.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) участники системы - Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области, указанные в разделе 4 настоящего Положения;
2) объекты учета - земельные участки, объекты движимого и недвижимого имущества, инженерной инфраструктуры, субъекты права (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правовых отношений), документы, договоры, финансовые поступления и иная информация, подлежащая учету у участников системы;
3) пользователи системы - сотрудники Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, обладающие правом доступа к системе и работы в системе;
4) балансодержатель - юридическое лицо, за которым государственное или муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или у которого государственное или муниципальное имущество находится на ином праве;
5) информационный фонд - совокупность информации об объектах учета;
6) клиентское рабочее место пользователя системы - пользовательское приложение, установленное на рабочих местах пользователей системы для предоставления доступа к функциям системы;
7) объект информационного взаимодействия - данные объекта учета, на основе которых формируется аналитическая отчетность в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, земельными участками, либо данные, используемые для взаимодействия с внешними информационными системами федерального, областного и муниципального уровней.
1.3. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в системе.
2. Цели, задачи создания системы и основные функции системы
2.1. Целями создания системы являются:
1) повышение эффективности реализации участниками системы полномочий в сфере имущественных и земельных отношений, улучшение качества подготовки и принятия решений;
2) создание условий для стабильного и устойчивого развития имущественных и земельных отношений на основе полной, достоверной и актуальной информации и улучшение показателей деятельности участников системы;
3) совершенствование процессов координации и взаимодействия участников системы, областных государственных или муниципальных учреждений, областных государственных или муниципальных унитарных предприятий;
4) создание условий для направления денежных средств для пополнения соответствующего бюджета и обеспечение контроля за их поступлением;
5) снижение рисков, связанных с нецелевым использованием имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, мониторинг и контроль за эффективностью использования объектов учета;
6) развитие механизмов мониторинга и прогнозирования изменений показателей в сфере управления государственной и муниципальной собственностью.
2.2. Задачами создания системы являются:
1) обеспечение комплексной автоматизации и интеграции процессов учета и управления имущественно-земельным комплексом, расположенным на территории Смоленской области, а также предоставление эффективных методов контроля на всех этапах планирования и исполнения полномочий по распоряжению государственной и муниципальной собственностью;
2) обеспечение прозрачности и достоверности информации об администрировании доходов, получаемых от использования государственного и муниципального имущества;
3) создание инструментов для повышения эффективности деятельности участников системы;
4) обеспечение электронного взаимодействия между участниками системы при исполнении ими полномочий и функций по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
5) создание единого правового, методологического и информационного пространства для управления государственной и муниципальной собственностью;
6) повышение качества данных об объектах учета, исключение дублирования информации и процессов, связанных с управлением государственной и муниципальной собственностью, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
7) обеспечение информационной безопасности.
2.3. Основными функциями системы являются:
1) ведение реестра объектов государственной и муниципальной собственности, а также внереестровых объектов;
2) сбор и обновление сведений о государственном и муниципальном имуществе;
3) ведение реестров договоров и обязательств в отношении государственного и муниципального имущества (учет договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров);
4) администрирование доходов от использования государственного и муниципального имущества;
5) организация и ведение документооборота в сфере имущественных и земельных отношений;
6) формирование аналитической отчетности в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
7) информационное взаимодействие с информационными системами федерального, областного и муниципального уровней в отношении объектов информационного взаимодействия.
3. Основные принципы создания и функционирования системы
Основными принципами создания и функционирования системы являются:
1) полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой системой информации;
2) единство используемых терминов, нормативов и справочной информации, регламентов ведения учета, формирования и представления отчетности;
3) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников системы;
4) информационная безопасность системы.
4. Участники системы
Участниками системы являются:
1) Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью на территории следующих муниципальных образований Смоленской области:
- муниципального образования "Велижский район";
- муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области;
- муниципального образования - Ершичский район Смоленской области;
- муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Починковский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- муниципального образования Руднянский район Смоленской области;
- муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Угранский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области;
- муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
5. Общие сведения о системе
5.1. Состав системы
Система состоит из следующих подсистем, модулей, опций, средств интеграции:
1) интегрированного хранилища данных, представляющего собой единую базу данных, в которой размещается информация по объектам учета произвольных типов;
2) адресной подсистемы (средства формирования адресов объектов учета), обеспечивающей возможность формирования и учета произвольного количества адресов для каждого объекта учета;
3) подсистемы ведения реестра объектов государственной и муниципальной собственности, а также внереестровых объектов;
4) подсистемы ведения реестра земельных участков, собственность на которые разграничена в муниципальную/государственную, а также ведения реестра земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
5) подсистемы ведения информации об акциях, находящихся в муниципальной собственности;
6) подсистемы ведения информации по субъектам права, обеспечивающей ведение информации по областным государственным или муниципальным учреждениям, областным государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
7) подсистемы ведения договоров и дополнительных соглашений, позволяющей автоматизировать выполнение задач, связанных с ведением соответствующих договорных отношений;
8) финансово-аналитической подсистемы, обеспечивающей возможность точной настройки с учетом требований федерального и областного законодательства, особенностей технологии управления имущественно-земельным комплексом;
9) подсистемы автоматизации претензионной и исковой деятельности, обеспечивающей выполнение задач, связанных с ведением полной информации по претензиям и исковым процессам, включая информацию по этапам искового процесса;
10) подсистемы ведения учета договоров выкупа с рассрочкой в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) опции интеграции с публичным порталом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
12) подсистемы межведомственного электронного взаимодействия и платформы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
13) опции организации информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) с использованием протоколов СМЭВ, обеспечивающей автоматические сбор и передачу информации по начислениям из системы в ГИС ГМП посредством региональной системы учета государственных и муниципальных платежей в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 11.10.2017 N 1506-р/адм "О внедрении на территории Смоленской области региональной системы учета государственных и муниципальных платежей";
14) опции организации информационного взаимодействия с сервисами Росреестра с использованием протоколов СМЭВ;
15) средств поиска, отображения и анализа информации;
16) аналитической и сервисной подсистемы дополнительного постанализа данных, предоставляющей возможность дополнительного постанализа данных, полученных в результате выполнения запроса (анализ после получения результата выполнения запроса в табличном виде);
17) подсистемы формирования отчетов и печатных форм, генератора отчетов, предоставляющей возможность формирования выходных данных системы - от печатных карточек объектов учета до аналитических отчетов, выборок, прогнозов по состоянию на произвольную дату в пределах информационного фонда системы;
18) подсистемы обеспечения безопасности администрирования и разграничения прав доступа, предусматривающей следующие возможности:
- индивидуальной настройки для каждого пользователя системы базовых прав и разрешений с возможностью дальнейшего расширения;
- индивидуального ограничения просмотра реестра объектов учета любого из типов;
- индивидуального ограничения просмотра данных карточек объектов учета любых типов, предоставления прав на частичный просмотр информации по объекту учета;
- ограничения доступа к персональным данным, требующим отдельной защиты;
- индивидуального ограничения изменения данных по объектам учета всех типов, предоставления прав на частичное изменение информации;
- горизонтального ограничения прав на изменение множественных атрибутов объектов учета;
- ограничения прав на выполнение различных операций с объектами учета;
- ограничения на операции с печатными формами, редактирования сформированных отчетов;
- предоставления прав на работу с универсальной библиотекой запросов (права предоставляются индивидуально для каждой темы запросов и на выполнение операций блока запросов);
- ограничения прав на работу с нормативно-справочной информацией (права предоставляются индивидуально для каждого справочника, классификатора);
- предоставления права настройки системы;
19) подсистемы оповещения пользователей системы, предназначенной для ускорения установки, настройки и обслуживания клиентских рабочих мест пользователей системы;
20) подсистемы автоматического обновления клиентских рабочих мест пользователей системы, предназначенной для автоматического обновления файлов клиентских рабочих мест пользователей системы;
21) подсистемы ведения нормативно-справочной информации, обеспечивающей функционирование необходимого для эффективной работы системы набора справочников и классификаторов;
22) подсистемы удаленной поддержки пользователей системы, обеспечивающей возможность прямого подключения специалистов по поддержке пользователей системы к рабочему столу удаленных пользователей системы посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
23) подсистемы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС), позволяющей получать сведения из ФНС;
24) подсистемы "Бюджетный (бухгалтерский) учет доходов" по всем администрируемым кодам бюджетной классификации;
25) подсистемы "Бюджетный (бухгалтерский) учет движения объектов в казне", позволяющей автоматически формировать необходимую бухгалтерскую информацию (проводки)/информацию по бюджетному учету;
26) подсистемы "Управление объектами налогового потенциала";
27) подсистемы "Ведение учета граждан - участников очереди (управление очередями)", обеспечивающей автоматизированный учет реестра граждан-участников очередей;
28) подсистемы "Web-кабинет балансодержателя", предназначенной для достижения следующих целей:
- совершенствования технологии учета и управления имущественно-земельным комплексом;
- обеспечения процесса сбора информации об изменениях в реестре государственной собственности Смоленской области или реестре муниципального имущества, а также внесения соответствующих изменений в указанные реестры;
- содействия процессу инвентаризации объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- оптимизации труда сотрудников участников системы;
29) подсистемы "Муниципальный земельный и имущественный контроль" / "Государственный земельный и имущественный надзор", предназначенной для обеспечения следующих возможностей:
- повышения эффективности государственного контроля/надзора в сфере имущественно-земельных отношений;
- снижения количества нарушений законодательства в сфере имущественных и земельных отношений;
- повышения доходов;
- формирования плана проводимых проверок, регистрации обращений на проведение внеочередных проверок, ведения реестра проводимых проверок, результатов проверок;
- мониторинга хода проведения проверок, контроля сроков проведения проверок;
- автоматизации проведения процедур претензионно-искового характера по результатам проверок;
- контроля исполнения предписаний по результатам проверок;
- снижения коррупционного фактора при проведении проверок.
5.2. Архитектура системы
Система обеспечивает реализацию принципа организации единой базы данных системы, которая состоит из информационных фондов всех участников системы, а также элементов нормативно-справочной информации, пакетов отчетов, печатных форм и запросов, средств настройки и других составляющих, хранимых в единой базе данных системы.
Информационный фонд системы должен наполняться данными участников системы и содержаться в единой базе данных системы.
Все участники системы должны работать с системой по централизованному принципу, то есть в режиме прямого доступа к своим информационным фондам, размещенным непосредственно в единой базе данных системы.
Доступ к информационным фондам участников системы в рамках использования единой базы данных разграничивается с использованием подсистемы обеспечения безопасности администрирования и разграничения прав доступа. Права и разрешения на работу с информацией системы в полном объеме администрируются отдельно для каждого пользователя системы и отдельно для каждого информационного фонда участника системы.
Архитектура системы также обеспечивает возможность индивидуальной настройки технологии работы каждого из участников системы.
6. Порядок доступа к системе и использования системы
6.1. Доступ к системе пользователям системы предоставляется после прохождения регистрации в системе.
6.2. Зарегистрированные пользователи системы получают доступ к системе для осуществления своих функций. Доступ к системе включает в себя доступ к информации, размещенной в системе, возможность просмотра, размещения и обработки информации в системе.
6.3. Размещение информации в системе осуществляется пользователями системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующем разделе системы.
6.4. Пользователи системы обеспечивают недопущение использования функциональных возможностей системы третьими лицами.
6.5. Ответственность за актуальность, полноту или достоверность информации, содержащейся в системе, несут зарегистрированные пользователи системы, разместившие соответствующие сведения в системе. Ответственность за нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения информации в системе несут пользователи системы, разместившие соответствующие сведения.
7. Полномочия оператора системы и пользователей системы
7.1. Оператор системы:
1) обеспечивает функционирование программно-аппаратного комплекса системы;
2) обеспечивает техническую поддержку пользователей системы;
3) ведет учет и документирование всех случаев нарушений порядка функционирования системы;
4) осуществляет информирование пользователей системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях системы;
5) обеспечивает принятия организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в системе, от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
6) взаимодействует с разработчиками системы по вопросам эксплуатации, модернизации и доработки системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей системы и другим вопросам, связанным с функционированием и эксплуатацией системы;
7) обеспечивает резервное копирование и восстановление информации, размещенной в системе;
8) осуществляет иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением системы.
7.2. Пользователи системы:
1) используют систему в целях, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
2) обеспечивают достоверность и актуальность информации, заполняемой (предоставляемой) посредством системы;
3) направляют оператору системы предложения по совершенствованию функций и развитию системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2022 г. N 920 "О создании на территории Смоленской области государственной информационной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2022 г. N 6700202212090008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 24 января 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 24 января 2024 г.