Постановление Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2022 г. N 414
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Государственной программой развития энергетики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
2. Определить Комитет по тарифам Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой по вопросам компенсации юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2021 г. N 402 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих (недополученных) доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 194 (200);
постановление Правительства Республики Алтай от 9 марта 2022 г. N 66 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих (недополученных) доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 196 (202).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 7 декабря 2022 г. N 414
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай (далее - соответственно - ТСО, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, получатели субсидии, участники отбора) на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов ТСО Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай (далее - субсидия) в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 2020 г. N 246.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение выпадающих доходов юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся ТСО, функционирующими в Республике Алтай, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов ТСО Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Комитета по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет), как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Категории получателей субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, являющиеся ТСО, функционирующими в Республике Алтай, для которых утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.
5. Получатели субсидии должны соответствовать следующим критериям:
а) получатели зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатели заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).
6. Отбор юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, соответствующих критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом на основании предложений (заявок), направленных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, для участия в отборе.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай либо о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай.
II. Порядок проведения отбора
8. Информация о начале проведения отбора размещается на официальном сайте Комитета по тарифам Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) и на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора, которые не могут быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
в) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай или муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
ж) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Для получения субсидии участники отбора представляют в Комитет предложение (заявку) содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах "в" и "е", запрашиваемых Комитетом посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Участники отбора вправе самостоятельно представить Комитету документы, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 16 настоящего Порядка.
Участники отбора несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в предоставляемых документах.
11. Прием документов осуществляется Комитетом в течение 5 календарных дней со дня опубликования информации о начале проведения отбора на официальном сайте Комитета. По истечении указанного срока документы не принимаются.
12. Комитет в течение 1 рабочего дня, следующим за днем регистрации предложения (заявки), запрашивает сведения о получателе субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, для установления соответствия хозяйствующего субъекта критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 5 и 9 настоящего Порядка.
Зарегистрированные предложения (заявки), а также документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, направляются Комитетом в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - Комиссия) в течение 2 рабочих дней, со дня окончания приема предложений (заявок).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Комитетом.
13. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений (заявок), направленных Комитетом в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляет следующие действия:
а) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений (заявок) проводит проверку поступивших предложений (заявок), а также документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;
б) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений (заявок) рассматривает предложения (заявки) и документы на соответствие цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего Порядка, по результатам которого определяет:
о соответствии предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
в) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом в день его принятия и направляется в Комитет в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии для принятия решения на основании протокола Комиссии.
14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 4, 5 и 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
подача участником отбора предложения (заявки) в нарушение срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
15. Комитет не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
а) уведомляет участников отбора о результатах рассмотрения и оценки предложений (заявок), в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин такого отказа;
б) принимает решение о предоставлении участникам отбора субсидии на основании протокола Комиссии;
в) размещает на официальном сайте Комитета и на едином портале (в случае проведения отбора на едином портале) информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование Получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размеры предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Условиями предоставления субсидии являются соответствие получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 5 и 9 настоящего Порядка, а также соответствие цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, являются следующие документы, предоставленные юридическими лицами для участия в отборе:
а) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
б) справка о том, что получатель субсидии не получал средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай или муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) справка о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) справка о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
17. Получателю субсидии в предоставлении субсидии отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии, документов перечню, определенному в пункте 16 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной участником отбора информации.
18. Размер субсидии определяется по формуле согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются в размере заявленных юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем средств, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем прошедшим отбор получателям субсидии, предоставившим документы, субсидии таким получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
В случае уменьшения ранее доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Комитетом и получателем субсидии по новым условиям соглашения в течение 10 рабочих дней со дня направления Комитетом информации и проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению.
Условием признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения, является отказ победителя отбора от заключения соглашения в срок не более 3 календарных дней с момента его получения.
19. При подтверждении соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
20. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в случае:
выявления при проведении проверок Комитетом несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
выявления Комитетом в отчете о достижении значений показателя результативности использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка недостижения показателя предоставления субсидий, значение которого устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий, в размере пропорционально размеру такого недостижения;
выявление Комитетом в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несоответствия расходов целям предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
21. При выявлении Комитетом случаев, являющихся основаниями для возврата субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, Комитетом в течение 3 рабочих дней со дня их выявления составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт) и направляет получателю субсидии акт с требованием о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, содержащее выявленные нарушения условий и порядка предоставления субсидии, указанные в акте.
22. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
23. Результатом предоставления субсидии за отчетный год является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных нему категорий потребителей, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов ТСО Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
Значение результата использования субсидии за отчетный год должно быть равно 1.
24. Расходы, источником которых являются субсидии, направляются на компенсацию затрат, понесенных территориальными сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Перечень статей расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых могут быть средства субсидии, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, определяются соглашением.
25. Получатель субсидии обязан открыть и использовать отдельный обособленный банковский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также использовать раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.
26. Комитет не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на счет Получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
27. Получатель субсидии в срок до 19 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Комитет отчеты, включая отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчеты о расходах получателя субсидии, по формам, установленным в соглашении.
28. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
29. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Получатель субсидии по запросу Комитета в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Комитет.
Контроль (мониторинг) достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
31. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Комитета на основании:
отчета (ов) о расходах Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
документов и информации, представленных получателем субсидии по запросу в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
б) по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств субсидии, произведенных получателем субсидии.
32. В случае установления Комитетом нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидий, недостоверных сведений, Комитет в течение 30 календарных дней со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений направляет получателю субсидий требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
33. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 23 настоящего Порядка, Комитет вправе применять штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о принятии решения о начислении штрафных санкций.
Расчет штрафных санкций производится по каждому показателю результативности предоставления субсидии, установленному пунктом 23 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком;
- количество показателей результативности предоставления субсидии.
34. В случае получения от Комитета требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
35. В случае невозврата субсидии в установленный Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля срок она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий юридическим лицам и (или)
индивидуальным предпринимателям,
являющимся территориальными сетевыми
организациями, функционирующими
в Республике Алтай, на компенсацию
выпадающих доходов, образованных
вследствие установления тарифов
на услуги по передаче электрической
энергии, оказываемые потребителям,
за исключением населения и приравненных
к нему категорий потребителей, ниже
уровня единых (котловых) тарифов
на услуги по передаче электрической
энергии, оказываемые потребителям,
за исключением населения и приравненных
к нему категорий потребителей, с учетом
выпадающих доходов территориальных
сетевых организаций Республики Алтай,
связанных с реализацией соглашения
между Правительством Алтайского края
и Правительством Республики Алтай
об установлении единых (котловых)
тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по электрическим
сетям, принадлежащим на праве
собственности и ином законном
основании территориальным
сетевым организациям,
от 21 мая 2021 г.
В Комитет по тарифам
Республики Алтай
от _____________________
(наименование)
________________________
(должность руководителя)
Предложение (заявка)
для участия в отборе на предоставление субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и
(или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными
сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на
компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления
тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые
потребителям, за исключением населения и приравненных к нему
категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на
услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям,
за исключением населения и приравненных к нему категорий
потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых
организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения
между Правительством Алтайского края и Правительством Республики
Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по
передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим
на праве собственности и ином законном основании территориальным
сетевым организациям, от 21 мая 2021 г. (далее - Порядок), _________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица и (или) индивидуального
предпринимателя, ОГРН)
(далее - юридическое лицо), просит предоставить субсидию юридическим
лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся
территориальными сетевыми организациями, функционирующими в
Республике Алтай, на компенсацию выпадающих (недополученных)
доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по
передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за
исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей,
ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче
электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением
населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом
выпадающих доходов ТСО Республики Алтай, связанных с реализацией
соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством
Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги
по передаче электрической энергии по электрическим сетям,
принадлежащим на праве собственности и ином законном основании
территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., источником
финансового обеспечения которой являются средства республиканского
бюджета Республики Алтай в объеме (размере) ________ (_____________)
(цифрами) (прописью)
рублей.
Настоящим:
проинформировано о порядке возврата субсидии в соответствии с
пунктами 29-35 Порядка;
даю согласие на осуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай
и уполномоченными органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в
случае заключения с Комитетом по тарифам Республики Алтай соглашения
о предоставлении субсидии;
даю согласие на публикацию (размещение) информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о юридическом
лице.
Настоящим подтверждаю, что информация, содержащаяся в настоящем
предложении (заявке), в том числе представленные документы, являются
достоверными и полными и даю согласие на доступ к ней любых
заинтересованных лиц.
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Руководитель организации/ __________________________________________
(подпись) Ф.И.О. (последнее - при наличии)
полностью)
Дата: _______________
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий юридическим лицам и (или)
индивидуальным предпринимателям,
являющимся территориальными сетевыми
организациями, функционирующими
в Республике Алтай, на компенсацию
выпадающих доходов, образованных
вследствие установления тарифов
на услуги по передаче электрической
энергии, оказываемые потребителям,
за исключением населения и приравненных
к нему категорий потребителей, ниже
уровня единых (котловых) тарифов
на услуги по передаче электрической
энергии, оказываемые потребителям,
за исключением населения и приравненных
к нему категорий потребителей, с учетом
выпадающих доходов территориальных
сетевых организаций Республики Алтай,
связанных с реализацией соглашения
между Правительством Алтайского края
и Правительством Республики Алтай
об установлении единых (котловых)
тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по электрическим
сетям, принадлежащим на праве
собственности и ином законном
основании территориальным
сетевым организациям,
от 21 мая 2021 г.
Методика
расчета размера субсидии на компенсацию юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
Размер субсидии () (тыс. рублей) определяется по формуле:
,
где:
- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай на m-й месяц года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (руб./кВтч);
- применяемый для взаиморасчетов одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай с учетом субсидии и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (руб./кВтч);
- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Алтай на m-й месяц года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения, применяемый для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Алтай (тыс. кВтч).
Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2022 г. N 414 "Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующими в Республике Алтай, на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 8 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2022 г. N 0400202212090010, в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2022 г. N 204(210), ч. 3, с. 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 января 2025 г. N 10
Изменения вступают в силу с 21 января 2025 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 марта по 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 мая 2024 г. N 215
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 марта 2024 г. N 109
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2023 г. N 441
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 марта 2023 г. N 90
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.